Процедуры против стрессов

Лучшие процедуры для снятия стресса

В наше время вряд ли найдется хоть один человек, не подверженный стрессам. Все, что нас окружает, так или иначе заставляет нас переживать и волноваться. И конечно же все это сказывается на нашем внешнем виде. Осенью все это усугубляется дождем, пасмурной погодой, промозглыми ветрами и как следствие плохим настроением. «Вести здоровый образ жизни – это не просто «не пить, не курить, заниматься спортом», это в первую очередь умеренность во всем и гармония с телом» , — говорит Наталья Власова, владелица детокс-центра во французкой части Швейцарии.

Мы составили список, на наш взгляд, самых эффективных процедур по борьбе со стрессом.

Ароматерапия

Методика лечения эфирными маслами имеет давнюю историю и прошла многовековой опыт. Основными инструментами ароматерапии являются эфирные масла, которые, как уже давно доказано учеными оказывают успокаивающее или мягкое стимулирующее действие и улучшают самочувствие. Растительные эфирные масла особенно хорошо впитываются кожей, если сочетаются с принятием ванн, массажами, компрессами или обертываниями. Основное лечебное свойство оказывает аромат. Так, например, лаванда оказывает успокаивающее действие, розмарин – бодрящее, запах лимонной мяты – способен расслабить и поднять настроение, а аромат розового масла восстанавливает душевное равновесие во время стрессов и перепадов настроения.

Это древнеиндийская система врачевания, основополагающими принципами которой является очищение организма, выведение вредных веществ. Это в свою очередь активизирует собственные энергетические силы человека, возвращает ему радость от существования, придает уверенность, спокойствие и удовлетворение. Наиболее распространенным сегодня является аюрведический массаж с теплым маслом или горячими травяными мешочками.

Детоксикация

Выведение вредных веществ из организма – лечебный диетический курс, направленный на урегулирование процессов пищеварения и нормализацию деятельности кишечника. Обычно это специальная диета. Для очищения кишечника полезна диета, богатая клетчаткой, поэтому имеет смысл потреблять зерновые, бобовые, крупы, овощи и фрукты. Чтобы привести в порядок печень и почки, понадобятся свежие овощи и орехи – в них содержатся все жизненно важные энзимы. Чтобы избавление от токсинов шло полным ходом, необходимо потреблять до 2 литров жидкости в день, но при этом необходимо отказаться от кофеиносодержащих напитков и алкоголя. Предпочтение лучше отдавать минеральной воде без газа, а также травяным чаям. Натуральные соки сделают процесс очищения еще более эффективным. Признанный диетолог и эксперт в области детокса Ниш Джоши в одном из интервью сказал: Где бы вы не жили, принципы остаются теми же: старайтесь уменьшить количество кислых и кислотообразующих продуктов, увеличить употребление щелочных. Исключите из своей жизни продукты, содержащие искусственные добавки, простые углеводы, имеющиеся в рафинированных продуктах, таких, как белая мука и сахар. Ешьте больше свежих сезонных овощей и фруктов, локального происхождения, выросших в вашем регионе» . Такая диета обязательно положительно скажется на вашем самочувствии, придаст вам легкость, силу и бодрость.

Кислородотерапия

Всем известно, что кожа – это тоже своего рода орган дыхания. Объединенная группа исследователей из Института Макса Планка и Рурского университета (Германия) провела серию экспериментов, результаты которых были опубликованы в J. Physiol. в 2002 году, где говорилось о том, что при нормальных условиях верхние слои кожи полностью снабжаются кислородом из воздуха, сохраняя и поддерживая кожу в тонусе.

Кожа, у которой нарушена функция дыхания, и внешне выглядит нездоровой. В крупных городах, где воздух загрязнен, и наша кожа постоянно подвергается воздействию вредных факторов, кислородотерапия, пожалуй, одна из самых необходимых процедур для хорошего самочувствия и сохранения красоты и здорового внешнего вида кожи.

