Лечение аутизма 3 года

Война и ВПК

Все за сегодня

Мультимедиа

Дети могут победить аутизм

Как показали исследования, аутизм это одно из заболеваний, которое некоторым детям с возрастом удается перерасти. Специалисты обследовали 34 детей школьного и более старшего возраста, у которых в раннем детстве был выявлен аутизм, а теперь состояние нормализовалось.

Как показали результаты обследования, у некоторых детей и молодых людей в возрасте от 8 лет до 21 года теперь уже отсутствуют симптомы нарушения развития, из-за которого они испытывали трудности общения и социализации.

В результатах обследования, опубликованных в журнале по детской психологии и психиатрии (Journal of Child Psychology and Psychiatry), не приводится никаких данных о том, какой процент детей, страдающих аутизмом, имеют шансы на выздоровление. Однако, по словам ученых, исследования позволяют надеяться, что хотя бы в некоторых случаях заболевание «аутизм» можно победить.

Доктор Томас Инсел (Thomas Insel), директор Американского национального института психического здоровья, который оказывал содействие в проведении исследования, говорит: «Хотя, как правило, поставленный диагноз о наличии аутизма снять со временем не представляется возможным, результаты исследования позволяют предположить вероятность развития болезни по различным сценариям и вариантов такого развития очень много.

Для каждого отдельного ребенка исход можно узнать лишь со временем – через несколько лет лечения и наблюдений. Отдаленные результаты после проведения нашего исследования позволят получить более подробную информацию о характере аутизма и роли лечения, но потребуется немало времени прежде, чем у этих детей проявятся другие проявления их состояния».

По-прежнему остается невыясненным, насколько точно этим детям был поставлен первоначальный диагноз, а также есть ли вероятность того, что у тех детей, состояние которых с возрастом нормализовалось, заболевание изначально проявлялось лишь в легкой форме.

Перед проведением этого исследования группа ученых-специалистов провела проверку диагнозов, поставленных ранее врачами.

Результаты позволяют предположить, что дети с признаками выздоровления в раннем детстве, как правило, испытывали сравнительно незначительные затруднения в социальном взаимодействии. Однако, по всей вероятности, у них проявлялись более серьезные коммуникативные затруднения и стереотипия (часто повторяющиеся поведенческие акты, т.е. бесцельное или ритуальное повторение движений – прим. перев.)

Группа ученых под руководством доктора Деборы Файн (Deborah Fein) из университета штата Коннектикут провели сравнительное исследование, в котором приняли участие 34 пациента с «наиболее благоприятным течением заболевания», 34 участника без каких-либо нарушений развития, а также 44 детей и молодых людей с ярко выраженными проявлениями аутизма. Участники всех трех групп были одного возраста, пола и имели одинаковые результаты невербальных тестов на уровень интеллекта.

У пациентов с «наиболее благоприятным течением заболевания», несмотря на ранее диагностированный аутизм, не было выявлено никаких речевых затруднений, трудностей распознавания лиц, затруднений в коммуникации или социальном взаимодействии.

Ученые продолжают анализировать данные об изменениях функции мозга у детей. Они также изучают сведения о том, какое лечение получали дети, в какой степени это лечение могло способствовать их выздоровлению, а также какую роль сыграл уровень умственных способностей детей.

«У всех детей с диагнозом РАС (расстройства аутистического спектра) при проведении интенсивного лечения возможно значительное улучшение состояния, однако, на данном уровне изученности этой проблемы, этого “наиболее благоприятного” течения заболевания, изучением которого мы сейчас занимаемся, достичь у большинства больных пока не удается», — говорит доктор Файн.

Мы надеемся, что дальнейшие исследования помогут нам лучше понять механизмы изменений, чтобы мы смогли обеспечить детям наиболее благоприятную жизнь».

ЧТО ТАКОЕ АУТИЗМ

Аутизм означает целый спектр нарушений развития, которые начинают проявляться в раннем возрасте и оказывают влияние на человека на протяжении всей его жизни.

