Аутизм признаки у подростка

Признаки аутизма у подростков

Детский аутизм относится к разряду общих расстройств психического развития. Он может быть вызванным органическими заболеваниями мозга и другими причинами. В отдельную группу выделены атипичные формы с умственной отсталостью и без неё. Несмотря на то, что про расстройство говорят уже много лет, а количество постановки диагнозов во всём мире увеличилось в самом начале 90-ых годов, в связи с изменением критериев диагностики, невозможно чётко сказать, что будет дальше с теми детьми, которым был поставлен такой диагноз. Кому-то он ставится в три годика, а уже в десять — вполне нормальный ребёнок, а кто-то остаётся аутистом всю жизнь. Чаще всего это те, у кого аутизм является следствием органического поражения головного мозга. Оно же ведёт к возникновению ещё и умственной отсталости. Нет ничего удивительного в том, что такой ребёнок остаётся аутистом в 12-15 лет.

О каких симптомах речь?

Каких-то особых симптомов искать не нужно, что было, то и останется — социальная отчуждённость, склонность к личным ритуалам, уход в свой мир обретут другие черты. В 5 лет он стремился упорядочить все предметы вокруг, и это были кубики и игрушечные слоники, а в 15 он пересчитывает предметы вокруг себя и раскладывает их в определённой последовательности. Теперь это не слоники или зайчики, а компьютерные диски, но суть сохраняется.

Другое дело, если признаки аутизма появились именно в подростковом возрасте. В чём тут сложность? И что может стать причиной для озабоченности родителей? Сознательное снижение социальных контактов и уход в свой мир сами по себе — это и подобное ни о чём не говорит. Многим людям психологически необходимо построение собственных миров. Говоря самым простым языком, они являются способом проиграть внутри своего психического пространства всё, что только может быть нужным. Можно даже назвать видом личной психотерапии. Откройте Класс V Международного классификатора болезней и расстройств актуального десятого пересмотра. Там есть только детский аутизм, и имеется в виду тот, что становится заметным в нежном возрасте.

Нет аналогичной автономной нозологической единицы для подростков и взрослых. Признаки эскапизма и аутизма сами по себе конечно же имеют отношение к психологии, в её гуманитарном виде, как и антропологии, философии, но это не расстройство. Это то, что не имеет отношения к медицине уже по факту своего возникновения. Психиатрию это касается тогда, когда аутизм у подростка или взрослого включается в общую картину патогенеза.

А раз психиатрия, то поговорим про шизофрению…

Одно исключение мы оговорили. Это если у кого-то был детский аутизм, потом ребёнок повзрослел, конкретные черты аутизма изменились, но суть осталась. Выстроена стена в общении с другими людьми, наблюдается эмоциональное несоответствие. Человек не может:

  • сопереживать;
  • радоваться с кем-то или за кого-то;
  • печалиться.

Есть и ещё одно исключение. Дело в том, что аутизм является симптомом, который прослеживается в качестве негативного при шизофрении. Он же может быть фоном при расстройстве настроения, и не только депрессии, и сопровождать ряд фобий, к примеру, агорафобию. Не исключено присутствие аутизма и у больных различными видами хронических бредовых расстройств. Если хронические бредовые не подходят к подросткам по параметрам, то с шизофренией дела обстоят несколько иначе.

Параноидная, с её продуктивными симптомами, в возрасте 12-14 лет большая редкость, обычно премьера такой ждёт до совершеннолетия. Другое дело — простая шизофрения. Явление спорное и с этим диагнозом нужно быть крайне осторожным и не ставить его до последнего, а уж, — тем более, сразу. Но автора наверняка приняли бы в штыки сторонники делать выводы по формуле «чем раньше начнём лечение, тем выше вероятность наступления стойкой ремиссии». Трудно согласиться в силу множества причин.

Но чуть более подробно о том, что такое простая шизофрения. Такой диагноз может быть поставленным и взрослому, но ориентирован он именно на подростков и юношей, девушек, совсем молодых, от 12 до 17 лет. Этот тип шизофрении, если он есть на самом деле, целиком обходится без продуктивных симптомов. Нет бреда и галлюцинаций, нет псевдогаллюцинаций, нет синдрома Кандинского — Клерамбо. Ну ничего нет — ни голосов, ни глаз во тьме. Но есть негативные симптомы. А это аутизм у подростков в первую очередь. Другими симптомами у взрослых является амбивалентность мышления и потеря централизованности в чувствах, мыслях и поступках. Феномен оркестра без дирижера. Со взрослыми всё понятно, а подростки — они ещё полностью не созрели, не сформировалась до конца психика, они сомневаются во многих вещах. По этой причине амбивалентность может присутствовать в качестве естественной для возраста манеры выносить суждения. Что касается других признаков, то многие точно так же можно списать на возраст.

