Стресс у ребенка 7 месяцев

Портал для родителей о детях

Путешествие с ребенком до года. Как уменьшить стресс?

Врачи не рекомендуют длительные и дальние путешествия с ребенком до достижения им, по крайней мере, одного года. Лучше вообще отложить путешествия с резким изменением климата и обстановки, пока малышу не исполнится три года.
Но иногда обстоятельства складываются так, что просто необходимо поехать в такую поездку. И в этом случае нужно постараться смягчить все факторы, которые негативно могут повлиять на здоровье и самочувствие малыша.

Прежде всего родители должны понимать, что любое путешествие для ребенка до года — это психологический стресс. Малыши всегда консерваторы, они предпочитают жить по четко определенному графику, кушать привычную еду, видеть знакомых людей. Потеря привычной обстановки — весьма болезнена для ребенка.

Смена часовых поясов, климата, длительные перелет или поездка, встречи с новыми людьми — это все факторы, приводящие к физическому и иммунологическому стрессу у малыша.

А большой объем новых впечатлений может вызвать эмоциональный стресс.

Итак, вы все-таки решили ехать. Начните готовиться к поездке заранее за неделю или две.

Помните — все ваши наряды ребенок должен знать и узнавать! Особенно это важно для одежды для поезда или самолета. Ребенок намного быстрее успокоится, если будет прижиматься к такой знакомой и родной маминой кофточке, чем к олимпике, еще пахнущей магазином.

Не меняйте парфюм или прическу непосредственно перед поездкой! Сделайте это по крайней мере за неделю — малыш должен привыкнуть к вашему новому имиджу.

Ответственно подходите в выбору средств передвижения, учитывайте при это возраст ребенка. Так, полет в самолете дети до года обычно переносят хорошо.
А вот с поездкой в машине могут быть проблемы — если дети до 4-5 месяцев спокойно едут в машине, глазея в окно или сладко сопя на руках у мамы или в детском кресле, то дети от 7 месяцев до года плохо переносят длительные поездки в машинах. Дело в том, что в машине сильно ограничивается двигательная активность малышей, что ими плохо переносится.
Хорошо переносят путешествие на поезде детки до 5-6 месяцев. А для малышей от 6 месяцев до года- оптимальная длительность поездки на поезде — максимум сутки. За это время они полностью изучат окружающую обстановку. А затем наступит психолоческое пресыщение, и ваш ребенок или будет ныть оставшуюся дорогу, или попытается разобрать вагон по винтикам.

Постарайтесь поддерживать привычный режим дня ребенка. Максимальное время, на которое можно передвинуть сон или очередной прием пищи — полчаса.

В дорогу возьмите с собой обычную для ребенка еду. Ни в коем случае не меняйте последовательность приема пищи — если дома на завтрак малыш ел кашку, то в пути пусть ест кашу тоже!

Если вы кормите ребенка уже готовыми покупными пюре, заранее поинтересуйтесь, продаются ли там, куда вы едите, такие же пюре тех же фирм. Если не продаются, то узнайте, пюре каких фирм там продается. И за неделю или две начните вводить в рацион малыша пюре этих.

Если вы готовите пюре сами, убедитесь, что вы сможете найти в поездке такие же фрукты и овощи.

Не одевайте обновок на ребенка в дорогу — его одежда ему тоже должна быть известна.

Захватите с собой игрушки и книжки. Причем часть из них должна быть новой (или уже хорошо забытой), часть — любимой и часто используемой. Не вытаскивайте все игрушки сразу — вынимайте по одной, и только тогда, когда предыдущая игрушка уже надоела.

Оградите ребенка от излишней опеки окружающих!

