Лечение от заикания в липецке

ЛОГОНЕВРОЗЫ

Лечение заикания в «Клинике Федоровых»

Нарушение плавности речи, ее недоразвитие, заикание — расстройства, которые развиваются в детском возрасте, и в отдельных случаях остаются на всю жизнь, если своевременно не начать лечение. В «Клинике Федоровых» проблемы самых маленьких пациентов помогает решить известный в своей области специалист – олигофренопедагог, логопед высшей категории Людмила Темиренко.

Задержки речевого развития и дефекты речи

Помощь «Клиники Федоровых» может потребоваться уже в первые годы жизни, когда у ребенка начинаются проблемы с развитием речи. К таковым относятся:

  • общее и фонематическое недоразвитие речи;
  • нарушение произношения отдельных звуков без нарушения словарного запаса и грамматического строя;
  • заикание;
  • смазанность, кашеобразность, невнятность речи;
  • расстройства письма;
  • отсутствие речи у детей до 5-6 лет.
  • По статистике, задержки речевого развития регистрируются у 2-4 % детей. Зачастую за речевыми проблемами стоят сложности общего развития и психического здоровья ребенка, которые вскрываются во время подготовки к школе. Поэтому родителям важно на раннем этапе насторожиться, если у малыша возникают сложности с речью. Ведь своевременное обращение к квалифицированному специалисту помогает избежать ряда трудностей, чреватых развитием комплексов и невротических расстройств.

    Детсадовские группы с речевым развитием

    Поскольку задержки в развитии речи и последующие дефекты в произношении встречаются довольно часто среди малышей, в муниципальных детских садах работают логопедические группы. Однако практика показывает, что их эффективность не высока. Как известно, к каждому ребенку требуется индивидуальный подход, а в садиках собраны дети с разным уровнем речевого развития, и программа для всех одинаковая. К тому же, пропущенные по какой-либо причине уроки с малышом не отрабатывают. Врят ли такие пробелы можно считать полноценным курсом терапии.

    Коррекция речи в «Клинике Федоровых»

    Большой опыт работы с детьми и хорошая практика лечения задержек речевого развития позволили доктору Людмиле Темиренко констатировать: дефекты речи можно устранить только в комплексе мероприятий. Занятия с логопедом совмещают с сеансами психотерапии, при необходимости назначают медикаментозное лечение, чтобы предупредить, например, формирование тревожных, депрессивных расстройств за счет речевого дефекта у подростков. Все процедуры назначаются индивидуально после проведения диагностики. Совместная работа психотерапевтов и логопедов всегда дает положительный эффект.

    Рассчитывая на помощь специалистов, родителям стоит самим постоянно помнить о том, что ребенок большую часть времени проводит с ними, копируя фразы и интонации. Соответственно взрослым нужно следить за правильной постановкой разговора, плавном и четком произношении слов.

    Нарушения в развитии речи у детей лечатся, и это главное! Конечно, потребуется немало времени, но чем раньше начать бороться, тем лучше! Запишитесь прямо сейчас на прием в «Клинику Федоровых» и получите консультацию специалиста по проблемам вашего ребенка.

    Этот вид помощи в нашей клинике осуществляет опытнейший, известный в Липецкой области специалист – олигофренопедагог, логопед высшей категории Людмила Дмитриевна Темиренко.

    Выпускница дневного отделения дефектологического факультета Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге специализируется на работе с детьми, подростками, молодёжью, страдающими различными дефектами речи. Стаж её профессиональной деятельности составляет 33 года.

    В сферу профессиональной компетенции Л.Д.Темиренко входит самый широкий спектр речевых диагнозов:

  • ОНР – общее недоразвитие речи;
  • ФФН – фонетико–фонематическое недоразвитие речи;
  • Дислалия – нарушение произношения отдельных звуков без нарушения словарного запаса и грамматического строя речи;
  • Дисграфия – расстройства письма;
  • Логоневроз – заикание;
  • Дизартрия – смазанность, кашеобразность, невнятность речи;
  • Алалия – отсутствие речи у детей до 5-6 лет.
  • Отдельного внимания заслуживают случаи, если ребёнок не заговорил позже 3-х лет, это – повод для серьезной озабоченности, и родителям следует обратиться к специалистам. Задержки речевого развития (ЗРР) регистрируются у 2-4% детей. Отмечается, что некоторые специалисты ставят детям диагноз – аутизм. В то же время за этим диагнозом могут скрываться другие речевые проблемы, проблемы общего развития ребёнка и его психического здоровья. Это создаёт сложные ситуации в семье – особенно в период подготовки к школе.

