Девочки маши с синдромом дауна

Российские звезды поддержали «солнечную» Машу

Ситуация вокруг фотографии девочки с синдромом Дауна, которую потребовали убрать из классного фотоальбома, вызвала такой резонанс, что к делу подключился уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов и российские звезды.

Две недели назад интернет-сообщества всколыхнула история 7-летней Маши с синдромом Дауна, о которой рассказывал и проект «Дети Mail.Ru» (этот материал вызвал жаркую дискуссию и собрал более 2000 комментариев читателей).

Машу воспитывает одинокая мама, Марина Валерьевна К., учительница 4 класса «В» московской школы № 1392, которая брала дочку с собой на уроки, поскольку оставлять ее дома или определить в какое-то детское учреждение у нее нет возможности. По чистой случайности фотография Маши попала в фотоальбом 4-го класса, после чего родители учеников устроили настоящий скандал с требованием убрать оттуда фото девочки.

О том, что происходило с Мариной Валерьевной и Машей из-за этих событий, написала в своем Фейсбуке мама одной из тех самых четвероклассниц, режиссер Ольга Синяева, профессионально занимающаяся проблемами сиротства. Ее пост, где впервые была описана эта ситуация, был распространен среди 2 800 пользователей. Так история Маши попала в СМИ и вызвала большой резонанс. К сожалению, самой Марине Валерьевне и Маше это дало не только поддержку, но и создало дополнительные сложности. Скандал и без того вызвал у немолодой женщины проблемы с сердцем, а бурное внимание к ее персоне и агрессивные атаки журналистов подлили масла в огонь.

После выхода в свет материалов о Маше и ее маме общество разделилось на два лагеря: одни сочувствовали учительнице, другие резко порицали ее. В число людей, для которых история Маши стала еще одним поводом всерьез задуматься о проблемах детей с особыми потребностями и воспитании общественной толерантности, вошли уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов и разделившие его позицию российские звезды. В своем Инстаграме Астахов написал: « Дикая история травли в школе учительницы, воспитывающей 7 летнюю дочку с синдромом Дауна , – педагогический и воспитательный позор как для школы, так и для родителей, проявивших бесчеловечное отношение. Стыдно перед детьми, которые во многом оказались умнее, мудрее и милосерднее взрослых » .

Общественная дискуссия вокруг девочки Маши с Синдромом Дауна, чье фото случайно попало в школьный альбом 4-го класса буквально расколола людей на тех, кто ЗА и ПРОТИВ нахождения особенных детишек вместе с обычными. Сама постановка вопроса уже выглядит диковато и бесчеловечно! Если Господь Бог, Природа, Судьба, Жизнь уже так распорядились и дали возможность Машеньке и таким же (и даже более сложным) детишкам появиться на Свет, то не надо мудроствовать и меряться черствостью и бездушием. Жизнь многообразна и дети должны это видеть, знать и понимать. НЕ ОБИЖАЙТЕ СОЛНЕЧНЫХ ДЕТОК ! #НашаМаша

Позицию уполномоченного по правам ребенка разделили тысячи пользователей интернета – от простых россиян, готовых поддержать эту семью материально, до знаменитостей. Общественные помощники Астахова, актеры Ксения Алферова и Егор Бероев, создавшие фонд поддержки детей с особенностями развития «Я есть!», вызвались оказать этой семье профессиональную помощь. В своем комментарии проекту «Дети Mail.Ru» Ксения Алферова подчеркнула, что Маша и ее мама сейчас нуждаются в особой поддержке.

«Мы уже давно работаем с особенными детьми. Поэтому постараемся помочь и Маше, и маме. У нашего фонда есть разные программы. Маму мы отправим на двухдневный тренинг, который должен ей помочь. Поддержим ее морально, постараемся помочь. Ей ведь вообще пришлось нелегко, особенно во время передачи «Мужское и женское» с Гордоном. Внимание к ней повышено, ей очень непросто».

Ксения Алферова. основатель благотворительного фонда «Я есть!», специально для «Дети Mail.Ru»

Топ-модель Наталья Водянова предложила в знак поддержки Маши и ее мамы выкладывать в сеть Инстаграм свои фотографии с хештегом # нашамаша, и на этот призыв откликнулось около 6 000 человек.

