Детские центры аутизм

Первый в России Федеральный центр помощи детям с аутизмом открыли в Москве

14:56, 18 Апрель 2016

В Москве открылся первый в России Федеральный центр по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра, передает пресс-служба Московского городского Психолого-педагогического университета, на базе которого и появился центр.

Специалисты Центра будут заниматься разработкой и внедрением современных медицинских технологий, а также обучением и воспитанием детей с аутизмом. В Центре будет оказываться психолого-педагогическая и социальная помощь детям и подросткам в возрасте от трех до 18 лет. По данным пресс-службы, главной задачей Центра станет объединение и координация усилий специалистов, благотворительных фондов и государственных ведомств по работе с детьми с расстройствами аутического спектра по всей России.

Как отмечает ТАСС, в ходе открытия Центра глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заявил, что обеспечение детей с аутизмом и другими особенностями будет приоритетным направлением в развитии государственной образовательной политики. По его словам, государство должно требовать от педагогов школ уметь работать с детьми с особенностями развития в соответствии с рекомендованной индивидуальной образовательной программой.

«Сейчас есть много общественных организаций, некоммерческих организаций, которые занимаются подобными проблемами. Задачей Центра станет анализ лучших практик, наработок и коммуникация с теми, кто хочет освоить эти практики», — заявил Ливанов.

Ректор МГППУ Виталий Рубцов подчеркнул, что долго добивался открытия Федерального центра на базе университета. Он отметил, что главным преимуществом создания Центра является не работа с отдельными детьми, а взаимодействие с теми, кто уже помогает особенным детям.

«Очень ценно, что инициатива, зародившаяся снизу, среди родителей, общественных деятелей, специалистов, переросла в федеральную программу», — заявил Рубцов «Российской газете».

Создание Центра ведется на базе университетского Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, в дошкольном и школьном отделении которого на данный момент получают образование 234 ребенка с расстройствами аутического спектра, а еще 340 детей с аутизмом посещают коррекционное отделение.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, количество детей с расстройством аутистического спектра диагнозом ежегодно растет на 13 процентов. Несмотря на отсутствие официальной статистики, называются цифры в три-шесть случаев диагноза на тысячу новорожденных.

otr-online.ru

Детские центры аутизм

Поиск по сайту

Жизнь центра

Последние новости

  • 14.06.2018 23:10 Лекция-вебинар «Как помочь ребенку с аутизмом научиться общаться. П�..
  • 14.06.2018 17:41 Семинар-тренинг «Особенные люди и полиция»..
  • 09.06.2018 22:50 С чем сталкиваются на улице люди с аутизмом..
  • 05.06.2018 13:25 Участие руководителя Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солн..
  • 17.05.2018 19:57 Курс вебинаров по РАС 22 мая — 1 июня 2018г.
  • Мы в соц.сетях

    О.Ю. Голодец, Вице-Премьер Правительства РФ, ​во время посещения Центра
    ​«НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»​ 05.04.2017 г.​:
    «Мне хотелось бы поблагодарить всех, кто работает в таком замечательном центре. Нам нужно обсудить, как сделать так, чтобы таким организациям жилось легче, чтобы они могли эффективно оказывать помощь всем желающим. Мы также должны создать платформу для взаимодействия таких организаций и распространения практик, которые уже наработаны».

    С.С. Собянин, мэр Москвы, о научном руководителе Центра ​«НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»​,
    И.Л. Шпицберге 04.12.2017 г.:
    ​«Вчера был Международный день инвалидов, а сегодня мы отметили тех, кто делает Москву городом равных возможностей. Яркий пример — Игорь Шпицберг, который уже 27 лет работает с проблемой детского аутизма. Он создал одну из лучших в Европе программ комплексной реабилитации».

    Информационная брошюра по ранней диагностике (готово к печати):

    Центр реабилитации инвалидов детства

    «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»

    «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» — одна из первых организаций в России (с 1991 г.), занимающаяся реабилитацией детей и молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития.

