Синдром дауна 2 года

Синдром Дауна у детей

Содержание:

В 1866 году английский врач Джон Даун описал набор характерных признаков, которые указывают на патологию на генном уровне: вместо положенных 46 нормальных хромосом — частичек, отвечающих за передачу генетической информации, фиксируют 47: 21 пара имеет не две, а три копии, что называют трисомией.

информацияДанная аномалия, названная синдромом Дауна, приводит к различным психическим расстройствам, с которыми человеку приходится жить всю жизнь, приспосабливаясь к окружению.

Распространенность

Эта хромосомная патология — достаточно распространенное явление, встречающееся в среднем один раз на 700-1000 новорожденных. При этом ни пол ребенка, ни национальная принадлежность не влияют на фиксацию признаков, принятых называть синдромом Дауна.

Отмечается возрастная пропорциональность риска родить нездорового ребенка: чем старше мать, тем больше вероятность, что у малыша будет этот синдром. Учитывая этот факт, тем не менее, следует заметить, что матери до 35 лет рожают 80% детей с данной патологией.

Увеличивается риск и в случае, если отцу больше 42 лет. На появление синдрома Дауна могут повлиять какие-то случайные события, сопровождающие либо процесс созревания половых клеток, либо формирование беременности. Но ни здоровье будущих родителей, ни окружающая среда на эти процессы никоим образом не влияют.

Признаки синдрома Дауна у детей

Для опытного специалиста достаточно одного взгляда, чтобы сделать заключение: у новорожденного налицо все признаки генетического отклонения. Однако врач может поставить только предварительный диагноз, требующий аналитического подтверждения.

важноТолько лабораторные исследования в праве достоверно констатировать наличие или отсутствие синдрома Дауна.

Внешне диагностировать наличие данного синдрома у ребенка помогают следующие признаки:

  • маленькая головка с невыразительным, плоским лицом;
  • слегка раскосые глаза – уголки немного подняты, может наблюдаться складка кожи, которая прикрывает внутренний уголок глаза;
  • размер полости рта меньше обычного, из-за чего язычок как будто бы не помещается там, поэтому выглядывает наружу;
  • рот приоткрыт;
  • нёбо «аркообразное»;
  • укороченные конечности;
  • короткие пальчики на широких ладонях, к тому же вовнутрь загнут мизинчик;
  • на шее наблюдается кожная складка;
  • затылок «примят» (плоский);
  • мышечная ригидность;
  • подвижность суставов повышенная.
  • дополнительноСреди названных признаков некоторые могут встречаться и у обычных детей, без синдрома Дауна.

    А вот типичные признаки этого отклонения с возрастом становятся более выразительными:

  • короткая шея;
  • складка поперек ладошек;
  • выраженное нарушение строения зубов;
  • слишком коротенький носик;
  • явная деформация грудной клетки.
  • К этому внешнему «букету» присоединяются расстройства в работе внутренних органов или систем: эпилептические припадки, сбои в работе эндокринной системы, пороки сердца, стеноз двенадцатиперстной кишки, нарушение слуха и зрения и другие.

    Особенности развития детей с синдромом Дауна

    Если некого винить в том, что появился на свет ребенок с синдромом Дауна, то тем более малыш ничуть не должен от этого страдать, испытывая на себе отталкивающие взгляды, отношение «с опаской» и отстранение окружающих. Конечно, им необходимо больше внимания и ухода, чем обычным детям, но говорить о крайних психических патологиях чрезмерно, тем более делать ребят асоциальными.

    Синдром Дауна у детей – это не повод считать их необучаемыми, они достаточно эмоциональны, имеют свой особенный внутренний мир, испытывают те же эмоции и чувства, которые свойственны обычным людям, они ищут общения среди сверстников.

    важноНаличие лишней хромосомы, приводящее к сбоям в работе других органов и систем, должно как можно раньше быть диагностировано. Вовремя начатое лечение поможет избежать каких-либо побочных явлений или усугубления заболевания.