Не переживайте, если режим дня малыша изменится. Обычно он восстанавливается через пару дней.

lopotun.ru

Магазин развивающих игр и игрушек Умный Ребенок

Никто из нас, не имея специального образования и подготовки, не возьмется строить мост, удалять аппендицит или управлять самолетом, но почему-то все считают себя специалистами в воспитании детей. Причем особенно хорошо мамы, папы, бабушки и инструктора родительских клубов знают, что делать с ребенком первого года жизни. Довольно многие родители и духовные акушеры абсолютно точно убеждены, например, в том, что динамическая гимнастика, беби-йога, проныривание, плавание и моржевание дают детям крепкое здоровье и гениальный ум. Но это мнение людей, которые плохо представляют себе, что же происходит с ребенком на самом деле. Чтобы объяснить суть происходящего мы должны в первую очередь рассказать о происхождении и значении стресса для развития новорожденного и грудного ребенка.

Воздействие стресса на развитие нервной системы ребенка

Сегодня точно известно, что психофизиологическое развитие и поведение ребенка первых трех лет жизни предопределено генетически. Это связано с интенсивным развитием головного мозга именно в этот период, где особо выделяется первый год жизни. Известно также, что поведение матери по отношению к ребенку этого возраста, тоже отражено в его генетической программе, и должно находиться в соответствии с развитием малыша. По этому признаку материнское поведение и поведение окружающих можно разделить на «ожидаемое» (т.е. предусмотренное генетически) и «парадоксальное» (несоответствующее генетической программе).

Помешать процессу развития ребенка может стресс, который сегодня рассматривают как фактор, влияющий на реализацию генетической программы развивающегося организма. Для грудного ребенка стрессом будет являться любое несоответствие между генетически предусмотренной и реальной ситуацией. Таким образом, парадоксальное поведение родителей по отношению к младенцу является стрессовым фактором. А теперь давайте рассмотрим воздействие стресса на развитие головного мозга и психики грудничка.

Стрессовая реакция разворачивается на уровне нервной и эндокринной систем, выражаясь в чрезвычайно высоком содержании в крови гормонов стресса. Предельные уровни этих гормонов вмешиваются в процесс развития различных органов и систем и задерживают его. В этом отношении нервная система имеет особое значение. Головной мозг ребенка развивается до трех лет, а это означает, что переживаемые в этот период жизни стрессы приводят к отставанию, а в последующем к нарушению в его развитии. Согласно исследованиям проведенным и описанным Науменко Е. В. и другими авторами «даже относительно слабые воздействия, не вызывающие видимых морфологических повреждений, могут привести к длительным, а иногда и постоянным нарушениям» в развитии нервной и эндокринной систем. Последствием этих нарушений являются расстройства различных типов поведения, психоэмоциональные и психические расстройства.

Другой исследователь Дернер Г. на основании экспериментальных и клинических наблюдений приходит к выводу, что гормоны стресса, действуя за несколько недель до рождения, во время родов и в течение первого года жизни, участвуют в формировании мозга. Аномальные уровни гормонов во время его развития могут играть роль вредоносных факторов, «способных вызвать физиологические и/или психологические нарушения его функций в последующей жизни». По мнению автора, которое он высказал еще в 1978 году, «миллионы людей являются умственно, эмоционально и физически отсталыми или даже инвалидами и/или преждевременно умирают из-за расстройства здоровья или заболеваний, связанных с нарушением процесса развития». Особое внимание исследователь обращал на ряд факторов, которые он относит к числу опасных в период развития мозга в раннем возрасте. Одними из них являются стресс, психосоциальная депревация и гипоксия или асфиксия.

Таким образом, парадоксальное поведение родителей по отношению к детям первого года жизни, к которому, в частности, относятся искусственное вскармливание, динамическая гимнастика, плавание, проныривание, моржевание/обливание холодной водой и т.д., является стрессом и приводит к нарушениям в развитии его головного мозга и психики.