Аутизм: симптомы у подростков, почему не следует их искать

Самое плохое в такой ситуации искать признаки аутизма у подростков как таковые. Заперся юноша в своей комнате и играет там в компьютерную игру. На весь белый свет вроде бы обижен. Встречаются родители, которые уже из-за это начинают «бить тревогу». Совершенно неразумное поведение. Тут можно повториться… Если какое-либо расстройство психики, которое существует на самом деле, присутствует, то это станет видным по комплексу симптомов. Это потеря способности обучаться, резкие вспышки агрессии, явная нелогичность суждений. И рассматриваемый нами аутизм тоже, но в единой картине, которой будет свойственно нарастание симптомов при их характерной выраженности.

Нарастание — это то, что называют на языке психиатрии прогредиентностью. Именно с помощью её анализа и выявляют наличие расстройства. Если оно есть то симптомы всегда всё более и более ухудшают качество жизни молодого (мы рассматриваем подростков, но это верно в любом случае) человека. В какой-то момент он просто перестал находить общий язык с родителями, потом с друзьями, отгородился от всего мира, а потом стал и сам понимать, что с ним что-то не то, но попытки объяснить это родителям ничем хорошим обычно не кончаются.

По какой причине здесь была заведена речь про шизофрению? Должен существовать явный «водораздел». Либо мы имеем дело с нарастанием симптомов, и юноше или девушке на самом деле нужна помощь, поскольку наблюдается продром какого расстройства, которое может сказаться в ближайшем времени, либо подросток аутист просто развивается таким образом. Как сказал змей из сказки Киплинга про Маугли, — он сбрасывает старую кожу, и нет ничего удивительного в том, что предпочёл внутренний мир всему тому, что было связано с детством.

Если это на самом деле продромальный период, то признаки аутизма у подростка будут сочетаться с чем-то ещё. Считается, что простая шизофрения должна быть связанной только с негативными симптомами. Хорошо, но тогда с присущим шизофрении нарастанием. Если что-то происходит, есть какая-то особенность, но сам молодой человек просто просит, чтобы его оставили в покое — слушает музыку, играет на компьютере, отрастил длинные волосы, то это просто говорит о том, что ему так хочется, так нужно, так выражается его развитие. Каким бы ни было расстройство оно спровоцирует снижение качества жизни. Что под этим понимается в психиатрии? Неспособность решать жизненные задачи, которая приносит страдание в первую очередь самому человеку. Если снижение возможности устанавливать и поддерживать социальные связи мешает учиться, делает человека чужаком в коллективе, то это проблема, которая требует коррекции. И только в этом контексте признаки аутизма у подростка могут иметь какое-то медицинское значение.

Неправомерно выискивание симптомов аутизма у подростков, потому что нозологической единицей можно признать только аутизм, который проявляется ещё в раннем возрасте и чаще всего является следствием органического нарушения развития мозга. Симптом-то только один: уход во внутренний мир, что происходит в ущерб связей со средой. Однако поиск симптомов в таком случае оправдан только тогда, когда их много и они нарастают.

За многими страхами обывателей, которые возникают у них перед психическими расстройствами, стоит элементарное незнание того, что это такое. И дело тут не в низкой информированности населения о проблемах психиатрии. Такие знания и не могут иметь широкое распространение. Скорее проблема в обычной человеческой мнительности. Подросток может страдать любым расстройством, кроме тех, которых нет или тех, которые встречаются только в зрелом возрасте или пожилом. У детей и юношей не может быть болезни Альцгеймера, как и инволюционного параноида. Но может быть обсессивно-компульсивное расстройство, депрессия, генерализованное тревожное или шизофрения. Пусть шизофрения, состоящая из одних негативных симптомов, но вы это не сможете не заметить. Симптомы сами догонят и обратят на себя внимание.