Телеведущая Эвелина Бледанс и ее муж Александр Семин, родители «солнечного» мальчика Семена, разместили в соцсетях «официальное обращение» сына к родителям учеников 4 класса «В» школы № 1392.

www.downsyndrome.ru

Кто сделал из семилетней Маши с синдромом Дауна жертву нетолерантного общества

«ПАФОСНО ГЛЯНЦЕВЫЙ» АЛЬБОМ

— Нас попросили срочно вернуть назад только что отпечатанный фотоальбом, — рассказала « КП » Ольга Синяева, мама 10-летней ученицы и автор того самого поста в Фейсбуке. — Многие родители не могут перенести фотографию девочки Маши с синдромом Дауна. Она не из их класса. Не из их жизни.

Кто такая девочка Маша? Она не ученица 4 «в». Она дочка классной руководительницы, Марины К. Маше 7 лет. И по возрасту ей бы учиться в первом классе. Но Марина Вальерьевна в этой школе человек новый, работает первую четверть, оформить ребенка в первый класс не успела — затянулись бумажные дела. Одну девочку в квартире не оставишь — Маша непростой ребенок, мало ли куда влезет, упадет. Вот девчушка и коротала мамино рабочее время за партой, вместе с четвероклашками. В основном рисовала что-то тихонько, никому не мешала. Маша почти не говорит, зато очень любит обниматься. Дети к ней относятся нормально, говорит Ольга Синяева. Но, по ее словам, все изменилось после появления злосчастного альбома. Пятерых детей даже из-за Маши перевели в другой класс!

— Педагог Марина К. неделю находится на больничном дома, — рассказал мне директор Денис Бахарев .

— Нет, это не связано с тем, что происходило.

А вот по словам Ольги Синяевой, начавшей бить тревогу, педагог от стресса не может даже говорить. Правда, на мою просьбу дать телефон учительницы Ольга почему-то ответила отказом. Ну, да ладно. Хотя, осадочек, конечно, остался.

— А фотограф без согласования разместил фотографию Маши в альбоме. После чего родители просили скорректировать альбом, — объяснил мне Денис Бахарев. — И это никак не связано с диагнозом девочки.

— Девочка не всегда была в школе. Всего несколько дней, — сказал мне директор. — Это была вынужденная ситуация, потому что учительница воспитывает одна дочь. Но сейчас Марина Валерьевна нашла няню, которая будет сопровожать ее ребенка. И Марина К. продолжит работу в школе. Она квалифицированный педагог, нареканий у нас к ней нет.

P.S. Ну что, кажется, хэппи-энд? Вроде бы, да. Девочка пойдет в первый класс, будет под присмотром и рядом с мамой. Фотограф сделает новый альбом, без Маши. Те из родителей, кто сильно переживал из-за альбома, вздохнут с облегчением. И только в Фейсбуке будут, как и раньше, вытаскивать на свет кучу неоднозначных историй. И делать категоричные выводы и обобщения, зачастую превращая муху в слона. А ребенка с особенностями развития — в заведомую жертву нашего нетолерантного российского общества.

Московской учительнице запретили приводить на уроки дочку с синдромом Дауна

КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ

Астахов о девочке с синдромом Дауна: История не украшает ни школу, ни родителей

Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов прокомментировал корреспондентам Радио «КП» историю с 7-летней Машей с синдромом Дауна, которую родители попросили убрать с фотографии класса. По словам Астахова, история некрасивая, не украшает ни школу, ни родителей, да к тому же, не идет на пользу детям, которые учатся в этом классе.

— Я уже не говорю о том, что все-таки задели достоинство девочки с синдромом Дауна, ее мамы, которая сейчас в школе не появляется, вынуждена была взять больничный (подробности)

Это вам не клип Димы Билана «Не молчи», где девочку с синдромом Дауна полюбили все. В новой столичной школе №1392 разгорелась недетская история. Которая, кстати, чем-то напоминает случай с сестрой Натальи Водяновой. Правда, шуму вокруг 7-летней Маши явно будет меньше. Ведь мама у Маши простая учительница. Месяц назад Марина Валерьевна пришла на работу в 1392-ю (подробности)

Читайте также

Накануне 77-й годовщины начала Великой Отечественной вспоминаем советских артистов-героев, выступавших в фронтовых бригадах

Юнна Мориц: В воротах – Пушкин в главной роли

Великая Поэтесса наконец прислала нашему корреспонденту стихотворение, которое — о футболе. Но не только. [аудио]

Многие зрители готовы отдать любые деньги за то, чтобы посмотреть красочное шоу Алые паруса 2018 в Санкт — Петербурге с лучших видовых точек

Известный публицист в эфире Радио «Комсомольская правда» — о футболе, как оружии политики, сути пенсионной реформы и том, зачем упрощать получение российского гражданства [аудио, видео]

Если верить декларации бывшего министра обороны, то в 2017-м году он заработал «всего» 60 млн рублей вместо 328 млн в году 2016-м

Габаритные сибирячки выпустили сексуальный клип, снятый в ураган на крыше

«Синтоловый качок» отправился на лечение в психиатрическую больницу

Фрик попрощался со своими поклонниками [видео]

Кто даст «недоношенным» пенсионерам работу?

