Причины заикания у ребенка 5 лет

Заикание у детей

Заикание, или логоневроз, это заболевание, которое выражается в проблемах с речью – изменяется её ритм, темп, появляется сбивчивость, затяжные паузы, повторения звуков или слогов. Это вызвано судорогами мышц речевого аппарата, а именно, гортани, нёба, губ, языка, челюстей. По статистике, этим недугом страдают преимущественно дети от 2 до 5 лет, при этом мальчиков он сопровождает в 4 раза чаще.

Любой эпизод заикания не появляется беспричинно. Сложности с речью могут преследовать ребёнка только в определённых ситуациях, поэтому важно отмечать подобные отклонения на ранних стадиях, когда болезнь легче поддаётся корректировке.

Основные причины заикания делятся на две группы:

  • Физиологические. Заикание появляется из-за дефектов в работе ЦНС ребёнка, которые могут иметь наследственную или приобретённую природу (родовые травмы, осложнения при вынашивании младенца, затяжные заболевания в раннем возрасте). Нередко диагностируется повышенное внутричерепное давление, трансформации рефлекторного поведения, спазмы в мышцах.
    • Психологические. Ребёнок обладает здоровой нервной системой, а заикается следствие невроза, который может появиться при значительном переутомлении или стрессе. Иногда нарушения речи заметны, когда ребёнок возбуждён или находится в эмоциональном напряжении.
    • К одной из причин заикания можно отнести и социальный фактор. Дети склонны к копированию, и необычная, сбивчивая речь какого-либо человека может стать привлекательной чертой, достойной подражания. Известны случаи, когда ребёнок становился заикой после принудительного переучивания из левши в правшу.

      Различают несколько форм заикания в зависимости от степени его проявления:

    • Клоническое – вызвано нечастыми мышечными судорогами, из-за которых происходит ненамеренное дублирование некоторых слогов или звуков;
    • Тоническое – продолжительное и более сильное спазмирование мышц, провоцирующее заминку речи;
    • Смешанная форма – совокупность нарушений двух предыдущих вариантов.
    • Интересной разновидностью недуга является скандированная речь, для которой характерны частые смены темпа и громкости. Этот тип болезни связан с проблемами работы мозжечка и носит название речевой атаксии.

      Механизм появления судорог органов речи – сложный процесс, затрагивающий головной мозг ребёнка. Ещё в период младенчества мозг человека создаёт три ключевых системы, призванных контролировать речь:

    • Центр Брока – регулирует работу голосовых связок и мышц, принимающих участие в речи;
    • Центр Вернике – связан со слухом и распознаванием собственной речи ребёнка и окружающих его людей;
    • Ассоциативный центр – проводит анализ сказанного и определяет, о чём говорить дальше.
    • Таким образом, взаимодействие этих систем формирует речевой круг. Различия в скорости функционирования каждого из центров ведут к разрывам речевого круга, что проявляется как заикание.

      Заикание выражается в неестественных, молчаливых паузах, дублировании звуков (преимущественно, согласных), увеличении продолжительности некоторых слогов. Нередко у ребёнка с заиканием наблюдаются навязчивые тики, напряжение, нервозность, повышенное волнение и необычные выражения лица. Может присутствовать тревожность, волнение, ребёнок торопится рассказать о чём-то, теряет внимательность и последовательность повествования. В целом, некоторая неровность и сбивчивость речи является нормой для детей от 2 до 7 лет, и всё же важно уметь распознавать первые признаки отклонений.

      При начинающемся заболевании у детей появляются:

    • частые повторы слов;
    • увеличение длительности некоторых звуков;
    • стеснение при общении, замыкание в себе;
    • подавленное настроение;
    • напряжённая мимика;
    • внезапные паузы;
    • употребление лишних звуков перед словами;
    • трудности в начале речи;
    • неожиданные интонации.
    • Диагностика заикания у ребёнка

      Диагностика заикания основывается на анализе наследственности, анамнеза и жалоб. Оценивается психологический и эмоциональный климат в семье, доктора выясняют длительность заболевания, предшествующую его появлению ситуацию, отношение к недугу самого ребёнка. Врачи производят оценку произношения, фонематического слуха и лексико-грамматической стороны речи. По неврологической части заикания у детей проводится обследование: электроэнцефалография (ЭЭГ), МРТ, ЭхоЭГ и реоэнцефалография.

