Стресс в учёбе

Стрессы из-за учебы.

Здравствуйте! Меня беспокоит проблема, связанная с моей нервной системой, моим психическим состоянием. Я учусь в 11 классе, мне скоро сдавать егэ, а я не знаю, в каком состоянии доживу, смогу ли я справится со своими волнениями на самом экзамене. Расскажу все с самого начала. А началось все после сдачи гиа. На протяжении 9 класса я не особо напрягалась, все пробные я писала нормально, под конец года это были 4, я решала много тестов, занималась, у меня вышел хороший аттестат, если сравнивать с предыдущими годами, когда я очень плохо училась. За полтора года, начиная с середины 8 класса, я подтянула свой авторитет. Если раньше никто у меня ничего не спрашивал, все привыкли, что я не отвечаю на уроках, что я, скажем так, тупая, то теперь все изменилось, у меня спрашивают, как я сделала какое-либо задание, могу ли я показать, как сделала и тому подобное. Ко мне уже относятся более уважительно и это для меня очень важно. Не сказала бы, что мне давалась учеба в 8,9 классе так тяжело, просто потом мне нужно было заниматься гиа, что я и делала. Я занималась в школе, дома.

Сначала мы сдавали математику, затем русский, не помню, чтоб я сильно волновалась, просто думала о том, что я уже сдаю экзамен и очень важно получить хорошие оценки. Сначала озвучили результаты по математике, я очень сильно расстроилась, я получила 3, у меня было очень мало баллов. Стало обидно, что я занималась, решала пробные тесты хорошо, а вышло не очень. Вся надежда была на русский, но в нем я была уверена, я была уверена, что хорошо сдам. Но, как потом оказалось, я переоценила свои силы. В день, когда стали известны результаты по русскому, ко мне подошла мама, она стояла рядом, а я сидела за столом компьютерным, мама решила позвонить учительнице, дабы узнать мои результаты. Я была вся во внимании, я ждала ответа. Если честно, то мне очень неприятно вспоминать этот момент, потому что именно тогда я почувствовала, как все рухнуло. По русскому я тоже получила 3. То есть я стремилась к хорошим оценкам, к тому, чтоб быть на уровень выше тех людей, которые ничего не делали, не занимались, а получилось так, что я какая тупая была, такая и осталась. Это просто ужасно обидно, неприятно. Одноклассница моя, которая на всех уроках болтала, не писала сочинений и изложений, за весь год у нее их было очень мало, ее постоянно ругали, но ей было все равно. В итоге математику она сдала на 3 и была этому рада, а вот русский она сдала на 5. Не занимаясь, ничего не делая, она получила 5. Я сейчас не знаю, как я просто в глаза ей смотрела, когда она хвасталась своими результатами. Ну, причина того, что я плохо написала русский, была в том, что я не справилась с сочинением, которое постоянно писала на протяжении 9 класса. Я неправильно указала проблему, которая была указана в цитате. И из-за этого я потеряла очень много баллов, тестовая часть у меня была хорошая, изложение тоже хорошее, но сочинение испортило мне все.

После оглашения всех результатов я очень часто плакала, я винила себя, я ругала себя и так далее.