Считается, что простая шизофрения может выражаться в виде увлечения мистикой или философией, политикой и чем-то подобным, непонятно откуда появившимся. Люди читают про философию и думают, что для подростков вредно задаваться вопросами о смысле бытия. Всё дело в том, что авторы критериев забывают про кавычки. Признак негативного симптома — это не увлечение мистикой, религией, философией или политикой, а «философией», «мистикой» или «политикой». Больной не будет относить себя к оппозиции так, как обычный человек. Он скажет о том, что «падение было ниже подпольного уровня, но триединый подъём неминуем в силу роста самого падения внутри массы веществ, ведущих в выси во имя того, чтобы не падение, но рост стал основой». И может обидеться, если вы попросите повторить это другими словами.

Вот в силу этого можно с большим скептицизмом смотреть на вычленение продуктивных симптомов из диагностики призрачной простой шизофрении. Пусть не бред в его паранояльной или параноидной форме, но признак бреда прослеживается в самом мышлении, самих идеях. Не просто побег из реального мира в воображаемый следует считать признаком патологического аутизма у подростков, а характерные особенности мышления беглеца.

psycholekar.ru

Аутизм и подростковый возраст.

Некоторые родители аутичных детей, находящихся в подростковом возрасте, жалуются на то, что прежде любящий и ласковый ребенок, достигнув периода полового созревания, начинает проявлять крайнюю агрессию. Почему так происходит? Что нам известно об аутичных подростках, в частности, о девочках?

На этот вопрос отвечают Кассандра Р.Ньюсом, доктор наук, доцент кафедры педиатрии и директор психологического образования, и Кора М. Тейлор, кандидат наук, занимающаяся исследовательской работой. Доктор Ньюсом и доктор Тейлор работают в Центре Вандербильта Кеннеди при Лечебном и научно-исследовательском институте расстройств аутистического спектра, центра сети Лечения аутизма в Нэшвилле, штат Теннесси.

Половое созревание является сложным периодом для многих детей и их семей. Это может оказаться особенно серьезной проблемой в случае детей, страдающих расстройствами аутистического спектра (РАС), многие из которых нетерпимо относятся к изменениям любого рода.

Половое созревание, конечно же, предполагает постоянные изменения. Тело ребенка меняется, уровень гормонов колеблется. В подростковом возрасте также зачастую наступает переворот в социальных взаимодействиях, в которых аутичным детям, возможно, и так трудно ориентироваться.

Исследования показывают, что половое созревание влечет за собой ряд особенных проблем для девочек с аутизмом. У них наблюдается более высокий уровень аномальных гормональных изменений. Это может привести к нерегулярным менструальным циклам, судорогам, синдрому поликистозных яичников и тяжелых акне. Гинекологи также сообщают о том, что девочки с аутизмом чаще, чем девочки с другими проблемами развития, имеют поведенческие проблемы, связанные с менструациями. Они могут становиться более агрессивными, навязчивыми и проявлять интенсивное разрушительное поведение. У них также может наблюдаться более высокий уровень повторяющегося поведения.

Некоторые девушки, страдающие аутизмом и эпилепсией, переживают всплеск судорожной активности, связанный с их новым гормональным циклом. Поговорите со своим врачом, если вы подозреваете, что у ребенка участились судороги или эпилептические кризы.

Все это может быть признаком медицинской проблемы или серьезной проблемы настроения. Подростковый возраст является временем, когда наблюдается усиление депрессии и тревоги у лиц с расстройствами аутистического спектра, в частности, у тех из них, кто старше, и обладает более развитыми вербальными и когнитивными навыками.

Если вы заметите резкие изменения в поведении вашего ребенка, мы рекомендуем вам задуматься о том, что может лежать в основе такого поведения, будь то боль, дискомфорт, страх, растерянность, грусть или сенсорная перегрузка. Обратите особое внимание на аутоагрессию, изменения аппетита или сна, частые жалобы на недомогания (головные боли и боли в животе) или резкую потерю интереса к деятельности, которая раньше обладала мощными поощряющими характеристиками для ребенка.

Во время гормональных изменений в период полового созревания молодые подростки обычно сталкиваются с трудностями все более сложной общественной жизни. В случае с аутичными детьми, это может оказаться временем, когда они окончательно осознают, что отличаются от своих сверстников. Все это может привести к более высоким уровням изоляции, депрессии и тревоги. Подростки с аутизмом часто испытывают трудности с поиском подходящего способа выразить свои чувства по этому поводу. В результате, мы наблюдаем проявление проблематичного поведения.

Как помочь вашему ребенку пройти через период полового созревания?

