Ложная женщина невроз как внутренний театр личности альфред щеголев

Ложная женщина; Невроз как внутренний театр личности

Скачать книгу в формате: fb2 txt epub rtf mobi

Часть I. Ложная женщина

О мужественности и женственности

В обыденном сознании половая жизнь человека наивно отождествляется с его сексуальной активностью, но в действительности эта жизнь таинственна и глубока. Наш мир отвернулся от ее таинственной глубины, а может быть, сама она, загадочная и мистическая, сокрылась от его циничного взгляда, от его интеллектуальной болтовни, моральных претензий и исследовательского блуда. Уйдя из духовного мира современного, чрезмерно социализированного человека, недостойного ее, она оставила его безнадежно плоским, жалко ограниченным, внутренне бесполым, компенсаторно похотливым. Мужчина и женщина различаются по биологическому полу, а их социально-культурные половые роли — их мужественность и женственность — оказываются ненужными нашему больному обществу.

Современный человек, увы, все больше опускается до уровня какого-то бесполого, духовно оскопл…

Дорогие друзья по чтению. Книга «Ложная женщина; Невроз как внутренний театр личности» Щеголев Альфред Александрович произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения. Кажется невероятным, но совершенно отчетливо и в высшей степени успешно передано словами неуловимое, волшебное, редчайшее и крайне доброе настроение. Динамичный и живой язык повествования с невероятной скоростью приводит финалу и удивляет непредсказуемой развязкой. Периодически возвращаясь к композиции каждый раз находишь для себя какой-то насущный, волнующий вопрос и незамедлительно получаешь на него ответ. Казалось бы, столь частые отвлеченные сцены, можно было бы исключить из текста, однако без них, остроумные замечания не были бы столь уместными и сатирическими. Место событий настолько детально и красочно описано, что у читающего невольно возникает эффект присутствия. В романе успешно осуществлена попытка связать события внешние с событиями внутренними, которые происходят внутри героев. С первых строк обращают на себя внимание зрительные образы, они во многом отчетливы, красочны и графичны. Центром произведения является личность героя, а главными элементами — события и обстоятельства его существования. Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к отгадке едва уловим, постоянно ускользает с появлением все новых и новых деталей. «Ложная женщина; Невроз как внутренний театр личности» Щеголев Альфред Александрович читать бесплатно онлайн безусловно стоит, здесь есть и прекрасный воплощенный замысел и награда для истинных ценителей этого жанра.

Добавить отзыв о книге «Ложная женщина; Невроз как внутренний театр личности»

readli.net

Скачать книгу в формате: fb2 epub rtf mobi txt

Читать книгу на сайте: Читать онлайн

Дорогие читатели, есть книги интересные, а есть — очень интересные. К какому разряду отнести «Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности» Щеголев Альфред Александрович решать Вам! Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена. Отличный образец сочетающий в себе необычную пропорцию чувственности, реалистичности и сказочности. Удивительно, что автор не делает никаких выводов, он радуется и огорчается, веселится и грустит, загорается и остывает вместе со своими героями. Запутанный сюжет, динамически развивающиеся события и неожиданная развязка, оставят гамму положительных впечатлений от прочитанной книги. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. Данная история — это своеобразная загадка, поставленная читателю, и обычной логикой ее не разгадать, до самой последней страницы. Из-за талантливого и опытного изображения окружающих героев пейзажей, хочется быть среди них и оставаться с ними как можно дольше. Не смотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. Одну из важнейших ролей в описании окружающего мира играет цвет, он ощутимо изменяется во время смены сюжетов. На первый взгляд сочетание любви и дружбы кажется обыденным и приевшимся, но впоследствии приходишь к выводу очевидности выбранной проблематики. «Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности» Щеголев Альфред Александрович читать бесплатно онлайн увлекательно, порой напоминает нам нашу жизнь, видишь самого себя в ней, и уже смотришь на читаемое словно на пособие.