    «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» сейчас — уникальная комплексная программа абилитации, реабилитации и социальной адаптации детей и молодых людей с Расстройствами Аутистического Спектра и другими нарушениями в развитии. Признанные во всем мире методы диагностики (ADOS, ADI-R, VB-Mapp и др.). Методики с доказанной эффективностью — Evidence Based Practice (Прикладной анализ поведения (АВА), DIR-Floortime, PECS). Методики обучения и развития речи, средства альтернативной и вспомогательной коммуникации. Сенсорная интеграция, нейро-психологическая коррекция и много других методов. Все методы, применяемые нами, являются частью нашей Комплексной Программы, которая совершенствуется и обновляется на протяжении более чем 20 лет. Впервые мы представили её на международном Конгрессе в Денвере (США) в 1997 году. Более чем 15 лет в нашем Центре обучаются специалисты со всей нашей страны и из других стран. В нашем Центре многие дети занимаются бесплатно, за счет помощи благотворительных фондов. Все занятия для взрослых людей с синдромом Аспергера, для родителей детей с РАС всегда бесплатны. В Центре постоянно проходят бесплатные стажировки для специалистов и обучающие семинары.

    НАШЕ КРЕДО

    Убеждённость в абсолютной ценности каждого человека вне зависимости от его индивидуальных особенностей и в том, что единственным критерием «нормы» является возможность адекватного индивидуального развития ребенка в реальной окружающей среде.

    НАША МИССИЯ

    Профессиональная помощь в развитии, реабилитации и социальной адаптации детям с РАС и другими нарушениями развития и их семьям.

    НАША ЦЕЛЬ

    Помочь как можно большему количеству детей с нарушениями в развитии, сделать эту помощь бесплатной для их семей, передать накопленный более чем за 20 лет опыт как можно большему числу специалистов.

    Еженедельно занятия в Центре посещают около 300 детей с 1,5 лет, подростков и молодых людей с аутизмом и другими нарушениями развития. Реабилитационную помощь им оказывают 70 высококвалифицированных специалистов и волонтеров. Более чем за 20 лет специалисты Центра оказали помощь и изменили качество жизни нескольких тысяч детей и их семей. Благодаря занятиям в Центре, многие дети получают возможность посещать обычные детские сады, поступают в школы (коррекционные и общеобразовательные), ведут социально-активный образ жизни.

    НАША ИСТОРИЯ

    Центр «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» был основан в 1991 году специалистами и родителями детей с аутизмом и другими нарушениями развития. Это был первый в России Центр, где в основу реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья был положен метод с применением верховой езды. Начиная с 1992 года Центр начал осуществлять программу комплексной реабилитации и социальной адаптации детей с РАС и с другими нарушениями в развитии. История Центра – это более 20 лет «селекции» наиболее эффективных реабилитационных и коррекционных методов.

    «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» был первым в России центром, сотрудники которого в 1992 году при поддержке Минсоцзащиты РФ организовали и провели летний интеграционный реабилитационный лагерь для своих подопечных. НСМ проводит летние реабилитационные лагеря ежегодно.

    В 1996 году на базе Центра были проведены первые в Москве соревнования по конному спорту по Программе специальных олимпиад, а в дальнейшем и по Программе Паралимпийских игр. Такие соревнования стали проводиться регулярно. Одними из ведущих спортсменов по инвалидному конному спорту в России были и остаются подопечные Центра.

    В 1997 году при непосредственном участии специалистов Центра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» была создана Национальная Федерация лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта (НФ ЛВЕ и ИКС). «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» является базовым центром в г. Москве НФ ЛВЕ и ИКС. За годы работы подготовлены более 500 специалистов в области лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта для России и Ближнего Зарубежья.