Важно научить вашу дочь тому, что такое менструальный цикл, и чего она может ожидать в такие периоды. Сделайте это таким же образом, каким вы учите ее другим вещам: разбейте информацию на простые факты, используя наглядные материалы, повторения и социальные истории.

Чтобы помочь ей подготовиться к каждому менструальному периоду, отслеживайте ее цикл в календаре. Подготовьте с ней вместе гигиенический комплект, который всегда будет под рукой в ванной комнате или в ее рюкзаке.

Наконец, убедитесь, что у ребенка есть возможность сообщить вам, если у него случаются судороги или головная боль.

В период полового созревания вы можете использовать те же принципы, которыми вы пользуетесь всегда, чтобы помочь вашему ребенку. Напомните ему о различных способах выражения сильных эмоций. Если ребенок вербален, поощряйте его к тому, чтобы он использовал слова для обозначения чувств («Похоже, ты злишься» или «В общем, когда она сделала это, тебе стало грустно»). Если ваш ребенок менее вербальный, вы можете использовать картинки, жесты, карточки со словами или «термометр эмоций» (на картинке), чтобы помочь ему выразить свои чувства.

Подумайте о получении помощи от консультанта или психотерапевта, который знаком с диагнозом вашего ребенка. Он или она может помочь вам определить причину, по которой возникает проблемное поведение, разработать план по его снижению, а также оценить ребенка на предмет депрессии или серьезной тревожности.

А теперь хорошие новости .

Мы знаем, как трудно быть родителем любого ребенка в период полового созревания. Но не все так плохо! В период подросткового и взрослого возраста основные симптомы РАС, наряду с гиперактивностью и раздражительностью, часто снижаются. Прогресс также может прийти вместе с естественным желанием вашего ребенка к большей самостоятельности и контролю. Используйте это в ваших интересах, предлагая ребенку более широкий выбор, например, выбор между двумя нарядами, блюдами на ужин, а также в ходе планирования занятий с семьей или друзьями.

autism-aba.blogspot.com

Вопрос-ответ. Аутизм и подростковый возраст: чего ожидать, что может помочь?

Основные проблемы, с которыми придется столкнуться родителям детей с РАС в подростковом возрасте

Какой родитель не ожидает переходного возраста ребенка с волнением и тревогой? Если добавить к этому аутизм, то родителей могут беспокоить возможные последствия физических и гормональных изменений в организме для ребенка с этим диагнозом.

Как обычный подростковый бунт проявится у ребенка с поведенческими проблемами? Как сможет справиться с запутанной социальной структурой старших классов подросток с нарушением социального взаимодействия?

Многих мальчиков-подростков приходится «пилить», чтобы они не забывали принимать каждый день душ и бриться. Но как убедить ребенка с сенсорными проблемами вставать под струю воды или подносить к лицу бритву?

Резкий рост числа подростков с РАС

Шанталь Сайсиль-Кира говорит, что никто не объяснял ей, чего ожидать, когда ее сын с аутизмом, которому сейчас уже 24 года, стал подростком. Джереми Сайсиль-Кира родился в то время, когда аутизм считался редким расстройством, незадолго до резкого роста числа диагнозов в США, который начался в 1990-х годах. «Никто нам ничего не рассказывал про подростковый возраст и аутизм», — говорит она.

Сегодня родителей детей с аутизмом подросткового или предподроскового возраста стало гораздо больше. Сайсиль-Кира пытается информировать их с помощью своих книг, выступлений и семинаров о расстройствах аутистического спектра (РАС).

Одна из распространенных жалоб, которые она слышит от родителей: состояние их детей с аутизмом ухудшилось с подростковым возрастом. Однако сама она считает это следствием недостаточного понимания.

«Подростки не становятся неуправляемыми, потому что у них обострился аутизм. Причина в том, что они подростки», — говорит Сайсиль-Кира, автор книги «Подростки в спектре аутизма». Все подростки начинают нуждаться в независимости, и подростки с аутизмом не исключение. Родители могут помочь им в этом: «Если вашему ребенку нужно визуальное расписание на день, например, то позвольте ему самому в какой-то степени контролировать свое расписание и самому планировать свой день с его помощью. И тогда он сможет побыть «неуправляемым», то есть настаивать на своем и принимать собственные решения».

Исследования аутизма в подростковом и взрослом возрасте до сих пор находятся в зачаточном состоянии. В одном исследовании говорится, что: «Очень мало известно о течении РАС у подростков и взрослых».

