Аутизм дети дождя

Дети дождя или аутизм у ребенка

«Дети дождя» — именно так принято называть детей с медицинским диагнозом «аутизм». Это необычные дети: для них не существуют стандартные правила, они часто не понимают того, что делают их сверстники, потому что для них это неинтересно.

Дети-аутисты повернуты внутрь своего мира: они не так играют, как обычные дети, не так открыты, как хотелось бы окружающим, они живут в своем мире. И развитие таких деток идет по особому пути: зачастую из них вырастают талантливые спортсмены, творческие личности, художники и поэты, но такое возможно только при поддержке и понимании взрослых.

Термин «аутизм» происходит от латинского слова «autos», что буквально означает «сам», в буквальном смысле, аутизм – это погружение в себя. Исходя из специальной литературы, аутизм определяется как психическое заболевание, связанное с ослаблением или полной потерей контактов с окружающей действительностью, глубоким погружением в мир исключительно личных переживаний и потерей стремления к общению с внешним миром. По данным медицинской статистики на одну тысячу детей приходится пять-шесть ребятишек-аутистов, причем аутизмом чаще страдают мальчики.

Точная причина возникновения заболевания не установлена, тем не менее в анамнезе таких деток имеются записи об осложнениях в протекании беременности матери и при родах (родовые травмы, асфиксия, гипотрофия плода).

В чем проявляется аутизма у ребенка

Внешние проявления аутизма, на первый взгляд, незаметны. Тем не менее, «дети дождя» отличаются от сверстников уже в младенческом возрасте. Крохи позже сверстников демонстрируют так называемый «комплекс оживления», часто не проявляют эмоций при виде родного лица мамы, не стремятся к контакту «глаза в глаза», общение протекает без улыбок, малыш слабо реагирует на зрительные и слуховые раздражители – книжки с картинками, мелодии и колыбельные. Часто ребенок — аутист не реагирует даже на свое имя, но это вовсе не означает, что у ребенка имеются проблемы с развитием зрительных или слуховых анализаторов.

Для таких детей не важен тактильный контакт: если обычный капризуля «хвостиком» ходит за мамой, просится на ручки, то «ребенок дождя» не прижимается к матери, когда она берет его на руки, не тянется к ней из кроватки, потому что ему комфортно там лежать одному. Умеющий сидеть и ходить аутист склонен к однообразным ритмичным (стереотипным) движениям: раскачиваниям из стороны в сторону, потряхиваниям и вращениям кистями рук, бегом по одной и той же траектории.

Кроме того, дети с диагнозом «аутизм» позже сверстников начинают разговаривать, их речь отличается монотонностью, в ней отсутствуют эмоциональные слова и фразы. Иногда ребенок легко повторяет трудные для произношения трех- и четырех-сложные слова, фразы из рекламы, но ситуативной фразы и диалога нет. В речи, как правило, отсутствует местоимение «Я», так как ребенок не осознает границы своего тела, становление самосознания тоже протекает намного позже, чем у сверстников.

Для игры характерно предпочтение предметов окружающего быта – тарелок, ботинок –игрушкам, игра внешне лишена смысла и больше напоминает манипуляцию с предметами, при этом ребенок предпочитает играть один. В поведении отмечается боязнь всего нового, шумного, яркого. Переезд на новую квартиру или смену обоев в детской комнате может спровоцировать развитие страхов, недовольства, которое такие дети показывают весьма специфично: могут проявить агрессию, закричать.

Часто родителям такого ребенка говорят, что он «не обучаем», тем не менее, современные подходы к воспитанию и обучению особых детей заставляют поверить в чудеса: при должном уходе, понимании и неисчерпаемом терпении и упорном труде родителей можно помочь стать ребенку — аутисту абсолютно нормальным. Конечно, «человечек дождя» может быть неуклюжим и неловким в быту, но, согласитесь, и обычные дети роняют вещи и чашки, разбрасывают игрушки и одежду, но ведь именно из таких, особых детей, могут вырасти талантливые люди. Вспомните легенду об А.С. Пушкине: есть истории, рассказывающие о том, что гений русской литературы не говорил до… трех лет. И что получилось? Ответ очевиден.