Мигранты уже оккупировали все «стариковские» рабочие места — наши реформаторы либо не подумали об этом, либо «пока не замечают»

Источник: Члена правления российского энергохолдинга Карину Цуркан могли завербовать еще студенткой

Ее подозревают в шпионаже в пользу разведки Румынии и спецслужб ряда стран НАТО

m.kp.ru

Изначально все выглядело почти как история с сестрой Натальи Водяновой . Только место действия — Новые Ватутинки (Новая Москва ). Школа №1392. 4 «в» класс. Хотя нет, не так. Изначальное место действия — Фейсбук. Там появился трогательный пост, который мигом разошелся по всему Интернету и, как говорится, ворвался в топ новостей. Например, заголовок: «Родители четвероклассников просят убрать из школьного альбома фото девочки с синдромом Дауна». Сильно, правда? Историю тут же подхватили тысячи комментаторов в Сети: «Ну что у нас за общество?! Когда мы научимся толерантности?!».

Что же произошло в 4 «в»?

— А сам альбом весь из себя пафосно глянцевый, со всякими там стихами про школу, дружбу и взаимопонимание, — возмущена Синяева. — Теперь понятно, что это только на 1 сентября у нас бывают формальные «Уроки доброты». Вот реальная история, и у людей никакого сочувствия. Эти же дети нам спущены на Землю, чтобы люди вспомнили о доброте. А наше общество пытается их вычеркнуть из жизни.

КУДА СМОТРИТ ШКОЛА

Неужели люди могут быть такими черствыми, думала я, отправляясь в Новые Ватутинки. Что им, жалко, что ли, оставить это фото? Ну, не ученица — и что? Она же ребенок! Тем более, особенный.

Школе №1392 всего год. Современное яркое здание, свежайший ремонт.

Еще один вопрос: как получилось, что посторонний ребенок, не ученик, попал в альбом класса?

ОШИБКА ФОТОГРАФА

Банальная ошибка фотографа. Он всех, кто был в классе сфотографировал. И Машу тоже — учительница попросила сделать фото для личного архива.

И версия директора выглядит вполне убедительно. Остался только один вопрос — его задают многие комментаторы этой истории в Интернете: как администрация допустила, что на занятиях в классе находится посторонний ребенок?

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Педагогу четвертого класса в столичной школе 1392 запретили приводить на уроки дочку Машу с синдромом Дауна. Такое решение 22 октября озвучили на родительском собрании в образовательном учреждении.

— Директор сказал, что Маша больше сидеть в классе не будет, — рассказала «КП» Ольга Синяева, мама девочки из 4 «В» (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В московской школе родители попросили «убрать Машу с синдромом Дауна» из фотоальбома

Артисты-герои Великой отечественной войны

«Мне деньги не нужны»: пенсионер-меценат, пожертвовавший миллион детскому центру, отказывается от помощи благотворителей

Евгений Попов подумывает подарить детям еще и свой дом

«Алые паруса» с золотым отливом: Кто и как зарабатывает на главном выпускном страны

Николай Стариков: Основные баталии вокруг пенсионной реформы начнутся осенью, а решит всё президент

Доходы Сердюкова снизились в пять с половиной раз

Девушки выполняют такие акробатические трюки, что дают фору худышкам [видео]

В Ростове-на-Дону казаки перед матчами ЧМ-2018 показывают болельщикам фланкировку шашками и танцы на конях

Иностранцы просто в восторге

Возрастная категория сайта 18+

www.kp.ru

Наталья Водянова запустила флешмоб в поддержку девочки Маши с синдромом Дауна

В последнее время в Интернете и за его пределами активно обсуждается случай в московской школе. Школьники, их родители и даже администрация учебного заведения объявили бойкот девочке Маше с синдромом Дауна — дочке одного из преподавателей, которая попала в кадр общего снимка класса. Родители учеников потребовали убрать из фотоальбома Машу, поскольку она якобы «портила» общую картину, а мама девочки и вовсе не имела права приводить ребенка на чужие уроки. Администрация школы вынесла постановление запретить Маше появляться на пороге класса, после чего эта история получила еще больший резонанс — в том числе, среди знаменитостей, включая Эвелину Хромченко, Наталью Водянову и Яну Рудковскую.

