Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью по биологии

Адаптированная рабочая программа для учащихся с умственной отсталостью по учебному предмету «Биология» 6-9 классы

Транскрипт

1 Адаптированная рабочая программа для учащихся с умственной отсталостью по учебному предмету «Биология» 6-9 классы Автор: Бечина Мария Петровна, учитель биологии МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа» 2013г

2 Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа учебного курса биологии для 6-9 классов для учащихся с умственной отсталостью составлена на основе общеобразовательной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией Н.Н. Воронковой «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 6-9 классы»; Москва; Гуманитар. изд. центр Владос 2012 и частично реализует Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки от г г. Учебно-методический комплект 1. Никишов А.И. Биология Неживая природа, 6 класс учебник для специальных (коррекц.) образовательных учреждений 8 вида — М: Просвещение, Клепина З.А. Биология Растения, бактерии Грибы, 7 класс учебник для специальных (коррекц.) образовательных учреждений 8 вида Москва: Просвещение, Никишов А.И,.Теремов А.В. Биология Животные, 8 класс учебник для специальных (коррекц.) образовательных учреждений 8 вида — М, : Просвещение, Соломина Е.Н. Шевырева Т.В: Биология «Человек» 9 класс учебник для специальных (коррекц.) образовательных учреждений 8 вида — М, : Просвещение, Сведения о количестве часов, на которое рассчитана рабочая программа Класс Количество часов итого 204 Цель: освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания неживой и живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о человеке как биосоциальном существе. Задачи: коррекционно — развивающие: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; развитие наблюдательности, речи, мышления, памяти. Развитие и интеллектуальной и эмоциональной сферы деятельности учащихся. воспитательные: воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; образовательные: формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей. Формирование умений соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции. Научить учащихся применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием его собственного организма. Межпредметные связи: химия, география, астрономия, физика, русский язык. Требования к уровню подготовки выпускников Учащиеся должны знать:

3 — признаки биологических объектов: клеток, тканей, органов, систем органов и организмов растений, животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего региона; — сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, раздражимость, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма, индивидуальное развитие организма (онтогенез), формирование приспособленности организмов к среде обитания, круговорот веществ. — особенности строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения человека; — строение биологических объектов: растений, животных, грибов, бактерий. Учащиеся должны уметь: — использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: — соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; профилактики травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушении осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; — оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; — разницу ядовитых и съедобных грибов, знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими; — рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; — выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; — проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Содержание 6 класс 1. Общее знакомство с природой (3 ч.) Живая и неживая природа. Твердые тела, жидкости и газы. Для чего изучают природу. 2. Вода (17 ч.) Вода в природе. Вода жидкость. Температура воды и её измерение. Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении. Изменение состояния воды при замерзании. Лед твердое тело. Превращение воды в пар. Кипение воды. Три состояния воды в природе. Вода растворитель. Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе. Нерастворимые вещества в природе. Чистая и мутная вода. Питьевая вода. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды. Что мы узнали о воде. Демонстрация опытов: 1. Расширение воды при нагревании и сжатии при охлаждении. 2. Расширение воды при замерзании. 3.Растворение соли, сахара марганцово-кислого калия в воде. 4.Очистка мутной воды. Практическая работа: 1. Определение текучести воды. 3. Воздух (15 ч.) Воздух в природе. Воздух занимает место. Воздух сжимаем и упруг. Воздух плохой проводник тепла. Расширение воздуха при нагревании и сжатии при охлаждении. Теплый воздух легче холодного. Движение воздуха в природе. Состав воздуха. Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека. Углекислый газ. Применение углекислого газа. Значение воздуха. Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха. Что мы узнали о воздухе. Демонстрация опытов 1.Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, почва) 2.Объем воздуха в какой либо емкости.