Симптомы заболевания можно разделить на три группы:

1) Затруднения в социальном взаимодействии.

2) Нарушения речевой и коммуникативной деятельности.

3) Нетипичный образ мышления и поведения.

Больные аутизмом также могут отличаться повышенной или пониженной чувствительностью к звукам, прикосновениям, вкусу, запахам свету и цвету.

Симптомы могут проявляться в различной степени – от слабо до ярко выраженных, но все они вызывают чувство тревоги и беспокойства.

Некоторые аутисты могут вести относительно самостоятельную жизнь, а другим на протяжении всей жизни требуется помощь специалистов.

Вылечить аутизм невозможно, однако существуют некоторые методы лечения, позволяющие аутистам приспособиться к окружающей их действительности.

В Великобритании расстройствами аутистического спектра страдает приблизительно один из ста детей. Мальчики подвержены этому заболеванию больше, чем девочки.

Прежние исследования возможностей излечения от аутизма оказались несостоятельными.

Все комментарии

greenseeman
BarbaRossa
Американцы на Луне не были

Верно . Все дети психически здоровы , все — отличники в учёбе , и не бывает малолетних хулиганов и преступников .

Да и , не будем мелочиться — вообще все люди психически здоровы , а психические болезни выдумали мерзкие пиндосские врачи и евреи , чтобы обогащаться . Надо проверить , может они же выдумали и все остальные болезни , которых тоже , на самом деле , нет .

в ответ (Показать комментарийСкрыть комментарий)

Популярное

  • Популярное
  • Обсуждаемое
  • Поклонники Сенегала и Японии помогли очистить стадионы

    Британский генерал: Россия — неминуемая угроза

    Российская сборная — это бегающая машина

    Пора признать, что Россия играет хорошо

    Одесса между Россией и Украиной

    В России кончается пиво

    Печальная судьба кадетов с барка «Крузенштерн»

    Россия показала себя блестяще

    Медвежий угол России в Европе

    На Украине «добивают» коммунизм

    При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

    Сетевое издание — Интернет-проект ИноСМИ.RU зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 57642
    Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
    Главный редактор: Дубосарский А.И.
    Адрес электронной почты редакции: [email protected]
    Телефон редакции: +7 495 645 66 01
    Настоящий ресурс содержит материалы 18+

    Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

    Здравствуйте, !

    Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на русском языке.

    Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

    Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:

    • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
    • призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
    • порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
    • распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
    • преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
    • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
    • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
    • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
    • смысл текста трудно или невозможно уловить;
    • текст написан по-русски с использованием латиницы;
    • текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
    • текст не разбит на предложения.

    В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

    При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.

    Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    inosmi.ru

    Лечение зпрр и аутизм 3 года ребенку. Алан и Марина из Ирландии

    Cовсем неожидала, что выйду на ваш сайт в поисках помощи с детьми аутистами

    Наш малыш очень желанный и долгожданный
    Всё вроде было хорошо
    Беременность была нормальной, без каких либо осложнений
    Себя чувствовала превосходно
    Родился Алан путём кесарево сечения

    Врачи в Ирландии за натуральные роды, поэтому тянули резину
    Стимулировали гелем, потом прокалывали воды …
    Короче … схватки были, а родовой канал как замороженый …
    Когда у малыша начало останавливаться сердечко, врачи забили тревогу и пулей меня повезли в операционную
    Малыш родился фиолетового цвета …

    Крик его я услышала не сразу
    Когда повернула голову, выглядело так, что врачи ему делают массаж сердца
    Он закричал через минуты 2-3 только
    Потом вроде всё было хорошо
    Он развивался как и все нормальные здоровые малыши
    Гулил, лепетал, ползал, был активный…

    Проблем с апетитом, стулом и т.д. не было вообще!

