Аутизм калуга

Аутизм калуга

На сегодняшний день в мире зарегистрировано 67 миллионов человек, страдающих аутизмом. Что такое аутизм: «Чума XXI века», особенность психического развития человека или тяжелый недуг? Каковы причины аутизма и чем его лечить? Кто такие аутисты, в каком мире они живут, и почему большинство аутистов — мальчики? Точного ответа на эти вопросы до сих пор нет. Аутизм — самая таинственная загадка третьего тысячелетия.
Факторы которые должны насторожить родителей.
— Ребенок не говорит и вам поставили ЗРР
Не рекомендую просто сидеть и ждать, когда ребенок заговорит, поскольку хоть до 3-х лет это может и норма. Но в 4-ре вам могут поставить уже другие диагнозы.
— Речь была и пропала. Сразу обращайтесь к специалисту.
— Ребенок не смотрит в глаза и избегает телесного контакта.
— если ребенок не реагирует на ваши просьбы и вы сомневаетесь, то ли он вас не слышит, то ли не понимает, то ли просто игнорирует
— ребенок делает действия , которые можно назвать навязчивыми: ребенок кружится, прыгает (взмахивая ручками), длительное время крутит колесико у машинки, нюхает игрушки или книжки.

— если вашему ребенку ставят диагноз-«какой невоспитанный малыш». Как правило это первый диагноз который ставят маленьким аутистам.

Ребенок -аутист-это не всегда замкнутый и погруженный в себя
ребенок,который не смотрит в глаза собеседнику. Но это всегда проблемы с
поведением и адаптацией. Поэтому проще заметить проблемы на фоне других
детишек.

НЕ ОДИН ЭТОТ ПРИЗНАК САМ ПО СЕБЕ НЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ОБ АУТИЗМЕ. Но должен вас насторожить. Особенно если ваш ребенок мальчик.
В марте 2012 года Центр по контролю заболеваемости и профилактике США
(CDC), государственное агентство по эпидемиологии, пересмотрело данные о
распространенности аутизма. Новое число – 1 из 88 детей. Это на 23%
больше, чем предыдущая оценка – 1 из 110 детей по данным на 2009 год. И
это на 78% больше, чем оценка того же агентства на 2007 год – 1 из 150
детей. Как и ранее, большинство случаев приходится на мальчиков – аутизм
встречался у 1 мальчика из 54, по сравнению с 1 девочкой из 252.

www.okamama.ru

В Калуге заработал центр социальной реабилитации «Пучковская артель»

В деревне Пучково на улице Школьной 15 стоит бревенчатое здание старой школы, которой уже почти 100 лет. В школе уютно и спокойно: светлые тёплые комнаты с высоким потолком и большими окнами в сад, многолетние яблони которого уже почти облетели, но подмороженные яблоки еще блестят среди ветвей и под ногами в опавшей листве.

Подхваченные инеем, они кажутся еще вкуснее и слаще. Желтая береза усыпала двор золотыми листьями. Сейчас эта школа принимает под свой кров тех, кто немного отличается от других людей, с оригинальным, не похожим на прочих внутренним миром. Новый проект, который начинается в стенах этой школы, направлен на создание возможности для людей с потребностями в особом уходе полноценно развиваться и вести активный образ жизни.

Основателями Центра социальной реабилитации или, как его по-своему называют сами участники, «Пучковской артели», стали Сергей Бачинский и мама одного из подопечных Елена Филиппова.

Сергей, имеющий опыт подобной деятельности в других странах, давно вынашивал идею организовать такое место в Калуге, где непохожие на других люди могли бы спокойно общаться и работать. Сейчас этот процесс на этапе становления, но первые участники, которые приезжают сюда по понедельникам и средам, очень рады возможности поработать в саду или поучаствовать в процессе изготовления свечей по средневековому методу.

— Павел очень радуется, когда мы здесь, — говорит мама Елена, — хотелось бы почаще здесь находиться. До этого мы ходили в другую организацию, для детей. Но для тех, кому исполнилось 18, сложно найти место, куда можно приходить, быть занятым и участвовать в трудовом процессе.

В «Пучковской артели» есть много возможностей для того, чтобы трудиться и учиться чему-то новому. Просторов для деятельности много – в планах основателей устроить мастерскую по переработке овечьей шерсти, мини-пекарню для выпечки безглютеновой продукции, полезной для подопечных.