4 3. Упругость воздуха. 4. Воздух — плохой проводник тепла. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Практическая работа 1.Наблюдение за отклонением пламени свечи. 4.Полезные ископаемые (21 ч.) Что такое полезные ископаемые. Полезные ископаемые, используемые в строительстве. Гранит. Известняки. Песок и глина. Горючие полезные ископаемые. Торф, каменный уголь, нефть, природный газ. Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения. Калийная соль. Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения. Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. Железные руды, черные руды. Чугун, сталь. Медные и алюминиевые руды. Алюминий. Медь и олово. Что мы узнали о полезных ископаемых Демонстрация опытов 1.Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: влагоёмкость торфа и хрупкость каменного угля. 2.Определение растворимости калийной соли и фосфоритов. 3.Определение некоторых свойств черных и цветных металлов (упругость, хрупкость, пластичность) Практическая работа: 1. Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов. 5.Почва(12 ч.) Что называют почвой. Состав почвы. Перегной органическая часть почвы. Песок и глина минеральная часть почвы. Минеральные соли в почве. Различие почв по их составу. Как проходит вода в разные почвы. Весенняя обработка почвы. Охрана почв. Что мы узнали о почве. Демонстрация опытов: 1.Выделение воды и воздуха из почвы. 2.Обнаружение в почве песка и глины. 3.Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать её. Практическая работа на УОУ: 1.Обработка почвы: вскапывание и боронование почвы, вскапывание приствольных кругов деревьев, рыхление почвы. 2.Определение типа почвы на УОУ. 7 класс 1. Растения вокруг нас (2 ч.) Разнообразие растений. Значение растений и охрана растений 2. Общее знакомство с цветковыми растениями (16 ч.) Строение растений, органы растений. Цветок, соцветия, опыление цветков. Разнообразие плодов. Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян. Внешнее и внутреннее строение семени фасоли и пшеницы. Определение всхожести семян, условия прорастания. Правила заделки семян в почву. Виды корней и корневых систем, их видоизменения. Значение корней для растения. Лист. Внешнее и внутреннее строение листа. Образование органических веществ в растении, испарение, дыхание, листопад и его значение. Строение и разнообразие стеблей, значение стебля. Взаимосвязь частей растения и со средой обитания. Демонстрация: Муляж цветка; таблица Виды соцветий; коллекция сухих влажных плодов; таблица Распространение семян; коллекция семян. Корневые системы. Виды корнеплодов, гербарии листьев. Виды стеблей и их разнообразие. Опыт 1. Условия, необходимые для прорастания семян. Опыт 2. Глубина заделки семян Опыт 3. Испарение воды листьями. Лабораторная работа: 1. Строение цветка. 2.Определение всхожести семян

5 3. Многообразие растительного мира (34 ч.) Деление растений на группы. Строение, среда обитания, свойства, значение мхов, папоротников, голосеменных, покрытосеменных. Семейства класса однодольных и двудольных, Сходство и различие представителей семейств. Дикорастущие, овощные, технические, цветочно декоративные, плодово-ягодные растения. Уход за комнатными растениями. Осенние и весенние работы на УОУ. Демонстрация: гербарии растений, таблицы Представители семейств. Комнатные цветы Лабораторная работа 3.Строение луковицы. 4.Строение клубня картофеля. 4. Бактерии (2 ч.) Виды бактерий, положительное и отрицательное значение бактерий 5. Грибы (2 ч.) Строение грибов, съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Демонстрация опытов: Коллекция грибов, таблицы Строение грибов. Съедобные и несъедобные грибы 6. Повторение курса 7класса. (8 ч.) Повторение, углубление, закрепление изученных тем, практические навыки работы с растениями Практическая работа на УОУ(4 ч.) 1.Обработка почвы: вскапывание и боронование почвы, вскапывание приствольных кругов кустарников, деревьев, рыхление почвы, уход за многолетними цветковыми растениями. 2. Посев, полив, уход за однолетними цветковыми растениями на УОУ. 3. Перевалка комнатных растений. 4. Пересадка комнатных растений 8 класс 1. Многообразие и значение животного мира(1 ч.) Типы в царстве животного мира, места обитания и приспособительные признаки к среде обитания, значение в природе и в жизни человека, охрана животных. 2. Беспозвоночные животные(5 ч.) Особенности внешнего и внутреннего строения, образ жизни, среда обитания, значение для природы и в жизни человека, Вред и польза беспозвоночных животных, меры борьбы с вредными насекомыми, значение одомашненных насекомых. Охрана беспозвоночных животных. 3. Позвоночные животные(28 ч.) Знакомство с классами позвоночных животных, особенности внешнего и внутреннего строения, образ жизни, среда обитания, значение для природы и в жизни человека, эволюционные черты развития классов позвоночных животных, охрана животных, уход, содержание, значение домашних животных Демонстрация: коллекций, сухих и влажных препаратов рыб, пресмыкающихся, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих; таблиц по классам и охране животного мира, раздаточный материал со скелетами представителей классов животного мира. 9 класс 1. Место человека среди млекопитающих. Науки о человеке(1 ч.) Признаки внешнего и внутреннего сходства человека и других млекопитающих. Демонстрация: торса человека 2.Общий обзор организма человека (31 ч.) Строение и функции клеток, тканей, органов и систем органов человека. Строение, функции, значение опорно двигательной системы, профилактика и предупреждение заболеваний скелета. Роль физических упражнений в формировании опорно двигательной системы. Строение, функции, значение крови, сосудов, органов кровообращения; большой и малый круг кровообращения; профилактика и предупреждение сердечно — сосудистых заболеваний, ПМП при кровотечениях.