Существует несколько способов применения кислородотерапии – от инъекций кислорода, кислородных дыхательных масок до кислородных ванн. Так же многие марки выпускают кислородные сыворотки и крема.

Светотерапия

В 90-е годы 20 века на Западе были созданы специальные сверхяркие лампы, излучение которых очень близко к солнечному свету как по яркости, так и по спектральному составу. С помощью этих ламп стали успешно лечить сезонную депрессию. Сам метод лечения получил название светотерапия, или фототерапия.

Во время сеанса фото- или светотерапии наше тело облучается солнечными лучами или искусственными источниками инфракрасного, ультрафиолетового или лазерного облучения. Такая терапия помогает снять дневной стресс, лечит кожные и даже психические заболевания.

Процедуры основанные на светотерапии, к сожалению, не так уж и легко найти в наших спа-центрах, однако в холодное время года, и при смене погоды такие процедуры поразительно влияют на наше психическое состояние – избавляя нас от усталости, плохого настроения, вялости и повышая общий иммунитет организма.

Во время принятие световых «ванн», на человека обычно воздействуют специальные лампы, где мощность света равносильна количеству света, проходящего через окно в солнечный день.

Такие процедуры лучше проводить курсом по несколько недель, хотя положительные изменения в настроение и состояние будут заметны уже после первых процедур.

bibliobeauty.ru

Флоатинг: необычная процедура от усталости и стресса

СПА-процедура «флоатинг»: расслабление мышц и полный покой

Тем, кому довелось побывать на Мертвом море, ощущение от флоатинга хорошо знакомо — погруженное в насыщенный солевой раствор тело свободно держится на плаву. Находиться в таком положении можно сколь угодно долго — мышцы расслабляются, тело и разум отдыхают. Если исключить внешнее воздействие — шум и свет — то можно и вовсе достичь медитативного состояния, причем намного быстрее, чем, к примеру, во время йоги.

Первым воздействие на организм флоатинга стал изучать американский врач и нейропсихолог Джон Лилли в 50-е годы прошлого века — он создал камеру сенсорной депривации, в которой отсутствовали все внешние раздражители. В такой камере, заполненной концентрированным раствором английской соли (сульфат магния), нагретым до температуры тела, человек находится как бы в невесомости. Во время экспериментов Джон Лилли изучал реакцию мозга, изолированного от внешних воздействий.

Антистресс: расслабление и медитация

В настоящее время флоатинг используется для избавления от стресса и синдрома хронической усталости. Он позволяет восстановить силы и помогает обрести душевное равновесие. Регулярное посещение сеансов флоатинга нормализует работу нервной системы, повышает общий тонус организма и стрессоустойчивость. Во время флоатинга в организме активно вырабатываются гормоны счастья — эндорфины, а уровень кортизола (гормона стресса) уменьшается — благодаря этим свойствам часовой сеанс флоатинга по восстановительному эффекту аналогичен нескольким часам глубокого сна.

Сеансы флоатинга крайне полезны для кожи — концентрированный раствор английской соли способствует ее омоложению и оздоровлению. Кроме того, во время процедуры улучшается лимфодренаж, проходит мышечная боль и нормализуется артериальное давление.

Флоатинг и бременность

Беременность — особенный период в жизни женщины — в это время изменения происходят во всем организме, но именно позвоночнику достается особая нагрузка. Растущий живот будущей мамы изменяет центр тяжести, вследствие чего может происходить смещение позвонков, костей таза и обострение остеохондроза — именно поэтому во время беременности очень важно давать отдых спине.

Многих будущих мам состояние общей усталости сопровождает в течение всей беременности. Плавание в обычном бассейне — отличный способ поддержать здоровье позвоночника, но как следует расслабиться можно только в насыщенной солью воде, которая поддерживает тело на поверхности.

Если беременность проходит без осложнений, то противопоказаний для флоатинга нет. Состояние невесомости дает возможность отдохнуть всем мышцам тела, а тихая музыка и полумрак создают удивительную атмосферу космоса, в которой особенно чувствуется единство с малышом. Если сеанс флоатинга проходит в бассейне, то к будущей маме может присоединиться и папа — места достаточно для двоих.