— Проблема в том, что в нашей стране чаще всего люди с особенностями развития, с синдромом Дауна или аутизма все время сидят дома наедине с планшетами, компьютерами и телевизорами, — говорит Сергей. — Самая основная трудность, с которой мы сталкиваемся, это нежелание родителей делать какие-то движения для того, чтобы их дети могли жить взрослой жизнью.

Он приглашает родителей, кто хотел бы изменить эту тенденцию, чтобы дать возможность своим взрослым детям почувствовать себя нужными в труде и единении с природой. Также, по мере того, как артель будет расширяться, нужны будут волонтеры, спонсоры и просто неравнодушные люди, готовые поучаствовать в проекте, предложить свои идеи и помощь:

— Мы обещаем очень хорошую социальную практику, жизненный опыт, приобретение профессиональных навыков в разных областях. Это здоровая культурная среда, где можно будет учиться любви, терпению и способности отвечать за других.

www.kp40.ru

Наедине с собой

Битва за выживание

Ивановы — обычная молодая семья. 30-летний Сергей — автомеханик, 27-летняя Наталья — домохозяйка. Своего первенца они ждали с радостью и пару лет не видели никаких отклонений в развитии Алеши. Только когда он пошел в детский сад, воспитатель заметила, что ребенок не такой, как все: не играет с детьми, не реагирует на слова старших — будто замкнулся в себе. Педагог посоветовала показать малыша докторам. Те поставили диагноз, прозвучавший, как приговор, — аутизм.

— Я спросила, что это за болезнь. Медики отрезали: «Это психическое расстройство, почитайте о нем в Интернете». На первом же сайте узнала, что это неизлечимое заболевание: ребенок не развивается, не разговаривает. У меня земля ушла из-под ног, — вспоминает Наталья.

Чем взрослее становился мальчик, тем больше проявлялся недуг. Алеша рос не просто замкнутым, но еще и неуправляемым — кричал и плакал по малейшему поводу. Как оказалось, аутисты привыкают к определенному порядку и все новое у них вызывает панику. Так и с Алексеем: родители вели его в садик по одной улице, а возвращались по другой. Если маршрут хоть немного отклонялся, ребенок начинал кричать и сопротивляться.

— Окружающие говорили, что я плохая мать — не могу утихомирить сына. Советовали хорошенько его отшлепать. Но за что? Аутисты ведь не понимают, что делают, не могут себя контролировать. Их болезнь незаметна, поэтому многие считают таких детей избалованными, — вздыхает Наталья.

В областной психиатрической больнице малышу назначили лечение и велели регулярно приезжать на прием. А когда ребенку исполнилось четыре года, медики заявили: Алеше необходимо лечь в больницу, одному, на несколько месяцев.

— Врачи пугали: иначе он в 15 лет будет бегать за мной с топором. Но как я могла оставить сына одного, ведь он так боялся всего нового. Медики же были непреклонны: оставляйте или забирайте. Я была в отчаянии: как за считанные минуты решить судьбу ребенка? — вспоминает Наталья Иванова.

Молодая мать решила сама бороться за сына. Приема медикаментов было недостаточно — мальчику требовались занятия для коррекции поведения. В Тавде не нашлось никого, кто бы мог помочь. Ивановы каждые выходные ездили за 200 километров в Тюмень к логопеду-дефектологу. Одна поездка занимала 6-7 часов и обходилась в две тысячи рублей.

— Наша жизнь напоминала борьбу за выживание: бесчисленные таблетки, визиты к врачам и частным специалистам. В месяц мы тратили на лечение минимум 30 тысяч рублей. А средняя зарплата в Тавде — 10 тысяч. При этом я не работала. Хорошо, что муж трудился круглые сутки, помогали родные. Мы даже два раза брали кредит, чтобы свозить Алешу на дельфинотерапию, после которой он менялся на глазах. Но все равно не покидало ощущение беспомощности, — продолжает мать.

В конце концов усилия Ивановых увенчались успехом: к шести годам у Алеши прошли основные признаки аутизма. Он начал общаться, улыбаться, намного спокойнее себя вести. Теперь родители надеются, что мальчик сможет ходить в школу.

— Удивительно, но он в семь лет собирает конструкторы для детей 10-12 лет, хотя даже мне трудно с ними справиться, — замечает мама.

Помощь всем миром

— В Свердловской областной психиатрической больнице детям с аутистическими расстройствами оказывается вся необходимая помощь, — рассказала «РГ» главный внештатный детский психиатр минздрава Свердловской области Людмила Ильяшева. — Стационарное обследование и лечение необходимо для уточнения диагноза, подбора терапии и проведения психологической, педагогической и социальной коррекции. Это длительный процесс, поэтому он может занимать несколько месяцев.