Аутизм — это широкий спектр, и подростковый возраст влияет на каждого ребенка по-своему. Если судить по последним исследованиям, то родители в целом могут ожидать следующего на пути их ребенка к взрослой жизни:

— Поведенческие улучшения у детей во всех частях спектра. Взрослые с аутизмом реже страдают от гиперактивности и раздражительности, у них реже встречается повторяющееся поведение (например, выстраивание предметов в ряд) и дезадаптивное (дисфункциональное) поведение, чем у детей с аутизмом.

— Улучшение жизненных навыков, таких как навык одеваться, обращаться с наличными деньгами или делать себе бутерброды.

Конечно, подростковый возраст связан с особыми трудностями. Подростковые годы при аутизме связаны с риском начала эпилептических припадков, хотя у большинства подростков с аутизмом все-таки нет эпилепсии. Детские нарушения сна могут сохраниться и в подростковом возрасте, когда бессонница и сонливость днем становятся большими проблемами. Очень часто среди подростков с аутизмом встречаются повышенная тревожность и тревожные расстройства.

Кроме того, разрыв между детьми с аутизмом и их ровесниками становится более заметным в подростковом возрасте из-за нарушений так называемой «исполнительной функции».

Что такое исполнительная функция?

«Если представить, что мозг — это оркестр, то исполнительная функция — это дирижер, которые гарантирует, что все работают совместно и должным образом», — поясняет нейропсихолог Майкл Розенталь из Института исследований детского мозга. Доктор Розенталь — автор нового исследования по проблемам исполнительной функции у детей с РАС и уровнем IQ от 70 и выше.

Люди задействуют исполнительные навыки, когда составляют планы, следят за временем, вспоминают о прошлом опыте и связывают его с настоящим, меняют маршрут, если не могут проехать по привычной дороге, обращаются за необходимой помощью, сохраняют самоконтроль и успешно работают в группе.

Такие обыденные занятия как покупка продуктов требуют множества исполнительных навыков, отмечает доктор Розенталь. Сначала нужны навыки «инициации действий», чтобы встать с дивана. Затем приходит время навыка «планирования и организации действий», чтобы определить, что именно вы должны купить. Для этого вы должны решить, сколько блюд вы собираетесь приготовить, и сколько у вас сейчас денег. А теперь представим, что вы решили, что купите груши, но в овощном отделе все груши оказались с гнильцой. Настало время навыка «когнитивной гибкости», который позволяет вам сказать себе: «Пожалуй, куплю яблоки вместо груш». Вам нужно «торможение», чтобы пройти мимо стойки с конфетами, а также «рабочая память», чтобы не забыть, что вы уже купили.

Как показало новое исследование, у подростков с аутизмом исполнительные навыки формируются гораздо медленнее. Особенно часто у них возникают проблемы с гибкостью, организацией, инициацией новых дел и рабочей памятью. «Для детей с аутизмом когнитивная гибкость — это основная проблема, и она остается проблемой по мере их взросления», — говорит доктор Розенталь.

Требования старших классов

При этом требования к подросткам значительно возрастают. К старшим классам от учеников ожидают, что они будут постоянно переходить в новые аудитории, следить за своими заданиями и учебниками для каждого урока, следовать сложным инструкциям, завершать проекты из нескольких фаз и вовремя сдавать домашнюю работу.

Эми Кифер, доктор наук и клинический психолог из Института Кеннеди Кригера, говорит, что школы и родители могут помочь подросткам, которым трудно даются планирование, организация и другие исполнительные навыки.

«Подростки в спектре аутизма потребуют большого объема дополнительной поддержки от семьи и школы», — говорит доктор Кифер. Эта поддержка может принимать разные формы: родители и учителя могут поддерживать систематическую коммуникацию, учителя могут проверять, что дети правильно записали все домашние задания, учителя могут помочь ученику с аутизмом выделить небольшие шаги для выполнения крупного проекта и проставить сроки для выполнения каждого шага.

В младших классах часто предоставляется такая поддержка с организацией, а также с социальными навыками. Однако такая помощь часто уменьшается или полностью исчезает в средних и старших классах, когда учеников считают более самостоятельными. «В целом, чем старше ваш класс, тем меньше у вас будет поддержки и страховки от учителей», — отмечает доктор Розенталь.

Это может вызывать проблемы. «Большинство детей в спектре аутизма нуждаются в такой же поддержке на протяжении всего школьного обучения», — говорит доктор Кифер.