Воздействие флоатинга на организм

Состояние невесомости во время флоатинга помогает расслабить все группы мышц и суставов, улучшить кровообращение, уменьшить боль и неприятные ощущения в позвоночнике и пояснице. Людям, испытывающим постоянные физические нагрузки (например, спортсменам), сеансы флоатинга помогут избавиться от мышечной боли и напряжения. Рекомендованы процедуры и при посттравматической реабилитации.

Регулярные сеансы флоатинга не только улучшают физическую форму и состояние организма, но и стимулируют работу мозга. Улучшение концентрации и активизация работы мозга могут помочь в решении сложных учебных и рабочих задач, а также откроют новые горизонты творчества. Максимального успеха с помощью флоатинга можно достичь, сочетая его с массажами и занятиями йогой.

Как это происходит

Раздевшись и приняв душ, человек ложится в бассейн или специальную камеру, наполненную раствором английской соли, нагретым до нейтральной температуры. Во время сеанса звучит тихая музыка, которая помогает расслабиться, а отсутствие внешнего шума и отвлекающих факторов дает возможность отдохнуть не только телу, но и мозгу. После сеанса специальное оборудование фильтрует и стерилизует воду — для каждого посетителя раствор подготавливается индивидуально.

Чтобы жидкость не попала в уши, и процедура прошла максимально комфортно, стоит использовать беруши. Кроме того, во время флоатинга не следует делать резких движений, чтобы брызги не попали в глаза, иначе будет щипать. Если это все-таки случилось, то нужно принять душ или промокнуть глаза полотенцем. Тем, кто боится уснуть во время флоатинга, переживать не о чем — жидкость поддерживает голову на поверхности, поэтому утонуть не получится. Обычно сеанс длится 30-60 минут, по завершении которых усиливается освещение и меняется музыка — сразу становится понятно, что пора выбираться из бассейна и принимать душ.

Состояние после флоатинга обычно расслабленное, умиротворенное. После сеанса желательно никуда не торопиться, выпить зеленого чая и какое-то время не вспоминать о делах. Регулярное посещение (1-2 раза в неделю) сеансов флоатинга поможет избавиться от синдрома хронической усталости и значительно понизит уровень стресса.

Противопоказания

Если на вашем теле есть порезы или царапины, стоит воздержаться от флоатинга до заживления. Конечно, ничего страшного не произойдет, но в местах повреждения кожи будет чувствоваться жжение. Также не рекомендуется флоатинг женщинам во время критических дней.

Куда пойти?

Полностью расслабиться, отдохнуть и, возможно, достичь медитативного состояния во время флоатинга возможно и в Москве — камеры сенсорной депривации есть в некоторых SPA-центрах. Если вы страдаете клаустрофобией и не стремитесь к экспериментам над собственным мозгом, узнать, что такое флоатинг, можно и в специальном индивидуальном бассейне — именно такие используются для флоатинга в недавно открывшемся велнес-центре Float Studio, где инновационные технологии европейской медицины и релаксации объединили с древневосточными методами оздоровления. Float Studio предлагает комплексные индивидуальные программы на основе флоатинга, а также сеансы массажей, остеопатию, рефлексотерапию, аюрведу и лечебную косметологию.

В России флоатинг пока не так популярен, как в Америке или Европе, но уже зарекомендовал себя как эффективный способ быстрого избавления от стресса и накопленной усталости, что очень актуально при перегруженной стрессами жизни в мегаполисе. Хотите получить новые ощущения и снять усталость? Тогда вперед!

Бывает ли у малышей РАД? И другие вопросы.

. 6-7мес. у ребенка, который провел в неблагополучной семье или ДР меньше времени, могут быть определенные последствия депривации, сенсорная проблематика.