Добавить отзыв о книге «Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности»

Читать онлайн «Ложная женщина; Невроз как внутренний театр личности» автора Щеголев Альфред Александрович — RuLit — Страница 1

Ложная женщина; Невроз как внутренний театр личности

Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности

В обыденном сознании половая жизнь человека наивно отождествляется с его сексуальной активностью, но в действительности эта жизнь таинственна и глубока. Наш мир отвернулся от ее таинственной глубины, а может быть, сама она, загадочная и мистическая, сокрылась от его циничного взгляда, от его интеллектуальной болтовни, моральных претензий и исследовательского блуда. Уйдя из духовного мира современного, чрезмерно социализированного человека, недостойного ее, она оставила его безнадежно плоским, жалко ограниченным, внутренне бесполым, компенсаторно похотливым. Мужчина и женщина различаются по биологическому полу, а их социально-культурные половые роли — их мужественность и женственность — оказываются ненужными нашему больному обществу.

Современный человек, увы, все больше опускается до уровня какого-то бесполого, духовно оскопленного индивидуума, который в половом отношении способен лишь к биологическому размножению и к связанным с этим непосредственным радостям, но лишен стремления к духовному преображению через половое воссоединение, в котором пол, половинное, половинчатое существование человека должно обрести свою исконную цельность, целостность, и в этом плодотворном превращении сотворить в себе нового человека личность, человека Духа, ибо мы рождаемся дважды: один раз — для жизни, второй раз — для творчества и любви. Личность есть святой плод человечества, и тайна личности лежит в глубине пола. Пол, личность и творчество сокровенно и неразрывно связаны между собой. Вдохновение пола, половая любовь, всегда побуждает человека к творчеству, творческому самовыражению, и только оно кристаллизует в нем Личность, дает тот масштаб мироощущения и миропонимания, который духовно перерождает и преобразует человека.

Кризис половых ценностных ориентации, половых взаимоотношений, свидетелем которого мы являемся, оборачивается кризисом творчества, кризисом духовности, кризисом чрезмерно социализированной личности, ибо для духовно бесполого, нетворческого, механически функционирующего, излишне интеллектуализированного или, напротив, бездумно-поверхностного индивидуума жизнь, в конце концов, оборачивается жестокой бессмыслицей и пошлостью, потому что только для личности жизнь имеет смысл, только в личности она получает могучий всеобъемлющий резонанс.

Каждый из нас живет, действует, чувствует, мыслит не как некая абстрагированная природно-социальная единица, то есть некий человек вообще, но всегда либо как мужчина, либо как женщина. Не абстрактный человек, а именно мужчина или именно женщина соотносятся с миром, их окружающим, пребывают во взаимодействии с ним, и их отношение к миру, их бытие в мире зависит от определяющих особенностей его (мужского) или ее (женского) мироощущения и миропредставления.

О природе половых различий написано немало. Литературный обзор на эту тему потребовал бы отдельной книги. Ни в коем случае не отбрасывая существующие воззрения на сей предмет, хотя и не во всем с ними соглашаясь, и уж, разумеется, никак не претендуя на универсальность своего взгляда, я, тем не менее, попытаюсь сформулировать свое понимание половых различий. К этому подвигает меня желание разобраться в истоках кризиса половых взаимоотношений, который переживается современным миром и во многом определяет судьбу грядущего социума.

Человек рождается с естественной биологической принадлежностью к тому или другому полу, но эта принадлежность сама по себе еще не гарантирует того, что биологический мужчина окажется непременно мужественным, то есть будет обладать соответствующим полоролевым поведением, а биологическая женщина будет в том же смысле женственна. Биологический пол предполагает только объективное функционирование данного индивида в качестве самца или самки, но ничего не говорит о его половом переживании и самосознании. Последнее во многом определяется социальными и культурными влияниями, стилем воспитания в раннем детстве, а также склонностью психики человека к формированию той или иной полоролевой установки.

Многие исследователи отмечают, что мужчина становится мужественным, а женщина — женственной в процессе усвоения ими соответствующих половых ролей, принятых в данном обществе. Однако было бы нелепым полагать, что половая роль — это исключительно социальный норматив, внедренный в сознание индивида. Во многом она определяется и неосознаваемыми мотивами поведения, различными у мужчин и женщин. Полоролевые предписания, принятые в данном обществе, сами по себе еще недостаточны. Необходимо наличие некоего «центра кристаллизации» мужских и женских свойств характера, который определял бы предпочтительные способы мужского и женского социального функционирования. Что может выступать в качестве таких «центров кристаллизации» полового самосознания мужчин и женщин? Здесь моя мысль до банальности проста: мир дан человеку в двух ипостасях — как мир внешний, объективно существующий, и как мир внутренний, субъективно переживаемый. От того, какие ценности существования — объективные или субъективные — наиболее значимы для человека, во многом зависит его половая направленность. Половое самосознание всегда связано с этими ценностными ориентациями и вне их оказывается, так сказать, повисшим в воздухе. Я постараюсь показать, что пол основан именно на этой глубинной, часто неосознанной предпочтительности либо объективной, либо субъективной стороны существования.

