Стресс психологический словарь

Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ПЕРСОНАЛИИ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

Общенаучные, методологические и философские понятия

Смежные гуманитарные науки (лингвистика, этнография и др.)

Смежные информационно-кибернетические науки

Смежные медико-биологические науки

Методы психологии и других наук (в т. ч. методы статистики)

Отрасли психологии

Возрастная психология и психология развития

Зоопсихология, этология и сравнительная психология

Инженерная психология, психология труда и эргономика

Медицинская психология, патопсихология (см. также нейропсихология, психотерапия и психокоррекция)

Нейропсихология

Психология ощущений и восприятия

Психология внимания

Психология памяти

Психология мышления и воображения

Психология эмоций, мотивации и воли

Парапсихология

Педагогическая психология и психологическая служба образования

Психогенетика

Психолингвистика и психосемантика

Психология искусства, психология творчества

Психология сознания, поведения и личности, дифференциальная психология

Психология управления

Психометрика

Психомоторика

Психотерапия и психокоррекция

Психофизика

Психофизиология и психофармакология

Сексология и сексопатология

Социальная психология (в т. ч. психология общения и межличностных отношений)

Специальная психология

Этнопсихология

Юридическая психология

Направления, концепции, подходы и школы психологии, история психологии

Деятельностный подход

Поведенческая психология

Гештальт — психология

Когнитивная психология

Культурно-историческая психология и психология деятельности

Психоанализ

Персоналии

СПИСОК АВТОРОВ

Авдеева Н. Н., Анцыферова Л. И., Арсеньев А. С., Асеев В. Г., Асмолов А. Г., Ахутина Т. В., Басина Е. З., Барабанщиков В. А., Бардин К. В., Борисова Е. М., Бугрименко Е. А., Веклерова Х. М., Величковский Б. М., Вилюнас В. К., Володин А. А., Вучетич Г. Г., Гаврилова Т. П., Галигузова Л. Н., Гатина С. В., Глозман Ж. М., Говоркова А. Ф., Годовикова Д. Б., Гордеева Н. Д., Гордон В. М., Гуревич К. М., Гурова Л. Л., Гуружапов В. А., Гущин Ю. В., Давыдов В. В., Дергачева О. Е., Дилигенский Г. Г., Дмитриева М. А., Додонов Б. И., Дружинин В. Н., Дубровина И. В., Дубровинская Н. В., Дьяченко О. М., Егорова М. С., Еникеев Б. Н., Ениколопов С. Н., Ермолаева-Томина Л. Б. , Ждан А. Н., Жинкин Н. И., Заваденко Н. Н., Забродин Ю. М., Завалишина Д. Н., Задорожнюк И. Е., Зараковский Г. М., Зимняя И. А., Зинченко В. П., Зинченко Т. П., Зыков С. А., Измайлов Ч. А., Ильина Г. Н., Ильясов И. И., Исенина Е. И., Каганов Ю. Т., Калита Н. Г., Капица М. С., Каримский А. М., Катаева А. А., Климов Е. А., Конопкин О. А., Корнеев А. А., Корсакова Н. К., Кринчик Е. П., Кроль В. М., Кузнецова А. С., Кудрявцев В. Т., Лебединский В. В., Лейтес Н. С., Леонова А. Б., Леонтьев А. А., Леонтьев Д. А., Логвиненко А. Д., Лубовский В. И., Маркова А. К., Марютина Т. М., Матюшкин А. М., Мешкова Т. А., Мещеряков А. Б., Мещеряков Б. Г. , Мещерякова И. А., Мещерякова С. Ю., Микадзе Ю. В., Михайлов Ф. Т., Михалевская М. Б., Мозговой В. Д., Моргунов Е. Б., Морозов А. С., Мунипов В. М., Мухина В. С., Мучник И. Б., Назаров А. И., Немов Р. С., Николаева В. В., Никольская О. С., Новоселова С. Л., Обухова Л. Ф., Орлов А. Б., Оспенникова А. А., Петренко В. Ф., Петровская Л. А., Петровский А. В., Поддьяков А. Н., Поддьяков Н. Н., Подольский А. М., Поливанова К. Н., Поляков Ю. Ф., Прихожан А. М., Потапова А. Я., Пузырей А. А., Равич-Щербо И. В., Ратанова Т. А., Рождественская В. И., Розанова Т. В., Романенко И. М., Россохин А. В., Рояк А. А., Рубцов В. В., Рузская А. Г., Русалов В. М., Сабурова Г. Г. , Салмина Н. Г., Самойлов К. В., Самохвалова В. И., Семенов В. В., Сергиенко С. К., Симонов П. В., Скотникова И. Г., Смирнова Е. О., Соколов Е. Н., Соколова Е. Е., Соколова Е. Т., Спиваковская А. С., Столин В. В., Стрелков Ю. К., Суворова В. В., Талызина Н. Ф., Толстых А. В., Толстых Н. Н., Ушакова Т. Н., Фарбер Д. А., Фельдштейн Д. И., Филиппова Е. В., Флоренская Т. А., Фридман Л. М., Хомская Е. Д., Цветкова Л. С., Чигирь В. Н., Чуприкова Н. И., Шапиро А. З., Шевелев И. А., Шестопал Е. Б., Шехтер М. С., Шмелев А. Г., Шумилина Н. И., Щебланова Е. И., Юркевич В. С., Якиманская И. С., Ярошевский М. Г.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И СПИСОК СИМВОЛИЧЕСКИХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