Чтобы родителям справиться с заболеванием, работу нужно начинать сразу, как заметили проблему: чем раньше начата коррекция, тем легче ребенка «подогнать под норму», кроме того, целенаправленная работа может дать отличные результаты, вплоть до того, что диагноз может быть снят. Но это возможно только при целенаправленной и кропотливой работе.

А трудна такая работа прежде всего, потому, что ребенку нужно постоянно говорить слова любви и нежности, чтобы он понял, что он нужен, любим родителями именно таким, какой он есть. Для этого родителям важно позаботиться о комфортной психологической обстановке в доме, после обеспечения которой возможно приучение ребенка новым формам поведения, навыкам игры и общения, причем делать все нужно с осторожностью.

Обучение ребенка, больного аутизмом

В процессе обучения необходимо постоянно проговаривать не только действия, но и названия предметов, с которыми ребенок совершает манипуляции, которые просто его заинтересовали. В процессе игры взрослыми должны продумываться правила, которые должны быть четкими и простыми.

Даже если ребенок не говорит, нужно играть с ним: в кубики, лото, мозаику, сопровождая действия речью и инструкциями. Такие невербальные игры помогут наладить контакт между взрослыми и детьми, вовлечь ребенка совместную деятельность, сделать его эмоциональный и интеллектуальный опыт шире.

Каждая игра должна быть проиграна многократно: ребенок должен понять правила игры, ему нужно осмысление действий. Помните, что для такого особого ребенка важным становится ритуал, то есть, повторяющиеся из раза в раз действия заинтересуют малыша, увлекут в процесс игры – именно для этого нужно проговаривание слов, называющих предметы, игрушки и действия. Кроме того, яркое и образное описание игры, совместный просмотр красочных и эмоциональных мультфильмов, чтение рассказов, сказок, историй, в которых есть чему сопереживать, анализ мимики персонажей, игра с масками помогут неэмоциональному человечку в освоении таких навыков.

Во время игры (особенно, на этапе приучения) родителям стоит помнить о том, что ребенок в силу своих особенностей поначалу будет оказывать бурное и стойкое сопротивление попыткам вовлечь его в занятия. Однако если проявить не насилие, а твердость и систему стимулов и поощрений, аутист не только подчинится, но и будет испытывать огромную радость от процесса игры, так для него она станет привычным ритуалом. Именно такой способ действия (однообразность и повторяемость) является для аутиста привычным.

И еще. У детей с диагнозом «аутизм» есть одна физиологическая особенность: тело ребенка требует постоянного совершенствования. Без физических нагрузок – простой зарядки, подвижных игр, бега, массажа – организм не развивается. Поэтому в режиме дня, который должен быть четким и постоянным, как всё тот же ритуал, обязательно должны присутствовать физические занятия. И давайте аутисту время побыть одному – ему важно побыть внутри своего мира.

Конечно, работа по воспитанию и развитию «человека дождя» не должна ограничиваться только родительским домом. В каждом конкретном случае работа должна вестись индивидуально и не одним специалистом: невролог, психолог, дефектолог, логопед, воспитатель – вот, пожалуй, неполный список специалистов, помощь которых может стать неоценимой. Главное – быть терпеливыми, человечными, верить в успех и надеяться на лучшее, чтобы научить особых деток жить в этом мире такими, какие они есть, и научить их быть счастливыми.

А здесь вы можете скачать книги об аутизме для родителей и педагогов:

И ещё. Исследования ученых из США показали, что 10% людей, больных аутизмом, демонстрирует выдающиеся способности, а среди обычных людей этот показатель гораздо скромнее – всего 1%. Почему так? Ответ, скорее всего, будет найден еще нескоро.

detkambest.ru

Кто такие дети дождя и дети солнца

Дети дождя. Такое название они получили после выхода фильма «Человек дождя». Дождь как символ особенности. Это дети-аутисты. Дети Солнца – малыши с синдромом Дауна. Сразу отметим, аутизм и синдром Дауна не являются в строгом понимании психическими заболеваниями. Это дети с другим восприятием окружающего мира. Они требуют иного подхода к воспитанию и обучению. Часто такие дети бывают очень способными. Просто они отличаются от большинства

Дети Солнца или синдром Дауна

Это одно из наиболее часто встречающихся генетических нарушений. Но не болезнь. В нормальной клетке 46 хромосом, половина хромосом отцовских, половина материнских и располагаются они строго парами. У детей с синдромом Дауна в двадцать первой паре появляется лишняя хромосома. Определяется лишняя хромосома только врачом-генетиком по анализу крови. Такое отклонение происходит довольно часто. На каждые 800-1000 новорожденных приходится один с 47-й хромосомой.