Нарушение (травма) привязанности возможно у детей любого возраста, но про РАД вам даже думать рано ещё, кмк.
Моя первая приёмная дочка попала в семью в 6.5 лет. Лезла ко всем на руки, обнималась, просилась жить к ним, прям при мне.
Все, приходящие к нам в дом люди мною заранее инструктировались по поводу того как вести себя с ребёнком. Прям так и говорила, что у ребёнка есть нарушения в восприятии своих/чужих, никакого тактильного контакта быть не должно, и как только ребёнок полезет обниматься, нужно спустить с колен и сказать: «Вон твоя мама, с ней и обнимайся», и важно, чтобы это «чужие» говорили, а не мама. Ну, я тоже говорила, что домашние дети обнимаются только с родными, а не со всеми подряд. Прошло довольно быстро — примерно за год.
Причём, первая дочь лезла только к женщинам, а вторая, которая пришла в семью в 5 лет, лезла и к женщинам, и к мужчинам, причём и тех и других настойчиво пыталась поцеловать в губы взасос. Т. е. плюс сексуализация.

Все друзья и родные были уже в курсе как себя вести, прошло ещё быстрее. Первая приёмная дочка, кстати, как-то отметила, что мелкая ведёт себя «как детдомовский ребёнок».

Это явно тяжёлая сенсорная депривация. Покупаю ему конструкторы мелкие, игрушки мягкие, эспандеры, жевачку для рук, колючие мячики итд итп.

Когда проходит гиперактивность?

«Я, честно говоря, думала, это темперамент + последствия сенсорной депривации, даже мечтать боюсь, что оно корректируется, чтобы не разочаровываться потом.»

По результатам консультации.

Рекомендации — массовая школа на надомном обучении, занятия с нейропсихологами на преодоление сенсорной депривации, игры и полное и максимальное расслабление.

последствия депривации. Верне, пары её видов. мама ребенка укачивает, таскает, подбрасывает В ДД дети этого лишены. вот и восполняет недостаток сенсорных ощущений.

Интересная статья про привязанность

В данной работе дается классификация типов привязанности у детей, воспитывающихся в условиях эмоциональной депривации.

Продолжу в новой ветке:
7 — Приемные родители детей «с недифференцированными привязанностями». Реакции детей на требования приемных родителей.

В этой ситуации только успешное выполнение аналогичного задания другими детьми может заставить действовать ребен­ка более продуктивно (в основном, путем подражания другому ребенку).

Роль другого ребенка в эмоциональной жизни ребенка “с недифференцированными привязанностями”, может быть, даже превосходит ту роль, которую играют в ней знакомые взрос­лые.

Особенностью привязанности ребенка “с недифференциро­ванными привязанностями” ко взрослому является то, что она тесно переплетена с привязанностью к другим детям. Дети при­вязываются ко взрослому не каждый по отдельности, а небольшой группой. Они предпочитают общаться со взрослым только в присутствии “своих” детей. Индивидуальные занятия их угнетают, ребенок стремится вернуться в группу, “к ребяткам”. В неопределенных или пугающих ситуациях такой ребенок ори­ентируется, прежде всего, на реакцию хорошо знакомых де­тей, а не на реакцию своего взрослого.

Привязанность к другому ребенку может быть очень устойчивой и глубокой, чего нельзя сказать о качестве эмоциональ­ных связей таких детей со взрослыми.

Отношения детей друг к другу, особенно тех, которые вос­питывались вместе в одной группе, начиная с первых месяцев жизни, напоминает отношения между детьми, которые прове­ли вместе несколько лет своей жизни в концентрационном ла­гере (A.Freud). Та же боязнь отделения, разлуки, проявления заботы друг о друге, кооперация, то есть зрелые отношения, которые на­блюдаются только в пределах узкой группы – между детьми с общим, разделенным ранним опытом.