Наталья Водянова с сестрой Оксаной

Кто знает Машу? Дайте контакты. Там дальше написано, что Дима Билан в этот класс не придет и песню не споет. Дима, придите туда, пожалуйста, спойте песню, очень Вас прошу. И сфотографируетесь с Машей. И я съезжу и сфотографируюсь. Опубликуем у нас в Инстаграмах. И у Натальи Водяновой опубликуем. Это не школьный альбом, конечно, но тоже неплохо. Если Маше мама разрешит,

— написала на своей странице в Instagram Эвелина Хромченко. После этого эксперт моды встретилась с Натальей Водяновой и Яной Рудковской на «Балу дебютанток», где в ходе беседы они приняли решение поддержать не только Машу, но и все российские семьи, в которых есть люди с особенностями развития. Водянова запустила флешмоб #НашаМаша и призвала все семьи, в которых есть люди с особенностями развития, публиковать общие фотографии и рассказывать свои истории:

Я хочу высказаться на тему девочки Маши, ее мамы-учителя и школьного альбома, который родители требовали перепечатать. Я вижу, что многие дискуссии сводятся к выяснению обстоятельств происшествия и поискам правды: правы ли родители, требуя удалить фотографии девочки, которая не учится с их детьми, но которая при этим проводит с ними столько времени; нарушает ли правила учитель, приводя на урок своего ребенка; могут ли дети с особенностями учиться с типичными детьми в одном классе или даже одной школе; должен ли директор школы уволить такого учителя или помочь решить ее проблему. И вообще это личная проблема этой женщины или наша, как общества, общая? Фото из Instagram Эвелины Хромченко
Это очень грустная история, так как она еще раз напоминает о реальности, в которой живем мы все. Что за всеми этими «бытовыми» вопросами мы упускаем самое главное: что есть человек, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому отказано не только в поддержке, но и в самом элементарном — человеческом понимании.

Поэтому я предлагаю изменить эту сегодняшнюю действительность и показать Марине Валерьевне, как много нас тех, кто ее понимает и готов поддержать. Я публикую свою фотографию со своей сестрой, близким мне человеком с особенностями развития. Оксана для меня и моей семьи — наша Маша. Я приглашаю всех сделать то же самое — поделиться фотографией с важным близким человеком с любыми особенностями развития. Xештег #НашаМаша.

На данный момент к флешмобу присоединилось несколько тысяч человек, и это далеко не предел.

Наталья Водянова на показе своей благотворительной коллекции

m.ru.hellomagazine.com

Про девочку Машу

Неделю назад особо чувствительная часть общественности билась в истерике из-за истории с девочкой Машей с синдромом Дауна, ее мамой-учительницей и фотографией 4А класса. Так как на суд общественности эта история впервые была представлена некой Ольгой Синяевой, то, собственно, ее вариант изложения до сих пор взят за основную версию. Однако, читая в Фейсбуке пост Синяевой, любой человек, не понаслышке знакомый с темой «особых» детей, поймет, что в этой истории напрочь смещены акценты. Песни и пляски от медийных персон в поддержку девочки Маши, к сожалению, проблем Маши не решат. Пост Синяевой приводить полностью я не буду, найти его не сложно. К тому же объективности в нем нет от слова совсем.

Попробуем разобраться сами.

Я вынесу здесь только важные моменты и комментарии участников истории. Добавлю свои комментарии и проведу небольшой ликбез по системе коррекционного образования в Москве. Вся информация относительно истории взята из СМИ и открытых источников.

Преподаватель младших классов Марина Валерьевна устроилась на работу в школу №1392 чуть больше месяца назад. У Марины Валерьевны 7-летняя дочь Маша. У девочки синдром Дауна. По непонятной для меня причине девочка не посещала до настоящего времени никакое коррекционное заведение. По крайней мере, в интервью мама не давала никаких комментариев в этом контексте. Почему у мамы-педагога девочка с синдромом Дауна в 7 лет не посещает коррекционный детский сад или коррекционную школу, где могла бы получать необходимую ей реабилитацию, развиваться и давать маме возможность работать, — вопрос открытый.