Сегодня неясна причина аномалии. Такие дети могут расти как в семье научного работника или политика, так и в семье земледельца или рабочего с завода. В семьях родителей, ведущих здоровый образ жизни или живущих в свое удовольствие. Не связаны отклонения с экологическими проблемами или климатом.

«Дети Солнца» легко узнаваемы. У них отличие в форме головы и чертах лица, они сильно похожи друг на друга. Здоровье у них обычно слабое, велик риск заболеваний сердечно-сосудистой системы, ЖКТ, часто есть нарушения функции щитовидки и зрения.

Брезгливое отношение к детям Солнца несправедливо и унизительно. Мнение, что они агрессивны, глубоко ошибочно. Солнце символизирует их доброту и душевную чистоту. А использование термина «даун» просто недопустимо.

Обычно такие дети отстают в развитии, но уровень способностей сильно отличается внутри этой группы. При соответствующем воспитании дети Солнца учатся говорить, читать. Просто им нужно заниматься по другим программам. Такие дети свободно могут посещать детские сады и школы. По окончании обучения более 80% получают профессии и могут успешно работать во многих сферах.

Особенности детей аутистов

Понятие аутизма введено в 1920 году, а детский аутизм описан был в сороковых годах прошлого столетия. Основной тезис при описании аутистов: ребенок разобщен с окружающим миром, когда человек не воспринимает или не понимает события, происходящие вокруг. Особенности «детей дождя» подробно описаны в книге Э. Блейер «Аутистическое мышление».

С первых месяцев жизни дитя с аутизмом избегает прямых контактов и взаимодействия с взрослыми, не прижимается, когда его берут на руки. Они избегают прямого взгляда в глаза мамы, смотрят краем глаза, потому что у них сильнее развито периферическое зрение. Дети-аутисты не могут реагировать привычным образом на звуки, на свое имя.

Ребенок-аутист может оказаться способным в области математики или музыки, прекрасно рисовать, но быть беспомощным в бытовых вопросах, плохо идти на контакт с людьми. Другие сферы жизни и деятельности, не интересные аутистам, они могут вовсе не затрагивать. Коэффициент умственного развития таких детей часто превышает 70 баллов из 100 возможных.

При правильном и терпеливом обучении, сопряженном с большими временными затратами, воспитанные в любви и заботе, такие дети могут проявить значительный творческий потенциал, быть умнее многих обычных детей.

У «детей дождя» много фобий. Они связаны стереотипами намного больше, чем среднестатистический человек. Они страшатся всего нового и непонятного. Изменение внешних условий даже в малой степени может оказаться для такого ребенка настоящей трагедией. Другой чертой аутистов бывает отсутствие видимых привязанностей к близким людям, даже к матери или брату, сестре.

Последние теории не считают аутизм наследственным заболеванием. Скорее, может передаваться наследственная предрасположенность. Появление аутизма у ребенка может быть сопряжено с родовыми травмами, из-за нарушений развития плода в период беременности, другими, пока не изученными, факторами. «Детей дождя» в мире появляется все больше.

detsad-ogonek.ru

Кто они, дети дождя?

Терпение родителей и лото-головоломки помогут малышу-аутисту стать «своим».

Рядом с нами растут необычные дети, их называют «детьми дождя»: они играют с предметами не так, как это принято, они радуются иному. Для них не существует норм и правил, им непонятно и неинтересно то, что делают обычные ребята. У них свой, закрытый для посторонних мир, но им безумно нужна помощь, поддержка и понимание. Давайте попробуем заглянуть в закоулки их сознания, выйти за пределы своих жестких стереотипов и понять, в чем нуждаются дети с диагнозом аутизм.