Людмила Ильяшева признается: врачи были бы рады, если б ребята находились в клинике вместе с матерями. Специалисты тратят немало сил, чтобы привить детям элементарные навыки самообслуживания, общения. Однако, когда маленькие пациенты возвращаются домой, родители зачастую не знают, как с ними правильно обращаться. Дети быстро забывают все, чему их научили, и результаты труда медиков сводятся на нет.

Именно поэтому в 2002 году в больнице были открыты две палаты «Мать и дитя» и разработаны реабилитационные программы для детей и их матерей. Мамочки занимаются с психологами и логопедами, чтобы научиться правильному воспитанию и обучению детей-аутистов. Однако понятно, что двух палат недостаточно.

— Претензии родителей закономерны, — замечает Людмила Ильяшева. — Но, к сожалению, наши возможности ограничены. Хотя я считаю, что мы многого добились в рамках своих полномочий. Дальше проблему надо решать на государственном уровне: необходима комплексная система работы с детьми-аутистами. Кроме того, катастрофически не хватает специалистов. На Среднем Урале всего 63 детских психиатра на 800 тысяч детей.

— Свердловские психиатры действительно делают все, что могут, — считает завкафедрой психиатрии Уральского государственного медицинского университета, главный внештатный психиатр УрФО Константин Ретюнский. — Но помимо лечения детям нужна реабилитация и школьное обучение в специальных центрах.

Впрочем, эксперты подчеркивают: многое зависит от семьи — насколько она готова бороться за своего ребенка. Например, в Москве и Санкт-Петербурге родители объединились, чтобы сообща добиваться решения своих проблем. И во многом благодаря их стараниям в этих городах появились центры со школами для детей-аутистов. Однако, по словам Людмилы Ильяшевой, сколько бы психиатры ни пытались сплотить уральских родителей, дальше чаепития дело не пошло.

А пока выходит, что без господдержки здоровье детей во многом зависит от кошелька их родителей. Если у семьи нет денег, ребенок рискует навсегда остаться выброшенным из жизни. Хотя, в конце концов, государству выгоднее сделать из аутистов полноценных членов общества, нежели потом всю жизнь содержать за свой счет.

В России никто не подсчитывал количество детей-аутистов. Известны только те, кто стоит на учете, то есть самые тяжелые. Однако специалисты отмечают, что только на Среднем Урале таких малышей сотни.

Судьба у них зачастую предопределена: лечение в клинике, затем — обучение в коррекционном образовательном учреждении или дома. В обычные школы аутистов почти не принимают — никому не хочется возиться с особенными учениками. А после завершения учебы они обычно доживают свой век дома либо в интернате для душевнобольных.

Хотя на Западе уже давно выстроена системная работа с такими детьми, которая не ограничивается лечением: там действуют программы реабилитации, помогающие аутистам развить коммуникативные навыки, им доступно образование и все виды социальной помощи. Благодаря этому люди, страдающие аутизмом, становятся полноценными членами общества: устраиваются на работу и даже создают семьи. Российские родители в одиночку бьются за своих детей, доказывая, что они не «шизофреники» — надо лишь им помочь.

— Мы никому не нужны! — в отчаянии восклицает жительница Екатеринбурга Оксана Полунина. — Моему сыну в детстве поставили неправильный диагноз, а когда выяснилось, что у него аутизм, время было упущено. Сына не взяли ни в садик, ни в школу. Я воспитываю его одна. Работать не могу: ребенку нужен постоянный уход. Денег ни на что не хватает. Врачи говорят: отказывайтесь от сына или кладите его в психушку. Но как я могу его отдать?!

rg.ru

Реабилитация аутизма

1. Международная классификация болезней. Формы аутизма.

Код F84.0 — детский аутизм, в том числе:

F84.01 — обусловленный органическим заболеванием головного мозга;

F84.02 — в следствии других причин.

Включает в себя аутистическое расстройство, инфантильный психоз, инфантильный аутизм, синдром Каннера.

Код F84.1 — атипичный аутизм, в том числе:

F84.11- с умственной отсталостью;

F84.12- без умственной отсталости.

Включает в себя такие диагнозы как атипичный детский психоз, умеренная умственная отсталость с аутистическими чертами.

Код F84.2 — синдром Ретта.