К остальным детям, не входящим в число близких друзей, ребенок “с недифференцированными привязанностями” отно­сится, прежде всего, как к партнерам по шумным подвижным играм с элементами борьбы и преследования. Участвуя в этих играх, такой ребенок нередко неправильно понимает или, во­обще, не воспринимает важные для регуляции игры эмоционально-выразительные проявления другого ребенка. Это вы­зывает сбои в игре и “запущенную” агрессию. Например, игно­рируется плач другого ребенка, который в норме должен остановить физическое воздействие другого ребенка; либо, напро­тив, “жертва” сама провоцирует переход игры в агрессию, не подавая тормозящих игру сигналов (не плачет).

В целом, для ребенка “с недифференцированными привя­занностями” привязанность к другим детям и отождествление себя со своей группой является более надежным источником чувства безопасности и уверенности, чем привязанность к сво­ему взрослому. Такая двойная привязанность с предпочтени­ем привязанности к своей группе обеспечивает детям – “с не­дифференцированными привязанностями” удовлетворительный уровень адаптации к условиям детского дома. Кроме того, хорошей адаптации способствует то, что такой ребенок не фиксируется длительно на своих обидах и переживаниях, он легко забывает неприятный опыт и ожидает от других, что они также легко будут забывать и прощать.

В дальнейшем ориентация на сверстников и физические вза­имодействия с ними усиливаются еще более, в то время как потребность в тактильных играх со своим взрослым постепен­но уменьшается.

Ну вот оно и случилось

Не читали про эксперименты с сенсорной депривацией ? Это аналог. Темная звуконепроницаемая камера, теплая вода, перенасыщенная раствором соли.

Обратимы ли последствия депривации?

Раздел: Усыновление ( депривационные последствия и их обратимость). Обратимы ли последствия депривации ?

Это может быть недоразвитие сенсорной сферы вследствие депривации, различные темповые задержки развития (ЗПМР) или различные эмоциональные нарушения, в т.ч. RAD.

Не заморачивалась РАДом как-то, но чуть почитав теперь понимаю, что оно у нас было (если кто-то даст ссылку на все 20 пунктов, то скажу сколько было из них у нас в самом начале и сколько осталось, если осталось)
Смотрите:
«Мы хотим перечислить некоторые признаки, которые помогут судить о сформированности привязанности у ребенка:
* ребенок отвечает улыбкой на улыбку,
* не боится смотреть в глаза и отвечает взглядом,
* стремится быть ближе ко взрослому, особенно когда страшно или больно, использует родителей как «надежную пристань»,
* принимает утешения родителей,
* испытывает соответствующую возрасту тревогу при расставании с родителями,
* играет, взаимодействуя с родителями,
* испытывает соответствующую возрасту боязнь незнакомых людей,
* принимает советы и указания родителей. «

Всё это у нас налицо. Значит,восполнимы годы-то в принципе.

Здесь «Формирование привязанности. Часть1 — «Что мешает нам любить друг друга»
Часть 2 — Терапия «

А почему так обреченно про невосполнимость первых лет? У меня ребенок без RAD, хотя с рождения до 4х лет в учреждениях.

Психологические нарушения у сирот

Она формируется у детей, находящихся в условиях депривации (сиротство) с рождения, с который является причиной дефицита экзогенной стимуляции сенсорной, когнитивной.