    Большие проблемы появились с полутора года
    Не было реакции на имя
    Абсолютное безразличие к любым играм и прочим развивашкам
    Начал закатывать страшные истерики
    Все друзья говорили, мол пройдёт это всё и это «козлики» в таком возрасте …
    И чем дальше было, тем хуже

    У малыша не развивается речь
    На данный момент ему 3 года
    Он очень гиперактивный и раздражительный
    Занятие выбирает только то, которое хочет сам

    На самые простые просьбы, покажи где рыбка или собачка — закатывает истерику …
    Закрывает ушки
    Крутится как юла
    Любит закрытые пространства

    В прошлом месяце мы были в Москве
    Обращались к детскому психиатру с хорошими рекомендациями
    После полутора часа общения врач поставила следущий диагноз — Задержка психоречевого развития или ЗПРР с аутистическиподобным синдромом
    По МКБ-10 другие общие расстройства развития F84,8

    Врач сказала что у сына очень много знаков поведения свойственных аутистам, но его можно выдернуть из этого состояния на 70-80%

    Нам прописали Рисполепт для контроля поведения и курс кортексина для улучшения речи
    Но на мой взгляд это не работает

    Пытаюсь с ребёнком заниматься

    лепка из пластилина
    рисование
    складывание пазлов

    всё заканчивается истерикой и разбрасыванием материалов

    После этого идёт к своим машинкам и делает то, что хочет
    У меня уже были нервные срывы, у мужа тоже
    Просто уже руки опускаются
    Не знаю что и как делать, чтобы только ребёнка заинтересовать
    Чтобы он чем то занялся помимо своих машинок
    Очень любит на ютуб смотреть детский канал Мистер Макс и разные обучающие материалы
    Начал повторять по английски несколько слов

    Но это всё …
    Прогресс развития не идёт совсем

    Я очень надеюсь на программу восстановления что мой малыш будет здоровым полноценным человеком

    На начало программы АТЕК — 54
    29.10.2016

    2.06.2017

    Связь с Мариной потеряна
    Я не знаю вводит ли она диету и дает ли что-то из пчелопродукции

    apicorrection.com

    Аутизм — слепота разума

    Марина Ефимова: Неконтролируемой вспышкой раздражения называется то, что вы слышали. Истерика. Вот вы видите на улице или в общественном месте ребенка, который кричит, бросается на землю, и думаете: какой невоспитанный ребенок. Возможно, так оно и есть. Но очень может быть, что это аутист — ребенок, которому чрезвычайно трудно освоить окружающий мир. Который не может овладеть речью, и потому крик для него единственный способ самовыражения. Но, что тут можно сделать? Дети с психическими заболеваниями всегда были, есть и будут. Почему же в последние два года американские еженедельники, газеты и радиопрограммы залил поток материалов именно об аутизме? Читаем в журнале «Тайм» за 6 мая.

    Диктор: В одном только штате Калифорния за последние 15 лет число детей-аутистов выросло в 4 раза. И никто не знает, почему. Еще 30 лет назад в США один такой ребенок приходился на каждые 10 000 детей. Сейчас на каждые 500, а в некоторых местах на каждые 150. Всего в Америке насчитывается 300 000 детей-аутистов. А вместе со взрослыми — миллион.

    Марина Ефимова: Инженер Темпл Грандин — одна из очень известных и очень немногих аутистов, почти переборовших свою болезнь. Она пишет:

    Диктор: Мне было два с половиной года, когда родители заметили странные симптомы. Я не говорила, я часами повторяла одни и те же движения, я впадала в истерики. Высокие, громкие звуки настолько действовали мне на нервы, что я нейтрализовывала их, бешено качаясь в кресле-качалке или уставясь на песок, который пропускала сквозь пальцы. Когда я начинала думать, я думала картинками. Речь давалась мне с таким же трудом, как неспособным людям дается иностранный язык. Чтобы понять речь, я должна была делать для себя перевод этой речи в цветное кино с титрами.

    Марина Ефимова: У аутистов нет воображения. Поэтому такие дети никогда не играют с палочкой, делая вид, что это ложка. Никогда не имитируют других людей. У них могут быть яркие, даже экстраординарные способности. Помните сцену в фильме «Человек дождя», когда Реймон и его нормальный брат приходят в кафе? К ним подходит официантка, у которой на форменной блузке бирка с именем и фамилией. И Реймон говорит.