      Окончательный диагноз можно поставить после комплексного обследования ребёнка у педиатра, невролога, психолога и логопеда. Врачебное заключение по этому вопросу отражает форму и степень заикания, тип судорог и сопутствующие проявления болезни.

      Осложнения

      Без адекватного и своевременного лечения, заикание способно длительно сохраняться в жизни ребёнка. Запинание, повторение, «застревание» на словах или звуках грозят стать постоянными спутниками его общения. Вместе с этим увеличивается риск появления сложностей с социальной адаптацией ребёнка, у него могут развиться комплексы и страхи. Особенности развития детей с заиканием — не концентрировать внимание на дефектах речи.

      Чем раньше будут выявлены нарушения в речевой функции ребёнка, тем лучше этот дефект поддастся коррекции.

      Что можете сделать вы

      Родителям ребёнка с заиканием следует наладить благоприятную обстановку внутри семьи. Не стоит акцентировать внимание на дефекте ребёнка. Целесообразно установить чёткий режим дня: длительность сна — от 7 до 9 часов, 3-4-разовое питание по режиму. Имеет смысл скорректировать физические, эмоциональные и умственные нагрузки ребёнка.

      Что делает врач

      Исправлением проблем с речью занимается детский логопед. Основная задача – сглаживание и устранение судорог речи, укрепление нервной системы. Важна коррекция заикания у детей — врач помогает ребёнку справиться с проявлениями заикания с помощью таких приёмов, как медленное, плавное произношение.

      Логопед выстраивает индивидуальный план занятий с ребёнком, работая в дружелюбной и позитивной атмосфере. При заикании у детей специалисты помогают освоить разные формы речи: шёпот, вопрос – ответ, ритмическое произношение, дыхательную гимнастику
      и т.д. Далее занятия приобретают групповой характер, и дети осваивают навыки свободной речи в коллективе. Заключительной точкой лечения выступает отработка правильной речи в разнообразных жизненных ситуациях. На протяжении всего процесса обучения врач делает равномерные акценты на развитии фонетической, лексической, грамматической стороны речи, а также помогает наладить контроль над интонацией.

      Хороший результат дают укрепляющие мероприятия – упражнения при заикании у детей, массаж, лечебная физкультура, физиотерапия, водные занятия, логоритмические упражнения, специальный массаж артикуляционных органов и дыхательная гимнастика (правильное дыхание в разговоре).

      Забота о здоровой речи ребёнка начинается с благополучного течения беременности и доброжелательной обстановки дома. После рождения взрослым следует гармонично включать ребёнка в свою жизнь, общаться с ним, своевременно консультироваться со специалистами при подозрениях на отставание в речевом развитии. Предотвратить заикание вполне реально благодаря внимательному отношению родителей к своему чаду.

      detstrana.ru

      Какие причины заикания у детей?

      Ежегодно 22 октября отмечается Международный день заикающихся людей. Это масштабное мероприятие направлено на поддержку людей с этой проблемой.

      Заикание (логоневроз) – это нарушение ритма, темпа, плавности голоса и речи, которое вызывают судороги мышц гортани, языка или губ. Заикание появляется внезапно и постепенно усиливается.

      Логоневроз обычно появляется у детей от 3 до 5 лет. В этом возрасте речь еще полностью не сформирована и поэтому происходит так сказать «поломка» речевой функции.

      По статистике у мальчиков заикание происходит в 3-4 раза чаще, чем у девочек.

      Причины заикания подразделяют на 4 группы: психологические, физиологические, социальные и провоцирующие.

      Психологические причины заикания

      В этом случае причина напрямую связана с эмоциональным состоянием ребенка, то есть внезапный стресс, детские страхи (например, ребенок боится темноты, громкого крика, наказания, потери родителей). А также причиной логоневроза может стать поведение животных, вследствие чего ребенок пугается. Например, в переулке напала собака и сильно испугала, даже не причиняя физического увечья.

      Физиологические причины заикания

      Заикание по данной причине может быть вызвано заболеваниями нервной системы, родовой травмой, а также, если ребенок перенес такие болезни как корь, рахит, коклюш или тяжелую форму отита. Причина также может крыться и в наследственности.