Депривацинный парааутизм.
Обращаясь к проявлениям дизонтогенеза у детей-сирот, которые наблюдаются в возрасте от 0 до 3—4 лет в домах младенца (при помещении их туда в первые 3—6 мес жизни), подчеркнем следующие его особенности. Прежде всего в клинической картине обращает на себя внимание обедненность эмоционального реагирования на зов, человеческую речь (тихий и громкий голос), новых людей, новую обстановку, игрушки, окружающих детей. В общении со взрослыми дети обычно неактивны, безучастны. У них не возникает первичной реакции на обращение, показ игрушек, даже красочных, ярких и звучащих; отсутствует или резко приглушена ориентировочная реакция. Нет оживления, любопытства, а также страха при появлении новых людей, объектов (одинаково относятся к живому и неживому, не появляется радости ни при виде котенка, ни сладостей). Повторная тактильная, звуковая, зрительная стимуляция помогает выявить у этих детей бедный ориентировочный отклик, глазное слежение вначале без речевого и моторного оживления, а затем, возможно, и с последними реакциями.
Мимические, жестикуляторные, звуковые, общие моторные реакции в комплексе «естественного оживления» задержаны или недоразвиты. Характерна стылость, тусклость в выражении лица и глаз, принимаемых ребенком поз.
Предоставленные самим себе, дети занимаются примитивной однообразной игрой, преимущественно манипулятивного характера, обычно не издавая никаких звуков, т. е. без речевых комментариев. Характерны пассивность в формировании игровых ситуаций, быстрая иссякаемость побудительных мотивов. Отсутствует тенденция к партнерству в игровой деятельности. Нередко используются заместительные двигательные реакции в виде таких привычных движений, как раскачивание, сосание, кручение пальцев рук, волос, одежды, игра в пальцы рук, свойственная обычно очень раннему возрастному этапу. Часты яктация, онанизм, тенденция к самоагрессии. Дети, пребывая в бездействии, принимают характерную позу, сжимаются, опуская голову, приводя руки к груди, прикрывая лицо ладошками рук, и застывают в неподвижности и молчании; взгляд становится отрешенным, ушедшим внутрь. Периодами они лежат в бездействии на полу, наблюдаются отрешение и как бы застывание в одной и той же позе. Возможно и бесцельное моторное оживление в виде бега, прыжков.
Обращает на себя внимание наибольшая сохранность реакций на тактильные раздражители.
Выявляется суженность программных знаний, прививаемых детям на занятиях с логопедами, дефектолога-ми, воспитателями, отсутствие бытовых знаний, обычно доступных детям даже с задержанным развитием из обычной популяции. Однако имеет место соответственное возрасту владение ложкой и туалетными навыками.
При активной, методичной стимуляции в процессе обучения эти дети оказываются более способными к высокому подражанию, перениманию игровых и других действий, что отличает их от истинных аутистов. У них нет гиперестезии к раздражителям, негативности, парадоксальности в поведении при обучении. Для этих детей не часты явления псевдослепоты, псевдоглухоты при столкновении со зрительными и слуховыми раздражителями. При том, что, как правило, отсутствуют реакции на звуковые, словесные раздражители обычной громкости и силы, но возникают реакции на императивный приказ. Дети равнодушны к смене привычного стереотипа в окружении.
Система мать — дитя у них не формируется; обычно не устанавливается диада с лицом, замещающим мать.
У всех этих детей возникает широкий круг невротических расстройств, преимущественно в соматизированной форме. С большей частотой, чем в популяции, возникают ОРЗ с затяжным течением, диатезы, экземы, нейродермиты.
У них обнаруживаются депрессивные расстройства, сниженное настроение, плаксивость, соматические жалобы, сенестоалгии. Депрессии преимущественно астенического и адинамического типа, которые создают дополнительную основу для дефицитарного, неполноценного эмоционального реагирования.
Выявлена тенденция не только к превалированию, но и к постепенному утяжелению дефицита в развитии эмоциональной, волевой, когнитивной сфер ребенка.
Анализ искаженного дизонтогенеза у детей-сирот, который характеризуется расстройством общения, эмоциональной сферы и социализации, позволяет отнести его к особым, сложным по патогенезу, парааутистическим состояниям. Этот сложный симптомокомплекс к тому же нередко коморбиден с депрессивными, невротическими расстройствами, патологически привычными моторными стереотипиями, действиями.
В динамике онтогенеза ребенка-сироты парааутистический синдром претерпевает изменения, нивелируется депрессия, с запозданием формируется речь, расширяются способности к общению. Ко второму возрастному кризу (6—8 лет) на первый план выступает искажение в личностной структуре, эмоциональная незрелость, ущербность, в меньшей степени сохраняются проявления задержки умственного развития, нередко достигающие по степени выраженности пограничного уровня. В личностной структуре формируются рентные установки. Трудно складываются межличностные связи со сверстниками и взрослыми лицами. Остаются недоразвитыми высшие эмоции (сочувствие, соучастие, сопереживание и др.). Обеднены трудовые установки. Таким образом, формируется дефицитарный тип личности.
В основе парааутизма лежит депривационный фактор — сиротство, который является причиной дефицита экзогенной стимуляции сенсорной, когнитивной, эмоциональной сфер, коммуникативности у ребенка-сироты. При парааутизме прежде всего страдает эмоциональная сфера, а за нею идет вовлечение и других сфер жизнедеятельности ребенка.
Итак, при парааутистическом синдроме нарушена система мать — дитя, не сформирована она и с лицом, заменяющим мать, нарушена эмоционально-волевая база личности и расстроена коммуникативность.
Расстройство этих трех систем лежит в основе патогенеза парааутистического аутизма; депривационный фактор — сиротство — является его причиной. Перечисленный ряд расстройств в неполной мере обнаруживается и при УМО и детском аутизме (ДА).