Половая принадлежность накладывает отпечаток на все существо человека, она определяет не только социальную половую роль, которую исполняет человек, но и его влечения, его сознательную модель мира, его взаимоотношения с миром, мотивы его действий и поступков, стиль поведения. Сфера половой активности гораздо шире, чем область сексуальной активности, и вбирает в себя всего человека целиком. Мужественность и женственность половые символы двух миров — сами по себе представляют две достаточно обособленные душевные сферы и проявляются в различных ценностных ориентациях мужских и женских характеров. Попытаемся проследить эти ценностные ориентации в собирательном образе типичного мужчины и типичной женщины.

www.rulit.me

Ложная женщина невроз как внутренний театр личности альфред щеголев

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 543 425
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 474 396

Невротик в любой конфликтной ситуации всегда имеет потребность в свидетелях, и это продиктовано у него стремлением не только доказать свою правоту, но и показать ее некой аудитории, зрителям, утвердить себя не только рассудочно, но и нравственно, в избранной им позиции. Мотивы действий и поступков невротика в жизни трудно понять, не учитывая его глубинной приобщенности к театру. Театр невротика находится в нем самом, он носит его в себе, и, говоря «театр», я меньше всего имею в виду театральное искусство. (Именно в этом смысле я употребляю выражение «внутренний театр личности».) Невротик интуитивно влечется именно к преэстетизму театра, на преэстетизме основан и его внутренний театр; он бессознательно обращен к театру не как к искусству, а как к магии.

В театре невротик обретает то, чего так недостает ему в реальной жизни, – свободу перевоплощаемости собственного «Я». В театре он достигает освобождения собственного «Я» от скрывающих его масок, потому что в театре внутренне освобождается он от своей постылой личины легким, почти магическим путем, получая нравственное удовлетворение без борьбы и страданий, необходимых для подобного удовлетворения в объективной действительности.

Магия слова и жеста, сценический ритуал, гипноз образа (недаром первыми трагедиями были ритуальные драмы и мистерии) приводят невротика в состояние повышенного жизненного самочувствия. Сопереживая игре актеров – людей, близких ему по душевному складу, – невротик интуитивно открывает для себя тот глубокий родник подлинно человеческого чувства, который тайно скрывается за масками действующих лиц и на сцене, и в жизни. Невротик идет в театр не для того, чтобы мыслить и понимать, не для того, чтобы эстетически наслаждаться, но для того, в первую очередь, чтобы сочувствовать и переживать. Невротик в театре может принимать других людей не по их маске, но сопереживать с ними по скрытой за этой маской сущности. Исповеди сердца, изливающей свет на судьбу героя, с которым невротик себя отождествляет, исповеди нравственно переживаемой, – вот чего ждет он от театра.

В актере, за его маской, невротик видит исполнителя-собрата, который по своей душевной природе так близок ему. В образном действии сценического персонажа невротик находит себя, он нравственно переживает являемую модель должного или недолжного образа действий. Актер на сцене как бы действует за невротика, он осуществляет, воплощает (правда, в условной модели) основной круг жизненных проблем невротика.

В жизни невротик скован маской, он боится открыть миру свое страдающее лицо, боится боли при отдирании маски с лица, боится показаться людям слабым. Он, казалось бы, готов для борьбы, для прыжка или бегства, для серьезного конфликта с миром, но предпочитает по рассудочным мотивам и в угоду своей маске социальную благопристойность, отдающую в душе серостью, скучностью, будничностью, пошлостью и рутиной жизни. Самое большое, что он позволяет себе, это невротическая конфликтность, мелочные зацепки за несущественное и второстепенное, пошлое разряжение внутренней потребности свободного порыва.

Вот почему театр для невротика порой больше, чем жизнь; театр может если не заменить, то, во всяком случае, затмить для него реальность. Театр дает возможность невротику – актеру поневоле – ощутить мир как театр и людей в нем как актеров. В гомеопатии существует целительный принцип: подобное лечится подобным. Невротику раскрывается (не на сцене, сцена – только повод), в зрительской аудитории то, что является таинством театра и для чего этот человек устремляется в театр, сознательно не отдавая себе в этом отчета: соборно переживаемый нравственный императив личности, создающий желанный душевный резонанс, искомое созвучие в его сокрытом и сокровенном «Я».