6 Строение, функции, значение органов дыхания; газообмен в легких и тканях. Гигиена дыхания, Болезни органов дыхания и их предупреждение. Строение, функции, значение пищеварительной системы, значение и гигиена питания, витамины, профилактика и предупреждение желудочно кишечных заболеваний инфекционных и глистных заражений. Пищевые отравления. Строение, функции, значение мочевыделительной системы, профилактика и предупреждение почечных заболеваний. Строение, функции, значение кожи и её роль в жизни человека. Уход за кожей, волосами, ногтями. Закаливание организма. ПМП при поражениях кожи. Строение, функции, значение нервной системы, сон и его значение профилактика и предупреждение нервных заболеваний. Режим дня, гигиена труда. Строение, функции, значение органов чувств и их роль в жизни человека. Гигиена и предупреждение заболеваний органов чувств. Демонстрации: устройство светового микроскопа, торса человека, отдельных органов человека, таблицы по профилактике заболеваний, таблицы: «Физиологические системы», «Органы чувств, демонстрация разных видов шин, модели глаза, уха, сердца. Лабораторные работы: 1. Строение клетки, тканей. 2. Микроскопическое строение крови. 3. Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений (приседания, прыжки, бег). Охрана здоровья человека (2 ч.) Здоровье, здоровый образ жизни, диспансеризация, профилактические навыки. Система учреждений здравоохранения. Тематическое планирование 6 класс 1. Введение 3 2. Вода Воздух Полезные ископаемые Почва 12 Итого: 68 7 класс 1. Растения вокруг нас 2 2. Общее знакомство с цветковыми 16 растениями 3. Многообразие растительного мира Бактерии 2 5. Грибы 2 6. Повторение курса 7класса 8 7. Практическая часть 4 Итого: 68 8класс

docplayer.ru

Рабочая программа по биологии (6 класс) на тему:
Адаптированная рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для обучающихся 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью).

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной основной образовательной программе

образования обучающихся с умственной отсталостью

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

на заседании методического совета

Председатель _________А.В. Шинкевич Протокол от 29.08. 2017 г. № 1

Приказ от 29.08.2017 г. № 330

Рассмотрено на МО учителей

по работе с детьми с ограниченными

Руководитель МО ___________ С.В. Скубриева

Протокол от 28.08. 2017 г. № 1

Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету «биология» для обучающихся

6 класса для детей с ОВЗ.

Срок реализации программы 2017-2018 учебный год.

Зубан Светлана Ивановна,

высшая квалификационная категория

пгт Излучинск, 2017

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для обучающихся 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья ( для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью) , обучающегося на дому, разработана на основе :

— адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

— программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;

— учебника — А. И.Никишов « Биология» « Неживая природа», 6 класс (учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы) 6-е издание; Москва, Просвещение», 2016.

-Рабочая тетрадь по биологии А.И.Никишов ( пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида), 2-е издание, Москва, « Просвещение», 2010

— локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».

Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изучать неживую природу.

Планета, на которой мы живем, — Земля. Форма и величина Земли. Смена дня и ночи. Смена времен года.

Вода в природе. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть;расширение при нагревании и сжатие при охлаждении. Три состояния воды. Способность воды растворять некоторые твердые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества.Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Учет и использование свойств воды. Использование воды в быту, промышленности

и сельском хозяйстве. Бережное отношение к воде. Охрана воды.

1. Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении.

2. Растворение соли, сахара в воде.

3. Очистка мутной воды.

4. Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды.

5. Определение текучести воды.

Практическая работа. Измерение температуры питьевой холод-

ной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды

Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, упругий. Использование упругости воздуха. Плохая теплопроводность воздуха. Использование этого свойства воздуха в быту.Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх,а тяжелый холодный опускается вниз. Движение воздуха.

Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине.

Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Борьба за чистоту воздуха.

1. Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь,

2. Объем воздуха в какой-либо емкости.

3. Упругость воздуха.

4. Воздух — плохой проводник тепла.

5. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при

6. Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодно

го—в теплую (циркуляция). Наблюдение за отклонением пламени

Полезные ископаемые и их значение.

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительныхматериалов: гранит, известняк, песок, глина.

Г о р ю ч и е п о л е з н ы е и с к о п а е м ы е

Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование.

Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет,блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование.

Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы.

Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту. Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений.

Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.

