Трилогия паранойи

Запись на стене

Пытаясь оправдать предыдущий пост нашего сообщества напишу про один из моих любимых фильмов периода нового голливуда. Смотрел я его по ТВ, когда на эфирных каналах было что-то кроме балагана, Украины, Путина и инопланетян. В конце 90х его показывали по НТВ.

Захватывающий и погружающий в омут интриг, лжи и заговора журналистский детектив. Неплохо для нео-нуара. Самое любопытное, что снято кино по реальным событиям — история Уотергейтского скандала в американском Белом доме. Именно в его атмосфере рождались лучшие параноидальные триллеры 70х — под знаком которых прокатилась по кинотеатрам США волна нео-нуаров того десятилетия. В итоге один из этих нуаров стал прямым пересказом катализатора себе подобных. Двое журналистов распутывают нить, которая ведёт на самый верх. Боб Вудворд и Карл Бернстейн были журналистами Вашингтон пост, которые и стали в конченом счёте главными действующими лицами, по их документальной книге и снят этот нуар наяву. Этакий журналистский процедурал. Роли исполнили находящиеся на пике актёрской формы Роберт Редфорд и великий Дастин Хофманн. Режиссёр Алан Джей Пакула закрыл этой картиной свою «трилогию паранойи».

Вторым фильмом в трилогии был Заговор Параллакс (1974). От третьего его отличает некая дымка нереальности происходящего. Большой брат, в виде крупной корпорации Параллакс здесь всемогущ, таинственен донельзя, словно инопланетное создание. Фон, на котором развиваются события, скатывается в анти-утопию корпораций самого что ни на есть настоящего времени (обычно все утопии происходят в будущем). Здесь уже герой одиночка ведёт собственное, полушпионское расследование, да и след из трупов тут присутствует, напоминая о нуарном направлении картины, не то что в финальном «мягком» нуаре. Параллакс наверное сильнейший нео-нуар 70х — не случайно он в центре трилогии. Первый же фильм, которым стартует трилогия и вовсе скорее психодел, с соответствующим звуковым оформлением. Ещё сильнее нереальность происходящего, ещё более классический для нуара жанр — частный детектив, окунувшийся в страстный роман со своей клиенткой, камерная обстановка и клаустрофобная атмосфера. Обе картины так же в посте, ниже субъекта — для повсеместной передачи ощущений.

Однако чем же привлекает далёкое кино из 90х, снятое в разгар 70х? Саспенс там сведён к минимуму, конец вполне хорош, а трупов почти нет. Однако атмосфера паранойи, которая вяжет тягучее повествование — да, ведь мы любим в сабже подобное.

m.vk.com

Агенты паранойи

Среди фильмов на редкость интересной программы IV Московского аниме-фестиваля каждый найдет ленту по вкусу.

В Центральном доме предпринимателя начинается традиционный фестиваль японской анимации. Программа на этот раз очень насыщенная: за четыре дня будут показаны девятнадцать картин, подобранных с таким расчетом, чтобы остались довольны и любители высоких мелодрам, и фэнтезийных эпосов, а также хентай, киберпанка и роботов-трансформеров.

Фильмом открытия организаторы сделали «Последнюю фантазию VII: дети пришествия» Номура Тецуя. Выбор понятный: вторая экранизация культовой ролевой игры – последний хит японского бокс-офиса, уже обреченный на то, чтобы, как и его предшественник, задавать тон в трехмерной анимации в ближайшие несколько лет. Тем, кто не ориентируется в игровой среде FF, разобраться что к чему без рюмочки сакэ будет здесь довольно трудно, тем более что и герои и сюжет никак не связаны с пятилетней давности фильмом Хиронобу Сакагучи, одного из отцов-основателей вселенной FF.

Фильм, впрочем, заслуживает внимания не только упертых геймеров – это яркий пример «нового стиля», диктующего моду в современном аниме, когда высокие технологии, трехмерные красивости и виртуозный экшн подаются с этакой щеголеватой отстраненностью. Особенно щеголеватой в еще одном образчике нового стиля — «Самураях-7», стильной футуристической реплики Акиры Куросавы от создателей сериала «Изгнанник», недавно прошедшего по российскому ТВ.