    Центр работает по «Программе комплексной экосистемой реабилитации и социальной адаптации детей и молодежи с нарушениями в развитии», которая впервые была представлена в 1997 году на IХ-м Международном конгрессе FRDI в Денвере, США, а в 2002 году была издана в виде брошюры.

    В 2011 году совместно с Юлией Эрц Нафтульевой, сертифицированным поведенческим аналитиком (МА, ВСВА), в Центре был создан проект «Коррекционная работа с детьми с аутизмом на основе прикладного анализа поведения (теория и практика)». В рамках проекта очное обучение на самую высокую степень по Поведенческому Анализу — ВСВА — утверждено Международной Комиссией в полном объеме (225 часов, по всем четырем обучающим модулям). На данный момент (начало 2014 года) по очной программе обучения подготовлены более 120 специалистов, из них 3 выпускника успешно сдали международный экзамен и получили международную степень BCBA . Онлайн-обучение прошли около 40 специалистов и более 400 родителей.

    В 2013 году «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» был объявлен Primary Partner (основным партнером) в России Международной организации Autism Speaks (программа LIUB ).

    В 2013 года Центр «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» (единственная из российских организаций) был принят в Европейскую ассоциацию Autism Europe, которая объединяет ведущие организации из 30 стран Европы и защищает права людей с аутизмом на уровне Евросоюза.

    В 2013 году Генеральный Секретарь ООН г-н Пан Ги Мун лично поблагодарил Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» за эффективную помощь детям с расстройствами аутистического спектра в России.

    В 2014 году, в Люксембурге на Генеральной Ассамблее Autism Europe директор Центра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»Игорь Шпицберг был избран в состав Правления этой международной организации. Деятельность нашего Центра в области реабилитации и социальной адаптации детей с РАС в России получила высокую оценку европейских специалистов.

    ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

    Центр реализует свою авторскую Программу комплексной реабилитации, опирающуюся на разработанные специалистами Центра методики, а также наиболее эффективные методики, применяемые в зарубежной практике.

    Руководитель Центра И.Л. Шпицберг разработал «Метод коррекции особенностей развития сенсорных систем у детей с расстройствами аутистического спектра», который позволяет в существенной степени восстановить дефицит нормального восприятия и значительно улучшить процесс взаимодействия ребенка с аутизмом с окружающим миром (патент N2412727 медицинского отдела ФГУФИПС РФ). Метод используется уже более 15 лет и за это время позволил многим детям улучшить их возможности восприятия вплоть до возможности адекватного существования в «здоровом» социуме. Метод является частью комплексной программы Центра.

    Процесс развития, реабилитации и социальной адаптации детей и молодежи с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития осуществляется в течение всего года и включает в себя:

    · индивидуальные занятия со специалистами по коррекции особенностей в развитии сенсорных систем, телесно-ориентированным методам, дефектологии и логопедии, продуктивной деятельности, прикладному анализу поведения (АВА), музыкальным занятиям, занятиям с участием собак, альтернативным методам коммуникации (компьютер, iPad, PECS),Floortime-игровое взаимодействие и др.;

    · игровое взаимодействие (индивидуальные занятия и фольклорные игровые группы);

    · различные формы театра (кукольный, ролевой, теневой);

    · мастерские традиционных ремесел (керамическая, ткаческая, столярная, валяльная) и творческие студии (живописи и музыкальная);

    · верховую езду и инвалидный конный спорт;

    · оздоровительный массаж, адаптивную физкультуру и занятия спортом, танце-двигательные занятия;

    · социальный проект, «скаутский» проект и интеграционный клуб для подростков с РАС и другими нарушениями в развитии;

    · мини-проекты: подготовка к интеграции в группу детского сада, «нулевка» — подготовка к школе; проекты по формированию социальных навыков у детей с РАС в процессе группового взаимодействия и др.;

    · мульт-студия и кино-студия;

    · специальную программу занятий с родителями;

    · обучение тьюторскому сопровождению;

    · проект «Деревня» — обучение навыкам самостоятельного проживания для взрослых людей с РАС и другими нарушениями в развитии;

    · интенсивный реабилитационный курс в загородном интеграционном лагере летом.

    solnechnymir.ru

    В России открылся первый центр по оказанию помощи детям с аутизмом

    О важности такой работы говорил вчера во время «Прямой линии» президент Владимир Путин. Он отметил, что общество пока еще не совсем готово к полному инклюзивному образованию, но это лишь должно стать дополнительным стимулом для всех, чтобы изменить ситуацию.