Как понимать взаимоотношения и взаимодействие внутреннего театра личности и общественного театра с его сценическим искусством? Говорить об этом очень сложно. Что здесь является отражаемым, что – отраженным? Вполне понятна необходимость внутреннего театра личности для существования общественного театра, но можно ли отрицать обратное влияние?

Вероятно, однозначного ответа на этот вопрос нет. Подражательное поведение, исходящее из эмоционального принятия того или иного лица или персонажа и совершенно естественное в раннем детстве, у невротика – существа инфантильного, нравственно незрелого – получает особый смысл, несет ему социальный камуфляж – конформизм. Сцена или экран, помимо всего прочего, становится для него своеобразной демонстрацией, рекламой масок, которые можно при случае в схожих ситуациях, почти неосознанно, примерить на себя, использовать в жизни, благо роль, поведение маски уже отрежиссировано, эстетически организовано и принято. Артист, «кумир публики», «властитель дум», даже его изображение, фотография в роли или «в жизни» (еще одна роль!) становится предметом особого культа в душевной жизни невротика, даже если он этому артисту явно не подражает.

Однако маска-роль, сценическая эстетика – не самое главное для невротика в театре.

Театр есть нечто большее, чем сцена. Впечатление сцены – только один из компонентов, создающих вкупе театральный феномен. Сцена – лишь известный позитив театра, его своеобразная фотография, но существует и негатив, скрытые стороны театра, составляющие его таинство. Театр немыслим без сцены, то есть поля, в котором действует маска, но одно искусство сцены театра не создает. Нельзя думать, что таинство театра – в секретах актерской кухни или в гениальности драматургии (это моменты важные, но не основополагающие). И уж, конечно, совсем наивно было бы думать, что театр возможен только при наличии специального театрального здания, декораций, бутафории, реквизита и пр. Театр раскрывается всякий раз, как только в нашей жизни возникают его, театра, негативные составляющие или, другими словами, как только вступают в силу субъективные факторы его существования.

Сцена оправдана только тогда, когда в ней существует насущная потребность, но если этой потребности нет, она превращается в самое нелепое в мире занятие.

Сцена получается или не получается в зависимости от того, существует ли театр, то есть присутствуют ли в наличии все его психические составляющие, без которых самое лучшее театральное здание окажется ненужной постройкой, но в присутствии которых театр может возникнуть в самом, казалось бы, неподходящем месте. Я говорю о психических предпосылках театра как его основном нерве, ведь театр начинается не со строительства здания. Театр как учреждение есть лишь социальная проекция театра как человеческой, точнее невротической, потребности.

Не является ли в этом смысле всякое общественное учреждение проекцией той или иной функции человека, своеобразным объективно-социальным продолжением его наклонностей? Вероятно, и библиотека, и музей, и стадион, и ресторан, и баня, и т. д. есть не что иное, как проекция на социум и реализация в нем соответствующей человеческой потребности в информации, эстетическом восприятии, физическом совершенствовании, утолении голода, чистоте и т. д.

Так же обстоит дело и с театром. Сначала – театр внутренний, невротическая потребность театра, а затем – театр общественный с его сценическим искусством, то есть социальная проекция театра, которая может быть, а может не быть тем театром, созвучие, резонанс с которым (в моей субъективности, в моей невротической данности) мне нужен, для меня значим. Функция общественного театра, его призвание – быть резонатором душевной глубины человека. Как вибрирующая звучащая струна, лишенная резонатора, звучит бедно и скудно, так и внутренний театр личности без своего резонатора – общественного театра – обречен на мелкомасштабность, доморощенность, хотя сам для себя (и это необходимо подчеркнуть) может быть достаточно актуален. Театр возникает не в общественном театре, имеющем здание, сцену и профессиональную труппу актеров, здесь он только проявляется.