Для поклонников олдскул такая эстетика покажется неуютной и холодной, но и они будут вознаграждены.

Сегодня же вслед за «Фантазией» будет показан долгожданный «Стимбой» — последний фильм Кацухиро Отомо, классика 80-х и создателя легендарной антиутопии «Акира», под знаком которой последние пятнадцать лет развивается японская научная фантастика (и чьи апокалиптические ноты нетрудно расслышать в той же FF с ее крестовым походом детей-мутантов).

«Стимбой» на самом деле скорее из века прошлого, чем нынешнего: Отомо начал работать над ним в 95-м, однако проект был остановлен и был завершен лишь через десять лет уже в другую в общем-то эпоху. В сравнении с тревожным и колючим «Акира» это фильм мейнстрима: в 90-х Отомо проделал ту же эволюцию, что отцы-основатели киберпанка с Запада – от контркультурных опытов к изящному ретрофутуризму. Вслед за Гибсоном и Стерлингом, придумавшим жанр «паропанк» в романе «Дифференциальный исчислитель», «Стимбой» живописует викторианскую Англию, изобретшую нечто вроде парового перпетуум-мобиле.

Изумительная по выделке деталей работа: можно еще раз охнуть, глядя, как замыленная викторианская эстетика превращается в японских умелых ручках в цветок не от мира сего.

Кроме Отомо в программе будет представлен еще один кибер-классик Мамуро Ошии с двумя ранними фильмами — «Полицией будущего» 1990 года и одноименным сиквелом 1993-го. На рубеже 90-х, задолго до визионерского «Призрака в доспехах», «Авалона» и недавней «Невинности», Ошии работал в особом поджанре аниме, имеющем дело с аномальными механическими устройствами, танками, гигантскими роботами и прочей экзотичной машинерией. Гигантоманией у режиссера в равной степени страдают как полиция, так и криминальные авторитеты футуристического Токио. Это классические образчики жанра mech, суперпопулярного в то время.

Сравнить день нынешний и день минувший можно еще раз, посмотрев дилогию «Армитаж» Хироюки Оти и Кацухико Акиямы. Тоже киберпанк (Эрмитейджем звали одного из героев «Нейроманта» Гибсона, а в фильме зовут детектива, расследующего заговор киборгов «третьего типа») и тоже с разрывом в десять лет: первый рисовался ручками в 1994-м, второй – еще один пример «холодного стиля» и вездесущего 3D.

Похоже, что сопоставление старого и нового киберпанка – главная интрига нынешнего аниме-феста, впрочем, как и всей японской анимации, в которой сейчас происходит очередная смена вех: гуманистическую эзотерику 90-х сменяет бескомпромиссная антиутопия.

«Эльфийская песнь» Мамору Канбэ о жестокой дружбе сбежавшей из тюрьмы мутанта-киллерши и двух токийских тинейджеров – хороший пример этой новой интонации.

Впрочем, главный сюрприз фестиваля – не фильм открытия, рассчитанный больше на фанатов, и не наглядная эволюция кибермеханизмов, а мини-ретроспектива гениального Сатоси Кана, чье имя у нас известно меньше, чем заученный ряд из героев прошлого десятилетия — Хаяо Миядзаки, Мамуро Ошии и Кацухиро Отомо. Его «Актриса тысячелетия» — драма а-ля Пруст в невозможном стиле анимационной псевдодокументалистики – это последний решающий аргумент для тех, кто до сих пор сомневается, что аниме сейчас – важнейшее из всех искусств (если таковые остались, конечно же). Два последних фильма Кана — «Однажды в Токио» и прошлогодний «Агент Паранойи» — еще два шага в сторону от засилья эскапистской фантастики, с которой обычно это искусство ассоциируют. Первый – рождественская мистерия с участием алкоголика, трансвестита и токийского бомжа, второй – очень странный мини-сериал, принесший Кану звание Дэвида Линча от анимации. Все три фильма уже занесены в разряд новейшей классики.