Отличие истинного аутизма от депривационного парааутизма.

Эмоциональные нарушения тесно сочетались и искажением коммуникативных функций в виде аутистических тенденций с первого года жизни ребенка вплоть до оформленного аутистического поведения в возрасте 2-3 лет, названного «депривационным парааутизмом» и имеющего ряд отличительных черт от классического эндогенного аутизма. Основной отличительной чертой его была четкая функциональность и обратимость, сохранность зрительного контакта и эмоционального резонанса даже при пролонгированной депривации и выраженном аутистическом поведении.
Общий характер нарушений психического развития у детей-сирот раннего возраста и особенности их психического статуса складываются в определенный симптомокомплекс, возникающий в условиях родительской депривации, с характерным типом нарушений. Это депрессия с типичной триадой дисфункции, характерные стереотипии и парааутизм на фоне задержанного или искаженного темпа формирования всех психических функций, но особенно эмоциональных. Эмоциональное недоразвитие в рамках этого симптомокомплекса представлено эмоциональной дефицитарностью. Этот синдром назван нами «синдромом сиротства». Он начинает формироваться с младенчества и к периоду первого возрастного криза становится особенно клинически выраженным. Формирующим и патогенным в «синдроме сиротства» является фактор сиротства, который тем более значим, чем в более раннем возрасте он начинает действовать.
Клинический анализ синдрома сиротства выявил его определенное клиническое сходство с другими психопатологическими симптомокомплексами, наблюдаемыми у детей в том же возрасте: синдром раннего детского аутизма, и синдром недифференцированной умственной отсталости.
Клиника синдрома сиротства обнаруживала сходство с синдромом РДА. Нарушения коммуникативных функций у детей-сирот, проявляющиеся в феномене, «депривационного парааутизма» напоминают проявление раннего детского аутизма эндогенной природы. Обращали на себя внимание такая же малая выразительность мимики (застывшее личико), жестов и, особенно, эмоций. В процессе общения у детей отмечались отдельные эхолалии и готовность к сохранению позы. Поведение ребенка было «тихим», дети вели себя незаметно, были очень молчаливы. Эта характерная черта речевой продуктивности детей-сирот была нами названа «депривационным мутизмом». При длительном наблюдении за этими детьми, отмечалась их малая активность, бездеятельность и отгороженность, как бы углубленность в себя. Однако активное внедрение во внутренний мир такого внешне аутичного ребенка сразу же выявило ряд отличий данного состояния от истинного аутизма.
При повторных, стимулирующих действиях (взятие на руки, тактильное, голосовое, звуковое или музыкальное раздражение) удавалось привлечь внимание ребенка, в начале в виде контакта глаза в глаза, в последующем в виде слежения глазами за действиями этого взрослого. Позже оказывалось возможным этого же ребенка вовлечь в и фу с ответными, адекватными реакциями, и с готовностью к подражанию и обучаемости в игровых манипуляциях.
Следующим отличием «депривационного парааутизма» от истинного аутизма было отсутствие гиперчувствительности к раздражителям, особенно к звуковым и тактильным, то проявлялось при активном стимулировании общения, медицинский манипуляций, купании, массаже, гигиенических процедур (стрижке волос, ногтей и др.). Дети аутисты с резким негативизмом и бурными протестными реакциями сопротивляются любому тактильному воздействию, не смотрят в глаза, не терпят громких звуков, одновременно сами нередко производят резкий шум при своих вычурных игровых действиях (стучат крышкой от кастрюли, дверью шкафа и т. д.). В то же время у детей аутистов отмечается феномен псевдоглухоты, т, е, отсутствие реакции на обычные звуки с одновременным ответом на тихие (симптом Павлова). Последний отсутствует у детей парааутистов, которые напротив, откликаются на императивный громкий голос. Дети аутисты обнаруживают феномен тождества, или пристрастия к определенному стереотипу жизни, вещам, привычкам, часто вычурным, что также не характерно для парааутистов. В отличие от аутистов, им же были не характерны фобии.