      Социальные причины заикания у ребенка

      Логоневроз у ребенка может спровоцировать чрезмерная строгость или же жестокость. Если родители постоянно ругаются, кричат или же часто грозят страшными наказаниями, то эти действия и постоянное напряжение малыша в конечном итоге приведут к тому, что ребенок начнет заикаться.

      Причина заикания часто кроется в недостаточном внимании родителей при формировании речи, что приводит к пропуску слогов и быстрой речи. Все дети склонны подражать взрослым, так вот, если кто-то заикается в семье, ребенок может непроизвольно перенять у него эту привычку.

      Провоцирующие причины заикания

      Заикание может развиться при переутомлении: вовремя или после болезни, при нагрузках по школьным программам. А также просмотр телевизоров более 5 часов и длительные компьютерные игры тоже влияют на психику ребенка, чем могут повлечь за собой развитие логоневроза.

      Кстати, при недавних исследованиях эксперты выявили такой факт, что неправильное питание, в частности чрезмерное употребление пищи с белком, тоже может стать причиной заикания у ребенка.

      Чтобы помочь вылечить и избавиться от заикания родители должны четко соблюдать распорядок дня:

    • Первое — обратиться к логопеду. Специалист поможет ребенку освободиться от напряжения, и вместе с ним будет устранять дефекты в речи.
    • Правильное сбалансированное питание.
    • Здоровый сон – для детей от 3 до 5 лет: 10 часов ночью и 2 часа днем. От 7 лет и старше – 8 часов днем и 1,5 днем.
    • Исключить ссоры в семье, слишком громкую речь и тем более, наказания за невыполненные ваши требования.
    • 4mama.ua

      Заикание — можно ли вылечить логоневроз у детей без медикаментов?

      Логоневрозом у детей называют известный всем синдром заикания — судорожное расстройство речи, не позволяющее произносить звуки в правильной последовательности. Ребенок, страдающий логоневрозом, не испытывает болезненных ощущений в процессе речи, но ощущает значительный психологический дискомфорт.

      «Заике» не доступно спокойное выражение своих мыслей, ребенок волнуется и стыдится своей особенности. Логоневрозы полностью излечимы. Насколько эффективным будет лечение зависит от желания больного избавиться от заикания.

      Различают тоническую и клоническую форму логоневроза. Иногда происходит формирование смешанной формы заболевания, в которой в одинаковой степени проявляются тонические и клонические признаки.

    • У ребенка, страдающего тоническим логоневрозом, в процессе речи отмечаются непроизвольные паузы. Звуки произносятся затяжным, пролонгированным способом.
    • При клоническом логоневрозе речь ребенка включает частые навязчивые повторения: словесные, звуковые.
    • Физиологические причины заикания заключаются в несогласованности работы речепроизводящего аппарата и системы управления процессом речи. Определенная зона головного мозга, отвечающая за речевые функции работает некорректно.

      Заикание может быть обусловлено болезнями эндокринной системы, тяжелыми инфекционными заболеваниями. А вот глубинные психологические причины кроются в прошлых психических потрясениях — испугах, психических травмах, нервных срывах.

      Возможно, всему виной строгие и подавляющие методы воспитания, практикуемые взрослыми. Какими бы ни были причины развития расстройства, наличие такой особенности отравляет жизнь многим детям.

      В большинстве случаев заикание возникает в период первичного формирования речи в возрасте 3-5 лет. Еще одна группа риска — 15-17 летние подростки, входящие в фазу полового созревания.

      Симптомы логоневроза выражаются:

    • принужденными паузами;
    • затрудненным произнесением либо частыми повторениями звуков, слогов, иногда слов;
    • спазмами компонентов аппарата речи (губы, язык, гортанные мышцы);
    • артикуляционными судорогами.
    • Симптомы проявляются ярче в моменты эмоционального переживания или нервного потрясения.

    • судорожные гримасы;
    • напряжение лицевых мышц, тики;
    • ребенок моргает;
    • губы дрожат;
    • дыхание прерывается судорогами, из-за чего ощущается нехватка воздуха.
    • Также отмечаются невротические симптомы в виде:

    • психического напряжения;
    • тревожности;
    • подавленного настроения;
    • страха;
    • чувства неполноценности;
    • чрезмерной потливости;
    • нарушений сна;
    • сниженного аппетита.
    • Симптомы проявляются четче по мере развития заболевания. Начальная стадия характеризуется эпизодическими нарушениями. Со временем симптомы укореняются, приобретают постоянный, интенсивный характер, проявляются чаще, особенно при нервном возбуждении.