    Диктор:

    — Салли Дипс. Дипс Салли. 470092.

    — Как ты узнал ее телефон?

    — Ты мне дал вчера читать телефонную книгу.

    — Ты запомнил телефонную книгу?

    — Половну Джи. Гатси. Уильям Вашингтон Гатси.

    — Это здорово, Рей!

    Марина Ефимова: Но как сказал один психиатр, работающий с аутистами: «Чудес у нас навалом. Норма — вот что редкость». Аутист, даже не с таким сложным случаем, как в фильме «Человек дождя», не в состоянии представить себе, что другой человек думает иначе, чем он. Поэтому эту болезнь прозвали «слепотой разума». Рассказывает сотрудник Центра аутизма из университета Эмори в Атланте, штат Джорджия, профессор Магги.

    Проф. Магги: С ними проводят классический опыт с двумя коробками. Два ребенка, аутист и нормальный, смотрят через стекло, как девочка кладет в коробку шарик и выходит из комнаты. Тогда учитель перекладывает шарик в другую коробку. И двух маленьких наблюдателей спрашивают, когда девочка вернется в комнату, где она будет искать свой шарик? Нормальный ребенок указывает на ту коробку, где девочка оставила шарик и где естественно и ожидает его найти. Но аутист показывает на другую коробку, потому что он знает, что шарик там. Аутист не может представить себе, что думает другой. То же касается и эмоций.

    Марина Ефимова: Вот, что добавляет иммунолог из Гарварда доктор Мари Маккормик.

    Мари Маккормик: У меня есть поразительный пример особенностей аутического мозга. Моя племянница, дочь брата — аутистка. Она знает моего мужа по фотографиям и узнает его на экране телевизора, где он довольно часто появляется в качестве лектора. Она сразу кричит: вот дядя Роберт. Но когда он приходит в гости, она не знает, кто он такой.

    Марина Ефимова: Впрочем, как кажется, ребенок-аутист не заинтересован в людях. В какой-то момент он, по выражению Ганса Христиана Андерсена, уходит в свое королевство и крепко захлопывает за собой дверь. Рассказывает мать маленького Джордана, героя документального фильма, созданного Би-Би-Си в аутистической школе «Опшн Инститьют» в Массачусетсе. Фильм называется «Я хочу вернуть себе сына».

    Мать Джордана: В 11 месяцев он был нормальным ребенком. Его развитие во многом превосходило среднее. И вдруг ни с того ни с сего он стал замыкаться в себе, отделяться от всех и от всего. Он начал жить в своем собственном мире. и казалось, что мы совсем ему не нужны.

    Марина Ефимова: Диагнозу аутизм всего 61 год. Американский психиатр Леопольд Кеннер дал это название исходя из латинского авто — сам.

    Мари Маккормик: Доктор Леопольд Кеннер был первым врачом, давшим определение аутизму в 1941 году в университете Джона Хопкинса. Но ни он, ни нынешние ученые не знают причин заболевания. Есть гипотеза, что это заболевание генетическое, но она убедительно оспаривается. Бесспорно, что число детей-аутистов значительно выросло за последнее время. Какую роль играет то, что врачи стали отличать и выделять аутизм из других видов умственной отсталости, неизвестно. Но известно, что комитет по контролю за эпидемиями уже начал следить за этим заболеванием.

    Марина Ефимова: Года два назад бурно обсуждалась вероятность того, что в детях, предрасположенных к аутизму, болезнь стимулируется комбинированными детскими прививками. Но вот, что говорит иммунолог доктор Маккормик.