    В таких случаях крайне актуальна информация о том, кто и где может профессионально помочь ребёнку. Лечение задержек речевого развития и дефектов речи должно быть комплексным. В нем участвуют врачи-неврологи, психиатры, логопеды. Практика показывает, что не всегда возможно исправить положение, определив своё чадо в специальный детский сад, поскольку к каждому ребёнку требуется индивидуальный подход. Этот фактор достаточно сложно реализовать в условиях группы детей с разным речевым развитием, особенностями поведения, характера, жёсткого графика выполнения программы работы.

    Прекрасная вузовская подготовка в петербургской школе дефектологии и огромный опыт практической работы с детьми, подростками, молодыми людьми позволяют Людмиле Дмитриевне Темиренко добиваться успешного исправления указанных речевых дефектов. Положительный эффект даёт сочетание коррекционной работы с адекватной психотерапией в тандеме психиатр – логопед.

    Своевременное обращение родителей к квалифицированному специалисту помогает избежать их детям многих трудностей социализации, чреватых формированием самых различных комплексов, ведущих к развитию невротических расстройств как в раннем возрасте, так и во взрослой жизни.

    Из отзывов

    Марина Викторовна Н. Липецк, 1998 г.:

    «Сын очень долго не говорил, хотя всё понимал и выполнял действия, о которых его просили. Мы ждали, что вот он начнёт произносить слова в 2,5 года, затем в 3. Но прошло и 4, и 5 лет, а он всё молчал. Выдавал разные звуки, пользовался жестами, и всё тут! К кому мы только не обращались! Чтобы устроить его в логопедический детский сад пришлось пройти через комиссию «специалистов», которая, как нам показалось, имела цель отбраковку детей для направления в дом инвалидов. В логопедической группе дело двигалось крайне трудно. Обратиться к Л.Д. Темиренко мне посоветовала знакомая, ребёнку которой Людмила Дмитриевна смогла помочь несколько лет тому назад. За год работы с этим замечательным логопедом мой мальчик достиг хороших успехов. Затем пошёл в школу, в которой неплохо учится».

    Светлана Сергеевна Р., г. Грязи, 2002 г.:

    «Мы обратились к Л.Д. Темиренко, чтобы помочь старшему сыну, которому сначала ставили диагноз – перинатальная энцефалопатия, а к 4-м годам ЗРР. Первые слова «мама, папа» в год он изредка произносил, а дальше дело не шло, хотя с ним очень много разговаривали, развивали мелкую моторику, то есть все рекомендации невропатолога выполняли. В поликлинику мы ходили регулярно, врачи отклонений не видели, советовали ждать до 3-х лет. Логопеды, к которым мы обращались, поставили ему диагноз дизартрия, но через несколько занятий либо сами отказывались от нас, либо сын не хотел с ними заниматься. С Людмилой Дмитриевной у мальчика установился прекрасный контакт и дело пошло. Были поставлены все звуки, постепенно стала исправляться смазанность речи, с каждым месяцем занятий сын всё меньше и меньше отличался от ровесников. За полтора года работы мы достигли результатов, нас вполне устроивших. Вся моя семья очень благодарна Людмиле Дмитриевне за помощь, проявленные внимание, чуткость и терпение в процессе непростой коррекционной работы».

    Варвара Д., г. Задонск, 2004 г.:

    «Дочка сначала не говорила до 4-х лет, а потом заговорила очень смазано, нечётко. На подготовке к школе появились большие проблемы. Семья у нас верующая, и мы во всём полагались на мнение архиерея, который говорил, что сам молчал до 5 лет, и ничего – всё образовалось само собой. Когда забили тревогу, с нами не больно-то хотели работать, говорили, что случай тяжёлый, советовали дочку определить в коррекционную школу. Хорошо мы решились возить её в Липецк, в клинику Фёдоровых, к Л.Д. Темиренко. За два года наша дочь догнала своих сверстников, стала умненькой девочкой. Сколько нам пришлось пережить! Огромное спасибо замечательным врачу и логопеду! Вот и получается, что на Бога надейся, а сам не плошай!».