    Дети с синдромом Дауна с первых месяцев жизни проявляют отставание в развитии:

  • быстро устают;
  • движения их конечностей нарушены;
  • плохо реагируют на родных людей;
  • головку такие дети начинают фиксировать только к 3 месяцам, а садятся – к году, ходить начинают в возрасте около 2 лет.
  • Естественно, что при таких особенностях развития только родительское терпение и последовательные их действия, поддерживающие рост малыша, помогут ребенку приобретать все необходимые для жизни умения и навыки.

    Пути решения проблемы

    Синдром Дауна — не приговор: с ним нужно научиться жить. Помочь родителям поднять на ноги такого ребенка смогут специалисты. Медицинское наблюдение, консультации педиатров, психиатров, необходимые медикаментозные вмешательства, режим и процедуры в комплексе приведут к положительному результату.

    информацияСуществуют реабилитационные центры, в которых индивидуальные медико-психологические консультации позволят подобрать необходимую программу развития ребенка с учетом допустимых норм нагрузок.

    Важным этапом для малыша является постижение двигательной активности, которая должна пройти все этапы до ходьбы:

  • лазание на коленках;
  • опора на ножки;
  • первые шаги с поддержкой.
  • Дополнением в решении этого вопроса эффективными будут гимнастика и массаж.

    У детей с синдромом Дауна задержка в речи требует постоянного общения с малышом:

    • он с удовольствием слушает сказки, колыбельные и другие песни;
    • пытается звукоподражать речи родителей, что естественно приведет к первым словам;
    • полезными будут упражнения на развитие артикуляции и речевого аппарата в целом.
    • важноПостоянные занятия родных и близких с ребенком обязательно дадут хорошие результаты, шаг за шагом приводящие малыша к активной жизни среди ровесников.

      Этому тоже необходимо его учить:

    • наблюдать за игрой детей;
    • объяснять малышу правила, по которым играют другие;
    • давать возможность попробовать самостоятельно что-то делать или принимать решение к действию.
    • Однако родители не должны забывать о том, что дитя с этим синдромом быстрее устает, чем другие, поэтому ему необходимо отдыхать, когда это требуется.

      Малыши с синдромом Дауна, достигшие 3-летнего возраста, могут посещать дошкольные заведения. Вот здесь родители должны здраво взвесить, в каком садике будет обучаться их ребенок: в специализированном или в обычном. Профессионалы склонны считать, что обычные детсады и школы дают больше шансов вырасти таким, как все. Тем более методы обучения могут быть различными: после занятий с отдохнувшим ребенком могут дополнительно заниматься педагоги и воспитатели в соответствии с индивидуальными специальными планами.

      Дети с синдромом Дауна при тщательной поддержке родных и близких могут вырасти вполне успешными, преуспевающими, например, как современный американский актер Крис Бурк, живущий с этой генетической патологией, или Паскаль Дюкен, получивший в 1997 году на Каннском фестивале главный приз за исполнение лучшей мужской роли.

      Родители должны понимать, что именно они, как никто другой, могут помочь своему малышу быть социально адаптированным и расти счастливым среди детей-однолеток. Тяжелый труд обязательно найдет отдачу в любви и благодарности вашего взрослого ребенка, которому вы помогли научиться жить полноценной жизнью.

      deti.baby-calendar.ru

      У моего сына синдром Дауна

      «Ваш ребёнок никогда не будет умственно и физически полноценным»сказала мне ведущий киевский генетик, осмотрев в роддоме моего сына. Сегодня я счастлив, что у меня такой замечательный ребёнок. И я хочу помочь другим родителям, а также вам – читатели – избавиться от ваших глупых стереотипов и комплексов.

      Часть 1. Знакомство

      Моего сына зовут Антошка. Ему 2 года и 2 месяца. У него синдром Дауна.