      Тяжелые формы логоневрозов порождают в сознании ребенка навязчивый страх — логофобию — устойчивое речевое расстройство.

      Лечение заикания у детей в большей мере психотерапевтическое. Если органические поражения мозга отсутствуют, необходимости в медикаментозной терапии нет.

      Логопедические занятия

      Логопедическое лечение освобождает речь от напряженности, устраняет дефекты произношения, воспитывает четкую артикуляцию, делает речь плавной, выразительной.

      Первичное лечение проходит при поддержке логопеда, затем ребенку предстоит поупражняться в устной речи самостоятельно. Для закрепления эффекта пациенту предоставляется возможность потренироваться в простом общении с другими детьми.

      Насколько сложными будут упражнения определит степень речевых нарушений у ребенка.

      Дыхательные упражнения

      Лечение дыхательными методиками направлено на тренировку силы, свободы и естественности голоса. Терапевтический эффект распространяется на органы речи и дыхания одновременно.

      Тренировка диафрагмы благотворно влияет на процесс голосообразования, дыхание углубляется, голосовые связки становятся более подвижными, плотнее смыкаются при произнесении звуков.

      Лечение дыхательными методиками обычно совмещается с релаксационными упражнениями.

      Точечный массаж

      Понадобится ли лечение точечным массажем зависит от сложности логоневроза. Суть процедуры заключается в воздействии на определенные акупунктурные точки спины, лица, грудной клетки, ног.

      Лечение заикания точечным массажем восстанавливает нервную регуляцию речи, эффект заметен после первого курса терапии.

      Компьютерные программы

      Существую специальные нео-методики — компьютерные программы, задача которых состоит в синхронизации слухового и речевого центров пациента. Упражняясь с помощью компьютерных методик, ребенок постепенно приобретает способность говорить плавно, без запинок.

      Комплексное лечение может дополняться противосудорожными препаратами, транквилизаторами, анксиолитическими ноотропными средствами (Тенотен Детский).

      Иногда используются нейтрализаторы, которые снимают блокирующее действие веществ, сдерживающих нормальное функции центров нервной системы. Если ребенок не может преодолеть нервное напряжение, прописывают успокаивающие травяные отвары, настойки.

      Профилактика

      Профилактика логоневрозов целесообразна с точки зрения психоневрологического источника данного типа расстройств. Простые жизненные принципы могут качественно снизить вероятность заболевания либо предотвратить возникновения заикания вообще:

    • Оградите ребенка от психологических травм и нервных потрясений.
    • Доминирующий стиль воспитания, категорические запреты везде и во всем, эмоциональное давление, насильственная разлука с близкими, страхи — не для вашего малыша, если вы хотите видеть его здоровым и счастливым.

    • Старайтесь фильтровать информационный поток, в котором находится ребенок.
    • Телепередачи и книги (в которых употребляются сложные термины, иностранные слова либо нестандартная лексика) не подходящие по возрасту могут стать причиной заикания.

    • Соблюдайте режим, сбалансируйте питание.
    • Здоровый образ жизни, крепкий сон, прогулки, пища, богатая микроэлементами и витаминами сохранят соматическое здоровье.

    • Ваш стиль — добрый, заботливый родитель.
    • Любовь и забота о ребенке не выражается в безграничной вседозволенности. Иначе малейший запрет или отказ превратится в психологическую травму. Но ваш малыш должен чувствовать себя в безопасности. Вы — его мир.

      lecheniedetej.ru

      Заикание у ребенка — признаки, причины и лечение

      Первые признаки заикания у детей. Причины, методы лечения заикания у ребенка и советы родителям

      Как объясняют специалисты, заикание возникает вследствие судорог мышц органов участвующих в речи (губы, язык, мягкое небо, гортань, грудные мышцы, диафрагма или брюшные мышцы).

      Первые признаки заикание у ребенка

      1. Ребенок отказывается говорить. Молчание может длиться от 2-х до 24-х часов. Ребенок после безмолвия начинает говорить, но уже запинаясь. Кстати, если обратится к специалисту в период молчания, то нарушение речи можно избежать.
      2. Затрудняется начать предложение. Делает долгие паузы, как бы собираясь с мыслями.
      3. Делает заминки в середине фразы или слова;
      4. Повторяет несколько раз слоги, слова;
      5. Употребляет лишние звуки между словами (а; и).