Самые распространенные ошибки в воспитании грудных детей

Ребенок грудного возраста — это очень пластичный материал и полностью зависим от тех, кто за ним ухаживает. По отношению к новорожденному и грудному ребенку все меры ухода за ним одновременно являются и мерами воспитания. В этот период нервная система и психика младенца развиваются особенно интенсивно. От их успешного или неуспешного развития зависит та база, которая определяет качества уже взрослого человека начиная с заболеваний и заканчивая жизненными позициями и профессиональными наклонностями. Вариантов конечного результата существует множество. Применяя те или иные методы или приемы можно получить акробата, ныряльщика, раба, садомазохиста, гения, творца, изобретателя и т.д. При этом мы можем сформировать как полноценного человека, свободную самодостаточную личность, так и зомбированное создание с искалеченной психикой.

Родителям следует серьезно задуматься над тем, какими методами они собираются пользоваться, воспитывая ребенка. Ведь из новорожденного рано или поздно вырастет взрослый человек, а родители постареют. Отсутствие уверенности в себе у годовалого ребенка никак не отражается на жизни окружающих его людей, а отсутствие такой уверенности у мужа и отца семейства может привести к тяжелому положению людей, зависящих от него и в том числе престарелых родителей.

Условно наиболее распространенные сегодня ошибки можно разделить на три группы, в зависимости от тех последствий, к которым они приводят. Приведем их перечень с краткими разъяснениями.

1. Разрушение контакта с мамой, чувства защищенности и уверенности в себе, затрудненная социальная адаптация, антисоциальное поведение.

К таким последствиям приводят:

— отсутствие грудного вскармливания, которое кроме этого приводит ко множеству различных нарушений, наиболее серьезными из которых являются неполноценное развитие иммунной и нервной системы. Только в материнском молоке присутствуют живые клетки и нейрогормоны, которые участвуют в формировании нервной системы ребенка. Поэтому при отсутствии грудного вскармливания мы получаем качественно другое существо, нервная система которого формировалась по другим законам, чем должна формироваться у человека в норме. В западноевропейских странах строго запрещено рекламировать, и открыто продавать заменители женского молока. Их выписывают женщинам по рецептам только в том случае, когда искусственное вскармливание — единственно возможный выход;

— отсутствие совместного сна с мамой;

— ограничение в пребывании на руках, кроме того, влияет на формирование познавательного интереса. Стремление человека к исследовательской деятельности и пониманию взаимосвязи вещей и явлений пресекается

— неправильное применение памперсов именно тогда, когда мама решает «не приучать ребенка к рукам». Как правило, малыши, прежде чем сделать свои маленькие делишки, плачут и зовут маму на помощь. Это лишний повод взять малыша на руки и пообщаться с ним. Кроме того постоянное ношение памперсов приводит к нарушению контроля за мочеиспусканием и развитию энуреза, бесплодию как у мальчиков, так и у девочек.

2. Нарушение восприятия пространства, формирование психических расстройств, связанных с этим (боязнь замкнутых или открытых пространств, страх высоты и мостов или, напротив, стремление спрыгнуть с высоты). К таким последствиям приводят:

— полный отказ от пеленания. Ребенок до появления на свет находится в условиях тесной матки. После родов новый пространственный объем, в который он попадает, вызывает у него дискомфорт, и даже страх. Пеленание в первые дни жизни позволяет постепенно освоиться с новым пространством;

— ранние прогулки, т.е. прогулки в течение первого месяца жизни открывают перед малышом еще более громадные просторы. Поэтому в течение первого месяца жизни лучше оставаться дома и сначала освоиться с пространством комнаты;

— динамическая гимнастика, почти акробатика для младенцев с многочисленными подбрасываниями, раскручиваниями и переворотами. Устойчивым результатом таких занятий является полное отсутствие страха перед высотой и падением, стремление прыгнуть вниз с большой высоты. Среди детей, с которыми занимались динамической гимнастикой, высокий процент травм и смертельных исходов в результате выпрыгиваний с балконов и из окон многоэтажных домов. Кроме этого чрезмерные нагрузки на костно-мышечную систему приводят к утолщению связок и сухожилий суставов, что приводит к ограничению их подвижности, утрачивает также гибкость и становится малоподвижным позвоночник, нарушается пространственная ориентация. В древности, используя только подбрасывания грудных детей вверх, воспитывали бесстрашных канатоходцев, которые могли ходить по канату на большой высоте и не боялись разбиться.