      Он развивается практически как обычный ребёнок. В 6 месяцев самостоятельно сидел. Первые шаги сделал в год и 10 дней. Начал самостоятельно вставать на ноги и идти в 1 год и 2 месяца. Ходит по ступенькам, бегает, лазает по шведской стенке, самостоятельно залезает на горку и скатывается с неё. Он всё понимает. Очень эмоционален. Тянется к людям, открыт. Из последних успехов – слова «птицы», «чуть-чуть», «уйди», «джи» (джинсы), «Же» (Женя).

      Я горжусь своим сыном, горжусь своей женой. Успехи моего ребёнка стали возможными благодаря упорной каждодневной работе. Работе на пределе моральных и физических сил.

      Посмотрите на моих друзей и их детей:

      Это Владик Люльчук.

      Это Вера с родителями, сестрой и братьями.

      Это Борис Куровский.

      Борис – участник нескольких Специальных Олимпиад, художник.

      Часть 2. Роддом

      Как просто разрушить связь между мамой и только что родившимся малышом!

      Достаточно сообщить, что ребёнок родился не таким, как запланировали.

      Так уж устроен человек.

      65% родителей отказываются от ребёнка с синдромом Дауна в роддоме.

      Некоторые почему-то не отказываются.

      Знаю точно – если не разлучать родителей с ребёнком сразу после рождения, процент отказов значительно уменьшится. Когда ребёнок далеко, можно вовсю представлять будущие проблемы. Когда он у тебя на руках – ты видишь живые умные глаза и понимаешь, что жизнь замечательна и у тебя есть в жизни цель – сделать своего ребёнка счастливым.

      Родители узнают, что у малыша нарушение развития

      Все родители, пережившие этот момент, говорили, что испытали страшный шок и нежелание верить в диагноз – как будто наступил конец света. В этот момент родители, как правило, страшно пугаются, и кажется, что они хотят сбежать от этой ситуации.

      Некоторые родители стараются не смотреть правде в глаза, надеются, что произошла ошибка, что хромосомный анализ был проведен неправильно, и в то же время они могут устыдиться таких мыслей. Это – естественная реакция. Она отражает общее для всех людей стремление спрятаться от ситуации, которая кажется безвыходной. Многие родители боятся, что рождение ребенка с синдромом Дауна каким-то образом отразится на их социальном положении, и они упадут в глазах других – как люди, давшие жизнь ребенку с нарушением умственного развития.

      Чтобы вернуться к своему обычному состоянию, приступить к повседневным делам, наладить привычные связи, требуется не один месяц. Возможно, печаль и чувство утраты никогда не исчезнут окончательно, и, тем не менее, многие семьи, столкнувшиеся с этой проблемой, свидетельствуют и о благотворном влиянии такого опыта. Они почувствовали, что жизнь приобрела новый, более глубокий смысл, и стали лучше понимать, что в жизни действительно важно. Иногда такой сокрушительный удар придает силы и сплачивает семью. Такое отношение к ситуации благоприятнее всего скажется на ребенке.»

      Сергей Колосков, президент российской Ассоциации «Даун Синдром»

      Но большинство людей пытается сбежать от проблемы. Не знаю, как они живут дальше. Но вот, как живут их дети…

      Часть 3. Интернаты

      Посмотрите на этот плакат. Кто эта девочка?

      Там написано: «С любым ребёнком, оторванным от родителей, происходит большая трагедия: он не знает, что такое любовь!» И кнопка «Delete» — «уничтожить».

      Эта девочка – из обычного украинского детдома для умственно отсталых детей. Из детдома, где смертность составляет 10% в год, а в первый год жизни умирает половина детей. Детей, от которых отказались родители.

      Вы никогда не слышали о таких детдомах?

      Вот цитата из описания этого детдома:

      «Теперь мы перемещаемся в корпус для лежачих детей. Поднимаемся на второй этаж – и опять не можем оставаться спокойными. Дети лежат, сидят, стоят в своих кроватках как в клетках. Один ребёнок лежит совершенно неподвижно, а глазки его бегают, как будто пересчитывают пролетающие столбы из окна поезда. Всё чисто и аккуратно – но всё же атмосфера совершенно не домашняя. Игрушек в кроватках практически нет. На стенах кроме ковриков не на чем остановить глаз. Я подумал, что если б меня в детстве несколько месяцев содержали в такой палате и практически не выводили на улицу – я бы сошёл с ума и был не лучше этих детей. По словам сотрудников, выводить детей на улицу удаётся не часто, а некоторых практически не выводят.