    Александр П. г. Липецк, студент заочного отделения 2008 г.:

    «Я страдал заиканием с детства. Рос с бабушкой. К кому мы только не обращались за помощью. Никто не помог. Заикание мне очень мешало. Я стеснялся общаться со сверстниками. Друзей почти не было. Меня даже в армию из-за этого не взяли. Здорово повезло, когда увидел в бегущей строке регионального телеканала на ТВЦ объявление о лечении логоневрозов в «Клинике Фёдоровых». Уже первые психотерапевтические сеансы, которые мне провёл Анатолий Васильевич, показали, что я могу говорить плавно, не заикаясь. Параллельно со мной в течение 4-х месяцев занималась Людмила Дмитриевна. Я доволен результатом, словно заново начал жить. Сейчас говорю спокойно и хорошо. У меня появилась девушка. Ура. Спасибо. ».

    Вера Петровна А. г. Липецк, 2009 г.:

    «Для нас логосадик не стал выходом из положения. Наш мальчик замкнулся и перестал даже делать попытки говорить. Сами представьте. Все вокруг говорят – хорошо или плохо, а наш не говорит совсем. Дети довольно быстро выстраивают свою иерархию, определяют лидеров и аутсайдеров. В последнем случае – это стало психической травмой для моего ребёнка. Логопед нужен, когда речь исправлять, а с нами ему что было делать? Делать заключения о том, что речевой аппарат в порядке? Логопеду было с кем заниматься в группе, а мы сидели в уголке. Зато, когда мы стали заниматься с Л.Д. Темиренко, дела наши пошли на поправку, а детсадовский логопед тут же попыталась использовать моего сына в качестве примера, свидетельствующего о её замечательной работе. Принесла видеокамеру, просила разрешения снять его в качестве доказательства коррекции такого «крайне тяжёлого случая», чтобы отчитаться перед методистом гороно. Мы такого разрешения не дали. Что бы мы делали, если б не Людмила Дмитриевна! Она сохранила счастье в нашей семье, вернула мир, лад, перспективу!».

    www.klinikafedorova.ru

    Метод «Томатис»

    Почти полвека назад Альфредом Томатисом, французским отоларингологом, было сделано открытие, которое со временем привело к возникновению нового метода терапии, получившего название «методика Томатиса». Это не единственное его название, метод также называют слуховое возбуждение или обучение, слуховая терапия.

    Он направлен на то, чтобы обучить пациента процессу слушания повторно, что приводит к усилению его потенциала в вопросах изучения иностранных языков, усиливает творческое начало, а также благотворно влияет на социальную жизнь. Совершенствование коммуникации происходит за счет стимуляции определенных зон человеческого мозга.

    Сегодня методика также применяется для лечения некоторых патологических состояний: аутизма у детей, заикания и гиперактивности, депрессии, стресса и нервного тика, а также при синдроме Дауна.

    Как работает метод Томатиса?

    Данная методика предполагает воздействие через звук, которое оказывается при помощи устройства «Электронное ухо». Аппарат передает фильтрованный звук, имеющий определенную частоту. В результате уши человека учатся слышать и воспринимать звуковой ряд, который до этого не усваивался. Проще говоря, методика Томатиса является системой аудиовокальных тренировок.

    Принцип ее действия основывается на сенсорном звуковом стимулировании. Звуковой ряд передается посредством воздушной и костной проводимости. В первом случае создаются колебания в верхней части черепной коробки, во втором — вибрация подается через наружное ухо. Сигналы предварительно обрабатываются, что вызывает активность всего уха, в том числе тех его частей, которые опосредованно воздействуют на слуховые и моторные функции. То есть проводится своеобразная зарядка коры головного мозга.

    Системы проходят физиологическое обучение корректной работе, что предполагает отсутствие искажений и наибольшую эффективность без перегрузок. В результате развиваются и корректируются функции, которые имеют непосредственную связь с этими системами:

  • речь;
  • восприятие;
  • внимание;
  • мыслительный процесс;
  • письмо и чтение;
  • эмоциональная, энергетическая, двигательная сферы.
  • Избежать сложностей, которые связаны с некорректной работой слуховой и вестибулярной систем, помогаетметодика Томатиса. Липецк — город, где можно испытать действенность метода, обратившись в клинику «СоколМед», которая работает с его использованием. Такая терапия исключает самолечение и должна проводиться под пристальным вниманием специалистов.

    Когда метод Томатиса эффективен?