    Мари Маккормик: Мы не нашли почти никаких данных, подтверждающих теорию о прививках. Скорее всего, дело в том, что аутизм проявляется как раз в том возрасте, когда эти комбинированные прививки делают. Генетическую природу тоже нельзя скидывать со счетов. Потому что если аутизм обнаруживается у одного из близнецов, то в 70 процентов случаев он вскоре обнаруживается и у второго близнеца. Кроме того, 90 процентов аутистов — мальчики, к тому же последние исследования показали, что обычно аутизм начинается в самом раннем возрасте, возможно, с рождения. Даже если он проявляется на втором-третьем году жизни. Серьезность проблемы уже признана. Ученые всех специальностей этим занимаются. Мы далеки от излечения аутизма, но близки, я надеюсь, к его пониманию.

    Марина Ефимова: Но пока ученые разбирались и все еще разбираются в природе болезни, родителям надо было с ней бороться. Немедленно. Сейчас. И они сами выбирали пути борьбы. Малоизвестные, недоказанные, неподтвержденные научными исследованиями, но иногда загадочно действенные. И все победы над аутизмом, о которых вы услышите в этой передаче, достигнуты в первую очередь энергией, самоотверженностью, мудростью и смелостью родителей.

    Самария Кауфман: Когда Рону было полтора года, ему поставили диагноз: аутизм. Коэффициент интеллекта ниже 30. Нам сказали, что он безнадежен. Его лучше отдать в специальное заведение и забыть, что он у нас был.

    Марина Ефимова: Самария и Бирс Кауфманы — родители бывшего аутиста. Они были одними из первых, кто решил атаковать болезнь своим собственным крошечным гарнизоном. И среди сотен тысяч американских семей, которые сейчас борятся с аутизмом, Кауфманы стали легендой.

    Бирс Кауфман: Один из врачей хотел выказать участие. Он положил мне руку на плечо и сказал: тяжелый аутизм, умственно отсталый мальчик. Я очень вам сочувствую. Ужасное горе. Я подумал: подождите его хоронить. Это мой сын. Странный сын, удивительный ребенок. Я должен попытаться понять тот мир, в который он ушел. Мне дана редкая и замечательная возможность.

    Марина Ефимова: Свою ванную комнату Кауфманы переоборудовали в классную. Там не было окон, чтобы ребенок не отвлекался, и там было не много игрушек, которые лежали на высоких полках, так, чтобы ребенок вынужден был просить их, то есть употреблять слова. И в своих интенсивных, по 75 часов в неделю занятиях с сыном, они поначалу не противостояли его аутизму, а как бы присоединялись к нему. Образно говоря, строили мост.

    Бирс Кауфман: Многие считали, что мы имитируем Рона. На самом деле мы позволили ему быть нашим учителем, чтобы побыть вместе с ним в его мире. И медленно, шаг за шагом он впустил нас в этот мир.

    Марина Ефимова: Сын Кауфманов Рон давно окончил престижный университет, его коэффициенту интеллекта может позавидовать любой из нас. И сам он совершенно не помнит своего аутистического прошлого. А его родители создали в городе Шеффилд, штат Массачусетс, специальную школу «Аутизм Тритмент Сентер оф Америка». Или «Опшн Инститьют». Эта школа работает по программе Кауфманов «Сан Райз». Тут игра слов. По созвучию — это одновременно восход солнца и воспитание сына. Но в принципе, как можно учить ребенка, у которого мозг функционирует неправильно? Правда, известно, что даже нормальный человек использует свой мозг только на 11 процентов.

    Мари Маккормик: Я не уверена, что начинают работать новые участки мозга. Но, судя по всему, дети научаются использовать обходные пути вместо тех, которые блокированы, повреждены или вообще бездействуют по каким-то причинам. И сейчас самое главное то, что учителя и психологи сумели применить на практике теорию обучения и создать программы, которые детям реально помогают.

    Марина Ефимова: Вот, что добавляет профессор Магги.

    Проф. Магги: Программы, показавшие лучшие практические результаты, основаны на так называемой теории обучения. Между прочим, одним из основоположников этой теории был русский ученый Зайгатский. Точно в этой сфере никто ничего не знает. Дело, скорее всего, в том, что в раннем детстве мозг, даже мозг поврежденный, является органом очень гибким, способным находить обходные пути, поддающимся тренировке. Но только в случае очень интенсивной стимуляции. И поэтому, если дети с аутизмом не получают этой интенсивной стимуляции, их состояние редко улучшается.