Дома подростки могут нуждаться в помощи с домашними заданиями и повседневными делами, даже если они стремятся к большей независимости. Так называемое подростковое бунтарство создает особые проблемы для подростков, которые все еще нуждаются в большом объеме руководства, и чьи родители привыкли такое руководство предоставлять.

«Родителям таких детей очень трудно их «отпустить», и им трудно продолжать оставаться «помощником», так как дети начинают им сопротивляться», — говорит доктор Кифер. В таких случаях подростку может быть полезно работать с консультантом или психологом.

Подготовка к половому созреванию

Аутичные дети предподросткового и подросткового возраста нуждаются в большем объеме информации и руководстве, чем их сверстники, и в других областях. Это, в первую очередь, касается полового созревания и сексуального развития. Исследователь аутизма, Линн Керн Кегель, призывает родителей начинать учить своих детей вопросам полового созревания как можно раньше, «чтобы подготовить ребенка до того, как он или она испытает лишнее беспокойство из-за совершенно естественных изменений в своем теле».

Не предполагайте, что дети с РАС поймут, как стандартные школьные уроки о здоровье относятся к их собственной жизни, говорит доктор Кифер. «Я часто встречаю молодых людей и девушек, которые прекрасно знают все, что связано с биологическими аспектами репродукции, но они даже не представляют, какое отношение это имеет к ним, или как это связано с социальным и романтическим поведением, включая вопросы личной безопасности».

Дети с РАС не могут интуитивно понять, какая информация и телесные проявления должны скрываться, объясняет Сайсиль-Кира. Например, девочке-подростку могут понадобиться объяснения, что не надо обсуждать менструацию за обеденным столом.

Уход за собой и личная гигиена

Некоторые подростки могут нуждаться в напоминаниях о душе и бритье. Они могут не понимать связи между уходом за собой и социальным принятием, либо у них может отсутствовать социальная мотивация выглядеть аккуратно и хорошо пахнуть. «Их могут подвергать остракизму из-за проблем с личной гигиеной, но они могут не связывать одно с другим, либо им может недоставать навыков, чтобы решить эту проблему», — говорит доктор Кифер.

Сайсиль-Кира рекомендует провести детективное расследование, чтобы определить, что именно мешает вашему подростку принимать душ. Он понимает важность и принципы хорошей гигиены? У него есть сенсорные проблемы? Возможно, он не выносит, когда ему на голову льется в вода. В этом случае, говорит она: «Дайте ему ковш, чтобы мыть голову, так что он сможет контролировать поток воды».

Однако даже хорошая гигиена не сможет защитить от разочарований и неуверенности, которые всегда сопровождают подростковый возраст. Социальный мир подростков состоит из клик и стайной иерархии, он становится гораздо сложнее в старших классах. Плюс появляется мир свиданий с массой неписанных правил, и ученики с РАС могут чувствовать себя изгоями.

Проблемы с социальными и коммуникативными навыками являются основными факторами риска перед травлей. Исследование Интерактивной сети аутизма показало, что подростки с РАС подвергаются травле гораздо чаще, чем их братья и сестры без аутизма, и что пик травли приходится на 5-8 класс школы.

Поиск своего места в социальном мире

Даже если им удается избежать травли, многие подростки с РАС страдают от социальной изоляции. Крупное национальное исследование, проведенное в США среди подростков, получающих услуги коррекционного образования, показало, что ученики с РАС гораздо реже участвуют в социальных мероприятиях, чем подростки с речевыми и языковыми нарушениями, проблемами обучения или нарушениями интеллекта.

Более 40% подростков с РАС ни разу не встречались с друзьями вне школы. Половину подростков никогда не приглашали принять участие в каких-то совместных занятиях. 54% подростков с РАС никогда не звонил друг.

Маленькое исследование показало, что «социальная изоляция прогрессирует с возрастом для значительной доли молодых людей» с РАС в возрасте от 9 до 18 лет, и это не зависит от уровня интеллекта.

«Подростки говорят, что самое трудное в их жизни — это то, что у них нет друзей. Многие люди думают, что таким подросткам просто не нужны друзья, но это не так», — говорит Сайсиль-Кира.

Доктор Кифер отмечает, что многие подростки и молодые люди с РАС хотят, как минимум, принятия со стороны окружающих. «У них есть потребность в принятии, чтобы рядом были люди, которые хорошо к тебе относятся, с которыми у тебя есть общие интересы», — говорит она.