    Выделяют сферы, в которых метод подтвердил свою эффективность:

    • Ускорение речевой и моторной функции ребенка;
    • Коррекция отсталости в развитии, тугоухости, аутизма, гиперактивности, расстройства речевых функций;
    • Проблемы, возникающие в ходе учебного процесса: невозможность сконцентрировать внимание, заикание и т.д.;
    • Совершенствование навыков коммуникации, усиление творческого начала и работоспособности;
    • Улучшение взаимоотношений с окружающими и повышение самооценки;
    • Быстрое освоение иностранного языка, устранение акцента;
    • Постановка голоса певцов, актеров и ораторов.
    • Основные сферы использования

      Проблемы с обучаемостью

      У детей, возраст которых от 4 до 6 лет, может наблюдаться проблема с обучаемостью, при этом она не имеет никакого отношения к интеллектуальным способностям ребенка или социоэкономическим условиям, в которых он воспитывается. Причиной является неправильное внутриутробное развитие.

      Как результат могут отмечаться следующие проблемы:

    • Неспособность к чтению;
    • Проблемы с координацией движений, неверное их выполнение;
    • Невозможность соотношения письменной и разговорной речи;
    • Проблемы с арифметикой.
    • Невозможность концентрировать внимание

      Подобная проблема может возникнуть у людей, независимо от возраста. Причем сложность появляется при попытке сосредоточиться даже на элементарной задаче, которая требует минимум отдачи (рутинная деятельность, например, переписывание текста). В результате, ребенку не под силу одолеть домашнее задание, у взрослого же и вообще возникает масса проблем.

      Метод Томатис не только выполняет стимулирующее влияние на головной мозг, но и благотворно влияет на избирательное внимание человека.

      Расстройства аффективного и эмоционального характера

      Люди понимают важность тренировок для своего тела, однако упускают, что мозг – тоже мышца, и он также нуждается в систематической нагрузке. Стимуляция коры головного мозга с помощью сенсорных сигналов – отличный способ делать это.

      Действие, которое оказывает метод на часть мозга, несущую ответственность за эмоции, память, обучение, регулирует механизмы расстройств эмоционального характера, которые могут быть вызваны депрессией и повышенной тревожностью. Исследования показали, что метод эффективен при регуляции стрессовых состояний.

      Коммуникативные нарушения

      Для человеческой способности воспринимать информацию имеет значение не только слуховой аппарат и его восприимчивость, но и то, насколько качественно мозг обрабатывает услышанное. В этом случае проблема имеет несколько граней. При патологическом восприятии возможно две крайности. В первом случае человек не воспринимает окружающие звуки, а потому беззащитен перед приближающейся опасностью, например, надвигающейся машиной. Во втором случае, люди, напротив, воспринимают услышанное как личную угрозу.

      Бывают также случаи, когда коммуникативные нарушения не позволяют применять голос как эффективный инструмент. Это связано с неспособностью человека контролировать благозвучность голоса, в связи с чем он воспринимается окружающими, как грубый и неэмоциональный.

      Метод Томатиса в этом случае поможет развить воспроизведение и восприятие звуков.

      Задержка психомоторного развития

      К таким проблемам относится невозможность выполнять движения, которые человек приобретает естественным путем – ходьба, бег и т.д. Также это может выражаться в отсутствии координации при выполнении заученных процессов: тяжело управляться со столовыми приборами, писать и выполнять другие элементарные действия.

      Многие воспринимают ухо исключительно как орган слуха. Но на самом деле все гораздо сложнее, этот орган принимает участие в развитии двигательной функции и способности тела поддерживать равновесие.

      Атипичный аутизм

      Еще в младенчестве могут давать о себе знать общие сбои развития. У каждого ребенка они имеют различные проявления, но часто характеризуются проблемами в:

    • формировании коммуникативных навыков;
    • умственном восприятия и способности к переработке информации.
    • Улучшить способность к общению и качество отношений между людьми может прямое действие на нервные цепочки. Исследования показали, что высокую результативность при лечении аутизма у детей имеет метод Томатис. Липецк – город России, в котором уже сегодня Вы можно воспользоваться данной методикой обратившись в клинику «СоколМед».

      Важно обратить внимание на тот факт, что метод предполагает индивидуальный подход к каждому пациенту. В зависимости от проблемы разрабатывается персональная схема слуховых тренировок, именно поэтому использовать его и делать соответствующие назначения могут исключительно обученные специалисты.