    Марина Ефимова: Школа «Сан райз» имеет три программы: стартовую, полную и интенсивную, когда с семьей работают посменно 15 учителей. Рассказывает директор школы Джон Фицжералд.

    Джон Фицжералд: Специфика программы «Сан райз» — подходить каждому ребенку абсолютно индивидуально. Хотя у всех аутистических детей есть несколько одинаковых особенностей. Очень короткий период сосредоточенности, трудности с речью и, что может быть главное, трудности в общении с людьми. Один из главных признаков аутизма в ребенке — вы не можете поймать его взгляд. Первое, что мы делаем, — это создаем у ребенка ощущение безопасного, уютного места и устанавливаем личные отношения с ним. Главная цель — вызвать его интерес. И тогда, наблюдая за ребенком, мы вырабатываем стратегию обучения. Главная идея нашей программы — сделать учителями самих родителей. Работая с ребенком, мы одновременно инструктируем и их. Аутистический ребенок предпочитает оставаться в своем мире, изолированном и загадочном. Но одновременно с этим он хочет и иметь контакт с родителями. И поскольку родители первые, а поначалу и единственные люди, с которыми он хочет иметь контакт, мы и используем их в качестве пускового двигателя в переходе аутистического ребенка из его мира в наш.

    Марина Ефимова: В другой школе, основанной на другом методе обучения, более, я бы сказала, дрессировочном, но тоже вполне эффективном, побывала моя коллега Рая Вайль.

    Рая Вайль: Амок — старейшая и самая большая школа аутистов в Нью-Йорке. Директор школы Фредерика Блаустин проводит меня по классам. В самом большом 10 учеников. Но больше классов, в которых занятия проводятся индивидуально. Мы заходим в один такой класс. Два учителя, два ассистента и четыре мальчика. Самый бойкий — пятилетний Николас — вызвался спеть песенку. Николас похвастался, что сегодня получил уже два браслета. Что за браслеты?

    Николас: Это награда за все хорошее, что мы делаем. Потом за эти браслеты можно купить в магазине вознаграждений игрушки или вкусности всякие. Самое большое — это пять браслетов. Когда я столько получаю, я счастлив.

    Рая Вайль: Фредерика Блаустин поясняет, что магазин вознаграждений — это ее идея. Он возник и существует благодаря пожертвованиям ньюйоркцев.

    Фредерик Блаустин: Многие дети пришли, когда им было по два — два с половиной года. Самое главное — вовремя заметить, что у ребенка есть симптомы аутизма. Чем раньше их к нам приводят, тем больших успехов мы добиваемся. Дело в том, что 90 процентов детей аутистов — мальчики. Мальчики вообще начинают говорить позже, чем девочки. Но вот мальчику 3 года, а он еще не говорит. Родителям трудно признать, что их ребенок отличается от других детей. Они успокаивают себя, что, дескать, подрастет, да и отец его поздно заговорил, и дядя. И врач сказал, что ничего страшного. Все это не оправдание. Родители просто обязаны такого ребенка проверить и установить точный диагноз.

    Рая Вайль: В школе Фредерики Блаустин 350 аутистов в возрасте от 2-х до 22-х лет. С ними работают 180 учителей. 3-хлетний Павлик здесь всего вторую неделю. С ним работает молодой учитель. Он держит в руках печенье. Скажи «ба», — говорит он мальчику, — получишь кусочек печенья. Павлик смотрит на лакомство, с трудом произносит «ба» и получает вознаграждение.

    Джефри Кондуэл: Самое трудное — объяснить детям-аутистам, чего мы от них хотим. Они живут в своем мире. Тяжело идут на контакт. Это постоянная борьба за малейшее достижение. Повторение, повторение. Иногда мы приходим в отчаяние. Требуются месяцы, годы, чтобы ребенок чему-то научился. Но через год-два, когда они уже способны сами сходить в уборную, пользоваться ножом и вилкой, мы получаем такое удовлетворение, ни с чем не сравнимое. Не знаю, понимают ли это сами дети, но родители не знают, как нас благодарить. Боже, как вы этого добились.