Код F84.5 — синдром Аспергера.

Код F84.8 — другие общие расстройства развития.

Код F84.9 — общее расстройство развития неуточненное.

При наличии умственной отсталости дополнительно ставится диагноз F70.хх — F79.хх.

В подростковом возрасте в 27% случаев на ЭЭГ выявляется эпилептиформная активность, появляются симптомы эпилепсии.

В постановке диагноза должны принимать участие различные специалисты. Первые признаки аутизма опытный врач может определить, когда вашему малышу еще только 14 месяцев.

В диагностике и лечении вам помогут:

Педиатр, детский невролог, невропатолог и психиатр, психотерапевт и рефлексотерапевт, детский нейропсихолог и психолог, отоларинголог и логопед, дефектолог и специалист по расстройствам аутистического спектра, поведенческий терапевт.

Методы клинической генетики позволяют в 57% случаев выявить изменения в хромосомах.

Своевременно проведенные диагностика, реабилитация, терапия и коррекция позволяют значительно улучшить социальные навыки, активизировать речь и умственное развитие.

2. Инструментальные методы исследования аутизма

  1. МРТ (магнитно-резонансная томография).
  2. ЭЭГ (электроэнцефалография).
  3. КТ (компьютерная томография).
  4. БРД (биорезонансная диагностика).
  5. ЭхоЭГ (эхоэнцефалография).
  6. РЭГ (рэоэнцефалография).
  7. УЗИ (ультразвуковое исследование).
  8. 3. Развитие речи при аутизме. Принципы речевого развития

    Самостоятельно помочь ребенку в развитии речи можно и нужно!

  9. Старайтесь произносить слоги и слова, которые произносит ваш малыш. Это его порадует и простимулирует на дальнейшее освоение новых слов.
  10. Сделайте примитивной свою речь. Ребенку легче понимать короткие слова и предложения.
  11. Стимулируйте освоение новых игр ребенком. Во время игр малыш овладевает новыми навыками, что способствует улучшению его умственного, речевого и психического развития.
  12. После задавания вопроса всегда делайте паузу, а не отвечайте за ребенка на поставленный вопрос. Пусть ребенок думает, а потом отвечает.
  13. Произносимые слова нужно усиливать зрительными образами. Для этого можно использовать картинки в книгах, специальные карточки, планшет, компьютер и т. п.
  14. Принципы речевого развития:

    1. Поощряйте любые попытки ребенка установить контакт и социализироваться.
    2. Стимулируйте инициативные действия.
    3. Опуститесь до уровня ребенка.
    4. Давайте время ребенку для ответа на вопросы.
    5. В играх придерживайтесь стереотипных действий, новые действия вводите постепенно.

    Примеры речевых тренингов:

  15. Артикуляционная терапия. Заключается в дороге от малого к большому. Сначала произносится звук отдельно, затем звук в слогах, потом звук в словах. Эффективность метода 50%.
  16. Манд тренинг, тренинг запроса. Характеризуется поощрением ребенка вкусным предметом за конкретное произнесенное слово. Так стимулируется ребенок к развитию коммуникативных навыков. Эффективность метода 75%.
  17. Эхо тренинг. За основы берется эхолалия. Повторение за родителями слогов, слов, фраз. Эффективность метода 80%.
  18. 4. АУТИЗМ программы

    В мире разработано большое количество программ, которые помогают аутистам лучше общаться со сверстниками, проходить обучение, улучшить коммуникацию.

  19. Игра «4 формы».
  20. Игра «ABA Find It».
  21. Слон Стэнли.
  22. ABA Flashcards.
  23. Autism Emotion.
  24. ABA Therapy Images.
  25. AAC Speech Buddy.
  26. Able AAC.
  27. AAC Speech Communicator.
  28. 5. Лечение аутизма

    Для лечения аутизма не существует стандартной методики, и различные специалисты придерживаются разных взглядов и используют разные методы лечения. Прежде чем начать лечение, можно пообщаться с разными специалистами, чтобы понять, чья компетентность вызывает наибольшее доверие. За информацией можно также обратиться в группы поддержки для аутистов или поискать полезные сведения в интернете на специальных сайтах.

    • Разным пациентам подходят разные методы лечения. Та или иная терапия может помочь одному пациенту и оказаться бесполезной для другого.
    • Разные специалисты, прекрасно образованные и имеющие достаточный опыт, часто придерживаются разных взглядов относительно того, как лучше всего подойти к лечению ребенка.
    • Родителю или опекуну нужно проанализировать все предложенные методы лечения, исходя из того, что представляет собой ребенок, и что кажется наиболее разумным в данной ситуации.