    Новый федеральный ресурсный центр помощи, по словам Дмитрия Ливанова, должен стать не только центром разработки новых методик и рекомендаций, но и единой базой для анализа всех имеющихся мировых практик. Это должно способствовать развитию коммуникации между всеми заинтересованными сторонами: детьми и их родителями, педагогами, психологами, государственными органами и представителями бизнеса и благотворительных организаций.

    Совместная работа неравнодушных людей может творить чудеса. Это министру и всем собравшимся доказали дети, про которых говорят, что они страдают расстройствами аутистического спектра. Ребята вышли на сцену и очень талантливо и выразительно читали стихи и пели песню. Обычные дети, которые старались все сделать правильно. И только их родителям и педагогам известно, сколько сил было потрачено на то, чтобы случилось это маленькое чудо. Дмитрий Ливанов тоже не смог остаться равнодушным и подарил детям игрушки.

    Родители особых детей абсолютно искренне говорили всем: «Спасибо», потому что долгое время они оставались один на один со своими проблемами, а теперь появилась возможность отвести своего ребенка в школу.

    — В прошлом году, когда наступили первые осенние каникулы моего сына, он плакал, потому что очень хотел снова пойти в школу, — рассказывает папа особого ребенка и обращает внимание на то, что пока в России почти не развита система среднего инклюзивного образования. А родители нынешних первоклашек мечтают о том, чтобы их дети смогли продолжить обучение и получить хорошее образование.

    — Мне было два с половиной года, когда мне поставили диагноз «аутизм» и предложили моим родителям сдать меня в специализированное учреждение. Но они не согласились, и теперь я профессор университета, — говорит доктор специальной педагогики, человек с расстройством аутистического спектра и международный эксперт в области аутизма Стивен Шор. — Свою личную миссию я вижу в том, чтобы люди с аутизмом могли жить максимально полноценной жизнью. Это возможно, только если люди будут собираться вместе и сотрудничать.

    Ректор МГППУ Виталий Рубцов напомнил, что открытие федерального центра на базе университета — результат очень долгой и тяжелой работы.

    — Мы очень долго доказывали, что такой центр нужен, и именно в системе образования, — подчеркнул он.

    По его словам, на базе центра можно будет проводить полноценные фундаментальные исследования проблемы под названием аутизм, а также объединить весь накопленный региональный и мировой опыт.

    — Центр создан не для того, чтобы помочь отдельным детям, а чтобы помочь тем, кто помогает особенным детям, — говорит Виталий Рубцов. — Очень ценно, что инициатива, зародившаяся снизу, среди родителей, общественных деятелей, специалистов, переросла в федеральную программу. Теперь мы ставим новую амбициозную цель — выйти за пределы нашей страны.

    rg.ru

    Аутизм и расстройства аутистического спектра

    Аутизм и расстройства аутистического спектра – это группа нарушений, которые относят к общим расстройствам психического развития.

    Основные проявления следующие:

    • нарушение способностей к взаимодействию с другими людьми,
    • повторяющиеся действия (стереотипии),
    • выраженное ограничение круга интересов.
    • Первые признаки обычно проявляются в 2-3 года или несколько раньше, когда родители замечают необычное поведение малыша. Как правило, расстройство сохраняется и во взрослом возрасте. Полное излечение невозможно, однако продуманная система медицинской, психологической, педагогической и социальной помощи позволяет добиться улучшения в психическом состоянии ребёнка – сформировать некоторые навыки (опрятности, самообслуживания, общения и пр.), уменьшить частоту и выраженность стереотипий и равзить навыки социального взаимодействия.