    Марина Ефимова: На всякий случай даю интернетные адреса обеих школ.

    Статистика, приведенная в журнале «Тайм» не дает такого повода для оптимизма, как опыт обеих школ, о которых мы говорили. Она показывает, что состояние только 25 процентов детей-аутистов удается улучшить обучением. 75 процентов на него мало реагируют. Профессор Магги:

    Магги: Насколько я знаю, статистика гораздо лучше. При раннем диагнозе от 35 до 50 процентов детей удается вылечить. Или, во всяком случае, довести их состояние до почти нормального. А если говорить об улучшениях после соответствующих занятий, то только 10 процентов детей совсем не поддаются лечению. И это очень маленький процент.

    Марина Ефимова: Играет ли роль состоятельность родителей?

    Магги: Безусловно. Все наиболее эффективные и известные программы стоят от 13 до 14 тысяч долларов в год. Иногда за эти программы платят школы, то есть штатное или федеральное правительство. Но далеко не все школы. Некоторые программы, как, например, калифорнийская в Лос-Анджелесе, стоят 80 тысяч в год. Мы изо всех сил пытаемся добыть стипендии для нашей программы, но их очень немного. Так что хорошее лечение доступно далеко не всем детям с аутизмом.

    Марина Ефимова: Нью-йоркская школа АМАС в которой побывала Рая Вайль, — бесплатная. Таких теперь немало. Заботами родителей и частных благотворительных фондов. Один из таких фондов «Мэйд Стоун Фаундэйшн», и в нем есть русский отдел. Телефон в Нью-Йорке 212-889-5760. Директор фонда Дункан Уайтсайд.

    Дункан Уайтсайд: В Нью-Йорке сейчас много групп, принимающих мэдикейд — полную страховку, которую правительство выдает детям-аутитам. 20 лет назад этого еще не существовало, но родители объединились и потребовали у правительства помощи. Была серьезная борьба, были суды. И потом произошла замечательная эволюция в этой сфере. Университеты создали ряд групп обучения, и штаты организовали много программ, за которые родители не должны платить.

    Марина Ефимова: Главными борцами за бесплатное лечение для всех детей-аутистов были матери. С одной из них, Моникой, побеседовал наш корреспондент Владимир Морозов.

    Моника: Это было чудо, это чудо. Теперь Стивен учится в пятом классе в обычной школе, но учитель занимается с ним индивидуально. Стивен может нарисовать карту США по памяти, он чистит зубы, убирает кровать. Вы это понимаете? А ведь в три года он не говорил ни слова. Мой сын рос нелюдимым, агрессивным, мрачным, общения практически не было. Он кусался, колотился головой об стену. Потом специалист стал работать с ним у нас дома. По 10 часов. Я пригласила его после того, как сыну исполнилось 5 лет. Но кому по карману такое лечение? Я наняла адвоката и он доказал в суде, что управление образования штата Массачусетс обязано платить за домашнее лечение и обучение детей с таким диагнозом.

    Владимир Морозов: И вдруг она спросила: вы хотите поговорить с моим сыном? Сам я вряд ли решился бы попросить. Стивен, какой предмет в школе тебе нравится больше всего?

    Стивен: Я люблю математику. Мы очень сообразительные дети.

    Владимир Морозов: Стивену 10 лет. На его пути к нормальной жизни его мать полностью перевернула свою. Она бросила денежную работу в перспективной фирме. Семья продала просторный дом с бассейном и переехала в такой, который вдвое дешевле. Моника стала специалистом по лечению детей, больных аутизмом.

    Моника: Мы просто учим их, как выжить в обычной жизни, понять, что принято, а что нет. Эти дети иногда просто талантливы.