www.7ya.ru

Это интересно:

  • Лечение деперсонализации при неврозе Дереализация и деперсонализация: начальные записки истории Сходу – пишу я не ахти как интересно и наверное сложновато. Часто ухожу мыслями куда-то от сути статьи. Поэтому сразу прошу прощения за подобный стиль изложения. Однако суть – донесу до каждого, если вы столкнулись с проблемой дереализации или […]
  • Истерия с шизофренией Шизотипическое расстройство. Вялотекущая истерическая форма шизофрении Здравствуйте, Уважаемые Читатели. В сегодняшней статье речь пойдет о вялотекущей истерической шизофрении. Внимание! Чтобы быть в курсе последних обновлений, я рекомендую Вам Подписаться на мой Основной Ютуб-канал […]
  • Депрессия при артрозе Депрессия. Причины и лечение депрессии Глава из книги «Тайная формула здоровья». Автор - доктор Евдокименко©. Опубликована в 2013 году. Все права защищены. В этой главе речь пойдет о депрессии. Что такое депрессия, я думаю, объяснять никому не нужно. У кого она была, тот и сам знает, что это такое. У кого не было, […]
  • Матка может быть в депрессии Депрессия у женщин Женщины страдают депрессией в два раза чаще, чем мужчины. Гормональные колебания, большие нагрузки на работе, неудачный сексуальный опыт увеличивают вероятность развития депрессии у женщин. Семья, карьера, а также менструации, беременности, менопауза, — это неотъемлемая часть жизни современной […]
  • Поведенческий симптом стресса Миф 3. Симптомы стресса Жизнь без стресса -> Популярные мифы о стрессе -> Миф 3. Симптомы стресса Один из самых опасных мифов. Обычный среднестатистический человек привык замечать только сильные нервные потрясения, которые сопровождаются серьезными нарушениями здоровья: истерическими обмороками, рыданиями, носовыми […]
  • Детский сад аутизм москва Детский сад для аутиста Москва Девочки, мамы аутят, подскажите детские сады, центры где можно заниматься детям аутистам и прочие места где есть такие детки. Москва! Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней! В Монтессори были аутята ГППЦ, центр Наш солнечный мир Спасибо! Там были […]
  • Основные причины депрессии у женщин Основные причины, признаки депрессии у женщины и особенности врачебной помощи Содержание Одним из самых мрачных и мучительных эмоциональных расстройств является депрессия. Женщины страдают от его признаков вдвое чаще, нежели представители сильного пола. Признаки депрессии у женщины нельзя игнорировать, поскольку […]
  • Как излечиться от депрессии самостоятельно Как самому избавиться от хандры Как избавиться от депрессии самостоятельно, без помощи психолога? Есть несколько общедоступных вариантов рассчитанных на разные категории людей. Содержание Как избавиться от депрессии самостоятельно ↑ Физический труд Нагрузка на тело в какой-то мере позволяет отключить разум. Чем вы […]