      Причины называются следующие:

      – санитарки и нянечки чисто физически не успевают выносить детей на улицу; одной санитарке приходится обслуживать 13 детей;

      – женщинам тяжело выносить и заносить детей со второго этажа;

      – отсутствуют специальные коляски;

      – во дворе перед корпусом «лежачих» нет тени, и в жаркое время года дети на солнце моментально чувствуют себя плохо;

      – многим детям просто всё равно, будут их выносить на улицу или нет – они ведь ничего не понимают.

      Степень поражения нервной системы и всего организма у разных детей совершенно различна. Некоторые лежат целый день, практически не двигаясь, другие же очень активны и, можно сказать, рады общению. По словам персонала, ежегодно только в корпусе для «лежачих» умирает 5-8 деток.»

      Пишу здесь о детдомах во-первых потому, чтобы мы – люди – помогли этим детям. А во-вторых, для того, чтобы родители, бросающие своих детей, не заблуждались – это убийство.

      Часть 4. Люди как люди, только с синдромом Дауна

      Мы хотим, чтобы вы побольше узнали о наших детях.

      Для этого мы организовали выставку под названием «Люди как люди, только с синдромом Дауна». Это выставка плакатов и фотографий.

      Авторы плакатов – ведущие дизайнеры из 6 стран мира.

      – Сигео Фукуда – президент японской ассоциации графических дизайнеров, самый высокооплачиваемый дизайнер мира.

      – Призёры международных биеннале Казумаса Нагаи (Япония), Эрик Белоусов (Россия), Давид Тартаковер (Израиль), Алехандро Магалланес (Мексика.).

      – Эркен Кагаров – вице-президент российской Академии графического дизайна, арт-директор студии Imadesign.

      – Игорь Майстровский (Канада) – автор более 300 опубликованных плакатов для кино, театра и цирка; участник более 100 выставок по всему миру.

      – а также Пётр Банков, Александр Васин, Юрий Гулитов, Игорь Гурович, Дмитрий Кавко, Андрей Логвин, Анна Наумова, Протей Темен, Борис Трофимов, Сергей Косьянов, Владимир Чайка, Андрей Шелютто (Россия), Алан ле Кернек (Франция).

      К дизайнерам присоединились украинские фотографы – Виктор Марущенко и ученики его школы.

      Виктор Марущенко – один из известнейших украинских фотохудожников, участник «Биеннале современного искусства» (Бразилия, 2004) и других международных выставок.

      Герои фотовыставки – наши дети.

      Выставка пройдёт с 18 по 23 октября в Украинском доме (Арт-галерея на 3-ем этаже).

      Открытие выставки 18 октября в 12:00.

      Приходите. Вы сможете пообщаться с родителями, детьми, взрослыми людьми с синдромом Дауна.

      Дети с синдромом Дауна не нуждаются в жалости – они счастливее многих.

      Хочу сказать родителям детей с синдромом Дауна: – Гордитесь своими детьми! Гордитесь своими жёнами и мужьями! Они достойны того, чтобы ими гордились.

      Да, и ещё. Не говорите, пожалуйста, «даунёнок», а тем более «даун». Говорите «ребёнок с синдромом Дауна». Это длиннее, но говоря так, вы проявляете уважение к человеку. Мой маленький сын не даунёнок – он Человек!

      www.pravda.com.ua

      Календарь развития малыша с синдромом Дауна

      Растить ребенка с синдромом трудная, но как это бы не казалось странным, интересная задача. Ведь мужественные родители, которые родили ребенка с генетическим заболеванием, а также поставили перед собой воспитать полноценного члена общества, должны прикладывать многократные усилия для того, чтобы малыш не отставал в развитии. Конечно, заложенное природой отставание никуда не денешь, но и у здоровых детей этим процессом можно свободно распоряжаться, ускоряя его своими усилиями. Чтобы помогать ребенку развиваться, нужно знать месяц за месяцем, год за годом, как обычно развиваются такие дети.