Из неподвластной же холодным стилям классики старой на фестивале покажут хрестоматийную трилогию «Воспоминания о будущем» (похоже, это постоянный гость нашего аниме-феста) и «Могилу светлячков» Исао Такахаты, военную ретромелодраму в декорациях последних дней перед капитуляцией Японии, шедшую еще в советском прокате в конце 80-х.

Рекомендации. С такой хорошей программой давать их довольно сложно. Но тем, кто хочет ограничиться хитами, это, безусловно, «Актриса тысячелетия» (один сеанс в субботу) и сегодняшний «Стимбой». Для обремененных детьми хорошим выбором будет корейская семейная сказка «Хаммербой» (удобный дневной сеанс в субботу). Тем, кто знает о японской анимации все, стоит обратить внимание на полузабытый «Дарксайд» и корейскую фэнтези «Повелитель призраков» — корейцы сейчас набирают обороты. Почитателям клубнички – прямая дорога на «Меццо: игра со смертью», очередную работу от режиссера скандального хентай «Кайт». Те же, кто забредет на фест случайно, имеют все шансы попасть на очередную серию развратного «Уроцукидодзи» или новую главу из «Манускрипта ниндзя».

Мучиться с выбором можно уже сегодня в кассах ЦДП.

m.gazeta.ru

Зачекайте,
триває завантаження

Дякуємо, вашу пошту успішно додано.

Мудра корова кланяється!

Уотергейтский скандал идёт в кино

Пять фильмов, вдохновлённых журналистским крестовым походом

17 июня 1972 года в вашингтонском отеле «Уотергейт» были задержаны пятеро неизвестных. Незваные гости устанавливали прослушивающие устройства в штабе Джорджа Макговерна, который должен был представлять Демократическую партию на близящихся президентских выборах. «Конечно, это сделали республиканцы!» – воскликните вы то ли под впечатлением от злодейского амплуа Трампа, то ли просто зная, чем закончилась эта история. Но для американцев семидесятых это было вовсе не очевидно. Разразившийся Уотергейтский скандал и отставка Ричарда Никсона в 1974-м стали страшным ударом для страны, которой и так владели декадентские настроения по поводу затянувшейся войны во Вьетнаме. В кино тогда заявил о себе Новый Голливуд – целое поколение независимых кинематографистов, практически свободных от студийного влияния. С них и началась история Уотергейта на большом экране.

«Вся президентская рать» (1976), реж. Алан Дж. Пакула

СМИ в целом сделали весомый вклад Уотергейта, ключевую же роль сыграли два журналиста «TheWashingtonPost» Карл Бернстайн и Боб Вудворд. Эти двое расследовали Уотергейт и получали сведения от информатора с красноречивым прозвищем «Глубокая глотка» (отсылка на знаменитый фильм, который начал эпоху «порношика» и вышел в прокат всего за пять дней до проникновения в отель). В 2005-м, к слову, выяснилось, что информатором был аж целый заместитель главы ФБР, но речь, конечно же, не об этом. Работы Бернстайна и Вудворда в одночасье стали золотым эталоном журналистского расследования. В 1974-м репортёры выпускают роман «Вся президентская рать», которого бы могло и не случится без знаменитого актёра Роберта Редфорда.

Вудворд вспоминал, что именно вмешательство Редфорда сделало «Всю президентскую рать» историей расследования вместо рассказа об Уотергейте. Мало того, Редфорд ещё до окончания книги проявил интерес к приобретению прав на экранизацию, которая вышла в свет через два года. Сценарист «Всей президентской рати» Уильям Голдмен, впоследствие получивший «Оскар» за свою работу, вспоминал, что Вудворд очень помогал делу – Вудворд, но не Бернстайн. Частично из-за этого события фильма заканчивались раньше описанных в романе – впрочем, концепции это не навредило. «Вся президентская рать» могла бы и не снискать такого успеха, если бы не режиссёр Алан Дж. Пакула, для которого эта работа стала завершающей в «трилогии паранойи». Пакула придаёт истории фирменных нуарных тонов, которым фильм обязан высококлассным саспенсом.