А — ангстрем (десятая часть нанометра; см. нм)

амер. — американский (относящийся к США)

АМН — Академия мед. наук

АН — Академия наук

букв. — буквально, буквальный (смысл)

в т. ч. — в том числе

г — грамм (основная единица массы)

г. о. — главным образом

Гц — герц (единица частоты периодических колебаний; 1 Гц соответствует частоте колебаний, период которых равен 1 с)

дБ — децибел (см. статью Децибел )

др. — другие (другой, другая)

и т. д. — и так далее

и т. п. — и тому подобное

м — метр (основная единица длины)

мк — микрон (то же, что и мкм)

мкм — микрометр (единица длины, равная миллионной доли метра)

МКО — Международная комиссия по освещению

мм — миллиметр (единица длины, равная тысячной доли метра)

мс — миллисекунда (единица длительности, равная тысячной доли секунды)

нит — прежнее название единицы яркости светящейся поверхности: канделы на квадратный метр

нм — нанометр (единица длины, равная миллиардной доли метра)

н. с. — нервная система (см. также ц. н. с.)

ок. — около (приблизительно)

ред. — редактор, редакция

с — секунда (основная единица длительности)

см. — смотрите (указанную далее словарную статью)

сокр. — сокращенно, сокращенный, сокращение

соч. — сочинение, сочинения

ср. — сравните (с указанным далее понятием)

т. д. — (и) так далее

т. зр. — точка зрения

т. н. — так называемый

т. о. — таким образом

т. п. — (и) тому подобное

т. ч. — (в) том числе

угл. град — угловые градусы

угл. мин — угловые минуты

уч-ся — учащийся, учащиеся

ц. н. с. — центральная нервная система

° C — градусы по шкале Цельсия

°, угл. град. — угловые градусы (напр., 5°; 30 угл. град.)

‘, угл. мин. — угловые минуты (напр., 5 ‘ ; 30 угл. мин.)

/ — символ математической операции деления (отношения)

Шрифтовые обозначения

Курсивом выделялись слова и словосочетания (при первом их появлении в данной статье), которые являются заголовками других словарных статей.

Кроме того, курсивом выделялись иностранные слова в этимологических пояснениях к терминам, а также буквенные обозначения звуков (фонем) и примеры вербального материала (напр., поговорки, вербальные ошибки и т. д.).

Жирный шрифт использовался только для смыслового выделения, т. е. для выделения ключевых слов в статье.

www.gumer.info

Краткий толковый психолого-психиатрический словарь . Под ред. igisheva . 2008 .

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС» . Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский . 1998 .

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест . С. Ю. Головин . 1998 .

Психологический словарь . И.М. Кондаков . 2000 .

Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо . С.С. Степанов . 2005 .

Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС . Майк Кордуэлл . 2000 .