    Марина Ефимова: Может быть, потому что мой опыт материнства аутистический, — пишет репортер журнала «Тайм» и мать восьмилетнего аутиста Эми Геннер, — я чувствую себя солидарной с этим миром больше, чем с нормальным. Когда моему сыну Нэйту было 6, меня пригласили в его спецшколу на концерт. Мне не хотелось идти. Нэйт не мог петь. Из его горла вырывались лишь высокие повторяющиеся звуки. Но я скрепя сердце пошла. Учитель музыки подошел к Нэйту и начал петь песенку про поезд. Нэйт слушал улыбаясь. Потом опустил голову и, глядя на свои руки, начал тихонько подпевать. И все остальные матери бросились вытирать мои неудержимые слезы. Я слушала песню Нэйта в первый раз. Никакой аттестат с отличием, полученный нормальным ребенком, не дает матери того счастья и той надежды, какие дают первые слова, произнесенные в пять лет ребенком-аутистом.

    www.svoboda.org

Это интересно:

  • Булимия антидепрессанты Форум Нейролептик.ру - консультации психиатра онлайн, отзывы о препаратах Нервная булимия. Подскажите. medovai 28 Янв 2010 Semenov 29 Янв 2010 Помогите советом! диагноз нервная булимия очистительного типа. уже около 8 лет. лежала в психиатрической больнице, но в отделение неврозов ( открытое отделение), контроля […]
  • Риск болезни альцгеймера 9 факторов риска, ответственных за 2/3 случаев болезни Альцгеймера К таким выводам пришли ученые, проанализировав имеющиеся данные, - результаты опубликованы онлайн в «Журнале неврологии, нейрохирургии и психиатрии» (Journal of Neurology Neurosurgery & Psychiatry). Причем, на каждый из девяти факторов можно повлиять, […]
  • Причины дети с синдромом дауна Болезнь Дауна: причины и профилактика Болезнь Дауна – заболевание, связанное с аномальным набором хромосом, проявляющееся слабоумием, нарушениями физического развития, врожденными уродствами и функциональной недостаточностью желез внутренней секреции. Это часто встречающаяся хромосомная болезнь: распространенность […]
  • Изабель каро до анорексии Кожа да кости: знаменитости, умершие от анорексии (фото) Как известно, мужчины любят барышень, у которых «есть за что подержаться». Не желе на животике, конечно, но и не без выдающихся, так сказать, частей тела. И если среднестатистическая девушка сравнительно долго в состоянии продержаться на диете, а потом […]
  • Депрессия от бесплодия Мужская депрессия увеличивает вероятность бесплодия пары По данным исследования Национальных институтов здравоохранения (National Institutes of Health - NIH) США, в парах, лечившихся от бесплодия, депрессия мужчины снижает шансы на беременность. В то же время, депрессия женщины такого влияния не […]
  • Нарушение ночного сна у ребенка до года Нарушение сна у ребенка В 3-4 месяца младенец должен хорошо спать. Как правило, в 6-8 недель он сам по себе отвыкает от ночного кормления, все позже начинает плакать по утрам и в этом возрасте зовет к себе вас только в пять утра или в половине шестого, в тот час, когда вы в первый раз за день кормите его грудью или […]
  • Синдром дауна трисомия пар Синдром дауна трисомия пар Трисомия - хромосомная аномалия из-за нерасхождения хромосом, протекает тяжелее, чем аномалии половых хромосом. Моносомии по аутосомам не совместимы с жизнью. 1. Болезнь Дауна (синдром трисомии 21 пары, монголизм) (Q90.9) Кариотип 47 ХХ или 47 ХУ, 21+. Соотношение полов - МI: ЖI. Частота - […]
  • Космос депрессия Длительная депрессия необратимо изменяет мозг Является ли депрессия дегенеративной болезнью? Новое исследование Центра профилактики наркозависимости и психических нарушений (CAMH) в Торонто выяснило кое-что удивительное о психических расстройствах: годы непрерывной депрессии физически изменяют мозг безвозвратно. Это […]