Редфорд сыграл Вудворда, Бернстайн достался ДастинуХоффману, но из всего актёрского состава «Оскар» получил лишь Джейсон Робардс, воплотивший Бена Брэдли, главного редактора «TheWashingtonPost», который направляет молодых и горячих репортёров. Если это напомнило вам «В центре внимания», вы не ошиблись: обладатель «Оскара»–2016 сделан фактически по образу и подобию «Всей президентской рати». В целом длинные руки культового фильма можно отыскать практически в любом журналистском расследовании большого экрана. Вспомните хотя бы методичный до медитативности «Зодиак» Дэвида Финчера.

«Разговор» (1974), реж. Фрэнсис Форд Коппола

Роберту Редфорду пришлось дожидаться, пока Вудворд и Бернстайн окончат работу над своим детищем, а вот Коппола делал «Разговор» по собственному сценарию, да ещё и вооружившись всеми возможностями автора «Крёстного отца», так что руки его были развязаны. Формально этот фильм повествует вовсе не о Уотергейте, но фактически транслирует на экран ту атмосферу паранойи и разочарования, которые завладели в те годы многими умами. Главный герой фильма, виртуозно сыгранный Джином Хэкменом, занимается прослушкой и сходит с ума от тревожной подозрительности. Режиссёр скрашивает малоприятный образ внезапной симпатией к двум объектам наблюдения… и жестоко обманывает зрителя: совы Копполы – совсем не то, чем кажутся.

Как уже было сказано выше, фильм не имеет прямого отношения к Уотергейту, но не упомянуть его было бы серьёзным упущением: «Разговор» – в числе лучшего из того, что породила болезненная атмосфера лихорадящей Америки. Картина принесла Копполе первую Золотую пальмовую ветвь (вторую он получил за «Апокалипсис сегодня») и была номинирована на «Оскар», но уступила весьма достойному сопернику. Которым стала вторая часть «Крёстного отца» за авторством всё того же Копполы. Да уж, семидесятые воистину были его временем.

«Никсон» (1995), реж. Оливер Стоун

Одного из худших президентов в истории США вспоминают куда чаще, чем пару из числа лучших журналистов. Одиозный Никсон со временем превратился в популярное карикатурное пугало, и серьёзный анализ его неоднозначной личности стал лишь вопросом времени. Оригинальную попытку предпринял культовый Роберт Олтмен в фильме «Тайная честь» (1984), где опальный президент (Филип Бейкер Холл), вооружившись пляхой виски и заряженным револьвером, на протяжении 90 минут исповедуется во всех грехах. Фильм Оливера Стоуна длится вдвое дольше и примерно в столько же раз демонизирует Никсона. Режиссёр даёт понять, что Уотергейт отыскал в лучшем случае половину распиханных по шкафам президентских скелетов, и намекает на популярную конспирологическую версию, согласно которой Никсон имеет отношение к смерти Джона Кеннеди.

Заглавную роль сыграл Энтони Хопкинс, который, кстати, в этом фильме впервые повстречал на экране Эда Харриса – их парочку можете помнить по «Миру Дикого запада». У харизматичного актёра за плечами на тот момент уже был Ганнибал Лектер, так что можете вообразить себе этого Никсона! Если вдруг Хопкинс чего не добрал, за него это сделал неистовый Оливер Стоун, традиционно бичующий Америку всеми доступными методами. На выходе имеем один из самых противоречивых портретов Никсона, для которого Уотергейт становится закономерной катастрофой в конце целой череды неудач. Что ж, единственную досрочную отставку президента за всю историю США везением назвать непросто.