Кроме этого, у меня еще и в 2013 году родился маленький брат, мама постоянно просила помощи, для меня было непривычно, что я должна свое свободное время тратить на то, чтоб сидеть по часу с ним. Раньше я приходила домой, и моей заботой было отдохнуть, приготовить себе обед, немного даже убраться, ведь я была одна дома до пяти часов, я чувствовала свободу, а потом, когда я еще училась в 8 классе мама ушла в декрет, потом к концу 8 класса мама родила, и было очень тяжело. Ночью брат просыпался, плакал, я подходила, чтоб его покачать, когда она делает ему молочко, иногда я сама ходила и делала эту смесь. Днем, когда он спал, нельзя было сходить в ванную, потому что вода шумит и брат мог проснуться, слушать музыку и смотреть фильмы я стала только в наушниках, чтоб пойти в ванную, нужно было ждать, когда он встанет. Вечером тоже особо не сходишь, он часов в 9 уже ложился спать, а потом шуметь снова нельзя. Я не особо умею общаться детьми, а уж тем более с такими маленькими. Когда я закончила 9 класс и меня очень расстроили результаты, я просто перестала верить в себя, я постоянно была на нервах, в любой момент могла заплакать. А тут еще маме все еще нужна была помощь с братом, мы с ней даже ссорились по этому поводу, я не хотела выходить в зал и на кухню, потому что она с братом там была постоянно, что происходит до сих пор. Единственное, что сейчас изменилось – с ним не надо так сидеть, как раньше. Он может смотреть мультики, играть самостоятельно, нужно только следить, чтоб с ним было все в порядке. Да и ссор уже нет по этому поводу, так как он уже большой, я могу ходить в ванную, немного шуметь, он теперь от этого не просыпается. Но лето, после 9 и перед 10 классом было для меня довольно депрессивное, постоянное чувство тревоги меня беспокоило. Так же беспокоило, что у меня замедлился обмен веществ, я стала набирать вес, у меня были проблемы с тем, что менструация длилась от 10-15 дней, что не было нормой для меня.

Сейчас у меня на носу егэ, пробные экзамены тоже выходят хорошо, но только по русскому и обществознанию. Когда я решала полностью сама, то у меня выходило по обоим предметам около 60-70баллов, что мне вполне хватает для поступления на заочное отделение. У меня только проблемы с математикой, вот ее я не могу сдать вообще, я очень боюсь, что не сдам, я вообще тогда не знаю, что я с собой сделаю и эти мысли меня пугают. В отличии от 9 класса и предыдущих годов 10 и начало 11 класса – это жуть жуткая в нашей школе, получается так, что большая часть учеников вымотаны, устали, много стресса, недосыпание. Нам дают очень много материала. У нас делится класс на соц-экономическую и физико-математическую группу. Я в соц-экономической и у нас, в отличии от физматов, очень много материала, у нас право, экономика, обществознание, по этим предметам очень строгая учительница, она очень требовательная, у нас очень много зачетов и просто нет времени на то, чтоб отдохнуть. Так же по русскому с нас требуют рецензии, сочинения большие. По истории тоже очень много информации, но я историю не сдаю, хотя все равно мне нужно ее учить, чтобы была оценка в аттестате. А в истории еще больше материала. Говорить с учителями, что мы все уже устали – бесполезно, они дают нам еще больше. Я 10 класс закончила вооружившись глицином и парацетамолом. Засыпала и просыпалась с тетрадями, я серьезно, я учила вечером и утром. Днем – я вообще никак не могу учиться, информация просто не лезет в мою голову. Такой нагрузки, которая сейчас у нас в 10 и 11 я не испытывала никогда, а тут еще экзамены, я ужасно боюсь плохо сдать. Память отказывается работать, у нас с начала года уже зачеты по всем темам, кое-как повторяю, времени на математику почти не остается. С математикой вообще отдельная история, наша учительница считает, что мы самостоятельно должны готовиться, она только проведет нас по курсу 11 класса, в котором будут темы, которые есть в егэ. У меня постоянный стресс, от меня требуют хороших оценок и знаний, а я не могу их дать. Я уже начинаю нервничать, как только речь вообще о школе как-то заходит. Я не высыпаюсь утром и не могу уснуть раньше 11 часов. Я постоянно дергаюсь, чувство тревоги, слезы. В мае, когда уже месяц оставался до конца 10 класса, я сидела на уроке и у нас должен был быть зачет по обществознанию, я просто мяла пенал, думала об экзаменах, о моем результате, что снова надо очень много рассказывать. Я тогда пустила несколько слез, которые, к счастью, никто не заметил. Сейчас ничего не могу запомнить, как только сажусь за уроки, то нервничаю и начинаются истерики. Проблема со здоровьем, насчет этого я пойду скоро к врачу. У меня были боли в матке и проблемы с почками.