«Предлагаемые обстоятельства» предлагаются не только драматургом и режиссером, но и самой жизнью и могут внедряться в такой внутренний театр личности, до которого общественному театру с его устоявшейся эстетикой далеко. Невротик в таком случае не находит отражения своих душевных проблем на сцене, он замыкается в самом себе, в своем внутреннем театре. В жизни театр имеет большее распространение, чем принято думать, и захватывает в себя людей, наиболее расположенных к нему, то есть невротиков и актеров; невротик – как и актер, человек театрального самочувствия no-преимуществу, – всегда находит в своей жизни сюжет для разыгрывания; любая почва под его ногами, даже «нервная», превращается в театральные подмостки.

www.litmir.me

Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности

Альфред Щеголев

Данная книга посвящена внутреннему миру современной женщины. Описываются различные типы и модели поведения. Анализируются характер и причины различных нарушений личности. Книга представляет интерес как для профессиональных психологов, так и для лиц, интересующихся проблемами современной женщины.

Данная книга посвящена внутреннему миру современной женщины. Описываются различные типы и модели поведения. Анализируются характер и причины различных нарушений личности. Книга представляет интерес… Развернуть

Альфредом Щеголевым я давно уже была заинтересована. Язык, манера преподнесения мысли на высоте. Перечитала все статьи с огромным удовольствием и для дальнейшего ознакомления скачала книгу «Ложная женщина. »
Честно говоря, со многим я крайне не согласна. Доктор Щеголев, кажется, потерялся в давно минувшем патриархальном обществе. Первая часть книги насквозь пропитана сексизмом и кричащими стереотипами: единственная роль женщины в обществе — кормить детей, баловать мужа и молиться. При этом не дай Бог её лицо будет обезображено интеллектом! Штамп! Ложная женщина.
Что касается второй части, очень хотелось бы поглубже проникнуться в жизнь невротика. «Жизнь — театр», пишет автор, оно и понятно. Но где диалог невротика с обществом? Акцент скорее был поставлен на части, не на их взаимодействие.
В целом, автор всё также балует высокой красноречивостью и точностью слова, большим количеством материала для переосмысления.

Альфредом Щеголевым я давно уже была заинтересована. Язык, манера преподнесения мысли на высоте. Перечитала все статьи с огромным удовольствием и для дальнейшего ознакомления скачала книгу «Ложная женщина. »
Честно говоря, со… Развернуть

Неоднозначное впечатление от этой книги. С одними мыслями я согласна, с другими — категорически нет.
Сначала, с чем соглашусь. Автор пишет о том, что современный мир не духовный, а материальный. Из этого материального мира ушла истинная мужественность и женственность. Действительно, сначала я и не поняла его определения мужчины и женщины. Эти понятия были бы уместны в девятнадцатом веке, но не сейчас. Если исходить из этих определений, надо признать, мужина и женщина исчезли. Сейчас мужчина — это не рыцарь, а инфантильный ребенок. Женщина вынуждена сочетать в себе мужские черты. Автор не анализирует, почему так получилось. Кто виноват, что рыцари вымерли? Что женщины превратились в бесполое существо? А мне вот интересно, как автор предлагает современной женщине сочитать материнство, карьеру, домоводство и секс. Сейчас женщина не может себе позволить быть просто женой и матерью или только профессионалом. Женщина находится в западне. Кто в этом виноват, не понятно. Что делать, тоже не понятно.

Еще согласна с тем, что «Женщина не имеет потребности в ребенке до тех пор, пока ей достаточно влюбленности мужчины. Инстинкт деторождения заявляет о себе в женщине при известном изживании полового влечения у влюбленной пары, при первом движении к ослаблению его со стороны мужчины. » Я всегда считала, что счастливую пару ребенок способен разрушить. Ребенок хорош там, где твое недостаточно любят друг друга. Меня всегда осуждали за подобную ересь. Впервые нашла поддержку. Ну, кроме того, что сама жизнь уже меня убедила в моей правоте.

Согласна с тем, что современная женщина неполноценна. Я интуитивно разделяю женщин на две категории: «женщина» и «баба», последних большинство. Автор более деликатно называет их «ложная женщина» и вытеляет несколько типов: сексуальный, гиперсоциальный и интеллектуальный. Описание этих типов, наверное, самое интересное место в книге. Кому-то очень понравится, узнает близких. Кому-то очень не понравится, узнает себя.