Раньше Марина Валерьевна работала преподавателем в православной школе. Из ее интервью известно, что она регулярно брала на работу Машу. То бишь в течении как минимум 6 лет, так как работать она туда пошла, когда Маше было 19 дней. Но в какой-то момент директор школы попросила решить вопрос присутствия Маши. И вместо того, чтобы попытаться устроить Машу в сад или другое коррекционное заведение, что было бы логично, чтобы не терять работу и дать Маше возможность развиваться, мама уволилась. Маму не уволили, она ушла оттуда сама. Не устроила девочку в сад, а уволилась!

Ок, дальше. В интервью Марина Валерьевна сказала, что у Маши есть няня, две недели назад она заболела, поэтому Марина Валерьевна стала приводить Машу с собой на работу. Девочка сидела на уроках 4 класса общеобразовательной школы. Маша ни чем особо не занималась, скучала, отвлекала маму-учителя, ей хотелось внимания (что естественно), ей хотелось во время уроков играть с другими детьми, ходить по классу. Дети стали рассказывать родителям. Некоторых родителей это обеспокоило.

Вот комментарий от родителей:

— Дочка, приходя домой, начала рассказывать, что на уроках присутствует ребенок семи лет с диагнозом синдрома Дауна. Мы объясняли деткам, что нужно особенно относиться к ним, уважать и постараться не обращать внимания на определённые действия. Работа администрации не была проведена. Не было разъяснено детям, как себя вести и что делать. Маша начала хулиганить в классе, обижать девочек, выдирать волосы, толкать в столовой. Я пошла к директору с просьбой решить этот вопрос: почему наши дети учатся с ребёнком семи лети.

Прошу обратить внимание, что ни слова о том, что родители против Маши и ее мамы. Их волнует отсутствие дисциплины и снижение качества образования, а не страх того, что в классе сидит ребенок с синдромом Дауна, как это преподнесено Ольгой Синяевой.

Комментарий от одной из мам:

— Преподаватель не объясняет ни одного материала, ребенок отстает. Учитель, который сейчас заменяет Марину Валерьевну, сообщил родителям, что дети очень отстают и по математике, и по русскому языку. Ребенок отвлекает ее внимание. Так как это ее дочка, она пытается ее успокоить и отвлекается. Ребенок встает, ложится на пол, ходит по классу, разговаривает, стучит во время уроков. Я видела это сама из приоткрывшейся двери. Во время этого урока она давила партой девочку, которая сидела впереди нее. А преподавательница делала вид, что ничего не происходит, — продолжает мама одной их четвероклассниц Анастасия.

«Ах эти нетолерантные твари-дегенераты-родители не хотят, чтобы их твари-дети сидели в одном классе с Машей с синдромом Дауна.» — приблизительный коллективный комментарий к посту Синяевой. А родители всего лишь просят соблюдения своих прав на качественное образование для детей. Если бы Маша была здорова, то реакция родителей была ровным счетом та же. При чем здесь толерантность?

Нет, уроки толерантности — это прекрасно, это важно и нужно. Но не в ущерб учебному процессу. А учебный процесс нарушен — это факт. Мы так часто употребляем термин «цивилизованное общество», что следует понимать, что соблюдение общепринятых правил и социальных норм является одним из основополагающих принципов на пути к цивилизованному обществу. Нужно достичь разумных договоренностей и соблюсти права всех участников. И тогда заживем)). Разговоры к этой истории в стиле «а чо такова? пусть сидит»- типичный треп в интернете о «слезинке ребенка», не имеющий ничего общего с понятием толерантность.

Разрулить эти трения должна была администрация школы вместе с Мариной Валерьевной. Каким образом, я не могу сказать. Возможно, предложить помощь Марине Валерьевне в том виде, какой будет удобен ей и Маше. Устроить Машу временно на дополнительные занятия. Отправить маму в отпуск до тех пор, пока не решится вопрос с няней, садом или школой. Однако администрация школы предложила родителям самим решить эту проблему и найти нового педагога.

— Администрация самоустранилась и предложила: «Ищите себе нового учителя, если вас этот не устраивает», — вспоминает Владимир.

По этому поводу уже было проведено собрание в школе вместе с Мариной Валерьевной и директором школы. Однако изначально оно ни к чему не привело.