      Противопоказания к лечению методом Томатиса можно посмотреть здесь.

      xn--d1aboefjbv.xn--p1ai

      Лечение заикания и голосовых дефектов у детей

      Заикание убираю по скайпу! Логин Здоровый голос!

      Долго лечить заикание у детей нельзя! Это мучение — водить ребёнка к логопеду месяцами и годами, а с каждым днём заикание крепнет. Так делать нельзя! Заикание у детей так не уйдёт! Его нужно убрать и поставить запрет, научить говорить. Так я и делаю. Только вместе с ребёнком учу и родителей. Консультирую детей, начиная с трёхлетнего возраста.

      Уважаемые взрослые, ко мне приходят родители со своими детьми.

    • Был случай, когда родители приехали лечить заикание из другого города с сыном 5-ти лет.
    • Был случай, когда у девочки семи лет, которая пошла в первый класс, началось обострение заикания, и она не могла произнести ни единого слова без прерывания звука, и родители отпросились у учителя на десять дней.
    • Был случай, когда пришли лечить заикание с мальчиком 4-х лет, у которого звук прерывался только на определённых словах и буквах.
    • Все эти случаи были мною приняты, и мы убрали, исцелили, излечили заикание у детей. Но!

      Внимание! Бывает, что заикание само уходит у ребёнка. Но лучше делать игровые упражнения. Они даны в видео курсах.

      Потому что, если взрослый может сам, сознательно работать со своим голосом, он усидчив, он настроен на излечение, то ребёнок воспринимает заикание у себя как нечто неудобное, но не заостряет на этом внимание, потому что он познаёт жизнь, он изучает мир, ему всё интересно. И только окружив ребёнка голосовыми играми, голосовыми разминками в семье, мы создаём голосовое погружение, и ребёнок выздоравливает.

      Я видела детей в детских садах заикающимися, родители которых год водят их к логопеду. Этого делать не нужно! Заикание у детей убирается сразу, а если его не убрали, то это начало мучения для ребёнка. У ребёнка в сознании зафиксируется, что у него есть недуг, что он неправильно говорит.

      Вылечить заикание у ребенка можно только при грамотном поведении родителей — этому и учу!

      Я беседовала с родителями, которые самоотверженно сами убрали заикание ребёнку, опять же окружив его семейным миром голосовых правил:

    • отсутствие телевизора;
    • вокальные упражнения;
    • этика общения с ребёнком (нет укоров и замечаний);
    • отсутствие криков в семье;
    • протягивание звуков в речи посредством игры.
    • Полностью погружаясь в эту проблему вместе с ребёнком, можно победить недуг. Молодцы, товарищи родители. Данные истории радуют и вдохновляют других родителей. Конечно, не все случаи лечения заикания у детей можно решить самостоятельно.

      Очень переживаю за детей, когда родители заикающегося ребёнка (ребёнка с дефектами голоса и речи) отдают в логопедическую группу. Зачем собирать детей с дефектами вместе? Ребёнок в течение дня погружается в «больную» голосовую среду. Они не должны чувствовать, что у них проблема! Это у взрослых проблема — нехватка времени, чтобы срочно помочь своему малышу! Дорогие родители, взываю к вам!

      На самом деле, заикание у детей уходит сразу, а потом, благодаря родителям, мы формируем правила в семье

      И родители вместе с ребёнком восстанавливают ему голос. Правильное поведение, правильные слова, правильные упражнения. Помогите своему ребёнку!

      У меня были родители из другого города, которые не говорили при своём маленьком сыне слово «заикание», я поддержала этих родителей. Они самоотверженно выполняли с нами все упражнения, соблюдали правила занятий. Я так рада таким родителям!

      Заикание у детей убираю и учу членов семей поддерживать результат у ребенка

      Вместе с родителями 10 дней мы будем формировать у ребёнка новый, здоровый голос. Подчёркиваю — нельзя лечить заикание у ребенка долго! Не мучайте ребёнка! Заикание уходит сразу, потом нужно выполнять правила голосовой гииены, чтобы ребёнок забыл «старый» голос, благодаря голосовым и речевым играм. Я буду с вами.