      В эту группу относят синдром Каннера (детский аутизм), синдром Ретта, синдром Аспергера и атипичный аутизм. Для всех перечисленных расстройств характерны три общих признака:

    • недостаток социальных взаимодействий;
    • выраженные затруднения при общении и построении полноценных отношений с другими людьми;
    • стереотипное поведение и ограниченность интересов.

    Степень проявлений болезни может существенно варьировать. Одни дети не разговаривают и практически неспособны контактировать с окружающими, испытывают значительные трудности в обучении, другие проявляют лишь легкую отстраненность и заторможенность, третьи – испытывают наибольшие трудности в коммуникациях и слывут среди сверстников «чудаками» и т.д.

    Диагностика и помощь при аутизме

    Поставить диагноз, определить причину возникновения нарушений в развитии ребёнка может детский врач психиатр-психотерапевт, который определит необходимый объём диагностических мероприятий (ЭЭГ, анализ крови «Нейротест»).

    Вначале врач-психиатр беседует с родителями, выясняя, в чем заключаются особенности поведения малыша, когда были замечены первые отклонения, как ребенок развивался, чем болел и т.д. Затем специалист наблюдает за маленьким пациентом, оценивает его действия по диагностической шкале ADOS и определяет тяжесть аутизма по шкале CARS. Кроме того, врач исследует когнитивные и коммуникативные способности ребенка. При необходимости малыша направляют на консультации к различным специалистам.

    Целью системы помощи является улучшение умственного развития ребенка, развитие бытовых и коммуникативных способностей.

    Считается, что раннее начало терапевтических вмешательств (до 5 лет) позволяет обеспечить наилучший результат, что обусловлено активным развитием мозговых структур и естественным формированием моделей поведения в этот период.

    Для улучшения речевых навыков ребенка направляют на занятия к PECS-терапевту. Для формирования навыков (общения, самообслуживания и т.п.), социальной адаптации, совершенствования умений обрабатывать различные виды информации (звуковую, визуальную тактильную), нормализации психологического состояния, уменьшения уровня тревожности, развития внимания, формирования адаптивных поведенческих стереотипов взамен деструктивным (самоповреждения и стереотипии) применяют АВА-терапию, занятия по сенсорной интеграции, арт-терапию (МИМ-терапия).

    Уникальной составляющей нашей многоуровневой программы является совместная работа АВА-терапевта и МИМ-терапевтов! Цель программы — стимуляция спонтанной имитации через творческую эмоционально-экспрессивную составляющую.

    Для развития координации и мелкой моторики используют прикладные творческие занятия (занятия музыкой, рисование, лепку), для улучшения физического состояния и совершенствования моторных навыков — ЛФК и физиотерапию.

    При выраженных нарушениях психического состояния (гиперактивности, страхах, депрессии, агрессии) могут быть назначены лекарственные препараты для лечения аутизма.

    Детям назначают специальную безмучную и безмолочную диету (известно, что организм пациентов с аутизмом плохо перерабатывает глютены).

    Семейный психотерапевт (психолог) поможет проанализировать возникающие трудности в семейных отношениях, поддержит эмоционально, вы вместе найдете дополнительные возможности неконфликтного и более конструктивного взаимодействия, что бывает очень трудно сделать, находясь внутри сложной жизненной ситуации.

    Как проявляются расстройства аутистического спектра?

    В младенчестве ребенок плохо привыкает к маминым рукам, тяжело находит удобное положение во время кормления. Он слабо реагирует на эмоции других людей, не следит взглядом за взрослыми, не меняет позу при попытке взять его на руки, проявляет безразличие к ухаживающим за ним людям или, напротив, слишком резко реагирует на их уход, не давая покидать комнату.