Меня поддерживает мой парень и мой друг, с другом я вообще знакома 5 лет, он говорит, что я переживу, что я выдержу, что надо потерпеть и он в меня верит. Только я в себя не верю. Парень тоже старается поддержать, говорит, что он будет рядом и осталось не так много. Но всего этого мне не достаточно. Я не знаю, как мне нужно отдыхать, чтобы мое состояние было более менее нормальным. Мыли о суициде меня пугают больше всего, если раньше они и могли быть, то не серьезно и очень редко. Сейчас же меня очень пугают эти мысли, а они появляются часто и более серьезно настроена я.

Мама не требует от меня невозможного, папе все равно, бабушка хочет, чтоб я хорошо закончила, получила хороший аттестат и хорошо сдала. Говорит, что я должна стараться, что надо потерпеть, а я не знаю уже, как мне надо стараться, я не могу больше. Не знаю, что еще я могу рассказать. Я пыталась отвлечься на протяжении всего лета, но не получается, все равно мысли снова меня закручивают и я срываюсь, я думаю об этом, нервничаю. Последнее, что я могу сказать, так это то, что, когда я училась в начальных классах, на меня накричала моя учительница с тем, что я дома занимаюсь больше и выполняю заданий больше, чем нужно, чем она задала. После этого случая я перестала учиться ей на зло, я принципиально не отвечала, мне было очень обидно. Потом я попала в 5 класс и мне просто было все равно на учебу. Помогите, пожалуйста, что мне делать?

psycabi.net

Как справиться со стрессом после первых месяцев учёбы в вузе?

психолог-консультант, клинический психолог, супервизор

Научитесь списывать

Помните мульфильм про котёнка по имени Гав? В грозу котёнок предлагал щенку: «А давай боятся вместе!» Вокруг вас — такие же растерянные первокурсники. Почему бы не объединиться с ними, чтобы обсудить новую обстановку, поискать вместе нужный кабинет и библиотеку? Что-то вы успели записать на лекции, что-то — нет. Так попросите тетрадь у соседа, посмотрите — возможно, там есть то, что вы пропустили. Объединяйте усилия, готовясь к семинарам, делитесь информацией — вместе входить в новый ритм учёбы легче. Работа с компьютерной информацией — это все равно работа с информацией. Ее количество увеличится, но принципы работы останутся прежними — ее нужно будет отбирать и анализировать. Что касается порталов для дополнительной классной и внеклассной работы, то подобные сайты уже существуют. В недалеком будущем станет возможно использовать их в учебном процессе.

Не учите всё

Не нужно пытаться ухватить сразу всё — это невозможно. Найти в библиотеке все книги, которые посоветовали преподаватели, срочно записаться в спортивный клуб, попроситься в КВН и студенческую газету — всё это вопрос приоритетов. И чем правильнее вы изначально с определитесь вашими целями, тем проще вам будет сосредотачиваться на важном.

Выучить завтра не получится

«От сессии до сессии живут студенты весело» — претворить эту поговорку в жизнь вы ещё успеете, если захотите. Но не сейчас. Сейчас для вас очень важно постепенно осваивать материал, иначе вы рискуете не одолеть весь объём.

Экстрим как норма

Вы сейчас находитесь не во временной экстремальной ситуации, как это бывает с экзаменами. Сейчас вы постепенно переходите на новый ритм жизни. Переводите себя в этот новый мир осторожно, как ребёнка через дорогу. И не забывайте давать себе время для отдыха, расслабления, развлечений. «Стресс первокурсника» естественен. Он возникает у большинства новоиспеченных студентов. Вы освоитесь в новой обстановке, заведёте новых друзей, привыкнете усваивать большие объёмы информации, и это состояние пройдёт.

spb.ucheba.ru

Борьба со стрессом во время учебы

Причины возникновения стресса разнообразны. Одним из часто встречающихся видов считается стресс из-за учебы. Так называют состояние, для которого характерно избыточное напряжение тела, при этом снижается эмоциональный и интеллектуальный потенциал, в результате чего возникают психоматические заболевания, остановка в саморазвитии учащегося.