3. Состояние подавления действия, зомбирование, нездоровая самоуглубленность, полное безразличие к чувствам и действиям окружающих, формирование рабской психологии и различных комплексов, садомазохистские наклонности. К таким последствиям приводят:

— моржевание и обливание холодной водой. Кроме этого моржевание приводит к срывам в работе эндокринной и сердечно-сосудистой систем, изменяет отношение к боли и приводит к отсутствию чувства опасности;

— проныривание и плавание грудничков ставит ребенка в ситуацию, когда он не может сопротивляться действиям взрослого и как бы оказывается на грани между жизнью и смертью. Эта ситуация очень часто заканчивается для ребенка сверхстрессом, глубокой депрессией.

Давайте рассмотрим ситуацию проныривания с позиции ребенка. Он пришел в новые условия существования из мира, где был полностью защищен, обеспечен всем жизненно необходимым и огражден от всех неприятностей. Гарантом такой защиты была его мать. Потребность в защите сохраняется у ребенка в течение всего периода развития головного мозга (3 года), т.е. он ощущает себя как абсолютно беззащитное существо, нуждающееся в опеке. И вдруг мать отдает его чужой тете (а еще лучше делает это сама), которая начинает его топить, ставя на грань между жизнью и смертью. Малыш не может понять ваших идей о его развитии и оздоровлении. Он понимает только то, что его жизни угрожает смертельная опасность. Причем эта опасность проявляет себя регулярно и имеет вселенские масштабы, поскольку мать не может его защитить. То же самое относится и к ситуации закаливания.

Чтобы лучше понять ребенка, представьте себя в аналогичной ситуации. Вы благополучно жили во дворце, где все ваши желания исполнялись. А потом в один прекрасный день вас пригласили на морское побережье и начали топить. Что вы будете чувствовать, задыхаясь и захлебываясь? Не правда ли, очень неприятная ситуация. Когда вы окажетесь на берегу, ваше царское достоинство будет полностью разрушено, и вы будете представлять собой довольно жалкое зрелище. Даже ваш сформировавшийся мозг пострадает, что же тогда говорить о беззащитном младенце?

Но кроме этого проныривание имеет еще один неприятный физиологический аспект. У новорожденных носовые ходы узкие и короткие, что обеспечивает им возможность дышать поверхностно. Благодаря этому в крови малышей первых месяцев жизни поддерживается высокое содержание углекислоты. Этот механизм помогает мягкой адаптации малыша к новым условиям (внутриутробно у плода кровь венозная, т.е. содержание кислорода в ней понижено). Нормальное развитие головного мозга младенца происходит в условиях несколько пониженного содержания кислорода в его крови. При проныривании уровень кислорода, необходимый для развития головного мозга, значительно понижается и возникает асфиксия. Таким образом, проныривание несет в себе два вредоносных фактора — асфиксию и стресс.

Среди грудничков-ныряльщиков очень высок процент спонтанной детской смертности (смерть в результате внезапной остановки сердца), аспирационной пневмонии, желудочно-кишечных расстройств.

Родители, помните! Всякое ваше действие по отношению к ребенку первого года жизни не должно быть насилием даже из благих побуждений. Малыш не может пресечь ваши действия ни в физическом, ни в правовом отношении.

Он только может выразить протест криком, болезнью или смертью.