      До шести месяцев

      Развитие — это физически и психологически рост ребенка. Оно зависит от особенностей, которые ребенок получил с рождения, а также от заботы окружающих и особенностей окружающей среды. Ребенок с рождения получает основу дальнейшего развития, но само развитие сильно зависит от усилий родителей и воспитателей. Фатализм, то есть опора на предрасположенность жизни — самая большая глупость, которые могут допустить педагоги, оправдывая этим свою бездеятельность. Ребенок с синдромом Дауна развивается так же, как и другие дети, но ему нужно больше помогать для достижения такого же уровня развития, что и у здоровых детей.

      Синдром Дауна — особенность, и вовсе не приговор, ведь дети, которые не имеют генетического дефекта часто получают вредные привычки, создавая социальный дефект у себя искусственно. А дети с синдромом могут освоить сложнейшие умения, которые никогда не будут уметь его сверстники, и таким образом достичь социального преимущества. Это преимущество будет тем более ощутимым, чем более упрежденно относятся в обществе к детям с врожденными особенностями.

      Моторика у детей с синдромом Дауна в первом полугодии жизни развивается с задержкой, от физического развития в раннем возрасте сильно зависит психологическое, поэтому то, что ребенок не может сделать сам, нужно наверстывать с помощью физических упражнений.

      Развитие малыша с синдромом Дауна от одного до трех месяцев:

    • ребенок должен звуками показывать, что он голоден, а также радоваться, когда получает пищу, гулит после еды;
    • воркованием показывает удовольствие, когда с ним общаются, эмоции должны выражаться разными звуками;
    • ребенок сосет соску и грудь, без проблем должен глотать жидкость;
    • если лежит на спине, быстро двигает по очереди руками и ногами;
    • малыш с синдромом Дауна может поднимать голову на 5 сантиметров от кровати и так ее держать десять секунд;
    • лежа на животе, может до минуты держать голову;
    • сжимает руки в кулаки и самостоятельно разжимает пальцы;
    • смотрит на руки, перебирает пальцами, дотягивается руками до рта;
    • может хватать и отпускать погремушку, только удерживает непродолжительное время;
    • двигает глазками и головой за ярким предметом;
    • рассматривает предметы, которые его окружают, задерживая взгляд;
    • может запоминать людей, которые часто присутствуют в комнате, может их узнавать;
    • улыбается, когда слышит голос мамы;
    • понимает интонацию, отвечает звуками, когда к нему обращаются.
    • Ребенок с синдромом Дауна от четырех до шести месяцев:

    • радостно смеется, когда ребенка взять на руки, помнит близких людей и узнает их, одновременно к посторонним может относится с подозрением;
    • спокойно реагирует, когда его одевают;
    • изучает свои ноги, лежа на спине;
    • самостоятельно переворачивается на живот и может без посторонней помощи держать голову, упираясь прямыми руками;
    • сидит, удерживая голову прямой, даже если его немного наклонить;
    • хватается двумя руками за предмет, короткий промежуток времени может играться погремушкой;
    • изучает руки, тянет их и предметы, которые в них находятся, в рот;
    • играет в прятки — удивляется и радуется, когда взрослый ладонями закрывает свое лицо;
    • реагирует на интересный предмет, поворачивая голову.
    • После полугода

      В первом полугодии малыш много спит, хочет активно играться, изучать окружающий мир. Дети учатся устанавливать зрительный контакт, при этом что-то осмысленно лепечут. Ребенок с синдромом Дауна до одного года еще не умеет говорить.