    Поведенческая терапия

    Включает в себя огромное количество методик. Часто используют игровую терапию, ABA (модификация поведения).

    ABA — это метод прикладного анализа поведения, используется с 1963 года. Основная цель — замена нежелательного поведения на желательное. Используется поведение, окружающая среда, научение, усиление с подкреплением, наказание с ослаблением, угасание реакции, речевое поведение, повторяемость, анализ и эффективность изменения в поведении. Изначально проводится тестирование, устанавливаются сроки лечения, вырабатывается индивидуальная программа. Раз в месяц проводится корректировка программы, оценивается эффективность терапии. Эффективность ABA некоторые источники оценивают в 30%.

    Медикаментозное лечение аутизма

    Имеет вспомогательное значение. Лекарствами аутизм не вылечить.

    Главной задачей медикаментозной терапии при детском аутизме является устранение тех или иных нежелательных симптомов, снижающих эффективность педагогической и психологической коррекции, таких как агрессия, аутоагрессия, стереотипии, негативизм, двигательная расторможенность. Кроме того, некоторые лекарственные препараты способствуют стимуляции интегративной деятельности головного мозга, активируют процессы памяти и мышления. Эффективность некоторые специалисты оценивают в 10%.

    Основные группы препаратов, входящих в комплексное лечение расстройств спектра аутизма:

    Ноотропные препараты (нейрометаболические стимуляторы, церебропротекторы)

    Лекарственные препараты этой группы направлены на стимуляцию деятельности головного мозга, активацию процессов памяти и мышления, повышение устойчивости ЦНС к психическим нагрузкам. Кроме того, некоторые из них могут оказывать успокаивающий, или, наоборот, психостимулирующий эффект, обладают антидепрессивным действием.

    Суточная и разовая доза данных препаратов рассчитывается врачом в зависимости от возраста и веса ребенка. При расстройствах спектра аутизма данная группа препаратов используется в виде развернутых (3–4 месяца) повторных курсов в течение нескольких лет.

    Если ребенок заторможен, и необходимо добиться повышения психомоторной активности, обычно назначают следующие препараты:

    1. Когитум. Препарат выпускается в ампулах. Назначают его внутрь, обычно рекомендуется разводить раствор в небольшом количестве воды, но можно принимать и в неразведенном виде. Принимают когитум обычно в первой половине дня, так как он оказывает выраженное стимулирующее действие. Противопоказанием для назначения является только повышенная чувствительность к препарату.

    2. Энцефабол. Детям до 7-ми лет этот препарат дается в форме суспензии, а старшим — в виде таблеток. Энцефабол активирует память и мышление, повышает концентрацию внимания. У этого препарата есть побочные эффекты: может повыситься возбудимость (поэтому применяют энцефабол только в первой половине дня), иногда может возникнуть тошнота. Энцефабол не назначают при тяжелых заболеваниях печени и почек, крови, при аутоиммунных болезнях (системная красная волчанка, миастения).

    3. Пикамилон. Назначается детям после 3-х лет. Кроме стимулирующего действия, пикамилон оказывает положительных эффект при эмоциональной лабильности, капризности у детей, применяется в комплексной терапии ночного энуреза. Побочные эффекты отмечаются редко. Не назначают препарат при повышенной чувствительности к нему и при тяжелых заболеваниях печени и почек.

    Если ребенок наоборот, избыточно активен, обычно назначают ноотропные препараты, обладающие успокаивающим действием:

    1. Пантогам. Применяется в виде суспензии и таблеток, оказывает положительное влияние на умственное развитие, улучшает способность к концентрации внимания, память, повышает работоспособность, но при этом не вызывает возбуждение и двигательную расторможенность. Это один из немногих ноотропных препаратов, которые могут применяться у детей, страдающих эпилепсией. Однако пантогам достаточно часто вызывает аллергические реакции в виде кожной сыпи, обострения экссудативного диатеза.

    2. Фенибут. Этот препарат особенно хорошо, когда у ребенка присутствуют страхи, есть повышенная тревожность, беспокойство, так как кроме собственно ноотропного действия фенибут оказывает выраженный успокаивающий и противотревожный эффект. В начале лечения возможны эпизоды тошноты, может быть некоторая сонливость, но впоследствии эти эффекты исчезают. Противопоказанием для назначения является только повышенная чувствительность к препарату.