— Было обещано, что с понедельника девочки в классе не будет. Но в понедельник она снова пришла с ребенком. Только во вторник, когда я снова пошла к директору, она взяла больничный, и ни она, ни ребенок в школу не пришли, — пояснила Артемова (прим. одна из родительниц).

От себя добавлю, что будь мой ребенок учеником класса, у меня бы эта ситуация так же не вызвала восторга. Ребенок ходит в школу за знаниями.

Еще важный момент — если Марина Валерьевна привела с собой Машу, то она, как преподаватель обязана была провести работу с детьми, как это делают в инклюзивных классах. Было ли это сделано, нам неизвестно, родители говорят, что нет.

Теперь про историю с фотографией. Со слов директора, Маша попала на общее фото по ошибке фотографа. Марина Валерьевна попросила сфотографировать Машу для личного архива. Фотограф по незнанию вставил ее фото с остальными учениками. Некоторые родители подняли вопрос о редакции альбома, мотивируя тем, что по ошибке фотографа на общее фото попала девочка, не учившаяся в классе. То есть, не из-за диагноза Маши и ее внешности, как опять же пыталась передернуть Синяева. Да, это дочка их учителя. Но учитель вела класс всего лишь 4 недели. Не знаю, насколько близкими успели стать отношения учителя с детьми и их родителями. Это их класс — простите, но они имеют право решать каким они хотят видеть общее фото класса на память. Нам неизвестно в какой форме обсуждался вопрос редакции альбома, мы не знаем, почему она не смогли договориться об издании для учителя и ее дочки отдельного альбома с фотографией девочки. Может и договорились бы, но благодаря маме одной из учениц, Ольге Синяевой, сценарий стал развиваться стремительно, и отнюдь не в сторону благополучного финала. Мама Маши в интервью совсем не упоминает историю с фотографией. В основном, она расстроена тем, что родители и администрация школы недовольны присутствием Маши на уроках. Родители на эту тему тоже не дали комментариев. То есть история с фотографией, очевидно, слишком надумана. Или нафантазирована. Конфликт имеет другие причины.

Это фотография, из-за которой разгорелся скандал:

И ведь напиши Синяева пост, например, с призывом о помощи этой учительнице, временно оказавшейся в затруднительном положении, с просьбой дать совет куда устроить Машу, помочь чем-то, откликнулось бы много людей. Я читала в комментариях к ее публикации в Фейсбуке как совершенно незнакомые люди предлагали посидеть с Машей. Но нет, ее пост должен был непременно стать пронзительным, вышибить слезу, вызвать праведный гнев и бурю негодования, собрать миллион лайков и перепостов. А какой толк от этого Маше и ее маме?

Со слов Марины Валерьевны, по какой-то причине она не успела устроить Машу в учебное заведение в наступившем году. Но со следующего года хочет определить учиться девочку в эту же самую школу, где работает сама. Не очень мне понятно объяснение «не успела». Семь лет ребенок не посещал необходимые ей занятия, настал школьный возраст, а мама «забыла», что ребенку пора бы пойти, наконец, учиться, то есть поздно спохватилась по этому «незначительному» моменту. Где должна будет находиться девочка до начала следующего учебного года? Видимо вновь на работе у своей мамы.

Что известно про школу. Директор говорит, что у них инклюзивная система, есть пандусы для детей с ограниченными возможностями — колясочников. У этой категории детей сохраненный интеллект. Они совершенно свободно могут обучаться по общеобразовательной программе средней школы. Но Маше не нужны пандусы, ей важно заниматься с коррекционным педагогом по специальной программе. Информации о том, что таковой имеется в этой школе, я не нашла. Преподаватель общеобразовательной школы не владеет методикой занятий с особыми детьми. На мой взгляд, не самая подходящая школа для Маши.

Еще один момент — в конце интервью мама рассуждает, что видимо ей уже пора уходить увольняться, выходить на пенсию (стаж позволяет) и посвятить себя полностью ребенку. Но тут опять вопрос — а как же необходимая Маше коррекция? То есть мама хочет тупо сидеть с ней дома? Но девочке нужна социализация. И обязательно развитие.