«Фрост против Никсона» (2008), реж. Рон Ховард

Вновь центральной фигурой Уотергейтского скандала становится журналист. Правда, не Вудворд и не Бернстайн, а Дэвид Фрост, автор серии интервью, взятых у Никсона уже после его отставки. РонХовард, создатель «Игр разума», в перерывах между экранизациями творений Дэна Браун решил вновь обратиться к серьёзному кино и создал умную историческую драму с изрядной долей сарказма. Никсон здесь, не особо стесняясь, торгуется о стоимости интервью, а после в нетрезвом виде звонит Фросту и буквально изливает душу по телефону. К слову, в ходе этих встреч реальный Никсон признал своё участие в Уотергейте и попросил прощения за то, что «подвёл народ». И кто бы ещё справился с Никсоном, если бы не журналисты?

«Форрест Гамп» (1994), реж. Роберт Земекис + «Хранители» (2009), реж. Зак Снайдер

Да, эти фильмы вовсе не об Уотергейте, но кое-что их всё же объединяет: и «Форрест Гамп», и «Хранители» представляют исторический срез Америки, поданный в кратчайшие сроки. Форрест, как помните, становится фактическим инициатором скандала, а Роршарх во вступлении к «Хранителям» избивает Вудворда и Бернстайна, обеспечив Никсону таким образом… целых три президентских срока. Беглые упоминания в коммерческом кино свидетельствуют хотя бы о том, что Уотергейт окончательно обрёл статус маркера эпохи. Скандал и последующая отставка Никсона больше не ассоциируются непосредственно с депрессией – теперь это скорее часть фольклора, мифологема журналиста-защитника. Если Супермен стал писать для «TheDailyPlanet», удовлетворяя социальный запрос, имеющий место под конец 30-х, то Вудворд и Бернстайн сделались Суперменами по велению сердца. А Супермену всегда найдётся место на большом экране.

wisecow.com.ua

Трилогия паранойи

&nbspПогиб Алан Пакула

Алан Пакула погиб в автокатастрофе
Американский кинорежиссер Алан Пакула, отметивший в апреле 70-летие, погиб в автомобильной катастрофе недалеко от Нью-Йорка. Двухметровый обрезок металлической трубы, валявшийся на дороге, вылетел из-под колеса другой машины и, пробив лобовое стекло, попал Пакуле в голову. Потеряв управление, его автомобиль оказался выброшен за обочину и врезался в ограду.