П о л е з н ы е и с к о п а е м ы е , и с п о л ь з уе м ы е д л я получения металлов (железная и медная руды и др.), их внешний вид и свойства.

Получение черных и цветных металлов из металлических руд(чугуна, стали, меди и др.).

1. Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: влагоемкость торфа и хрупкость каменного угля.

2. Определение растворимости калийной соли.

Практическая работа. Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов.

Наблюдение за сгоранием каменного угля и других горючих полезных ископаемых (в топках, печах, плитах).

Экскурсии в краеведческий музей и (по возможности) к местам добычи и переработки полезных ископаемых (в зависимости от местных условий).

Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуетсяпочва.

Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли,воздух.

Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — мине-ральная часть почвыПесчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать.

Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам.

Основное свойство почвы — плодородие.

Местные типы почв: название, краткая характеристика. Обработка почвы: вспашка,боронование. Значение почвы в народном хозяйстве. Охрана почв.

1. Выделение воздуха и воды из почвы.

2. Обнаружение в почве песка и глины.

3. Выпаривание минеральных веществ из водной вытяжки.

4. Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее.

Практическая работа. Различие песчаных и глинистых почв. Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке: вскапывание и боронование лопатой и граблями, вскапывание

приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы мотыгами.

Экскурсия к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

-отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;

-характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;

-некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха.

Учащиеся должны уметь:

обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;

проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

Календарно-тематическое планирование по биологии

Биологии «Неживая природа « 6 класс- 34 часа

nsportal.ru

Адаптированная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по биологии для 7 класса

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №4 » г. Щучье

641029, Курганская область Щучанский район г. Щучье п. Плановый ул. Школьная, 1

Рассмотрена на МС

Пр.№ __от «____»___ 2016 г.

Директор школы _____________

Приказ № ___от «___»___ 2016 г.

Адаптированная образовательная программа

для учащихся с умственной отсталостью

по учебному предмету

Составитель: Коврижникова Е.В.,

учитель 1 категории

Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Vӏӏӏ вида под редакцией В.В.Воронковой, «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Vӏӏӏ вида»: Сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000г. и допущена Министерством образования Российской Федерации.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановление Правительства РФ от 10.03.2000г. №212, 23.12.2002г. №919.

Учебного плана МКОУ «СОШ №4» г.Щучье для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Единой концепции специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся Vӏӏӏ вида, способствует их умственному развитию.

Единая концепция специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья является основой структуры данной образовательной программы.

Целью программы по биологии является изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

Для достижения поставленной цели изучения биологии необходимо решение следующих практических задач:

— сообщение обучающимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений и животных, а так же об организме человека и его здоровье);

— экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе;

— первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними;

— привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;

— воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе, чувства сопричастности к сохранению ее уникальности и чистоты.

Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, ягодных, а так же декоративных растений.

В данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных обучающимся однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно показать по цветным таблицам. Очень кратко сообщаются сведения о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.

Основные межпредметные связи строятся по линиям:

биология – география; биология – природоведение; биология – чтение и развитие речи.

Рабочая программа по биологии в 7 классе рассчитана на 17 учебных часов (по 0,5 часа в неделю).

Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует авторской программе З.А.Клепининой «Биология 7 класс».

Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающейся. Обучающаяся имеет следующие заболевания: ДЦП, спастическая диплегия, F – 70, эписиндром, тяжелое нарушение речи (ТНР). Обучающиеся с ТНР, находящиеся на II уровне речевого развития (по Р.Е.Левиной), характеризуются использованием, хотя и постоянного, но искаженного и ограниченного запаса общеупотребительных слов, не способны дифференцированно обозначать названия предметов, действий, отдельных признаков. На этом уровне возможно использование местоимений, простых предлогов в элементарных значениях, иногда союзов. В речи встречаются отдельные формы словоизменения, наблюдаются попытки нахождения нужной грамматической формы слова, но эти попытки чаще всего оказываются неуспешными. Обучающиеся с ТНР, имеющие II уровень речевого развития, не используют морфологические элементы для передачи грамматических отношений. Доступная фраза представлена лепетными элементами, которые последовательно воспроизводят обозначаемую детьми ситуацию с привлечением поясняющих жестов, и вне конкретной ситуации непонятна. Звуковая сторона речи характеризуется фонетической неопределенностью, диффузностью произношения звуков вследствие неустойчивой артикуляции и низких возможностей их слухового распознавания. Задача выделения отдельных звуков в мотивационном и познавательном отношении непонятна учащимся и невыполнима. Отличительной чертой речевого развития обучающихся с ТНР этого уровня является ограниченная способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова. К особым образовательным потребностям, характерным для обучающейся с ТНР относятся: организация обязательной логопедической коррекции в школе; индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве; возможность обучаться на дому. В связи с заболеваниями обучающейся количество часов в данной адаптированной образовательной программе сокращено с 68 часов (по В.В.Воронковой) до 17 часов.