Объясню, почему я так много пишу о необходимости коррекции для Маши. Любой выпускник дефектологического факультета вам скажет насколько важны системные занятия и реабилитация для детей с особенностями. Обычного ребенка к 7 годам разовьет среда. С Машей нужно интенсивно заниматься, чтобы раскрыть ее весьма ограниченные возможности. Она должна чувствовать себя успешной. Должна учиться социализироваться. Ее качество жизни всегда будет низким по сравнению с обычным человеком, но если с Машей работать, то есть все шансы вытянуть ее на новый уровень. По факту из интервью мамы известно, что Маша «почти не разговаривает». Мама водила ее с собой на работу и теряла драгоценное для Маши время в течении этих семи лет. И, судя по всему, намерена была дальше продолжать брать девочку с собой на работу. Маше скорее всего было весело у мамы на работе, но она там не развивалась. Это ошибка мамы. Можно предположить, что у мамы есть какие-то предубеждения на счет коррекционных учреждений, и отказ от них осознанный. Но в таком случае мама должна понимать, что встанет вопрос пребывания Маши и ухода за ней. И решение этого вопроса на плечах мамы, а не работодателя.

Далее ответ на комментарии о «нищих» учителях.

Ниже средняя з/п за сентябрь в школе, где работает Марина Валерьевна. На период 2015/2016 она держится примерно на уровне 70000 руб плюс/минус.

Да, учитель работает в этой школе чуть более месяца. Но я не думаю, что по Москве есть какой-то значительный разброс в учительских зарплатах. Марина Валерьевна раньше тоже трудилась в школе учителем. На эти деньги вполне реально закрыть вопрос с няней для Маши.

Теперь расскажу вкратце о системе коррекционного образования в Москве и социальной поддержки семей с детьми-инвалидами, в частности детьми с особенностями.

Из всей истории про Машу я поняла, что у нас в обществе нулевое понимание этой системы. Куча стереотипов о коррекционных учреждениях — садах и школах. Многие видят в них какие-то страшные места, где детей чуть ли не приковывают к кроватям и держат неделями. Где их изолируют от общества, муштруют и затюкивают. Это огромное заблуждение. Дети там чувствуют себя очень комфортно. Для них создаются максимально удобные условия для образования и коммуникаций. Бред, что их специально изолируют от общества. Эти центры организованы, чтобы дети и их родители могли получать комплексную помощь и поддержку в одном месте. Там собран штат специалистов, работающих по специальным методикам и программам. Есть медицинские кабинеты. Очень сложно организовать нечто подобное в общеобразовательных школах или садиках, но попытки совершаются.

Вот, к примеру, фото с праздника в коррекционном центре в Москве:Не похоже, что дети изолированы.

Там же — Игровая:

Зал ЛФК:

Кабинет вышивания:

История столичных психолого-педагогических центров насчитывает не одно десятилетие. Как и в предыдущие годы, они оказывают помощь детям, которые испытывают трудности в обучении, развитии и социальной адаптации. Это может быть гиперактивность, дефицит внимания, задержка речевого развития, ослабленное здоровье, которые можно и нужно корректировать вовремя, желательно в дошкольном периоде: синдром Дауна, расстройства аутистического спектра, ДЦП и др.

В Москве действуют довольно много Центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции и Центров психолого-медико-социального сопровождения. В каждом округе по несколько учреждений. Они различаются по профилю и поэтому отличаются в названии. На базе центров есть коррекционные детский сад и школа, индивидуальные занятия со специалистами, прием врачей. И много разных лечебных и реабилитационных программ. В каждом центре сложилась своя уникальная практика работы с детьми. Здесь работают психологи, дефектологи, логопеды, нейропсихологи, инструкторы по адаптивной физкультуре. Программ много, программы разные. Все услуги бесплатные. Попасть в них нет никаких преград. В основном, там работают специалисты с большим опытом и знаниями. Например, в ЮЗАО (Юго-Западный Автономный Округ Москвы) я насчитала 10 таких центров. Школа, где работает Марина Валерьевна , ближе всего к этому округу, очевидно, они с Машей где-то рядом живут.

Есть несколько федеральных реабилитационных и диагностических центров.

На базе многих детсадов открыты и работают лекотеки, группы «Особый ребенок», инклюзивные группы раннего возраста. В ЮЗАО я насчитала 29 таких садов.

Так же есть разные негосударственные коммерческие и некоммерческие центры и организации. Например, Центр Лечебной Педагогики, где родители могут получить консультации, совет, юридическую помощь. Первый прием бесплатный. Там работают люди с большим сердцем, готовые помогать всем обратившимся. Они могут скоординировать как заниматься с ребенком, куда обратиться и т.д. Отдельно — это некоммерческие организации, куда приходят за помощью и попадают в настоящую семью. Их мало, это уникальные центры.