    Кроме препаратов, выпускаемых в виде растворов, суспензий и таблеток, врач может назначить и лекарства в инъекционной форме:

    1. Церебролизин. Этот препарат показал свою высокую эффективность в комплексной терапии расстройств спектра аутизма, он широко используется. Церебролизин оказывает выраженное положительное влияние на интеллектуальное развитие детей, повышает концентрацию внимания. Противопоказанием к назначению церебролизина являются тяжелые заболевания почек, гиперчувствительность к препарату. Нежелателен церебролизин при эпилепсии с частыми, развернутыми приступами. Среди побочных эффектов отмечены только аллергические реакции.

    2. Кортексин. Препарат способствует улучшению показателей интеллектуального и речевого развития у детей, применяется при ДЦП, хорошо переносится больными с эпилепсией. Как правило, кортексин не вызывает возбуждения и двигательной расторможенности. Побочные эффекты при соблюдении возрастных дозировок не отмечены.

    Антидепрессанты

    Амитриптилин. Лечение проводится 4-5-месячными курсами с перерывами в 1 – 3 мес. Считается, что амитриптилин может способствовать улучшению контакта с ребенком. Уже на 3-5-й неделе лечения отмечается первое улучшение состояния, проявляющееся в возрастании интереса к окружающему миру, некоторое улучшение контакта. Сам по себе амитриптилин не излечивает детский аутизм, но, увеличивая возможности контакта, создает хорошие предпосылки для разворачивания психологической работы с ребенком. Недостатком амитриптилина является довольно большое количество побочных эффектов.

    Транквилизаторы

    Транквилизаторы обычно применяются, когда у детей, страдающих аутизмом, выражены страхи, высок уровень тревоги, и именно эти симптомы затрудняют развитие ребенка, психологическую и педагогическую работу с ним. В младшем возрасте может использоваться такой препарат как атаракс.

    Атаракс выпускается в форме сиропа и таблеток. Назначается детям в возрасте после 12-и месяцев, в зависимости от веса. Этот препарат хорошо снимает тревогу и страхи, нормализует сон. Однако длительное его применять не стоит (. ), и побочных эффектов у него немало: сонливость, сухость во рту, тошнота, слабость, головная боль, снижение артериального давления.

    Нейролептики

    К нейролептикам относятся средства для лечения психозов и других тяжелых психических расстройств. Нейролептики оказывают многогранное влияние на организм. К их основным фармакологическим особенностям относятся своеобразное успокаивающее действие, сопровождающееся уменьшением реакций на внешние стимулы, ослаблением психомоторного возбуждения и аффективной напряженности, подавлением чувства страха, ослаблением агрессивности.

    Выраженным снотворным действием нейролептики в обычных дозах не обладают, но могут вызывать дремотное состояние, способствовать наступлению сна и усиливать влиянии снотворных и других успокаивающих средств. Они потенцируют действие анальгетиков, местных анестетиков и ослабляют эффекты психостимулирующих препаратов. Могут иметь побочные эффекты.

    При расстройствах спектра аутизма у детей нейролептики обычно используются для коррекции таких проявлений как агрессия, аутоагрессия, двигательная расторможенность, страхи, тревожность, стереотипное двигательное возбуждение. Некоторые нейролептики (рисполепт, этаперазин, трифтазин) оказывают активирующий эффект, повышают речевую активность, улучшают способность к контакту, улучшают интеллектуальную продуктивность.

    В основном у детей используются такие препараты: галоперидол, сонапакс, хлорпротиксен, эглонил, трифтазин, неулептил, этаперазин. Как правило, большая часть нейролептиков может назначаться только детям школьного возраста и подросткам. С 3-х лет разрешен к применению галоперидол, с 4-х лет — сонапакс, с 6-ти лет — трифтазин и эглонил.

    В последнее время широко обсуждалось применение в терапии детского аутизма так называемых атипичных нейролептиков, в частности, — рисполепта (рисперидона). В официальной аннотации препарата указано, что сведений по применению его у детей младше 15-и лет нет.