    Для детей с аутизмом характерно позднее появление лепета. В возрасте 2-3 года они не говорят или говорят значительно меньше сверстников. Их речь монотонна, часто наблюдаются повторения слов за собеседником (эхолалии). В возрасте 3-5 лет они редко проявляют желание приблизиться к другому человеку, не имитируют чужое поведение и не принимают участия в невербальном общении. Такие дети демонстрируют ограничивающее поведение: сопротивляются переменам, играют с одной и той же игрушкой или неигровым предметом либо придумывают странные способы игры (например, расставляют предметы в ряд).

    С возрастом признаки аутизма становятся более выраженными. Дети старше 7 лет проявляют замкнутость, отстраненность. Они не хотят играть и общаться не только с чужими людьми, но и с членами семьи, требуют жесткого соблюдения ежедневных ритуалов (одежда должна лежать в одном и том же порядке, чашка должна стоять на одном и том же месте), и резко отрицательно реагируют на любые изменения. Могут наблюдаться изменения пищевого поведения и нарушения сна.

    Уровень интеллектуального развития у детей с аутизмом может быть как нормальным, так и сниженным. Распространенное мнение о том, что все больные аутизмом одарены уникальными талантами, не соответствует действительности, однако 0,5-10% аутистов проявляют необычные способности, которые могут быть как незначительными (например, запоминание фактов), так и экстраординарными. Даже при нормальном интеллекте пациенты с аутизмом часто страдают от недостаточной обучаемости.

    У многих детей наблюдается гиперактивность и проблемы с концентрацией внимания. Характерны частые вспышки гнева, которые могут провоцироваться нарушением обычного распорядка и привычных ритуалов либо неспособностью ребенка сообщить взрослым о своих потребностях. Возможна как агрессия, направленная на других, так и самоагрессия, в течение жизни около трети пациентов причиняют себе различные повреждения.

    medalvian.ru

    Всемирный день распространения информации об аутизме

    Начиная с 2008 года, согласно Резолюции 62/139, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, 2-го апреля по всему миру отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме. Эта инициатива была введена с целью подчеркнуть необходимость помощи и повышения качества жизни людей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В этот день по всему миру правительства, общественные организации и объединения проводят мероприятия, чтобы привлечь внимание к распространенности аутизма, проблемам людей с аутизмом и их семей. Генеральный секретарь ООН всегда выступает со специальным обращением в связи с этим днем. Более того, весь месяц апрель считается месяцем информирования об аутизме.

    В нашей стране наиболее известными фондами, целью которых является помощь детям с расстройствами аутистического спектра, являются

    Наталья Водянова, основатель Фонда «Обнажённые сердца»: «Для меня День распространения информации об аутизме не просто очередная дата в календаре, это действительно важный день, потому что я верю, что со временем он поможет нашему обществу изменить отношение к людям с расстройствами аутистического спектра, таким людям, как моя младшая сестра Оксана.

    Фонд «Обнаженные сердца» давно ведет просветительскую работу и повышает уровень знаний об этой проблематике – наши эксперты провели уже десятки лекций и вебинаров, выпустили множество статей и обучили не только специалистов многих НКО работе с детьми с аутизмом, но и даже стали помогать коммерческим компаниям взаимодействовать с сотрудниками и клиентами с этим расстройством. Так, шаг за шагом мы приближаемся к нашей главной цели – построению инклюзивного общества, открытого к людям с особенностями развития.

    Я очень рада, что с каждым годом всё больше организаций у нас в стране проводят ряд мероприятий, приуроченных к этому дню, чтобы широкая общественность узнала, что представляет собой аутизм и как с ним живется тысячам людей и их близким. И особенно мне приятно, что в некоммерческом секторе появилось стремление объединять усилия и проводить совместные акции в этот день – это чрезвычайно важно, так как только вместе мы сможем достичь нашей цели!