На самом деле много еще можно написать про коррекционное образование и различные структуры, информации полно. Я к тому, что коррекционная система развита и доступна. Содействие со стороны государства оказывается.

Было бы желание.

Это мой субъективный взгляд на разыгравшуюся драму. Написала это всё я исключительно в интересах Маши и с огромным желанием ей помочь.

P.S. Про инклюзивные школы хочу сделать более подробный материал и отдельным постом.

Обновлено 31/10/15 13:27:

Возникли вопросы про подсчет мною чужих денег. Поясню. У меня нет никакого желания лезть в чужой карман и считать там деньги. Я привела пример средней зарплаты учителя, так как встречала в обсуждениях много возгласов о нищенствующих учителях. Понимаю откуда это идет. В 90-е и 2000-е ситуация действительно была плачевная, но сейчас нельзя отрицать тот факт, что учителя стали более менее зарабатывать. Все по-разному, согласна. Я посчитала нужным развенчать стереотип. Информацию взяла из открытого источника. Не утверждаю, что это зарплата Машиной мамы, упаси господь меня считать ее деньги. Это средняя зарплата школьного учителя. И не более.

m.spletnik.ru

Это интересно:

  • Паранойя квест барнаул Квест Фредди Крюгер. Новый кошмар в Барнауле [КВЕСТ ЗАКРЫТ] Квест Фредди Крюгер. Новый кошмар ЗАКРЫТ Ночные кошмары снова возвращаются! Самое время проснуться! Но как это сделать, если все вокруг - не сон? Фредди. Новый кошмар - ужас наяву! Квест Фредди Крюгер. Новый кошмар — открыт в Барнауле компанией Паранойя. […]
  • Профессор злых клаустрофобия Квест в реальности Штрана: Профессор Злых Игроков 2 – 4 Время 60 мин Цена от 2000 р. Сложность Простой Легкие загадки, квест для детей и новичков. Начинающие могут пройти без подсказок. " data-html="true"> Уровень страха Не страшный Возраст 14+ * Сейчас этот квест просматривает 1 человек Средняя […]
  • Клаустрофобия переполох в спрингфилде Квест в реальности Переполох в Спрингфилде Игроков 2 – 4 Время 60 мин Цена от 2000 р. Сложность Очень сложный Проходят квест без подсказок только профессиональные команды (команды обзорщиков). " data-html="true"> Уровень страха Не страшный Возраст 14+ * Сейчас этот квест просматривает 1 человек Средняя […]
  • Клаустрофобия москва отзывы о квестах Квест в реальности Демоны Игроков 2 – 4 Время 60 мин Цена от 2000 р. Сложность Средний Начинающие могут пройти с подсказками, игроки с опытом — без подсказок. " data-html="true"> Уровень страха Страшный Содержит сцены насилия, не рекомендован для прохождения детьми, беременным женщинам и людям с […]
  • Иглоукалывание шизофрения Акупунктура и иглоукалывание аппаратом "Эледиа" Категории раздела Лечение Шизофрения методом электроакупунктуры с помощью прибора "Эледиа" Перечень акупунктурных точек для лечения Шизофрения Е40 Фэн-лун на 8 цуней выше вершины латеральной лодыжки, на 1 цунь кнаружи от точки Тяо-коу Е.38, на два поперечных пальца […]
  • Синдром дауна инвалидность после 18 лет Синдром дауна инвалидность после 18 лет Инвалидность оформлять. -18 (продолжение) ltnrf2006: Надо продолжить. alter-sun пишет: [quote]Руководителю федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, г. Воронеж, 20-летия Октября,73, Бухтоярову И. В. Богатыревой Яны Владимировны, проживающей по […]
  • Стресс слайд Стресс. Что такое стресс? - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАнтонина Батракова Презентация на тему: " Стресс. Что такое стресс?" — Транскрипт: 2 Что такое стресс? Стресс общая реакция организма на очень сильное воздействие, будь то физическое или психологическое, а также […]
  • Аффирмация при депрессии Аффирмация при депрессии Аудионастрой позволит Вам поверить в себя, спокойно воспринимать изменения, научит управлять своими эмоциями и с радостью смотреть в будущее. Стоимость: 1490 рублей (добавить в заказ) Аффирмации на диске «Свобода от страхов, депрессий и стресса» 1. Моя душа поет от счастья, от радости […]