С чем я не согласна. Мне не нравится портрет «истинной женщины». Может, я уже слишком современна. Мне не нравится, что автор отрицает способность к творчеству у женщины. Творчество и социальную активность автор считает только лишь мужской функцией.
«Женщина приобщается к социальной жизни только через своего мужчину, и без этого мужчины никакая общественная деятельность не может принести женщине всецелого удовлетворения жизнью. Там, где женщине приходится взвалить на себя бремя социальной активности, мужчина, как правило, инфантилен, незрел, ведом, стерт, подавлен, выхолощен, а она — несчастна.»
Это уже перебор. Как и то, что женщина обязана быть верующей. Как и то, что интеллект — мужской признак, а женщина при этом «умничает».
Не согласна и с тем, что мужчине отказано в эмоциональности и эмпатии.

В общем, портреты «истинных» мужчин и женщин слегка устарели, лет на сто. Потом, автор пишет, что инфантильный мужчина порожден тоталитарным государством. Это правда на половину. В демократическом государстве сейчас мужчина тоже инфантилен. В чем причина? ОЧень бы хотелось знать.

И последнее, определение невротической личности как человека в маске, актера. Да, все мы играем социальные роли. Но, я не считаю это причиной невроза. Это вот стремление к «самости» и спонтанности, на мой взгляд, ошибка современной психологии. Спонтанность в обществе,скорее признак нездоровья. Все мы играем роль, даже когда молчим. Вот на меня смотрят и уже воспринимают как человека с определенным характером. Мое поведение мало влияет на мнение окружающих. Я обязана соотвествовать роли, которую мне определили в данном обществе. Жаль, но это закон.

И главный вопрос остался для меня не решен: почему исчезли рыцари и принцесы?

Неоднозначное впечатление от этой книги. С одними мыслями я согласна, с другими — категорически нет.
Сначала, с чем соглашусь. Автор пишет о том, что современный мир не духовный, а материальный. Из этого материального мира ушла… Развернуть

www.livelib.ru

Это интересно:

  • Курпатов как избавиться от тревоги депрессии раздражительности Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности Скачать книгу в формате: fb2 epub rtf mobi txt Читать книгу на сайте: Читать онлайн Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга "Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности" Курпатов […]
  • Клинику психопатий ганнушкина Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика Скачать книгу в формате: fb2 epub rtf mobi txt Читать книгу на сайте: Читать онлайн Книга выдающегося отечественного психиатра П.Б. Ганнушкина явилась итогом почти тридцатилетней исследовательской деятельности автора. Впервые были даны четкие клинические […]
  • А и захарова детский невроз Происхождение детских неврозов и психотерапия Скачать книгу в формате: fb2 epub rtf mobi txt Читать книгу на сайте: Читать онлайн Происхождение детских неврозов и психотерапия В работе «Неврозы у детей и подростков» рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с […]
  • Паранойя джозеф Скачать книгу в формате: fb2 txt epub rtf mobi Читать книгу на сайте: Читать онлайн Привет тебе, любитель чтения. Не советуем тебе открывать "Паранойя" Файндер Джозеф утром перед выходом на работу, можешь существенно опоздать. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к […]
  • Сайт анорексия я люблю тебя NRXA, я люблю тебя! Скачать книгу в формате: fb2 epub rtf mobi txt Читать книгу на сайте: Читать онлайн «NRXA, я люблю тебя!» В этой книге Вы НЕ найдете способы борьбы с анорексией. С уважением и искренним сочувствием к НЕ понимающим, К. Паника. Анорекси́я — полный или частичный отказ от приёма пищи под […]
  • Система помощи детям с умственной отсталостью Развитие отечественной олигофренопедагогики: 1/ в 1854г. доктор Ф. Пляи открыл первое в РОССИИ образ txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете […]
  • Глеб черниговцев жизнь без стрессов или пофигизм по-русски Жизнь без стрессов, или Пофигизм по-русски Скачать книгу в формате: fb2 rtf txt epub pdf Читать книгу на сайте: Читать онлайн Наша жизнь полна стрессов. По сути дела, вся наша жизнь — сплошной стресс. Можно ли избежать или, по крайней мере, ограничить то количество стрессов, которое переживает человек […]
  • А лэнгле дотянуться до жизни экзистенциальный анализ депрессии Дотянуться до жизни… Экзистенциальный анализ депрессии Скачать книгу в формате: fb2 rtf txt epub pdf Читать книгу на сайте: Читать онлайн Сборник статей выдающегося психотерапевта А. Лэнгле посвящен одной из самых актуальных тем практической психологии, психотерапии и психиатрии – депрессии. В основе […]