Слово аутизм происходит от латинского слова «autos» — «сам» (погружение в себя). Это заболевание встречается не так уж редко: по данным статистики — 5—6 случаев на 1000 детей, причем аутизмом чаще страдают мальчишки. Точная причина аутизма не установлена, но часто в истории болезни аутистов можно встретить сведения об осложнениях в протекании беременности матери и при родах: родовые травмы, асфиксия, гипотрофия плода. Огромное значение имеет и наследственность, хотя «сработают» гены или нет, зависит от внешних факторов. Пугает то, что с каждым годом количество деток с аутизмом стремительно растет. Виной тому экология, неподготовленность организма матери к беременности или ее нежелание рожать малыша — неизвестно. «Грешат» ученые и на консерванты, используемые в вакцинах и на некие «зеркальные нейроны», которые «барахлят» в головном мозге аутистов. Но найти истинный корень этой проблемы пока не удалось.

КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ. На первый взгляд, малыши, страдающие аутизмом, не отличаются от обычных детей. Однако, если присмотреться к их поведению попристальней, можно с раннего возраста увидеть многие отличия: он не прижимается к матери, когда она берет его на руки, не тянется к ней, ему все равно, кто находится с ним рядом, он не смотрит в глаза, ему комфортно одному в своей кроватке. Малыши с аутизмом редко плачут, и никогда не бегают за родителями «хвостиком». Аутист не реагирует на свое имя и может не обращать внимания на окружающие звуки. Это заставляет родителей заподозрить у малыша нарушение слуха, которого в действительности нет.

Когда кроха-аутист подрастает, черты болезни становятся ярче: он плохо и очень поздно начинает разговаривать «механической» монотонной речью, боится всего нового, шумного, яркого. Если проявляют недовольство, то делают это агрессией и криком. Такой малыш не говорит о себе «я» и поздно осознает границы своего тела: бывает, уже в школьном возрасте он, словно впервые, часами ощупывает себя перед зеркалом.

АУТИЗМ — НЕ ПРИГОВОР. В первое время после рождения крохи родители воспринимают его поведение, как «манну небесную» — спокойный ребенок, не требующий внимания к себе. Но уже к концу первого месяца жизни они ждут первых улыбок и «агу». Если ожидание этих приятных мелочей длится месяцами, родителям нужно бить тревогу и обращаться за помощью к специалистам.

Подтверждение диагноза аутизм — безусловно, огромный удар для родителей. Их ставят перед фактом, что их малыш «необучаем» и часто предлагают оформить инвалидность. Однако это не приговор. Аутичный ребенок может проявить себя талантом в какой-то области (музыка, рисование, математика), но при этом не иметь простейших бытовых навыков. В разных ситуациях он может быть и неуклюжим, и удивительно ловким. Он просто требует совершенно другого подхода к себе, и только упорный труд родителей под присмотром квалифицированного специалиста может помочь ребенку стать «одним из нас».

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

КАК УХАЖИВАТЬ. Чтобы победить аутизм, нужно как можно раньше начать заниматься с ребенком (с 2—3 лет), тогда к восьми годам диагноз может быть снят. Родителям нужно помнить, что ребенку очень сложно жить в нашем мире, потому нужно научиться за ним наблюдать, объясняя себе каждое его слово и каждый жест.

— Дайте понять малышу, что вы понимаете его и любите таким, какой он есть. Родители должны создать своему ребенку комфортную обстановку, а затем, постепенно, осторожно обучать новым навыкам и формам поведения.

— Повторяйте вслух названия предметов, которые заинтересовали малыша, ежедневно придумывайте игры с четко очерченными правилами (например, вот кубики: давай построим из них поезд, а завтра — дом). Если кроха не говорит, играйте с ним в лото, головоломки, собирайте мозаику.

— Проигрывайте каждую игру много раз, сопровождая каждое действие комментариями, чтобы ребенок понял правила, и чтобы игра превратилась в ритуал, который так любят маленькие аутисты. Иногда «забывайте» назвать предметы, которых касается ребенок. Это провоцирует неговорящего ребенка справиться с барьером и заговорить.

— Включайте ребенку эмоциональные мультфильмы и читайте книги, в которых малыш может сопереживать героям. И не забывайте, что такому ребенку важно иногда быть в одиночестве, давайте ему отдохнуть.