    Я не сомневаюсь, что проведение Всемирного дня распространения информации об аутизме в нашей стране не просто повысит уровень осведомленности об этом нарушении, но и подготовит фундамент для создания необходимых условий для людей с этой особенностью развития, таких как обеспечение трудоустройства, доступности образования и другие возможности реализовать их потенциал. Только когда наше общество будет готово принять таких людей в свою жизнь, только тогда этот потенциал сможет реализоваться в полной мере.»

    Авдотья Смирнова, президент фонда «Выход»: «Скоро 10 лет как ООН приняла решение отмечать день Всемирного информирования об аутизме. Аутизм нередко сравнивают с пандемией, он распространяется с огромной скоростью, а наука почти не знает его причин. Но уже ясно, что никто из нас не может отгородиться от проблемы. Если мы не видим людей с аутизмом, то лишь потому, что очень мало знаем о них и не готовы их принять. И вот тут необходимо общественное информирование. Оно нужно всем: и родителям, чтобы они научились как можно раньше распознавать возможные признаки аутизма у своего ребенка и начинали с ним заниматься, и всем остальным, кто не в зоне риска, но от кого зависит дружественное отношение к людям с РАС.

    Это отношение важно не только людям с аутизмом, но и всем нам. Повышая качество жизни для людей с ментальными особенностями, мы повышаем уровень открытости и терпимости в обществе, а значит, качество жизни для всех. Именно поэтому, лично для меня, 2 апреля – это не только про аутизм. Это про глобальное потепление нравов в нашем обществе, без которого становится все труднее жить».

    Шпицберг Игорь Леонидович, руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир».

    «Наш Солнечный Мир» — одна из первых организаций в России (с 1991 г.), занимающаяся реабилитацией детей и молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития.

    Кредо Центра — убеждённость в абсолютной ценности каждого человека вне зависимости от его индивидуальных особенностей и в том, что единственным критерием «нормы» является возможность адекватного индивидуального развития ребенка в реальной окружающей среде.

    Многие из наших специалистов – родители детей с РАС и другими нарушениями в развитии. В Центре, так же, работает несколько взрослых людей с РАС, в прошлом, воспитанников Центра.

    Битова Анна Львовна, директор Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики»

    Центр лечебной педагогики (ЦЛП) был создан в 1989 году по инициативе родителей и педагогов для помощи детям с различными особенностями развития. В большинстве случаев государственные учреждения считали таких детей необучаемыми, они проводили жизнь взаперти дома или в интернате, не имея возможности учиться, общаться со сверстниками, работать.

    Специалистов ЦЛП во главе с дефектологом-логопедом Анной Битовой объединяет вера в то, что всех детей необходимо развивать и обучать – своевременная помощь может изменить к лучшему жизнь любого ребенка. В Центре лечебной педагогики занимаются дети с расстройствами аутистического спектра, эпилепсией, генетическими синдромами, нарушениями умственного развития, трудностями обучения и другими проблемами. За время работы ЦЛП здесь помогли более 15 000 семей с детьми, которые получили уникальный шанс на развитие, обучение и достойную жизнь.

    В настоящее время Центр является региональной благотворительной общественной организацией, у которой есть лицензии на образовательную и медицинскую деятельность. В 1997 году Благотворительным советом при Правительстве Москвы Центру выдан Благотворительный паспорт № 1. С детьми и их семьями в ЦЛП работают более 70 квалифицированных специалистов: педагоги, дефектологи, нейропсихологи, психологи, врачи, музыкальные и арт-терапевты, специалисты по двигательному развитию и т.д.

    Любовь Аркус, основатель фонда : Выход для аутиста – это выход из аута в жизнь. Выход для всех остальных означает понимание, что все мы – одно целое. Даже если родители и педагоги, врачи и волонтеры помогут им справиться с этой проблемой, на пороге этой жизни их встретим все мы – люди, сограждане, общество, каждый из нас, каждый из вас. Если мы не будем готовы к этой встрече, то все огромные совместные усилия этих особенных людей и их близких, союзников, поводырей, сопровождающих, – будут напрасными. Выход нужно искать всем вместе.