При аутизме часто встречаются «особые интересы», которые позволяют избежать социального взаимодействия, если подросток полностью погружен в свою любимую тему. «Однако если использовать их с умом, особые интересы могут стать инструментом для общения с другими людьми. Например, если этот интерес — компьютерные игры, то он часто позволяет мальчикам-подросткам находить общий язык», — говорит доктор Кифер.

Воспитание подростка — задача не из легких, но этот труд нельзя назвать неблагодарным, говорит Сайсиль-Кира. «Какие-то годы будут тяжелыми, но когда личность вашего ребенка начнет проявляться, это просто потрясающе», — считает она.

Сама Сайсиль-Кира продолжает постоянно узнавать что-то новое про своего сына, у которого есть небольшие навыки устной речи, и который может печатать на компьютере для общения. Недавно он начал рисовать и даже продавать некоторые из своих работ. «Никогда нельзя опускать руки, потому что в любой момент могут возникнуть новые возможности», — говорит она.

outfund.ru

Тяжелый аутизм у подростка. Мама Ирина и Игнат 12 лет

Тяжелый аутизм ребенка

Меня зовут Ирина
Живу в небольшом городке Сальске Ростовской области
Мой любымый и единственный сын Игнатов Игнат родился от первой беременности с угрозой выкидыша на 8 неделе с подозрением на маловодие
Роды – кесарево сечение в срок
Но делали симуляцию, схватки длились с 21.00 ( 11 ноября) до 18.00 ( 12) пока не сделала операцию

Ребенок родился 2800

Закричал сразу, но грудь не бра
Только на 3 сутки взял, по шкал оценили 7-8

Был беспокойным, крикливым сразу, спал только на подушке, которую качали
Сразу прописали кучу лекарств
Держать голову начал с 4 мес, сидел с 8, ходит за руку с 1 и 9 месяцев
Впервые в серьезное заведение обратились в 2006 в ОДБ Ростова и начались наши скитания

Генетик выявил множественные пороки развития
Проведен анализ на кариотип( патологии не выявлено)
РКТ головного мозга – признаки кисты прозрачной перегородки
Сурдолог – слух в норме
В стационаре кололи – актовегин, сонапакс

В стационар ложились каждые полгода

В 2008 по направлению поехали в Москву в НИИ педиатрии и детской хирургии в отделение генетики

Клинический диагноз ставили такой

микроцефалия
грубая задержка психического развития или ПР с аутистическими чертами поведения
физическое развитие выше среднего

И тут появились эти страшные слова и диагнозы

Мы начали принимать сильные препараты, но толку не было никакого …
Мы выбили путевку в Москву в Научный Центр Психического развития …
Кто нас только не смотрел, какие светила
Вот что написали

Мы мало, что поняли из диагноза
Рисполепт тут отменили
Прописали амминазин, который стал для нас роковым

На фоне истерики и приступа медсестра ночью сделала укол в мышцу и задела седалищный нерв
Никто признавать не стал врачебную ошибку …

Поэтому Игнат с 2010 года не ходит
Я поняла, что ребенку врачи помочь уже не могут
Последние 2 года он очень агрессивный, много самоагрессии
Ребенок полностью себя не обслуживает
Ест только протертую пищу
В группе Аутизм нашла ролик про Шона и ролик мамы, с результатми комплексного лечения сына …
Там услышала о диете без казеина и глютена и про прополис Эй-пи-ви …
Хочу попробовать

АТЕК на начало — 156

27.12.2016

Сегодня месяц как мы на диете и Тенториуме
Изменения были первые две недели, потом кризис

Я убрала сразу все лекарства …

Кашель у нас постоянно теперь, особенно как засыпает
Сегодня заснул в 7 утра
Хотя я добавила четвертинку рисполепта

Сидим пока на трети от положенной дозы Эй-пи-ви 3 раза в день и 6 раз апихита
Даю на ложечке Тенториум с Апитоком 3 раза в день

Продолжаются запоры
Не ходит в туалет 3-4 раза
Даю лен дробленный с водой

Скинул минус 8 кг за месяц
Сейчас он в той поре что и был до диеты
Снова агрессия
Но к этому прибавился еще и сон
Он вообще не спит
Засыпает под утро
Жду продукты из интернет-магазина, чтобы заменить вредные на полезные

11.01.2017

Вроде какает но не каждый день
Сон беспокойный
На четвертинке рисполепта и фенозипане
Засыпает раньше и встает рано
Стал спокойнее …
Слава богу