ДИЕТА ДЛЯ ОСОБЕННОГО. У малышей-аутистов часто возникают нарушения в работе пищеварительной системы. Они страдают повышенной проницаемостью кишечника (синдромом «дырявого кишечника»), когда в их кровь попадают шлаки. Как только они перестают получать продукты, содержащие глютен и казеин, наступает заметное улучшение. Из-за особенностей обмена веществ у детей с аутичными нарушениями глютен и казеин не расщепляются до конца, а продукты их полурасщепления обладают наркотическим действием. Поэтому таким детям рекомендуют исключить из рациона молочные продукты и продукты, содержащие пшеницу, овес, рожь, ячмень. Основная их еда должна содержать много клетчатки, которая помогает наладить стул, улучшить пищеварение и вывести из организма соли тяжелых металлов.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Анна Шевчук, киевлянка, 35 лет: «Когда мы привели нашего Даню к специалистам, ему было 3 года. Мальчик останавливался, перешагнув порог, и не сдвигался дальше. Его могло заинтересовать только рассматривание под разным углом зрения частей игрушечной машинки, например, поворачивал машинку так, чтоб колеса были видны в один ряд — это вызывало у него эмоциональный подъем, который выражался в улыбке и довольном покачивании головой.

Сотрудники центра работали с мальчиком два года: адаптировали его к новому помещению, к другим ребятам. Дане делали специальный массаж области лба, головы, и особенно шеи. У ребят-аутистов есть особенность — если не развивать их тело, оно начинает деградировать. С мальчиком пели, играли, а главное — его не «ломали», не подстраивали под всех. То же самое мы повторяли дома. Сейчас наш Даня ловкий, способный малец, у него расширился круг интересов и стали более разнообразными эмоциональные проявления; появилась фразовая речь и инициатива в общении».

Благодарим за помощь в подготовке материла к.п.н. Татьяну Скрыпник, ст. н. с. Института специальной педагогики АПН Украины, координатора учебно-развивающих программ Центра развития аутичного ребенка «Сонячне коло».

www.segodnya.ua

Организация создана родителями детей с особыми потребностями для взаимопомощи и взаимоподдержки

Для родителей

Наши друзья

Кто они – дети аутисты?

Их называют детьми дождя. Они разные. Они могут не смотреть Вам в глаза, не говорить, издавать невнятные звуки, они могут говорить, без умолку, цитируя тексты рекламы или случайно услышанных фраз, тысячи раз повторяя одно и то же, они странно себя ведут, размахивают руками, без остановки прыгают, ходят на носочках или раскачиваются. Они не понимают, что Вы им говорите. Они не играют с детьми, мало улыбаются и предпочитают одиночество. Некоторые звуки для них невыносимы, яркий свет причиняет боль, а прикосновение другого человека для них подобно ожогу. Они могут не знать, кто их мама и как зовут их самих.

Со стороны они могут казаться обычными детьми, разбалованными, истеричными, капризными.

Говорят, они живут в своем мире. Они не живут, они там прячутся.

Прячутся от безумного пронизывающего страха. Боязни этого огромного, яркого, шумного, враждебного мира! Ужас заполоняет их мозг, глаза, уши, руки, рот. Страх загоняет их внутрь себя.

Представьте себя в мире, где вокруг Вас незнакомые люди, они говорят на невозможном для понимания и повторения языке, они непредсказуемы и Вы не знаете, чего от них ожидать. Вы живете в мире, где Ваш мозг постоянно пронизывает невыносимый скрежет камня по стеклу, где в глаза бьет свет софитов, и вы ничего не видите, у Вас нет кожи, и все, что дотрагивается до Вашего тела, причиняет боль. У Вас постоянно болит голова и живот. Жизнь настолько невыносима, что Вы спасаетесь от нее в одиночестве, в одиночество. Только так Вы можете выдержать этот мир. Добро пожаловать в мир аутиста!

Каждый ребенок нуждается в любви, принятии и поддержки. Дети с аутизмом нуждаются в этом как никто другой! Им страшно — помогите им, им страшно — поймите их, им страшно — примите их и любите их! Такими, как они есть!