Смотреть что такое «стресс» в других словарях:

стресс — стресс, а [рэ] … Русское словесное ударение

стресс — стресс, а … Русский орфографический словарь

стресс — стресс/ … Морфемно-орфографический словарь

Стресс — (от англ. stress давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной… … Википедия

СТРЕСС — (стресс реакция) (англ. stress напряжение) особое состояние организма человека и млекопитающих, возникающее в ответ на сильный внешний раздражитель. В русском языке термин стресс употребляется также для обозначения и самого раздражителя… … Большой Энциклопедический словарь

стресс — а; м. [от англ. stress напряжение] Состояние напряжения организма человека или животного как защитная реакция на различные неблагоприятные факторы (холод, голодание, физические и психические травмы и т.п.). ◁ Стрессовый, ая, ое. С ое состояние. С … Энциклопедический словарь

СТРЕСС — в психологии и биологии любое напряжение или препятствие функционированию организма. Человек реагирует на физический или психологический стресс сочетанием физических и психологических защитных механизмов. Если стресс слишком силен или защитные… … Философская энциклопедия

стресс- — СТРЕССО. [от англ. stress напряжение] Первая часть сложных слов. Обозначает: связанный с нервными перегрузками, стрессом. Стресс клиника, стрессотерапия, стресс реакция, стресс фактор … Энциклопедический словарь

СТРЕСС — [англ. stress напряжение, давление] физиол. состояние напряжения организма под действием неблагоприятных причин (холода, голода, психических и физических травм и т.д.). Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. стресс (англ. stress напряжение) … Словарь иностранных слов русского языка

стресс — перенапряжение, напряжение Словарь русских синонимов. стресс сущ., кол во синонимов: 4 • дистресс (1) • … Словарь синонимов

psychology.academic.ru

Дополнительное образование по психологии

Сайт Факультетa Психолого-Педагогического Менеджмента

Как справиться со стрессом

Чем хороша жизнь на Земле, так это тем, что нельзя сказать явно, что что-то плохо. В каждом негативе есть начало позитива. Идет дождь и кругом слякоть – зато это полезно растениям и нас ждут вкусные яблоки. С работой не получается – зато можно уделить больше внимания семье. Растолстел – повод сменить гардероб. Опоздал на самолет – зато какая девушка оказалась рядом в зале ожидания.

Также и со стрессами. Стресс — это бытовое название реакции человека на что-то новое, чаще всего имеются в виду неприятности. На самом деле такие реакции играют и положительную и отрицательную роль в эмоциональном и физическом состоянии.
Определение стресса дал Г.Селье в 1936г. (От англ. stress — напряжение.) «Состояние психического напряжения. Обусловлен выполнением деятельности в особенно сложных условиях. В зависимости от выраженности стресс может оказывать на деятельность как положительное влияние, так и отрицательное (до ее полной дезорганизации). К возникновению стрессовых состояний могут приводить, например, сильные физические и психические травмы, кровопотеря, мышечные нагрузки, инфекции».
Если человек в результате деятельности в трудных условиях набирается позитивного опыта, его эмоциональное состояние приобретает способность быстрее восстанавливаться и он испытывает положительные эмоции, то это стресс. И это мобилизационное состояние для организма.
Если человек испытывает отрицательные эмоции. Его организм ослабевает и теряется способность видеть варианты и управлять своими действиями – это дистресс (от англ. distress – горе, недомогание, истощение, нужда, обида (Г.Селье, 1936г.), то есть демобилизационное состояние, направленное на вхождение в деструктивные процессы в организме.
Итак, остановимся на общем названии «стресс», поскольку пути стабилизации эмоционального состояния в позитивном и негативном психическом напряжении сходны.
Любая новая информация приводит к состоянию некоторого стресса. Даже прием жидкостей или пищи вызывает некую паузу на распознавание, опасно ли это или нет. Именно поэтому традиционно наши бабушки в детстве пытались заложить нам привычку завтракать, не отвлекаясь на книги и телевизор, молча и сосредоточившись на приеме пищи. Поскольку во время такой паузы мозг беззащитен перед негативной информацией, которая бессознательно и некритично начинает запоминаться как данность.
Бывает, что человек не замечает, что продолжительное время испытывает неосознанный стресс. Его симтомы:

  • Чувство одиночества
  • Чувство неуверенности
  • Нежелание общаться с людьми
  • Усталость или расстройство сна
  • Колебания настроения
  • Раздражительность и вспыльчивость
  • Переедание, курение, злоупотребление спиртным
  • Боязнь тишины или громких звуков
  • Можно разбить процесс выхода из стрессового состояния на несколько этапов:

  • Снятие стресса, расслабление (используются методики 1,4,2)(см. ниже)
  • Активизация, побуждение к действию (методики 3,1,2)
  • Решение проблем (методики 5)
  • Стресс снимается при применении методик, направленных на:

    • Восстановление межполушарных взаимодействий мозга(методы кинезиологии, нейропсихологии, десенсибилизации и переработки травм движениями глаз (ДПДГ), суставной гимнастики, музыкотерапии (игра на этнических барабанах))
    • Восстановление цветового баланса организма (кинезиология, цветотерапия, арттерапия)
    • Установление положительного и конструктивного подсознательного настроя человека (аффирмации)
    • Снятие телесных зажимов (массаж, гимнастика, танцы, спорт, телесно-ориентированная терапия, упражнения на релаксацию)
    • Трансформация и решение проблемы. Полное освобождение от шаблонов поведения, приводящих к возникновению стрессовых состояний (методы психокоррекции, психотерапия)
    • Рассмотрим подробно, на что направлены эти методики.

      Восстановление межполушарных взаимодействий мозга.

      Что же происходит при стрессе, явном и неявном?
      При этом блокируются межполушарные взаимодействия, и человек перестает видеть весь спектр возможных вариантов решения проблемы. Он начинает пользоваться только привычными способами, которые закрепились в его арсенале стратегий как эффективные. Но они не всегда содержат для данной ситуации верные решения.
      Эффективным простым кинезиологическим упражнением, восстанавливающим связь между полушариями мозга и контроль над выбором решений, будет лобно-затылочный захват (или лобно-затылочная коррекция ЛЗК)

      Выполнение: Сядьте удобно. Расслабьтесь. Одну руку (любую)положите на лоб, другую на затылок. Закройте глаза. Представьте себе стрессовую ситуацию на внутреннем экране. Заметьте оттенок фона перед глазами. Начинайте глубоко и спокойно дышать. Просматривайте ситуацию и представляйте, что яркий солнечный свет начинает освещать эту картинку. Лучи света заливают изображение. Постепенно картинка светлеет. Дышите. Как сейчас вы относитесь к ситуации? Так ли она вас волнует? При необходимости продолжите просмотр и глубокое ровное дыхание.
      В результате выполнения изменяется отношение к самой ситуации. Стресс уходит.

      Суставная гимнастика тоже восстанавливает межполушарные связи с помощью упражнений на разнонаправленные вращения в различных суставах тела.

      Игра на этнических барабанах (музыкотерапия) – это воздействие ритмичной музыки, работа обеими руками над разными рисунками ритма, подключение ног для отбивания такта, включение всего тела в движение, пропевание ритма вслух, тонизирующие народный орнамент и яркие цвета инструментов и костюмов – все это запускает механизмы активизации межполушарных взаимодействий, повышает иммунологию и жизненную энергию, улучшает состояние сердечно-сосудистой системы, балансирует эмоции.

      А также положительно влияет игра на инструментах в группе, что расширяет репертуар коммуникации между людьми и учит работать в команде. Что дополнительно помогает снижать стрессы от неумения общаться.
      Именно игра на музыкальных инструментах наиболее быстро и с удовольствием позволяет наладить баланс между умом, эмоциями и телом, а значит повысить стрессоустойчивость.

      Восстановление цветового баланса организма.
      Каждая эмоция имеет свой цвет.
      При ощущении негативных эмоций возникают телесные зажимы, что может привести к психосоматике и изменению цвета внутреннего экрана зрения как индикатора происшедшего эмоционального состояния. То есть, происходит взаимозависимость состояний тела, эмоций и цвета.
      Маленькое диагностическое упражнение: Закройте глаза. Какого цвета экран перед глазами? Если он светлый любого оттенка без пятен и полосок, то у вас стабильное эмоциональное состояние. Если же экран грязного темного цвета или заполнен такими пятнами, стоит применить ЛЗК с дыханием, чтобы снять стресс.
      Хорошо восстанавливает равновесие психики живопись и рисование. Человек интуитивно чувствует, в каком цвете нуждается организм, чтобы восстановиться и выбирает нужную гамму.
      Коррекция цветового баланса, внесение недостающего для гармонии и эмоциональной стабильности цветового ряда в интерьер, одежду, макияж, окружение себя предметами определенного цвета – все это ведет к снятию стрессов и повышению стрессоустойчивости.
      Например, можно для тех же целей применить закутывание в цветные ткани. Теплые тона, красный, желтый, оранжевый, тонизируют. Холодные, синий, зеленый, фиолетовый, расслабляют. Можно по тому же принципу выбрать цветную соль и принять с ней ванну.