    Побочные эффекты, характерные для препаратов из группы нейролептиков

    Данные лекарственные препараты могут переноситься как без каких-либо неприятных явлений, так и с некоторыми побочными эффектами:

    1. Сонливость, апатия, вялость чаще встречаются при использовании нейролептиков с выраженным седативным действием, таких как хлорпротиксен, сонапакс, галоперидол. Вялость и сонливость обычно уменьшаются или исчезают в течение одной-двух недель приема препарата, но если эти проявления чрезмерны, нужно сообщить врачу для коррекции схемы лечения. При использовании указанных нейролептиков может проявиться головокружение, особенно при резком вставании с постели утром …

    2. Расторможенность, возбуждение, нарушение сна. Чаще всего эти побочные эффекты встречаются при начале терапии (на малых дозах) рисполептом, этаперазином, эглонилом, трифтазином.

    3. Любые нейролептики могут снижать порог судорожной готовности, поэтому у детей, страдающих эпилепсией, применяются ограничено, осторожно, только под контролем ЭЭГ.

    4. Наибольший испуг у родителей обычно вызывают так называемые экстрапирамидные побочные эффекты нейролептиков. Эти побочные эффекты встречаются при лечении галоперидолом, трифтазином, этаперазином. Они выражаются в преходящих расстройствах движений и мышечного тонуса. Могут появиться дрожь в руках и ногах, спазмы отдельных мышечных групп (шеи, лица, туловища). Движения могут стать скованными. Чтобы этих явлений не было, врач назначает так называемый препарат-корректор — циклодол или акинетон …

    5. Если родителей вовремя не сообщает врачу о побочных явлениях, они могту утяжеляться. Может ухудшиться общее состояние ребенка, появиться слабость, потливость, повышение температуры тела. Врача об этом нужно срочно информировать, он отменит препарат и даст рекомендации для нормализации общего состояния ребенка …

    (Использован отрывок из статьи Шапошниковой А. Ф. Медикаментозное лечение при детском аутизме// Аутизм и нарушения развития — 2008 — № 3)

    Диетотерапия: безглютеновая и безказеиновая диета

    При аутизме часто происходит нарушение обмена веществ. Глютен и казеин в желудочно-кишечном тракте не подвергаются полному распаду, поэтому в организме накапливается избыток эндорфинов.

    Было проведено множество исследований с целью выяснить, связаны ли проявления аутизма с повышенным или пониженным содержанием в организме больных тех или иных витаминов, минералов и других питательных веществ. Результаты этих исследований не дали четкого ответа на этот вопрос. Лишь немногие их этих теорий получили научное подтверждение, но как родители, так и врачи говорят о том, что у больных аутизмом, принимающих пищевые добавки, например, витамин В, магний, жир печени трески и витамин С, наблюдается улучшение.

    У некоторых пациентов, больных аутизмом, имеется чувствительность к определенным видам пищи или пищевая аллергия. В этих случаях необходимо проведение диетотерапии, которая обеспечивает сбалансированность рациона питания и поддержание здоровья. Кроме того, организация правильного питания позволяет наладить кишечное пищеварение и улучшить всасывание организмом питательных веществ из пищи, то есть устранить проблемы, которые, по убеждению ученых, свойственны многим аутистам. Некоторые родители и врачи утверждают, что чрез некоторое время после исключения из рациона питания некоторых потенциально нежелательных белков, например, глютена (содержится в пшеничной муке) у пациентов намечаются улучшения. Однако, научных исследований, которые подтвердили бы данные факты, пока проведено не было.

    Прежде чем начинать лечение ребенка с помощью пищевых добавок или кардинального изменения его рациона питания, нужно посоветоваться с лечащими врачами. Для поддержания нормального роста и развития ребенка необходимо следить за тем, чтобы его рацион включал все важные питательные элементы.

    Кроме того, несмотря на всю ту пользу, которую приносят организму пищевые добавки с витаминами и минералами, некоторые из них могут приносить вред, если принимать их в избыточном количестве.

    Иппотерапия, лечение лошадьми

    Способствует концентрации внимания, социализации, коррекции психических расстройств, правильной реакции на окружающих. Ребенок анализирует строение и поведение лошади, учится ездить верхом. Улучшается моторика и двигательные реакции. Эффективность более 70%.

    Дельфинотерапия

    Терапия с помощью общения с дельфинами (плавание, игры). Оказывает мощное положительное действие на аутистов. Урепляет мышцы, идет социализация, улучшение коммуникации. Эхолокация положительно влияет на клетки головного мозга. Идет своеобразная психокоррекция. Дельфины являются сенсорными стимуляторами ЦНС. Проводится дельфинотерапия в Москве, Санкт-Петербурге , Крыму, Алуште, Ялте, Севастополе, Евпатории, Анапе, Краснодарском крае, Лазаревском, Адлере, Джубге, Казачьей Бухте и др. Эффективность более 75%.