Эти дети хотят общаться! Помогите им почувствовать любовь и поддержку в таком тревожном для них мире! Защитите их от боли, страха и дискомфорта! Дайте им возможность поверить в себя! Научите их всему, что даст им спокойствие и уверенность в дальней жизни! Научите их доверять окружающему миру, и они будут общаться!

Просто ЛЮБИТЕ ИХ!

И однажды Вы увидите улыбку аутичного ребенка, драгоценную и чистую!
И однажды Вы поймете, что это не дети дождя, а дети радуги!

Откройте для себя загадочный мир аутичного ребенка и для Вас начнется увлекательное приключение всей жизни!

mivmeste.in.ua

«Дети дождя» и «дети солнца» живут среди нас

Автор: Елена Косова

В лучшем случае, общество никак не реагирует на таких людей. В худшем — нетерпимо к ним. Вероятно, просто нам всем так удобнее жить. Удобно отводить глаза в сторону и комфортно осознавать, что все это нас не касается. Мы уверены: это они иные, это у них проблемы, а мы-то абсолютно нормальные. Нам нравится так самоутверждаться.

Глаза, направленные внутрь себя

Про аутистов говорят, что у них глаза направлены внутрь себя. На все, что окружает их, они реагируют очень болезненно. Потому что воспринимают этот мир гипертрофированно.

«Они так устроены. Для них свет слишком ярок, звук слишком громок, любое прикосновение — слишком интенсивное, — говорит руководитель реабилитационной программы Центра реабилитации инвалидов «Наш солнечный мир» Игорь Шпицберг. — Почему так? Мы не знаем. Конечно, есть разные теории — генетическая, нейробиологическая, но это всего лишь теории».

Что такое аутизм — малопонятно даже людям, которые пишут на эту тему научные работы. В России нет даже собственной статистики по аутизму, у нас пользуются данными зарубежных статистических служб. Так, по данным Всемирной организации здравоохранения, на каждых 150 детей на планете приходится один больной аутизмом. Но, опять же, болезнь это или особенности развития и поведения — до сих пор остается вопросом.

«Я с ужасом думаю, что будет с Соней, когда меня не станет»

Соня Шаталова, которой сейчас 18 лет, — девушка-загадка. До двух лет она развивалась как обычный ребенок ее возраста. И лишь потом мама Сони стала замечать: с дочерью что-то не так. Вскоре девочке поставили диагноз «аутизм».

«Врачи мне сразу предложили отказаться от нее, очень любезно сказали, что готовы помочь с оформлением документов, пообещали, что все быстро устроят», — рассказывает мама Сони Евгения Шаталова.

Когда Евгения Николаевна выходила с Соней во двор, дети тыкали пальцами и кричали вслед: «Дурочка!». Они заходили в автобус, взрослые отворачивались или пеняли: «Ну что же вы, мамаша, с таким ребеночком общественным транспортом пользуетесь?»

По словам Евгении Шаталовой, мир ее дочери, как и любого аутиста, «прерывен». Соня воспринимает его пятнами, отдельными фрагментами.

«Вот вы стоите и знаете, что за вашей спиной сейчас происходит и находится, а она нет. У нее за спиной черная пустота, а перед глазами все отдельными кусками. Поймите, это мука», — говорит Евгения Николаевна.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Соне — 18, но она до сих пор не разговаривает, у нее тяжелая форма аутизма. При этом девочка окончила, и очень успешно, среднеобразовательную школу. Правда, чтобы попасть в нее, Евгения Николаевна дошла до уполномоченного по правам человека в России Владимира Лукина. До его вмешательства педагоги хором возмущались: «Как неговорящий ребенок будет обучаться с нормальными детьми? Такой один путь — в спецшколу».

«Я с ужасом думаю о том, что будет с Соней, когда меня не станет. Если ее не возьмут к себе родственники, то ей одна дорога — в психинтернат. А там такие очень быстро умирают», — говорит Евгения Шаталина.

«Зовется аутизмом недуг проклятый мой»

Соня пишет стихи. Те, кто их читает, понимают, что всегда молчащая девушка талантлива.

… Немая, неумелая от мира — за стеной,

Зовется аутизмом недуг проклятый мой.

Неужто одиночество судьбой мне до конца?