Есть известная ирония в том, что режиссер, снимавший фильмы в основном о глобальных злодействах и проблемах мировой политики, погиб из-за какой-то дурацкой железяки. Алан Пакула был вторым по прогрессивности режиссером Америки — после Оливера Стоуна. Он также был известен своими левыми взглядами, хотя и более умеренными, а Советский Союз посетил даже раньше Стоуна — в середине 80-х, еще до перестройки. Советские киноведы, привечавшие Пакулу в НИИ киноискусства, выкатили к его приезду красные ковровые дорожки и целую неделю наслаждались его фильмами о тотальном загнивании буржуазной Америки.
Три свои лучшие картины, созданные в 70-е, Пакула любил называть «параноидальной трилогией». В нее вошли «Клют» (наименее социально озабоченный фильм Пакулы, почти нормальный детектив), еще один триллер «Параллакс» — о тайной организации, осуществляющей политические убийства, и его главное достижение — «Вся президентская рать». Параноидальность этих картин заключается в том, что в них всегда кто-то кого-то преследует. Пакула действительно здорово наловчился в создании атмосферы всеобъемлющего террора и гнетущего бессилия отдельного человека. Конечно, если человек бессилен даже перед валяющейся на дороге трубой, что уж говорить об опутавших мир сетях тайных заговоров.
Хотя «Вся президентская рать» — фильм жизнеутверждающий и образцово-показательный. О том, как много может отдельный человек, если болеет за свое дело и судьбу своей страны. О том, как простые журналисты Боб Вудвард и Карл Бернштейн (Роберт Редфорд и Дастин Хофман) раздули Уотергейтский скандал и свалили Никсона. За разоблачительную «Президентскую рать» Пакула не только стал лучшим другом Советского Союза, но и номинировался на «Оскара». Правда, «Оскаров» ему так и не дали — чаще награждали его актеров: Джейн Фонду за «Клют», Мерил Стрип за «Выбор Софи».
«Выбор Софи» (1982) — очень характерный фильм для Пакулы, тяжелый, серьезный, гуманистический. Героиня Мерил Стрип, пережившая Холокост, но вынужденная пожертвовать одним ребенком ради спасения другого, борется с мыслью о самоубийстве. Но если этой героине Пакулы еще можно сопереживать, то юридические триллеры, которые он снимал в 90-е, становятся все более абстрактными и бесчувственными. Тем более что на склоне лет режиссер нашел своего героя в Харрисоне Форде, который умеет изобразить принципиальное лицо, но вызвать эмоциональный отклик едва ли способен.
Последние годы Пакула посвятил себя любимой политической и судебной тематике без всяких психологических изысков. В «Презумпции невиновности» Форд играет прокурора, который расследует убийство своего любовника. В «Досье Пеликана» студентка (Джулия Робертс) нечаянно раскрывает антиправительственный заговор. В последнем фильме Пакулы — прошлогодней «Собственности дьявола» — Форд страдает вместе с Бредом Питтом на тему конфликта в Северной Ирландии.
«Мне кажется, когда снимаешь фильм,— говаривал Пакула,— в каждом герое есть частица тебя самого. И наоборот». К сожалению, в последних работах Пакулы становилось все меньше и меньше его самого, и его индивидуальная «паранойя» все больше и больше превращалась в социально-политическую.

www.kommersant.ru

Нео-нуар: новая волна пессимизма

Неонуар (neo-noir) или постнуар — обозначение нуаровой волны, которая возникла в первой половине 1970-х годов. Тогда основополагающими событиями в общественной жизни Америки стали уотергейтские разоблачения и поражение американцев в войне во Вьетнаме. Кроме того, экономика Америки переживала не лучшие времена. Голливуд в очередной поддался пессимистическим настроениям. Данный термин распространяют и на цветные фильмы с элементами нуара, которые снимались в более поздний период, а также в наше время.

Отличие неонуара от нуара состоит в том, что создатели фильмов поднимают острые социальные и политические темы. Такие как тотальная коррупция в полиции и в высших эшелонах власти, бесправие и т.д.). При этом выводы в фильмах более мрачные чем в нуар фильмах. Тогда все таки существовало нерушимое правило о том, что справедливость всегда должна восторжествовать и в конце обязательно даются четкие ответы. В 70-е годы четких ответов и хэппи-энда нет. Главные герои фильмов 70-х становятся реликтами прошлого для новых времен, а их принципы оборачиваются против них. Часто герои вообще предстают совершенно бессильными в борьбе против зла, тем более, что и сами поражены им.

Если в классическом нуаре частные детективы (главные персонажи в этом жанре) предстают в романтическом ореоле, то неонуар этот образ уничтожает. Во многих фильмах частные детективы себя то спасти не могут, не то что обуздать темные силы. Таковыми они представлены в таких фильмах как «Китайский квартал», «Долгое прощание», «Разговор».

Нео-нуар представлена также такими лентами, как «В упор», «Клют», «Злые улицы», «Таксист» . Атмосфера всеобщей подозрительности с оттенком паранойи царит в многочисленных политических триллерах того времени («Три дня Кондора» С. Поллака, «трилогия паранойи» А. Пакулы).

В 1990-е годы традицию неонуара продолжают фильмы «Секреты Лос-Анджелеса», «Подозрительные лица», «Мементо», «Семь» и др. В постнуаре основным элементом является субъективизм, так как многие события оказываются порождены расстроенным сознанием главного героя. Вслед за «Таксистом» М. Скорсезе (1976) источник зла перемещается извне в сердце главного героя, который не только испытывает соблазн перейти на сторону зла (воспринять преступные методы борьбы с преступностью), но и не находит для себя другого выхода, кроме как уступить этому соблазну (например, в фильме Д. Финчера «Семь», 1995 года).