Психолог-перинатолог Ж.В. Цареградская

Статья опубликована в газете «Наш аист», №7(31), апрель 1998 года.

www.rebenok.com

Ребенок после больницы: как ему помочь прийти в себя

Причин, по которым маленький пациент остается в стационаре без мамы или папы, достаточно. Помимо негибкости врачей и несовершенства наших законов, которые позволяют разные трактовки (а времени на доказательства своей правоты, как правило, нет), есть еще и чисто семейные обстоятельства. Например, в семье растет еще один ребенок, и его не с кем оставить, или младший – грудничок, которого мама кормит грудью. Папу под угрозой увольнения могут не отпустить с работы, бабушка с дедушкой нередко живут в другом городе, либо просто не горят желанием помочь. Так или иначе, но если в вашей семье возникла ситуация, когда ребенок должен остаться в стационаре один, имейте в виду, что бесследно для него этот опыт не проходит никогда. Даже для самых крепких из детей это – испытание.

Неважно, сколько времени ребенок провел в стационаре – несколько дней или пару недель, он все равно пережил стресс. И вернувшись домой, скорее всего «удивит» родителей непривычным поведением. Метаморфозы могут быть разными, слишком явными или едва заметными, но ни одну из них нельзя оставлять без внимания.

Ребенок, которого положили в больницу, даже самую замечательную, оказывается в чрезвычайных условиях, а именно:

  • Лишается привычных условий жизни, что очень травмирует маленьких консерваторов, которыми являются почти все дети, плохо засыпающие не в своей кроватке или отказывающиеся есть чужой ложкой;
  • Осваивает новый режим дня – ранний подъем и отбой, обязательные медицинские процедуры (осмотры, уколы, перевязки и прочее), отсутствие прогулок и другие ограничения и требования;
  • Самостоятельно налаживает контакты с незнакомыми взрослыми: маленький, несамостоятельный и больной, он нуждается в помощи в любой житейской ситуации (переодевание, туалет, еда, мытье рук), и должен обращаться за ней к чужим людям и выполнять их распоряжения;
  • Без поддержки близких переживает последствия медицинских процедур – боль и страх;
  • Позиционирует себя в детском социуме, общаясь с соседями по палате или детьми в игровой комнате.

Едва за мамой или папой закрылась дверь, все перечисленные факторы становятся актуальными. А ведь у крохи нет ни опыта – он еще слишком мал, ни сил – из-за болезни. А все вокруг заняты своими делами, пациенты – болезнями, медперсонал – работой.

Пока малыш живет в условиях стресса, он не осмысливает происходящее и не делает выводов, просто живет одним днем и постепенно привыкает к новым условиям. Но оказавшись дома, он подсознательно «отыграет» пережитое и построит новую систему координат, где близкие и все прочие люди могут получить новый статус, а прежние обстоятельства – иную оценку. Если к процессу не подключаются родители, то малыш способен сделать неверные выводы, например:

  • утвердится во мнении, что родители его не любят и поэтому оставили;
  • будет бояться врачей, они злые и делают больно;
  • начнет мстить младшим брату или сестре, из-за которых мама не смогла быть рядом;
  • привыкнет манипулировать близкими, испытывающими чувство вины;
  • станет скрытным и недоброжелательным;
  • откажется слушаться, решив, что родители этого не заслуживают и др.
  • Чтобы уберечь ребенка от неправильных умозаключений, мама и папа должны понимать, что же именно с ним происходит. Последствия могут быть самыми неожиданными и зависят от многих деталей, но прежде всего от диагноза, характера медицинских процедур и степени выздоровления.

    …все время капризничает
    Перемены в поведении ребенка вызывает не только сам стресс – ментальные переживания, но и остаточные проявления недуга, а также последствия лечения.
    Допустим, кроха попал в стационар с пищевым отравлением и вроде бы полностью выздоровел. Но наверняка диета, на которую посадили малыша из-за недуга, и отсутствие прогулок привели к авитаминозу. Долгое время ребенку не хватало витаминов и кислорода, его организм ослаблен, отсюда повышенная утомляемость, вялость, и как следствие – капризы.