      Дети восстанавливают голос вместе с родителями. Если вы готовы помочь своему ребёнку, звоните. Не оставляйте ребёнку эту тяжесть.

      lipetsk.agora9.ru

      Лечение заикания в Липецке

      Цены: от 400 до 666.67 / ч

      Цены: от 499 до 1300 / ч

      Цены: от 500 до 500 / ч

      Цены: от 499 до 666.67 / ч

      • Лечение заикания — широкая база специалистов
      • 5 отзывов о логопедах на PROFI.RU
      • Лечение заикания в Липецке от 450 рублей/ч

      C чего начать?

      Уточните, какого репетитора вы ищете

      Получите от репетиторов предложения с ценой

      Общайтесь напрямую и выберите лучшего для вас

      Место встречи

      Смотрите также

      Цены: от 300 до 500 / ч

      Цены: от 533.33 до 533.33 / ч

      Цены: от 399 до 500 / ч

      Цены: от 400 до 800 / ч

      Цены: от 500 до 1300 / 60 мин.

      Цены: от 500 до 700 / 60 мин.

      Цены: от 400 до 533.33 / ч

      Цены: от 550 до 550 / ч

      Цены: от 600 до 800 / ч

      Актуальные данные о выбранной услуге

      5,00 средний рейтинг

      Музыкант-педагог с 7-летним опытом работы в детских образовательных учреждениях г. Липецка и г. Москвы по специальности «учитель музыки» и 8-летним репетиторским стажем по сольфеджио и теории музыки, фортепиано, вокалу, логопедии.

      lipetsk.profi.ru

      Лечение от заикания в липецке

      ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ, ЛОГОНЕВРОЗА В ЛИПЕЦКЕ И ОБЛАСТИ.

      Численность населения Липецка составляет 510439 чел., а области — 1150201.

      Наиболее крупные города области:

      Елец 105016
      Грязи 45586
      Усмань 19958
      Лебедянь 19503
      Данков 19120
      Чаплыгин 11948
      Задонск 9641

      ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ В ЛИПЕЦКЕ И ОБЛАСТИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.

      Возможность вылечить заикание или логоневроз для работающих взрослых и их детей иногда становится непосильной задачей. Это обусловлено многими причинами:

    • дополнительная нагрузка на ребенка и взрослых, связанная с поездками к логопеду, и невозможность ежедневных занятий
    • некоторое методическое отставание, использование устаревших или ”педагогических” методов
    • нежелание у взрослых и школьников заниматься в одной группе с детьми
    • несовместимость ребёнка или школьника-подростка с логопедом — психологическая травма
    • ”усталость”, а иногда не очень высокий профессионализм местных специалистов и пр.
    • Если Вы живёте в Липецке или Липецкой области, мы рады сообщить Вам, что многие наши
      паценты проходят занятия по скайпу.
      Эффективность занятий по скайпу ничем не ниже, чем в Центре.

      ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИПЕЦКЕ И ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ.

      Красивейший, обладающий неповторимым обликом город Липецк, первый русский город-курорт, был заложен самим Петром I в 1702 и основан по его указу в 1703 году в месте слияния рек Липовка и Воронеж, там, где раньше располагались укреплённые славянские поселения. Первые же упоминания о городе появились в древних летописях еще в 1283 году. Летопись, датированная 1284 годом, рассказывает, что город был полностью разрушен войском представителя монгольского хана (баскака) Ахмата, после чего на протяжении многих лет о городе не было никаких упоминаний в летописях. Статус города Липецк получил в 1779 году, а собственный герб, главным элементом которого является раскидистая липа (символ старины и процветания) приобрёл в 1781 году.

      На сегодняшний день население Липецка составляет почти 510500 человек, тогда как во всей Липецкой области, по данным на 2018 год, проживает 1150201 липчан. Таким образом, Липецк является одним из крупнейших и вторым по численности городов Черноземья. Площадь города — 330 кв.км, а расстояние от Липецка до Москвы — 445 км.

      Так как Липецк — ядро крупнейшей российской агломерации, которая специализируется в сфере чёрной металлургии полного цикла, город, к сожалению, является одним из самых загрязненных городов страны.

      Липецк знаменит своими минеральными источниками, которые были открыты в 1805 году и принесли городу славу курортного центра. Полноценным курортом Липецк стал во времена Александра I (1801-1825 гг). В середине XIX века были предприняты исследования, которые доказали сходство воды из липецких источников с известными минеральными водами Либенштейна и Пирмонта. Вскоре после этого, а именно, с 1870 года, воду стали разливать в бутылки.