      Установление положительного и конструктивного подсознательного настроя человека (аффирмации).
      «Вначале было слово». Это отрывок из библии о сотворении мира.
      Мозг человека устроен таким образом, что подсознание может автоматически воспринимать слова как команды к действию. Поэтому нужно быть очень внимательными к своей речи и фильтровать поток негативной информации, поступающей извне (ТВ, СМИ). Но мы можем использовать силу слова для гармонизации своей психики.

      Аффирмации – это позитивные утверждения, которые тоже влияют на эмоциональное и физическое состояние.
      Чтение их вслух можно совмещать с техникой ЛЗК. А также можно писать (кинестетика и визуализация), прочитывая вслух (аудиальный канал) несколько раз каждое утверждение в течение нескольких дней. При этом подсознание настраивается на позитивный лад и человек приобретает большую уверенность в себе.
      Примеры позитивных аффирмаций :

    • У меня хорошее самочувствие.
    • В моей душе мир и покой
    • Я с удовольствием живу
    • Я всегда доверяю Вселенной и жизни
    • У меня все благополучно
    • Я принимаю себя, люблю и одобряю.
    • Заботиться о себе приятно и безопасно
    • Я всегда нахожу время на общение и познание
    • Мое будущее безопасно, спокойно и замечательно
    • Я открыт для любви и радости и с удовольствием дарю их окружающим и принимаю от людей.
    • Можно сочетать чтение аффирмаций с визуализацией цвета.

      Снятие телесных зажимов.
      Сознание, подсознание, тело – проходя последовательно по этим трем планам человека, стресс закрепляется в какой-то определенной части тела. И если такой спазм не убрать, то память о негативном событии закрепится как привычная форма поведения. Возникнут предпосылки для психосоматики, а там и для хронического заболевания.
      Возьмем для примера простую ситуацию падения с возникновением синяка на ушибленном месте. Когда человек спотыкается, его тело находится в определенном положении, глаза направлены в какую-то сторону. Он упал, ударился, получил стресс. Если сразу не сделать ЛЗК (при свежих стрессах в текущем времени одна рука кладется на лоб, другая на ушибленное место или в район пупка и человек глубоко ритмично дышит до осветления внутреннего экрана перед закрытыми глазами), то память закрепится в теле и в следующий раз при попадании тела и глаз в такое же положение межполушарные взаимодействия снова по памяти блокируются, мышцы ослабнут и опять создадутся условия для падения. При лобно-затылочной коррекции последствия стресса останавливаются на информационном уровне и травма не развивается дальше (синяков и шишек не будет).

      Подвижность, выносливость и гибкость нашего тела также коррелирует и с мыслительной деятельностью. Поэтому, чтобы подольше иметь хорошую концентрацию внимания, стоит занимать тело любыми видами физической активности с разумными нагрузками.
      Самый действенный способ преодоления сильных чувств при каком-то конфликте – сделать уборку помещения или посетить фитнесс-центр. И даже прогулка в быстром темпе хорошо успокоит нервную систему.

      Трансформация и решение проблемы.
      Вы, наверное, замечали, что одни люди почему-то непрерывно оказываются в центре конфликта, а иные – вечно подвергаются обидам. Если поисследовать привычные формы поведения и тех и других, то мы обнаружим, что именно индивидуальный набор реакций на ситуацию вызывает то или иное продолжение события.
      Как же можно изменить свои убеждения, ведущие к негативным стратегиям действий? В этом помогут специалисты, владеющие линейными техниками психокоррекции, но действенней всего решать возникающие проблемы в концепции системной семейной терапии, где можно проследить при построении генограммы рода истоки возникновения неэффективных шаблонов поведения и произвести на базе системной гипотезы необходимые изменения.
      Пример линейной психотехники: В современном суматошном беге на человека наваливается много обязательств, нехватка времени, часто просто недостаточен отдых и этот груз невыполненного вполне физически может ощущаться в каком-то месте тела, у каждого по-своему. У кого-то ссутуливаются плечи, у кого-то тяжесть в желудке, кто-то ощущает комок в горле или в области сердца.