И в пепел превращусь я, не согрев сердца…

Соня посещает Центр для реабилитации инвалидов «Наш солнечный мир». Он был создан в 90-м году, и тогда ему активно помогали бизнесмены.

«В 2002 году нам перестали помогать, коммерсантам, видимо, это стало невыгодно. Чтобы специалисты от нас не разбежались и мы могли рассчитываться за аренду, вынуждены были сделать посещение платным, — говорит руководитель Центра Игорь Шпицберг. — Мы очень об этом сожалеем, но у нас нет выхода. А сожалеем, потому что прекрасно знаем: таких центров, где комплексно подходят к реабилитации аутистов, в нашей стране катастрофически мало».

Ежегодно через центр проходят тысячи детей, девушек и юношей. С ними работают психологи, учителя-дефектологи, физиотерапевты. Здесь ставят собственными силами спектакли, организовывают выездные летние лагеря, зимние экскурсии. Учат разговаривать, читать, писать, но главное — не бояться быть контактными.

«Дети дождя»

После выхода в 1988 году американского художественного фильма «Человек дождя» аутичных детей стали называть «Дети дождя».

Они, как и герой Дастина Хоффмана Рэймонд Бэббит, могут в уме вычислять квадратный корень четырехзначного числа, помнить наизусть телефонный справочник. У них очень развиты способности к программированию. Так, по разным данным, в корпорации Microsoft от 5 до 20 процентов сотрудников — аутисты.

Но встречаются среди них и те, у кого интеллектуальное развитие — на низшей планке.

«Да, аутисты — это такие люди-инопланетяне. Ведь неслучайно 2 апреля названо Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма, а 21 марта, к примеру, имеет четкое определение — Международный день человека с синдромом Дауна», — говорит руководитель реабилитационной программы Центра реабилитации инвалидов «Наш солнечный мир» Игорь Шпицберг.

«Дети солнца»

В 1997 году в Москве работал английский бизнесмен Джереми Барнс. В это время в Англии у него родилась племянница Флоренс, которой врачи поставили диагноз «синдром Дауна». Когда Джереми узнал, какая разница между возможностями этой девочки в Англии и у детей в России, то был очень удивлен. Флоренс могла пойти в обычный детский сад, обычный колледж, в дальнейшем — в институт. Вот тогда он и решил создать в Москве благотворительный фонд, который бы помогал детям с лишней хромосомой.

«В год создания нашего фонда, 15 лет назад, в России от 97 процентов детей с синдромом Дауна родители отказывались в роддомах. А оставшиеся три процента как раз и испытали на себе все «прелести» общественного мнения. Это было время, когда родителей вместе с детьми выгоняли из транспорта, упрекая их в алкоголизме и наркомании», — рассказывает руководитель по просветительской работе фонда «Даунсайд Ап» Елена Любовина.

По словам Елены Любовиной, к 2012 году процент отказа приблизился к 85.

В программе фонда «Даунсайд Ап» участвует 2500 семей. Педагоги и воспитатели фонда работают со всеми, кто к ним обращается. Неважно, где живет эта семья, в Чите или Чикаго. Помощь в фонде бесплатная, он существует на пожертвования частных лиц и организаций, также получает гранты от иных фондов и корпораций.

Наряду с другими реабилитационными программами, в фонде готовят ребятишек для обучения в обычной среднеобразовательной школе. Эта уникальная методика разработана совместно с английскими специалистами. Это учеба и игра. Дети, у которых 47 хромосом вместо 46, любознательны, открыты, очень общительны. Неслучайно их называют «Дети солнца».

По данным Всемирной организации здравоохранения, на 700 новорожденных приходится один с синдромом Дауна. Кстати, Даун — это не название «страшной» болезни, это всего лишь фамилия врача, который в 1866 году описал данный синдром

Валерий Мезенов уже несколько лет посещает «Даунсайд Ап» с семилетней дочерью Машей. Он говорит, это просто замечательно, что в Москве есть такое место. И вспоминает, через что им с дочерью пришлось пройти: соседи задавали некорректные вопросы, дети выгоняли Машу из песочницы.

Валерий уверен: родителям, у которых появились на свет особенные дети, — неважно, аутисты или с синдромом Дауна, — в первую очередь нужно быть терпеливыми.