      Причины заикания у детей

      Заикание может быть приобретенным или вызванным органическими поражениями ЦНС (после черепно-мозговых травм, нейроинфекций, последствия ДЦП и т.д.). Чаще всего у детей встречается приобретенное заикание, которое может возникнуть на фоне:

    • Ослабления организма после длительного заболевания;
    • Испуга;
    • При регулярном грубом отношении взрослых или детей, окружающих ребенка;
    • После сильного потрясения (развод родителей, гибель близкого человека и т.д.);
    • У детей, которые начали говорить слишком поздно или рано;
    • Переучивания левши;
    • Недостатка внимания со стороны родителей. У ребенка просто не хватает словарного запаса, поэтому он делает паузы между словами.
    • Как ни странно, но острое желание родителей вырастить из обычного ребенка вундеркинда (чтение книг не по возрасту, заучивание ребенком слишком большого объема информации), может также привести к этому заболеванию.

      Общая причина возникновения данного нарушения речи — это ослабленность нервной системы ребенка. Возникает заикание чаще всего в период бурного развития речи (2-6 лет). Знание причин этого недуга поможет родителям, воспитателям или учителям вовремя заметить признаки, чтобы своевременно обратиться к специалистам, допустим психологу, психоневрологу, дефектологу или логопеду. Заикание легче предотвратить, чем в дальнейшем лечить.

      Как лечить и вылечить заикание у ребенка?

      Лечить этот недуг лучше комплексно, то есть с ребенком должен заниматься и врач, и психолог, и родители дома.

      1. Медикаментозное лечение

      Ребенку для укрепления нервной системы назначают успокаивающие или улучшающие активность головного мозга препараты. Это создаст благоприятный фон для занятий с психологом и логопедом. Для снижения нервозности ребенка специалист может порекомендовать успокоительные травы ,например, мята, пустырник.

      2. Психологическое лечение

      Психолог даёт уверенность ребенку, убеждая, что он в состоянии говорить без заикания. Дома после удачно сказанного слова или предложения обязательно похвалите ребенка. Эффект усилится, если при этом присутствовать будут дети или взрослые.

      3. Логопедические занятия

      Работать малышу с логопедом нужно будет 8-9 месяцев. Цель таких занятий — научить малыша говорить правильно, не спеша. Логопед начинает с малого (ребенок произносит легкие слова, которые он говорит правильно) и заканчивает труднопроизносимыми словами и предложениями. На таких занятиях малыша научат говорить плавно и спокойно.

      4. Дыхательные упражнения

      Малыш должен научиться правильно дышать. Через нос кроха делает короткий вдох, за которым следует долгий бесшумный выдох через рот продолжительностью 4-5 секунд. Освоив это простое упражнение, ребенок научится произносить слова на выдохе. Сначала одно слово, потом 4-5 подряд. Дыхательные упражнения помогут ребенку произносить фразу нераздельно на одном выдохе. Детишкам нравится и второй вариант дыхательных упражнений, который основан на «прокрикивании» или «пропевании» фраз. Уже давно подмечено, что человек не заикается, когда кричит или поёт. Для деток существует специальная система музыкальных игр (хороводы, пальчиковые игры, инсценировки сказок, и др.). Детки с удовольствием танцуют, ходят, разговаривая под музыку. Такие упражнения помогают ребенку снять напряжение и зажатость, улучшают речевую и мелкую моторику. Малыши воспитывают в себе чувство ритма, учатся ориентироваться в пространстве. Этими методами лечили заикание наши прабабушки.

      5. Точечный массаж

      Выполняет вспомогательную функцию, помогая снять возбудимость речевых центров. Массаж возобновляет нервную регуляцию речи. Понадобиться как минимум 3 курса по 15 сеансов.

      6. Гипноз

      Этот метод действенен при невротических формах заиканиях, допустим, после испуга, сильного потрясения. Эта терапия основана на внушении. Однако этот метод нужно использовать у деток до 7 лет с осторожностью. Психика ребенка должна быть сформировавшейся. Если вы склоняетесь к этой методике, доверяйте своего малыша, только опытному специалисту. Сеанс гипноза должен проводиться только в вашем присутствии.