      Ребенок с синдромом Дауна семи до девяти месяцев ребенок:

    • уверенно узнает взрослых, которых видит часто;
    • на щекотку отвечает громким хохотом;
    • если сделать гримасу на лице, ребенок отвечает улыбкой;
    • привлекает внимание движениями рук, которые может протягивать к взрослому, при этом лепечет;
    • радуется играм в прятки;
    • может говорить дада, папа, мама;
    • умышленно роняет предметы, зная, что взрослый их поднимет;
    • расстраивается, когда у него отобрать игрушку, при этом может заплакать;
    • самостоятельно есть печенье;
    • пьет из кружки из рук взрослого;
    • встает, держась за пальцы;
    • самостоятельно сидит несколько секунд, упираясь руками, минутку сидит с опорой спиной на подушку;
    • неуверенно, но уже ползает;
    • подает себе игрушку из одной руки в другую, может держать предмет двумя руками одновременно;
    • играет ладушки — самостоятельно и с помощью взрослого;
    • способен наблюдать за летящим, падающим предметом;
    • рассматривает себя в зеркале;
    • изучает свойства предмета постукиванием и пробованием на вкус.
    • От десяти до двенадцати месяцев:

    • если ребенка ругать, он реагирует хныканьем или плачем;
    • не отдает игрушку, злиться когда отбирают;
    • дает маме игрушку, если та попросит;
    • обнимает маму;
    • может указать на игрушку, которую хочет подержать;
    • по просьбе хлопает в ладошки;
    • ест с помощью рук;
    • делает первые попытки есть ложкой;
    • быстро ползает на четвереньках, играется, покачиваясь, стоя на четвереньках;
    • когда лежит на животе, может сесть, прогибаясь и переворачиваясь;
    • стоит, держать за опору, может немного ходить, если его водить за кисти или если он держится за что-либо, иногда ходит, если ребенка водить за одну руку;
    • пальцами может брать мелкий предмет, рассматривает игрушки,
    • может ставить игры в коробочку и доставать их оттуда;
    • следит за предметом, может найти его, если при нем спрятать;
    • понимает первые слова — если его позвать, что-то запретить или похвалить.

    На втором году

    Обычные дети первые слова говорят после 12 месяцев (более простые слова мама, папа может и раньше). После полутора лет дети осваивают более 20 слов каждый месяц, к пяти годам ребенок может сказать практически все, используя более двух тысяч слов.

    Дети с синдромом Дауна говорят так же, как и здоровые, только развитие речи происходит с задержкой. Но малыши еще до того, как начинают говорить, пользуются жестами, так что их вполне можно понимать. Среди причин задержки языкового развития — проблемы со слухом, которые наблюдаются у 80 процентов детей с этим заболеваним. Потяря слуха может быть не постоянной а периодической, связанной с инфекциями, но может также быть глухота нейро-сенсорного свойства, она не лечится. Поэтому, если проблемы с восприятием и речью, ищите причины прежде всего в слухе.

    Одна из проблем восприятия слов, которая отображается на произношении — это трудноразличимость похожих слов, которые могут обозначать разные понятия. В ходе эксперимента, которые поставили британские ученые, ребят обучали не словам, а жестам, которые имеют определенные понятия — около половины осваивали более 20 слов в месяц, почти как здоровые дети, а половина учила менее десяти, но все равно прогресс в обучении наблюдался. Но несколько детей освоили за месяц почти 40 лет, это говорит о индивидуальных особенностях детей. После того, как дети научились говорить, они перестали общаться жестами.

    От 13 до 15 месяцев:

  • мимика ребенка может подражать мимике взрослого;
  • ребенок наконец-то не очень четко может повторять слова взрослого;
  • прощаясь, машет рукой или сопровождает гостя аплодисментами;
  • если что-то не хочет, покачивает по сторонам головой;
  • целует знакомого человека по просьбе родителей;
  • если ребенка одевать в одежды без застежек, поднимает руки;
  • может начать пробовать раздеваться — например снимает варежки;
  • из чашки пьет сам;
  • самостоятельно ходит;
  • сам встает с положения сидя на полу;
  • может бросать мяч из положения стоя;
  • берет мельчайшие предметы, даже крошки;
  • играется машинкой, катая ее по полу;
  • может играться простым конструктором — разбирать на части, вынимать палочки из отверстий;
  • может рисовать карандашом, правда четкой картинки не получается;
  • интересуется книгой, листает ее;
  • тянет игрушку за веревку;
  • ставит меньшую емкость, например, стакан, в емкость большего размера.
  • От 16 до 19 месяцев:

  • вместе с мамой убирает игрушки;
  • делает простые поручения — приносит и уносит знакомую вещь в другую комнату;
  • подает предмет, который просили;
  • делится предметами, которые у него в руках;
  • ест ложкой, но проливая жидкость;
  • снимает носки, тапочки, туфли;
  • можно научить мыться в умывальнике;
  • начинает ходить по лестнице, но с поддержкой и приставным шагом;
  • поднимает с пола вещь без приседания и поддержки;
  • может немного ходить назад;
  • указательным пальцем показывает, что ему подать;
  • если спрятать небольшой предмет под одинаковыми стаканами на его глазах, определяет где он именно;
  • понимает, для чего предназначены домашние вещи;
  • знает до пяти частей тела;
  • играет кубиками, пирамидкой (кольца с палочкой), может поставить небольшой стопкой;
  • выкручивает крышку бутылки;
  • вставляет веревку в отверстие.
  • От 20 до 24 месяцев:

  • выбирает книгу, которую нужно ему почитать;
  • просит помощи, если у него что-то не получается;
  • может отказываться от навязчивого общения, а могут быть и безотказными;
  • моет и вытирает руки о полотенце;
  • мешает ложечкой чай;
  • снимает верхнюю одежду на пуговицах;
  • играет футбол;
  • ходит на носочках, прыгает;
  • играется кубиками, ставя их стопкой;
  • рисует прямую линию;
  • разворачивает сверток;
  • листает книги постранично;
  • высыпает сухое содержимое бутылки, вытряхивает, если горлышко узкое;
  • сравнивает предметы в комнате с аналогичными на картинках, показывая по просьбе;
  • вставляет квадрат в квадратную прорезь, треугольник — в треугольную;
  • по-своему поет детские песни;
  • выражает желание получить предмет, поесть;
  • называет предметы отвечая на вопрос.
  • Третий год

    Первое полугодие

    От 25 до 30 месяцев:

  • играется с другими малышами;
  • может пить через соломину;
  • еду из ложки еще может проливать;
  • вытирает руки;
  • просится на горшок, не писается, если садить на горшок периодически;
  • стоит несколько секунд на одной ноге, с опорой на одну руку или без нее;
  • подпрыгивает с двух ног и приземлятся на стопу;
  • без труда ходит по лестнице;
  • делает несколько шагов на носка;
  • подпрыгивает и приземляется не падая;
  • садится и встает со стульчика;
  • башня из кубиков состоит из более пяти этажей, строит кубики в ряд в виде поезда;
  • может надевать несколько шариков на веревку;
  • поймает мяч, если к нему подкатить;
  • ставит монетки в копилку;
  • рисует неровный круг, спираль;
  • можно научить складывать лист бумаги пополам, режет бумагу;
  • переливает жидкость из банки в банку;
  • объясняет, какие предметы принадлежат ему;
  • находит картинки по объяснению;
  • разговаривает с собой и игрушками при игре;
  • понимает некоторые предлоги, например «под», «на»;
  • использует отрицательные слова, говорит предложения из двух-трех слов, повторяет предложения из четырех слов;
  • говорит свое имя, но неправильно произносит звуки.
  • Второе полугодие

    От 31 до 36 месяцев:

  • сочувствует, когда другой ребенок плачет;
  • может пожаловаться, выразившись фразами;
  • здоровается;
  • начинает неуверенно пользоваться вилкой, может испачкаться;
  • в туалете самостоятельно снимает штаны, сам садится на горшок;
  • самостоятельно моет и вытирает о полотенце руки;
  • может расстегнуть пуговицы большого размера, а также молнии, липучки;
  • может надеть брюки, но их трудно застегнуть;
  • ездит на велосипеде с тремя колесами;
  • может стоять некоторое время на одной ноге;
  • поднимается по лестнице по-взрослому;
  • быстро бегает;
  • далеко бросает мяч;
  • откручивает крышки на резьбе;
  • рисует неровные геометрические фигуры;
  • лепит из пластилина;
  • сортирует предметы по цвету, раскладывая их в разные места;
  • знает назначение распространенных бытовых предметов;
  • знает, что такое один, а что такое много;
  • может выучить стишок из трех строк;
  • предложения могут состоять из более, чем четыре слова;
  • может говорить сложноподчиненными предложениями.
  • Малыш с синдромом Дауна может развиваться как обычный ребенок, только с небольшим отставанием. Но, как и в случае с большинством ребят, скорость развития очень сильно зависит от родителей. Любые конструктивные усилия, приложенные в раннем детском возрасте, в будущем будут иметь большие позитивные последствия.

    www.deti-semja.ru

Это интересно:

  • Синдром дауна можно ли лечить Лечение зубов у детей с синдромом Дауна Синдром Дауна – это одна из форм хромосомной патологии, при которой кариотип представлен 47 хромосомами вместо нормальных 46, 21-ая хромосома обнаруживается не в двух (в норме), а в трех вариантах. Синдром Дауна является самой распространенной генетической аномалией, в среднем […]
  • Норма анализа синдром дауна Анализ на синдром Дауна при беременности Синдром Дауна – это генетическая патология, которая характеризуется наличием 47 хромосом вместо 46. В норме каждая пара хромосом представлена двумя копиями, всего 23 пары хромосом. При синдроме Дауна 21-ая пара хромосом содержит 3 копии (трисомия. Синдром Дауна считается […]
  • Причины дети с синдромом дауна Болезнь Дауна: причины и профилактика Болезнь Дауна – заболевание, связанное с аномальным набором хромосом, проявляющееся слабоумием, нарушениями физического развития, врожденными уродствами и функциональной недостаточностью желез внутренней секреции. Это часто встречающаяся хромосомная болезнь: распространенность […]
  • Фотосессия детей с синдромом дауна Дети с синдромом дауна Синдром Дауна – это наиболее часто встречаемая хромосомная патология. Синдром не передается по наследству, он не лечится, им нельзя заразиться, ведь это не заболевание. У детей с синдромом Дауна 47 хромосом, а у обычного человека только 46, так как возникает хромосомная поломка, сбой и […]
  • Вес при рождении ребенка с синдромом дауна Дети с синдромом Дауна. Возможности социальной адаптации Что такое синдром Дауна? Слово «синдром» обозначает множество признаков или особенностей. Название «Даун» происходит от фамилии врача Джона Лэнгдона Дауна, который впервые описал этот синдром в 1866 году. В 1959 году французский профессор Лежен доказал, что […]
  • Синдром дауна вес ребенка Дети с синдромом дауна. Возможность социальной адаптации Сергей Колосков Президент МООИ «Общество «Даун Синдром» (Ассоциация Даун Синдром) Что такое синдром Дауна? Слово "синдром" обозначает множество признаков или особенностей. Название "Даун" происходит от фамилии врача Джона Лэнгдона Дауна, который впервые описал […]
  • Синдром дауна подробно Синдром Дауна Синдромом Дауна называется одна из форм патологии генов, которая характеризуется кариотипом, представленным 47 хромосомами, а не 46 хромосомами, как у здоровых людей. Таким образом, у больных с синдромом Дауна хромосомы 21 пары представлены не двумя, а тремя копиями. Так, человеческое тело состоит из […]
  • Высокий риск синдрома дауна у кого было Высокий риск синдрома Дауна, анализ и скрининг Высокий риск синдрома Дауна? Синдром Дауна не является болезнью, это патология которую невозможно предотвратить и вылечить. У плода с синдромом Дауна в 21-й паре хромосом имеется третья дополнительная хромосома, в итоге их количество составляет не 46, а 47. Синдром […]