    Анималотерапия, лечение животными

    Проводится с помощью кошек, собак и других животных. Улучшает психосоциальную адаптацию, эмоции, поведение. Эффективность от 30% (собакотерапия) до 70% (понитерапия).

    Арт-терапия

    Терапия с помощью изобразительного искусства и творчества. Позволяет улучшить коммуникацию, снизить эмоциональное поведение, убрать агрессию. Дает выход негативным эмоциям. Активирует мелкую моторику, память, внимание, вызывает доверие, улучшает психоречевое развитие. В том числе используется песочная арт-терапия . Эффективность до 25%.

    Библиотерапия

    Заключается в прочтении книг ребенку. Процесс идет медленно, с многократным повторением предметов, изображенных на картинках.

    Гомеопатия

    В лечении аутизма иногда используют гомеопатические средства, влияющие на развитие структур головного мозга. Эффективность до 25%.

    Вокалотерапия

    Терапия пением. Бывает индивидуальная и групповая. Эффективность до 10%.

    Хелатная терапия

    Направлена на снижение концентрации ртути в организме ребенка. Ртуть при отравлении вызывает симптомы, похожие на симптомы аутизма. Ртуть в организм может попадать из вакцин, при процедуре посеребрения зубов, при контакте с серебряными изделиями.

    xn—-8sbhecagi3dhax6m.xn--p1ai

Это интересно:

  • Деменция в 45 лет Деменции у пациентов молодого и среднего возраста: Болезнь альцгеймера / Сосудистая деменция / Деменция лобно-височного типа (фронто-темпоральная деменция) Деменция у лиц молодого и среднего возраста не является такой уж редкой проблемой. По некоторым данным, распространенность подобных нарушений среди лиц в возрасте […]
  • Уровень сахара и стресс Уровень сахара и стресс 28 апреля 2009 г., 23:00 Вчера узнала , что у отца уровень сахара в крови 7. очень расстроилась:(Ему 52 года, к врачам идти категорически отказывается, только ругается, когда ему говорю об этом. Что делать не знаю, он соблюдает диету, вернее даже не диету, а просто не ест сладости, но […]
  • Гомеопатия для детей при неврозах Лечение невроза Пе­ред на­ча­лом ле­че­ния хро­ни­че­ских за­бо­ле­ва­ний и для по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти го­мео­па­ти­че­ских средств ре­ко­мен­ду­ет­ся про­ве­сти очи­ще­ние ор­га­низ­ма пре­па­ра­том Кар­сат «ЭДАС-136» (кап­ли) или Кар­сат «ЭДАС -936» (гра­ну­лы), ко­то­рый ак­ти­ви­зи­ру­ет вы­де­ли­тель­ные […]
  • Дети с синдромом дауна сша Дети с синдромом дауна сша По предложению НОООИ "Сияние" в рамках 4-го международного форума «ITForum2020/Информационное общество 2.0» 1 июня прошел телемост с США. Исполнительный директор некоммерческой родительской организации «Down Syndrome Guild of Greater Kansas City» Эми Эллисон рассказала об опыте работы […]
  • Эмоциональное лабильное расстройство личности Эмоционально-лабильное расстройство личности Импульсивный тип Расстройство встречается редко и преимущественно среди мужчин. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ А. Должны выполняться общие критерии личностного расстройства Б. Наличие минимум 3 признаков из следующих, причем один из них должен быть 2): 1) выраженная тенденция […]
  • Проблема сложности взаимоотношения людей Обсуждения 13 сообщений В чем проявляется подлинная любовь родителей к детям (детей к родителям)? 1.И С. Тургенев. «Отцы и дети». Классическое произведение, в котором показана проблема непонимания между старшим и младшим поколениями. Евгений Базаров чувствует себя чужим и старшим Кирсановым, и своим родителям. И, […]
  • Диагностика тревоги и депрессии Gurutestov.ru Гуру в мире тестов На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для Диагностика тревожности и депрессии (ТиД) Шкалы: уровень тревожность, уровень депрессии Назначение теста Выявление состояние тревожности и депрессии, обусловленные неуравновешенностью нервных […]
  • Приступы стресса Симптомы стресса Стресс — это эмоциональная, психическая, физическая и химическая реакция нашего организма на внешние раздражающие и пугающие факторы. Как отличить стресс от любого другого нервного заболевания? Учёные симптомы стресса делят на несколько групп. Физиологические симптомы Физиологические симптомы […]