      Простое упражнение поможет справиться с неприятными ощущениями.
      Сядьте удобно, расслабьтесь. Почувствуйте, где застряла эта тяжесть в теле. Начинайте спокойно ровно дышать. Глаза закрыты. Вы представляете, что в этом месте тела есть шторки. И вы их раздвигаете. Дышите. И просто смотрите мысленно, что оттуда появляется. Это могут быть любые предметы, существа, просто облака цвета, просто потоки воздуха или звука. У каждого свой словарь связи с подсознанием. Наблюдайте и спокойно дышите. Пока не почувствуете, что больше ничего не последует. и тяжесть в теле и неприятные ощущения исчезли. Закройте мысленные шторки. Сделайте три глубоких форсированных вдоха-выдоха и открывайте глаза. Как изменилось ваше самочувствие? Понаблюдайте немного за своим телом, где появилась свобода движений, увеличился приток свежих сил и как улучшилось настроение.

      Разные психотипы людей имеют разную стрессоустойчивость. Кто-то вязнет в стрессе, кто-то гнется-не ломается, кто-то держится до последнего, но внезапно, при увеличении нагрузки на нервную систему, теряет над собой контроль, а кому-то все нипочем.
      Бывает, что и радостные неожиданные события повергают человека в обморок. Но при любой стрессоустойчивости хорошо иметь в памяти быстрые способы самопомощи, чтобы достаточно легко можно было пройти и через нагрянувшие сильную радость или сильное горе.

      centercep.ru

    Это интересно:

    • Работа с детьми с синдромом дауна в детском саду Опыт работы с ребенком с синдромом Дауна Людмила Тюрина Опыт работы с ребенком с синдромом Дауна ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 17" г. НОВОМОСКОВСК ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Летом 2013 года в среднюю группу была принята девочка с синдромом Дауна, Настя. На момент поступления ребенку было 4,5 года, уровень интеллектуального […]
    • Сильный стресс и питание Взаимосвязь стресса с нарушением питания В современном мире, когда темп жизни очень высок, сложно представить человека, который никогда не сталкивался со стрессом. В нынешний век больших возможностей люди перегружают себя работой, обязанностями и задачами в погоне за мечтой, деньгами, счастьем. Для […]
    • Пушкин клаустрофобия В Пушкине открылись квесты в реальности «Клаустрофобия» У жителей Пушкина появилась новая возможность разнообразить свой досуг. Здесь начали работать квесты в реальности «Клаустрофобия». Проходить квесты, разгадывать тайны и жить в мире, полном приключений, можно не только за монитором компьютера, но и в реальной […]
    • Психические расстройства по фрейду Классический психоанализ Фрейда Краткий обзор классического психоанализа Зигмунда Фрейда: методы, технические приёмы, область применения и критика со стороны научного сообщества. Предпосылки возникновения теории Теория психоанализа была разработана в конце 19 века. Есть два важных момента, предшествующих этому по […]
    • Тревожной депрессии Врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор Голубев Михаил Викторович К сожалению, приходится признать, что число больных, страдающих депрессией составляет около 10 % всего населения, и продолжает расти. В подавляющем большинстве случаев сниженное настроение сопровождается внутренним беспокойством, […]
    • Основные средства от стресса Успокоительные средства для быстрого снятия стресса Успокаивающие методы снятия напряжения Мы привыкли воспринимать стресс как негативное явление, которое постепенно разрушает наш организм. Это действительно так. Хотя он играет и позитивную роль, так как способствует инстинкту самосохранения. Но […]
    • Болезнь альцгеймера как с ней бороться Болезнь Альцгеймера Как с ней бороться? Номер газеты: февраль 1998 Автор: Марголин А. Посреди ночи она просыпается, включает свет и будит остальных, считая, что наступило утро и пора ее кормить. После долгих уговоров она осознает свою ошибку, обещает больше так не делать и ложится спать. Через час она все забыла — и […]
    • Инфантильное расстройство личности это Расстройства личности и поведения: виды, лечение Каждый пятнадцатый житель нашей планеты страдает от расстройства личности. Причем сам он вряд ли воспринимает свое состояние как болезнь, которая требует обращения к специалистам. Все свои поступки он будет оправдывать и считать свое поведение […]