      В 1806 году в Липецке случился страшный пожар, в ходе которого все деревянные постройки были уничтожены. Эта трагедия подтолкнула власти города начать производить застройку согласно Генеральному плану, который включал в себя создание прямых широких улиц и зданий из камня и кирпича.

      Великая Отечественная Война не обошла стороной и Липецкий край. Отсюда ушли на фронт 250 тыс.человек, половина из них не вернулась с поля боя. В это же время в городах и сёлах были созданы народные ополчения и истребительные батальоны. В 1943 году был построен тракторный завод. В самом начале войны в Липецке и Ельце было налажено производство мин, снарядов, гранат, миномётов. Также в годы войны контрразведчики обезвредили 12 агентов спецслужб фашистской Германии, 8 диверсантов, более 400 дезертиров и лиц, распространявших провокационные слухи, организовано и обучено 10 партизанских отрядов и свыше 40 партизанских групп. Б олее 10000 липчан и свыше 1 60 уроженцев Липецкой области были награждены орденами и медалями з а проявленное мужество, отвагу и героизм и удостоены звания Героя Советского Союза и России.

      В Ельце, городе воинский славы, находится множество уникальных храмов, не только относящихся к достопримечательностям Липецкой области, но и носящих по праву звание части культурного наследия России. Особая гордость Ельца — величественный Вознесенский Собор, который виден с расстояния 25 км от города. В селе Полибино, что располагается недалеко от Куликова поля, находится поистине уникальная сетчатая башня, являющаяся прототипом знаменитой Шуховской башни на Шаболовке.

      Δ вопросы результаты наше тв карта блог e-mail

      www.dictor.ru

    Это интересно:

    • Аутизм детей лечение москва Аутизм, симптомы и лечение Аутизм — это не приговор. Такие отклонения не мешают развиваться. Примером тому могут служить известные аутисты: Пушкин, Эйнштейн, Билл Гейтс. Но это все-таки болезнь. И она является испытанием для человека и его близких. Чем раньше ее выявить, тем эффективней будет помощь, позволяющая […]
    • Деменция симптомы болезни Деменция: симптомы и лечение Деменция - основные симптомы: Нарушение речи Нарушение мышления Эмоциональная неустойчивость Нарушение памяти Дезориентация Умственная отсталость Нарушение концентрации внимания Изменение поведения Расстройство восприятия Утрата навыков Изменение личности Деменция […]
    • Булимия и выпадение волос Булимия и выпадение волос Короткая стрижка или длинная коса, четкие прямые пряди или тугие локоны – все это лишь детали. Главное, чтобы волосы были густыми, здоровыми и блестящими. Но почему же они вдруг начинают сыпаться и редеть прямо на глазах? Выпадение волос у женщин имеет разные причины и в большинстве случаев […]
    • Степени тяжести шизофрении Характеристика стадий шизофрении В числе болезненных отклонений психики шизофрения занимает практически лидирующие позиции. Это обусловлено тем, что стадии шизофрении и формы этого заболевания отличаются большим разнообразием и не всегда уверенно диагностируются специалистами. Шизофрения — это патологическое […]
    • Лечение атипичных депрессий Атипичная депрессия — форма депрессивного расстройства, для которой характерны тревожность, чрезмерная сонливость, повышенный аппетит, изменения в весе. Атипичная депрессия трудно поддается лечению. Для постановки диагноза данного депрессивного расстройства необходимо наличие не менее 5 признаков. Для атипичной […]
    • Дифференциальный диагноз при шизофрении Дифференциальная диагностика шизофрении для правильной постановки диагноза Достаточно часто дифференциальная диагностика шизофрении вызывает ощутимые трудности. Особенно это касается продрома, подострой формы начального этапа заболевания, периодов глубокой ремиссии, случае, когда в одном человеке сочетаются […]
    • Быстрая утомляемость раздражительность склонность к депрессиям Насторожить вас должна быстрая утомляемость, которая дополнительно сопровождается следующими признаками: ухудшение зрения или слуха; мышечная слабость; повышенное потоотделение; раздражительность; значительное снижение мыслительных способностей; неспособность выполнять ритмичные или тонкие движения. […]
    • Йога при лечении неврозов Йога против невроза Занятия йогой для больных с неврозами помогут справиться с патологическим состоянием. Восточные практики включают не только физические нагрузки, но и дыхательные техники, а также освоение правил медитации. Это благотворно влияет на состояние нервной системы, помогает отвлечься от субъективных […]