В фильмах постнуара рассказывающих о работе полиции в основном защитники правопорядка выставлены не в лучшем свете, мягко говоря. Полицейские детективы хлеще бандитов нарушают закон, берут взятки, употребляют не только алкоголь, но и наркотики, занимаются сексом с проститутками или насилуют добропорядочных женщин. Особенно это проявилось в картине «Плохой лейтенант» 1992 года, где главную роль сыграл Харви Кейтель. Причесанный вариант 2009 года с Николасом Кейджем в главной роли (кстати он и продюсер) в расчет не беру, так как этот фильм явно не относиться к рассматриваемому жанру. Концовка фильма — типичный хэппи-энд, все живут счастливо и вылечились богато.

Основной темой постнуара является поражение главного героя в борьбе со злом, которое происходит в его душе (или в сознании, как хотите).

neonuar.ru

Это интересно:

  • Заикание проходит ли Заикание не проходит само по себе. Заикание - общее название для различных нарушений ритма, темпа и плавности речи вследствие судорожного сокращения различных групп мышц, образующих звуковое оформление речи (экспрессивная речь). У 70 - 90 процентов пациентов оно начинается в 2 - 4-летнем возрасте, т. е. в момент […]
  • Депрессия и восприятие Близкие люди Разделенная радость - двойная радость, разделенное горе - половина горя. Русская пословица Во время глубокой депрессии очень трудно общаться с людьми, поэтому многие рвут связи с окружающим миром и остаются в одиночестве. Но может быть в вашей жизни есть один или несколько близких людей, способных […]
  • Аутизм взрослых что это за болезнь симптомы Что такое аутизм у ребенка: причины Еще несколько десятков лет назад аутизм считался редким недугом. Современные реалии жизни вносят свои неумолимые коррективы. По данным статистики, еще в 70-ых годах аутизм диагностировался у одного из 10 000 детей, сейчас такой патологией страдает один ребенок из 90. Как распознать […]
  • Thync гарнитура для снятия стресса и усталости Техномедитация: какие приложения и гаджеты помогут быстро справиться со стрессом При помощи гаджетов теперь можно управлять даже своей медитацией. «Устройства биологической обратной связи» служат для того, чтобы снизить уровень стресса, улучшить сон и повысить творческий потенциал. «Футурист» разбирался в том, какие […]
  • Стресс и атопический дерматит Нейродермит (атопический дерматит) — что это за болезнь и как ее лечить? Нейродермит (атопический дерматит) — рецидивирующее заболевание, основными симптомами которого являются воспаление кожи и сильный зуд. Болезнь эта хроническая: появившись в раннем детстве, как правило, сопровождает человека на протяжении всей […]
  • Занятия психолога для детей с синдромом дауна Занятия психолога для детей с синдромом дауна Просмотров научной работы: 7767 Комментариев к научной работе: 9 Поделиться с друзьями: Необходимость раннего начала коррекционной работы с детьми с особыми потребностями в настоящее время признается большинством исследователей и специалистов. Синдром Дауна (Downs […]
  • При неврозе магне в6 При неврозе магне в6 Магний – компонент ферментов, в организме человека содержится в костях, зубах, является регулятором работы нервной системы. Магний – макроэлемент, от недостаточности которого страдает до 90% современных людей. Суточная потребность организма человека – 280–350 мг. Норма потребления для взрослых […]
  • Песня о депрессии Происшествия Важные новости Общество 2018.06.21 Каталог от реформатора, Или Кому в Минобороны надо украсть побольше до Нового года Общество 2018.06.15 Деньги Кауфмана решают все, или Как СБУ помогает миллионеру обворовывать Одесский аэропорт Готово ли украинское общество платить сотни миллионов гривен за […]