    Миссия фонда: реализация проектов комплексной помощи людям с расстройством аутистического спектра – от ранней диагностики до поддержанного трудоустройства; выявление и развитие их потенциала; информирование общества об аутизме.

    Нашим первым реализованным проектом стал Центр «Антон тут рядом», единственный в России центр социальной абилитации, обучения и творчества для взрослых людей с аутизмом. Центр открылся в декабре 2013 года.

    Квартира поддержанного проживания, в которой студенты Центра получают навыки самостоятельной жизни. Программа EarlyBird для родителей дошкольников с аутизмом (при поддержке фонда «Обнаженные сердца»). Интеграционная театральная студия на базе БДТ им. Товстоногова. Программы сопровождаемого школьного обучения и трудоустройства.

    topnb.tula-zdrav.ru

Это интересно:

  • Егэ и депрессия Егэ и депрессия Здравствуйте. Вобщем не знаю с чего начать,поэтому без вступления. Я неоднократно писал на этот сайт. Где то раз 5 или 6. Причем каждый раз представлялся липовым именем. Но один раз написал и своё настоящее имя. Сергей, Антон, Витя ещё там кто то, это всё писал один человек-я. И каждый […]
  • Панель аутизм Панель аутизм Ключевыми симптомами заболеваний, включенных в панель, являются недифференцированная задержка психо-речевого развития (или умственная отсталость, УО) и/или расстройства аутистического спектра (РАС). При исключении негенетических причин УО и РАС, таких как внутриутробное поражение плода (например, […]
  • Анатомия психоза Патологическая анатомия металкогольных психозов Алкогольный делирий. При макроскопическом исследова­нии мозг, как правило, отечен или, реже, набухший, со Значительно увеличенной массой и сглаженными извилина­ми. Кровенаполнение умеренное. На разрезах иногда можно видеть точечные кровоизлияния не только в стволе […]
  • Паранойя голоса Молодые жители больших городов все чаще страдают от "голосов в голове" Если вы проживаете в густонаселенном городе, то это существенно увеличивает риск услышать посторонние голоса в голове. По мнению психологов, данная аномалия связана со стрессом из-за жизни в мегаполисах. Шокирующие 62% 18-летних жителей […]
  • Дочь версаче анорексия Больная анорексией Аллегра Версаче идет на поправку Аллегра, единственная дочь Донателлы Версаче и наследница империи Versace уже на протяжении многих лет болеет анорексией. Стоит отметить, что и вид, и физическое состояние девушки сейчас намного улучшились. Недавно папарацци запечатлели Аллегру на пробежке в Милане. […]
  • Инвалидность при аутизме группа Медико-социальная экспертиза Вопрос от kuriba: Здравствуйте. Ребёнок 7 лет 8 месяцев. Инвалидность с 2009 года-4 раза по 1 году. Диагноз- аутизм. В октябре 2013 5-е переосвидетельствование. Вопрос: 1)На какой срок 1 год,2 года или до 18 лет должны продлить?Улучшений нет,все назначения лечащего врача […]
  • Обусловлено психическими расстройствами Психические расстройства при эндокринопатиях Психические расстройства при эндокринных заболеваниях обусловлены нарушениями гуморальной регуляции, возникают при расстройстве функции желез внутренней секреции и отличаются полиморфизмом клинических проявлений. 243 Глава 18. Расстройства при соматических заболеваниях […]
  • Маниакально-депрессивный психоз суицид Маниакально-депрессивный психоз ( маниакально депрессивный синдром ) — психическое заболевание, которое протекает в форме депрессивных и маниакальных фаз. Депрессивная фаза — фаза с пониженным настроением, маниакальная — с повышенным. А между этими фазами могут полностью исчезать психические расстройства, и […]