    Что делать? Проявить терпение и мягкость, наладить прежний режим и восстановить пищевой рацион. Если через две недели ситуация не изменится, обратитесь к специалисту, в частности, гастроэнтерологу. Не исключено, что отправление привело к сбою в работе пищеварительной системы, из-за чего полезные вещества хуже усваиваются и их дефицит не восполняется. Возможно виновата сама мама, которая перекармливает карапуза, стараясь как можно быстрее устранить «последствия» болезни и вернуть потерянные килограммы. Переедание не способствует сохранению активности и бодрому расположению духа.

    …много плачет
    Это может быть страх и усталости от больницы, например, заболевание предполагало большое количество исследований и интенсивное лечение. А кроме того, ребенка могли обидеть – сверстники или кто-то из взрослых.

    Что делать? Выяснить, что произошло, поможет игра в больницу. Соберите как можно больше игрушек – куклы и животные. Ребенок – врач, мишка – больной, лиса или коза – нянечки, а уколы делает кукла. Пусть кроха сам решит, чем займется делать каждый из персонажей. Возможно не сразу, а через какое-то время малыш обязательно «покажет» вам, что именно с ним произошло: кто-то из действующих лиц наверняка отругает больного медведя или даже накажет, заставит есть невкусную кашу, сделает болезненный укол, а то и замахнется шваброй и т.д. После этого возьмите инициативу в свои руки и предложите такое продолжение игры, например, пришла медсестра и поругала грозную нянечку, заставила ее попросить у малыша прощенья и обещать, что больше подобное не повторится. Или врач разрешил не есть кашу, разрешил выйти из-за стола и поиграть.

    …беспокойно спит
    Это случается по двум причинам: из-за пережитого стресса ребенка мучают кошмары, допустим он оставался на ночь один в темной палате, и ему это снится. Еще одна причина – повышенная возбудимость нервной системы, которая никак не может прийти в норму. В криках по ночам тоже виноваты кошмары. И надо знать, почему они появляются. А может быть ночью у ребенка возникают боли, от спаек после операции, или спазмы в мышцах ноги после перелома.

    Что делать? Не исключено, что после полного выздоровления сон восстановится. Но лучше ждать этого и пойти к неврологу, который назначит процедуры, укрепляющие нервную систему, например, массаж, фитотерапию, витаминный комплекс или все в комплексе. Обязательно искать причину стресса – самостоятельно или с помощью психолога, во втором – обратиться к неврологу, который назначит процедуры. Обратите внимание на домашнюю атмосферу, она должна быть спокойной и доброжелательной. Уделяйте крохе максимум внимания, не оставляйте его одного надолго и не настаивайте на мелочах: хочет малыш спать с плюшевым медведем, пусть так и будет, просит не выключать свет или вместо поильника требует бутылочку с соской – выполните его просьбу.

    …слишком много спит
    Если это происходит в первые дни после выписки из больницы, беспокоится не о чем. Кроха выздоравливает, отсыпается, набирается сил. Важно также проследить, как он ведет себя во время бодрствования: играет, гуляет, общается со сверстниками как обычно – не надо тревожиться. Даже после сотрясения мозга ребенок уже через неделю возвращается к прежнему режиму.

    Что делать? А вот когда через 2–3 дня ситуация не изменится, срочно идите к врачу. А вдруг у крохи развивается инфекция. Специалист разберется, где норма, а где – симптом ухудшения или осложнения.

    …плохо ест
    Многое зависит от диагноза, с которым ребенка госпитализировали. Если был сальмонеллез, то очевидно, что аппетит быстро не вернется. После удаления аппендикса – тоже самое. Или вырезание аденоидов: любая операция в ротовой полости чревата неприятными ощущениями во время еды. Вторая разгадка – ребенок требует повышенного внимания родителей, хочет чтобы с ним понянчились как с маленьким. Покормили из ложечки, поуговаривали. Он мог видеть в больнице как чужая мама кормила своего малыша. А его мамы не было рядом, то есть карапуз требует от родителей компенсации за отсутствие в больнице.