25.01.2017

Начала учить его с карточками Доманна
Учу говорить с флейтой)))
Аба-практика

Для меня новое открытие — еда
Очень нравится ему кероб с кососовым молоком и медом
Авокадо, кокосовое и мед
ЭТО что-то невероятное

27.01.2017

Я вчера весь день проревела …
Игнат очень плохо себя вел, скорее всего были боли
Потому что газообразование
И крючило его
Скорее всего, продукт 3 действует сильнее айпиви
Вот и результат
Ревела от того, КАК он страдает
Он очень часто стал пукать
И крючился на полу
Искал места где можно надавить на живот
Диваны, перила, колени мои и плакал …(
Даже купаться не стал, хотя очень любит

02.02.2017

Лена. Атек хочешь знать сколько сейчас?
Общий итог
Балл: 118

Сначала диеты похудел на 8 кг за месяц
Сейчас снова набрал вес и мы на диете уже 2, 5 месяца
Искючили полностью вредные продукты
Было очень тяжело

Его приступы агрессии сейчас длятся от силы 5-10 мин
И самое важное — он стал более ласковый
И смотрит чаще в глаза

6.04.2017

Девочки, делюсь новостями
Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 26
Социализация: 18
Сенсорные навыки/Познавательные способности: 25
Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 34
ОБЩИЙ БАЛЛ: 103

Получается за 4 месяца на Тенториуме и диете — минус 43

2.06.2017

Ира уехала с Игнатом на БФМ в Москву в мае
Связи с ними нет на сегодня

apicorrection.com

Это интересно:

  • Заикание проходит ли Заикание не проходит само по себе. Заикание - общее название для различных нарушений ритма, темпа и плавности речи вследствие судорожного сокращения различных групп мышц, образующих звуковое оформление речи (экспрессивная речь). У 70 - 90 процентов пациентов оно начинается в 2 - 4-летнем возрасте, т. е. в момент […]
  • Стресс задержки месячных Задержка менструации Женский организм чрезвычайно сложный и чувствительный, он реагирует на любые изменения, при чем не только на внешние, но и на внутренние. Поэтому все нарушения менструального цикла, в особенности выраженные задержкой менструации, являются сигналом нарушений в организме или наличия внешнего […]
  • Как справиться с депрессией после аборта Как бороться с депрессией после аборта: ТОП-5 советов от психологов Как бороться с депрессией после аборта Сделав аборт, женщина, даже та, которая думает, что психологически готова, часто оказывается в итоге наедине с депрессией. Как бороться с депрессией после аборта, знают далеко не все. Даже с обычной справиться […]
  • Когда обнаруживают синдром дауна Синдром Дауна - описание, причины, симптомы (признаки), диагностика, лечение. Краткое описание Синдром (трисомия 21, трисомия G) Дауна — хромосомная болезнь, обусловленная трисомией по хр. 21, как правило, вследствие нарушения расхождения хромосом во время мейоза яйцеклетки. Код по международной классификации […]
  • Акатинол мемантин детям при аутизме отзывы Акатинол Мемантин детям: инструкция по применению, отзывы При нарушениях памяти, восприятия и других функций головного мозга взрослым могут назначить препарат под названием Акатинол Мемантин. Но разрешено ли применять это лекарство в лечении детей? Форма выпуска Акатинол Мемантин выпускают в таблетированной форме. […]
  • Синдром дауна это википедия Синдром Дауна Синдром Дауна (трисомия по хромосоме 21) — одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо нормальных 46, поскольку хромосомы 21-й пары, вместо нормальных двух, представлены тремя копиями (трисомия, см. также плоидность). Существует ещё две формы […]
  • Маркеры шизофрении Маркеры шизофрении БИОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЯ: ЕЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ А. В. Снежневский, М. Е. Вартанян (1975) Последние 15 лет явились периодом бурного развития исследований, направленных на изучение биологических механизмов возникновения и развития психических болезней. Это направление в мировой психиатрии […]
  • Пантогам при заикании отзывы для детей Вопрос: могут ли при лечении заикания использоваться препараты: кавинтон, кортексин? ребенку 4 года заикание началось внезапно месяцев назад, сначала немного потом больше, невролог прописал кавинтон, глицин, пантокальцин, кортексин( 10 уколов), остальное курс в течении месяца через 3 месяца повторить. Какие побочные […]