«И важно помнить: все это отчаяние, которое приходит в первые минуты и мгновения, — оно все равно пройдет. А взамен придет сознание того, что этот ребенок такой же, как все остальные дети в вашей семье или в других семьях», — считает Валерий Мезенов.

Фильм «Клеймо» был снят по заказу Региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива», а деньги на съемки выделила ООН.

«Задача была сделать нескучный фильм, который вызовет интерес многих людей. Это сложно, когда ты хочешь показать нарушение прав. Мы хотели, чтобы все увидели, что люди с ментальной инвалидностью очень дискриминированы. И то, что мы, к сожалению, в их лице теряем большой потенциал», — говорит директор РООИ «Перспектива» Денис Роза.

Создатели фильма уверены: эту картину стоит посмотреть каждому. Но сейчас она доступна лишь в Интернете. «Клеймо» планировали показать на телеканале «Культура», однако дата выхода ленты в эфир пока неизвестна.

«Это фильм-песчинка, но это наш маленький вклад, мы хотим хоть немного изменить отношение к таким людям. И если этот фильм дойдёт хотя бы до одного-двух зрителей, то всё, что мы делали, над чем работали, о чем спорили на съемочной площадке, было не зря», — убеждена режиссер Ольга Арлаускас.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru

    Это интересно:

    • Дошкольное обучение детей с аутизмом Дошкольное обучение детей с аутизмом Для развития речи важное значение имеет правильное эмоциональное развитие ребенка и его желание и потребность общаться с окружающими. Нарушения в способности к общению у детей встречаются довольно часто. Их причины многообразны. Неблагоприятные условия воспитания и окружения, […]
    • Ранний аутизм и шизофрения Ранний аутизм и шизофрения Аутизмом (от греческого autos – сам) называют состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира. Аутизм может быть как вторичным симптомом шизофрении (см. раздел «Шизофрения»), так и самостоятельной нозологической […]
    • Детский аутизм статьи Детей с ранним детским аутизмом врачи называют особенными. Эти малыши действительно разительно отличаются от своих сверстников как особенностью восприятия мира, так и поведением. Окружающим очень нелегко контактировать с ними, проблемы неизбежны также в семье, в которой такой ребенок родился. В связи с неоднозначными […]
    • Что такое дцп болезнь аутизм Аутизм, ДЦП, ЗПРР, синдром Дауна GMS - единственная клиника, которая оперативно отреагировала вечером, когда у моей жены болел живот. Обычная скорая, в которую мы. Лечением данного заболевания занимается Психотерапевт Аутизм, ДЦП, ЗПРР, синдром Дауна. Приговор? Говорим смело — нет! Метод доктора Глебовского, […]
    • Алкогольную энцефалопатию вернике Алкогольную энцефалопатию вернике В 1881г. Карл Вернике описал заболевание с острыми симптомами, характеризующиеся расстройствами психики, с отеком зрительных нервов, кровоизлияниями в сетчатку, глазодвигательными нарушениями и нарушениями координации при ходьбе. Наиболее частые причины развития данного заболевания, […]
    • Полезные продукты от стресса Полезные продукты от стресса Стресс можно победить с помощью еды, но речь идет не о кремовом тортике или бутерброде с колбасой, а о правильном здоровом питании – выборе тех, кто заботиться о своем состоянии организма. Как справиться со стрессом? Снимать стресс вкусненьким привыкли многие. Например, в конце тяжелого […]
    • Как избавиться от тошноты при депрессии Тошнота и другие симптомы при неврозе Включаясь в ритм современной жизни, особенно в мегаполисах, люди пребывают в постоянном состоянии стресса. Тошнота при неврозе, симптомы которого не всегда четко определены, является серьезным сигналом развития невротических состояний. Когда человек начинает испытывать сильную […]
    • Средства от депрессии и плаксивости Каковы причины плаксивости у женщин? Мужчины плачут редко, а вот для женщин и детей плаксивость — это в порядке вещей. Однако когда появляется повышенная плаксивость у женщин, причины могут крыться в проблемах со здоровьем. Плач без причины настораживает и вызывает массу вопросов, основным из которых является: все ли […]