    Что делать? Поуговаривайте, покормите с ложечки – а как же иначе. Наверняка этот прием быстро сработает, ни один здоровый карапуз не станет долго терпеть, что с ним обходятся как с младенцем. А кроме того, внесите перемены в детскую трапезу, добавьте элемент игры. Хорошо, если вся семья сядет за стол, будет общаться, шутить и радоваться встрече друг с другом.

    …ничего не ест
    Психически и физически здоровый, никогда не будет отказываться от пищи. Он может отвергать конкретное блюдо или продукт, съедать совсем немного, просто пробовать, но голодать не станет. Мама может и сама заглушать аппетит, постоянно предлагая ребенку сладости. Но если кроха действительно ничего не ест, надо принимать меры.

    Что делать? Достаточно выждать один день. Если в к концу первых суток малыш ничего так и не возьмет в рот, есть какая-то проблема и надо идти к врачу или даже вызывать Скорую.

    …боится врачей
    Завидев белый халат, малыш начинает плакать, или убегает, или … Вариантов множество, а суть одна и та же: посещение поликлиники превращается в настоящий кошмар. Уговаривать и убеждать кроху в том, что общение с людьми в белых халатах приносит пользу, бесполезно. Если ребенок боится врачей, то скорее всего пережил что-то неприятное от контакта с одним из них, например, в гастроскопию. Если действовать правильно, то благодаря гибкости детской психики, проблему можно решить. Но, увы, не всегда, так, пережитое до 3–4 лет скорее всего сотрется из памяти, а вот если малышу в 5 лет на живую вырезают аденоиды, то страх останется навсегда.

    Что делать? Играть в добрых врачей, смотреть мультфильмы про Айболита и доктора Плюшеву. Купите набор маленького врача и белый халатик, и пусть малыш лечит членов семьи, друзей и игрушки. Почаще ходите в поликлинику, но не просто так, а с конкретной и обязательно очень небольшой задачей, например, взять справку, осведомиться о чем-то в регистратуре, или даже посчитать кабинеты на первом этаже. Когда ребенок перестанет бояться пересекать порог лечебного учреждения, усложните прием. Договоритесь с врачом, что просто зайдете к нему в кабинет поздороваться или показать какую- то незначительную царапину. Скажите малышу, что доктор быстро посмотрит, и выр же уйдете. Кроха привыкнет вам верить и расслабиться. А значит, следующий раз, когда потребуется визит по серьезному поводу, он не испугается.

    …начал заикаться или перестал говорить
    Все зависит от возраста, в котором это случилось: если ребенок совсем маленький и едва научился произносит первые слова, как попал в больницу и замолчал, ситуация не самая распространенная, но все же нормальная. Бывает, что у малыша активно развивается какой-то навык, в данном случае – речь, но стресс приводит к тому, навык теряется на какое-то время. Происходит откат назад, а потом все снова восстанавливается. Есть и более тревожное объяснение: больница стала пусковым механизмом, проявившим скрытый дефект – логоневроз, неправильное развитие речевого аппарата и другие. Такое могло случиться после домашнего скандала, испуга, переутомления и прочих происшествий, требующих повышенной мобилизации организма. Проблема просто ждала своего часа.

    Что делать? Обратиться к специалистам. Они определят причину и степень недуга. Если она незначительная – малыш станет пациентом логопеда, если существенная – должен присоединится невролог.

    …перестал слушаться, не хочет играть, не дает себя целовать и обнимать
    Все это вещи одного порядка, а именно малыш отдалился от мамы или папы, к которым всегда стремился. Решение зависит от возраста, в котором это произошло. Не исключено, что пребывание в стационаре совпало с кризисом трех лет, который не обязательно приходится точно на три года. У одних он происходит раньше, у других – позже, но так или иначе, малыш решает, что уже стал достаточно взрослыми и слушаться маму совсем не обязательно. Возможно, он видел, что также ведут себя другие дети, соседи по палате или отделению, и скопировал их манеру. Еще один ответ: мама, которую малыш не отпускал из больницы, обещала вернуться через полчаса, но ушла на целый день и даже ночь, оставила одного. Разве ей можно верить теперь!