      7. Компьютерные программы

      На сегодняшний день специалисты рекомендуют использование мировых программ «Dr. Fluency» и «Speak gentle». Отечественный аналог — «Демосфен» хорош тем, что здесь кроме традиционных логопедический приемов, использованы психотерапевтические принципы, эхо-эффект и др. Ваш компьютер должен иметь СD-ROM, процессор Pentium MMX / 200 МГц, ОЗУ 164 Мб, звуковой карты. Кроме этого должны быть микрофон, динамики (наушники). Компьютерная программа займет на жестком диске где-то 200 Мб незанятого места. Улучшение речи наблюдается через 2 месяца регулярных занятий. Однако, детишкам до десяти лет данную программу трудно освоить. Понадобятся совместные занятия с родителями.

      Советы родителям

      Большое значение имеет домашняя обстановка и выполнение всех рекомендаций специалистов, чтобы данная проблема с речью не появилась снова.

      1. Говорите с ребенком спокойно, неторопливо. Когда малыш говорит, не подгоняйте его, как бы он не запинался. Не заканчивайте за ним слова и предложения.
      2. Относитесь к малышу ласково и постарайтесь обойтись без резких слов и жестов.
      3. Обязательно поощряйте за любые успехи и за каждое правильно сказанное слово или предложение.
      4. Здоровый сон, здоровый образ жизни, свежий воздух восстановят силы крохи.
      5. Общайтесь с ребенком, помогайте преодолеть заикание. Чаще играйте в тихие игры.
      6. Не пугайте кроху плохими персонажами из сказок, злыми дядями. Не читайте на ночь страшных сказок.
      7. Не заставляйте заучивать сложные труднопроизносимые слова, стихи и т.д.
      8. Телесные наказания и запирания в темной комнате не приведут до добра. В качестве наказания можно оставить ребенка без сладкого, мультиков.
      9. Ограничьте время просмотра телевизора. Мультфильмы сильно перевозбуждают кроху.
      10. Здоровые, счастливые дети растут у спокойных, любящих друг друга родителей!

        С первых дней жизни уделяйте своему малышу время, ограждайте от сильных переживаний. Читайте сказки по возрасту и занимайтесь с ним играми, развивающими мелкую моторику, логику, кругозор ребенка.

        f-journal.ru

        Причины заикания

        Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.
        При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до 3,5 лет.

        Причины заикания.
        Все причины условно можно разделить на две группы: предрасполагающие и вызывающие.

        К предрасполагающим факторам относятся:

      11. невропатическая отягощенность родителей (нервные, инфекционные и соматические заболевания, ослабляющие или дезорганизующие функции центральной нервной системы);
      12. психологические особенности самого заикающегося (ночные страхи, энурез, повышенная раздражительность, эмоциональная напряженность); конституциональная предрасположенность (заболевание вегетативной нервной системы и повышенная ранимость высшей нервной деятельности, ее особая подверженность психическим травмам);
      13. наследственная отягощенность (заикание развивается на почве врожденной слабости нервной системы).
      14. поражение головного мозга в различные периоды развития под влиянием многих вредных факторов: внутриутробные и родовые травмы, асфиксия; постнатальные — инфекционные, травматические и обменно-трофические нарушения при различных детских заболеваниях.

    Вызывающие причины могут быть физиологическими, психологическими и социальными.

    Физиологические причины:

    • физические заболевания с энцефалитическими последствиями;
    • травмы — внутриутробные, природовые, нередко с асфиксией, сотрясение мозга; о
    • органические нарушения мозга, при которых могут повреждаться подкорковые механизмы, регулирующие движения;
    • истощение или переутомление нервной системы в результате интоксикаций и других заболеваний, ослабляющих центральные аппараты речи: корь, тиф, рахит, глисты, в особенности коклюш, болезни внутренней секреции, обмена; болезни носа, глотки и гортани.
    • Психические и социальные причины:

      • кратковременная — одномоментная — психическая травма (испуг, страх); длительно-действующая психическая травма, под которой понимается неправильное воспитание в семье: избалованность, императивное воспитание, неровное воспитание, воспитание “примерного” ребенка; хронические конфликтные переживания, длительные отрицательные эмоции в виде стойких психических напряжений или неразрешенных, постоянно закрепляемых конфликтных ситуаций;
      • острая тяжелая психическая травма, сильные, неожиданно возникающие потрясения, вызывающие острую аффективную реакцию: состояние ужаса, чрезмерной радости;
      • неправильное формирование речи в детстве: речь на вдохе, скороговорение, нарушения звукопроизношения, быстрая нервная речь родителей; перегрузка детей младшего возраста речевым материалом; несоответствующее возрасту усложнение речевого материала и мышления (абстрактные понятия, сложная конструкция фразы);
      • двуязычие: одновременное овладение в раннем возрасте разными языками вызывает заикание обычно на каком-нибудь одном языке;
      • подражание заикающимся. Различаются две формы такой психической индукции: пассивная — ребенок непроизвольно начинает заикаться, слыша речь заикающегося; активная — он копирует речь заикающегося;
      • переучивание леворукости. Постоянные напоминания, требования могут дезорганизовать высшую нервную деятельность ребенка и довести до невротического и психопатического состояния с возникновением заикания;
      • неправильное отношение к ребенку учителя: излишняя строгость, суровость, неумение расположить ученика — может служить толчком для появления заикания.
      • Первые признаки заикания

        — Ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.);
        — Употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
        — Повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
        — Вынужденные остановки в середине слова, фразы;
        — Затруднения перед началом речи.

        Если Вы видите в речи малыша хотя бы одно из этих проявлений, оформите заявку (внизу страницы) или позвоните нам:

        www.logopedplus.ru

    Это интересно:

    • Причины депрессии в браке Причины депрессии в браке Родненькие, прошу вас, помогите. Мне очень плохо сейчас.Я в депрессии, муж, с которым прожила в счастливом браке 20 лет, оставил меня 4 месяца тому назад . У нас 2 чудесных деток- сыну 19 лет, дочке-11. Я его очень люблю, а как вернуть - не знаю. Он хороший человек и в то, что […]
    • Агрессивный невроз Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза Предисловие Введение Глава 1. Острота невротических конфликтов Глава 2. Базисный конфликт Глава 3. Движение к людям Глава 4. Движение против людей Глава 5. Движение от людей Глава 6. Идеализированный образ Глава 7. Экстернализация Глава 8. […]
    • Акатинол мемантин детям при аутизме отзывы Акатинол Мемантин детям: инструкция по применению, отзывы При нарушениях памяти, восприятия и других функций головного мозга взрослым могут назначить препарат под названием Акатинол Мемантин. Но разрешено ли применять это лекарство в лечении детей? Форма выпуска Акатинол Мемантин выпускают в таблетированной форме. […]
    • Характеристика дошкольника с умственной отсталостью Презентация к уроку на тему: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ» Презентация "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ". В данной презентации описанны особенности протекания умственной отсталости и задержки психического развития […]
    • Как начать диету без стресса Как начать диету * Нажимая на кнопку "Отправить", я даю своё согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. На пути к стройному телу многие допускают одинаковые ошибки. Кто-то не отмечает желаемый отвес из-за срыва, другие из-за незнания элементарных правил. Как […]
    • Инвалидность при аутизме группа Медико-социальная экспертиза Вопрос от kuriba: Здравствуйте. Ребёнок 7 лет 8 месяцев. Инвалидность с 2009 года-4 раза по 1 году. Диагноз- аутизм. В октябре 2013 5-е переосвидетельствование. Вопрос: 1)На какой срок 1 год,2 года или до 18 лет должны продлить?Улучшений нет,все назначения лечащего врача […]
    • Аутизм лактат глютамин Мама Настя и дочка Алекса 5 лет. Прошу, помогите разобраться. Страница 1 из 5 Здравствуйте уважаемые форумчане! Наконец решила написать, после ночей чтения форума. Вопросов накопилось много, очень хочу помочь доченьке, как и все родители. Мне кажется что я только усугубила здоровье дочки, отсутствием знаний и […]
    • Анорексия как становятся Как стать анорексичкой Дискорфоманическая форма. На этом этапе девушка подозревает, что ее вес несколько ненормальный и она выглядит полной. Свидетельствует о наличии дискорфоманического типа болезни длительное рассматривание отражения в зеркале. Затем следует быстрый перебор диет, девушка их может только […]