Формы организации учебного процесса – урок, урок – экскурсия, урок – практическая работа.

Формы учебной деятельности – индивидуальная.

Виды и формы контроля : текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования; итоговый контроль осуществляется в форме тестирования.

Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методический комплект: З.А.Клепинина. Биология. Растения .Бактерии. Грибы. 7 класс. – М.: Просвещение, 2005 г.

Ожидаемые результаты освоения программы

Каждая содержательная область образования детей с ОВЗ включает два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, что является необходимым для ребенка с ОВЗ. Специальный образовательный стандарт, представленный в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, задает структуру данной программы, которая поддерживает сбалансированное развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие потребности.

Общий подход к оценке знаний и умений ребенка по академическому компоненту предлагается в его традиционном виде.

Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.

Коррекционная работа. Коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и внимания, слухового внимания и памяти, пространственных представлений и ориентаций, представлений о времени. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Организация и проведение физминуток на каждом уроке с целью снятия усталости. Дифференцированное и индивидуализированное обучение детей с учетом специфики нарушения развития. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). Использование наглядности, создает условия для коррекции несовершенных восприятия и представлений, способствует осознанию существа явлений. Наглядность ведет ребёнка от восприятия самого предмета или явления к пониманию сущности, т. е. корригирует также и мыслительную деятельность. Работа над расширением и активизацией словаря опирается на активное действенное познание детьми предметов и явлений окружающей действительности, с привлечением всех или многих анализаторов: зрения, слуха, осязания и т. д. Расширение и закрепление словаря по различным темам. Для формирования отвлеченных понятий, обобщений, умений и навыков, предметная наглядность используется более длительное время. Расчленение сложного учебного материала на части, логически завершенные и связанные между собой, выделение главных существенных сторон предмета или явления и отличие их от второстепенных, несущественных.

infourok.ru

Это интересно:

  • Агрессивный невроз Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза Предисловие Введение Глава 1. Острота невротических конфликтов Глава 2. Базисный конфликт Глава 3. Движение к людям Глава 4. Движение против людей Глава 5. Движение от людей Глава 6. Идеализированный образ Глава 7. Экстернализация Глава 8. […]
  • Характеристика дошкольника с умственной отсталостью Презентация к уроку на тему: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ» Презентация "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ". В данной презентации описанны особенности протекания умственной отсталости и задержки психического развития […]
  • Панические атаки и тревожные состояния Страх и фобия Панические атаки Паническое расстройство – весьма распространенное заболевание, появляющееся в молодом, социально активном возрасте. Основным проявлением панического расстройства (ПР) являются повторяющиеся приступы тревоги (панические атаки). Панические атаки (ПА) представляют собой необъяснимые, […]
  • Хромосомные болезни синдром дауна ХРОМОСОМНЫЕ БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Тяжелые хромосомные болезни Синдром Дауна (ХХ+21,ХУ+21) - презентация Презентация была опубликована 2 года назад пользователемНадежда Ладыгина Похожие презентации Презентация на тему: " ХРОМОСОМНЫЕ БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Тяжелые хромосомные болезни Синдром Дауна (ХХ+21,ХУ+21)" — Транскрипт: […]
  • Стресс слайд Стресс. Что такое стресс? - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАнтонина Батракова Презентация на тему: " Стресс. Что такое стресс?" — Транскрипт: 2 Что такое стресс? Стресс общая реакция организма на очень сильное воздействие, будь то физическое или психологическое, а также […]
  • Что такое анорексия презентация Анорексия Над проектом работала Ученица 9-А класса Комарь Оксана. - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемbiology.konstantinovka.org Похожие презентации Презентация 9 класса на тему: "Анорексия Над проектом работала Ученица 9-А класса Комарь Оксана.". Скачать бесплатно и без регистрации. […]
  • Определение уровня депрессии ти балашова На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для Определение уровня депрессии (Т.И.Балашова) Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не […]
  • Аутогенная тренировка no 2 Уравновешенность и устойчивость к стрессу Аутогенная тренировка №2. «Уравновешенность и устойчивость к стрессу» Чтобы уметь плавать, надо сначала научиться удерживать равновесие тела наплаву. Аналогично, чтобы уметь плавать в море жизни, необходимо научиться удерживать душевное, эмоциональное равновесие в сложных ситуациях. В процессе систематических […]