    Что делать? Для начала, вспомните, как малыш вел себя до больницы. Но не исключено, что он и прежде был не очень-то и приветлив, периодически отклонял мамины ласки, чурался, сторонился. Речь идет о скрытом аутизме, который после больничного стресса может проявиться в полной мере. Чтобы не пропустить серьезный диагноз, идите к неврологу. Если карапуз до больницы был ласковым, то придется восстанавливать его доверие. Путь один – обещать и выполнять обещанное, чего бы это не стоило. Но прежде научитесь договариваться, не говорите ребенку, что вернетесь через полчаса, сообщите, что уходите за соком шоколадкой или игрушкой и появитесь, когда купите их. Еще один ход – не успеваете, позвоните, объясните, что задерживаетесь. Но так поступить можно раз или два, на третий малыш уже перестанет вам верить. Терпение, ласка и внимание обязательно принесут плоды. Для того, чтобы безвозвратно потерять доверие маленького ребенка, надо очень сильно постараться.

    www.parents.ru

    Это интересно:

    • Может ли человек худеть от стресса Как стресс связан с питанием «Получилась такая ситуация, когда возникли проблемы с работой. Долго искала новое место, очень нервничала, что даже забывала поесть. Стала раздражительной, дома пошло непонимание. У меня ещё такой характер, когда я нервничаю, мне кусок в горло не лезет. Так за две недели ушло почти 7 кг, […]
    • Аутизм лактат глютамин Мама Настя и дочка Алекса 5 лет. Прошу, помогите разобраться. Страница 1 из 5 Здравствуйте уважаемые форумчане! Наконец решила написать, после ночей чтения форума. Вопросов накопилось много, очень хочу помочь доченьке, как и все родители. Мне кажется что я только усугубила здоровье дочки, отсутствием знаний и […]
    • Уникальные психические расстройства 7 самых необычных психических заболеваний В статье представлены 7 самых необычных психических заболеваний по мнению zhurnal-razvitie.ru. 1. Синдром «Деллюзия Капграса». Человеку, страдающему от этого синдрома, кажется, что кто-то из его родных людей, был заменен на идентичного двойника. Бывают случаи, когда двойник […]
    • Агрессивный невроз Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза Предисловие Введение Глава 1. Острота невротических конфликтов Глава 2. Базисный конфликт Глава 3. Движение к людям Глава 4. Движение против людей Глава 5. Движение от людей Глава 6. Идеализированный образ Глава 7. Экстернализация Глава 8. […]
    • Как вылечить умственно отсталость Умственная отсталость КОГДА СТАВЯТ ДИАГНОЗ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ Умственной отсталостью называют задержку психического развития у ребёнка, вызванную патологией центральной нервной системы, чаще головного мозга. Это состояние приводит к ограничению интеллекта и социальной дезориентации. Умственная отсталость также […]
    • К психологическим проявлениям стресса относится К психологическим проявлениям стресса относится ББК 88.352 УДК 159.942.5 Щ61 Оглавление Щербатых Ю. В. Щ61 Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2006. — 256 с.: ил. — (Серия «Учебное пособие»). ISBN 5-469-01517-3 Данное учебное пособие соответствует основным положениям Госстандарта по психологии. В […]
    • Сильный стресс и питание Взаимосвязь стресса с нарушением питания В современном мире, когда темп жизни очень высок, сложно представить человека, который никогда не сталкивался со стрессом. В нынешний век больших возможностей люди перегружают себя работой, обязанностями и задачами в погоне за мечтой, деньгами, счастьем. Для […]
    • Основные средства от стресса Успокоительные средства для быстрого снятия стресса Успокаивающие методы снятия напряжения Мы привыкли воспринимать стресс как негативное явление, которое постепенно разрушает наш организм. Это действительно так. Хотя он играет и позитивную роль, так как способствует инстинкту самосохранения. Но […]