Именно в экзаменационный период школьники и студенты массово подвержены стрессу. Опасность такого состояния заключается в негативном влиянии, отражающемся на здоровье нервной, сердечнососудистой и иммунной системах организма.

Причины возникновения

Чаще всего появление стресса провоцирует недостаточная уверенность в полноте знаний по дисциплине, боязнь провала на экзамене и последующий за этим отказ в стипендии. Эмоциональная перегрузка усугубляется долгим ожиданием экзамена, суровым преподавателем, сложностью изучаемого предмета, ограниченным временем на подготовку.

Возникновение стрессового состояния возможно:

  • при интенсивной умственной деятельности;
  • отсутствии интереса к предмету;
  • повышенных учебных нагрузках;
  • малоподвижном образе жизни;
  • нарушенном режиме сна;
  • возникновении страхов, касающихся изменения положения в социальной группе.
  • Вышеперечисленные факторы, напрямую влияя на нервную систему, отражаются на состоянии всего организма.

    Также на стресс в процессе учебы студентов влияют личностные факторы, среди которых:

  • удаленность от родителей;
  • болезни или смерть родных людей;
  • конфликтные ситуации с однокурсниками;
  • проблемы личного плана;
  • плохое состояние здоровья;
  • изменения материального положения.
  • Важно! Некоторым учащимся, став студентами, трудно привыкнуть к кардинальным переменам. Необходимость адаптации к новому месту, установленным порядкам, незнакомой окружающей среде и людям, нехватка общения с привычным кругом друзей – все это может стать причиной стресса и спровоцировать проявление высокого уровня страха и тревожности.

    Как предупредить

    Чтобы не довести ситуацию до нервного срыва, при первых симптомах стресса стоит прислушаться к следующим рекомендациям:

  • не занижать самооценку;
  • объективно относиться к уровню своих знаний;
  • избегать непосильных нагрузок;
  • не придавать экзамену чрезмерную важность.
  • До сдачи экзамена нежелательно увлекаться кофе, чаем, газированными напитками. Лучше отдать предпочтение апельсинам, бананам, грецким орехам. Многие студенты знают о благоприятном влиянии шоколада на умственную деятельность, однако, не стоит забывать, что его эффект краткосрочен – сохраняется не более получаса.

    Важно! Отличным способом снять эмоциональные и физические симптомы стресса будут физические упражнения, спортивные игры, активный отдых, а также общение с друзьями, ароматизация. Бодрящий контрастный душ с утра перед экзаменом тонизирующе действует на организм, приведет в норму кровообращение, укрепит иммунитет.

    Предупреждая стресс из-за учебы, учащимся важно:

    • работать над чувством контроля ситуации;
    • использовать воображение, как метод психической релаксации;
    • больше гулять на свежем воздухе;
    • посещать театры, музеи, выставки;
    • делать массаж;
    • заниматься спортом.
    • Одним из главных методов защиты от стресса у студентов, что подтверждают многочисленные опросы, считается сон. Это отличное средство для восстановления сил, поднятия боевого духа и настроения. Как отличное противострессовое лекарство применяется смех. Под его воздействием происходит тренировка мышц, уходит головная боль, понижается артериальное давление, нормализуются дыхание и сон. А главное – вырабатываются антистрессовые гормоны.

      Для нормализации эмоционального состояния существуют специальные техники преодоления стресса. К ним относят дыхательные техники, так называемый метод ресурсного якорения и психологические упражнения. Всю подробную информацию по их выполнению и правильный алгоритм действий можно легко найти в интернете и применять на практике.

      Последствия стрессовых состояний

      Если во время экзаменационного стресса учащийся, вдобавок ко всему, злоупотребляет кофеином, повышается кровяное давление, также нарушается вегетативная регуляция сердечнососудистой системы. Если напряжение затягивается на длительное время, оно может негативно отразиться на активации как симпатического, так и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы человека, привести к возникновению неврозов, снижению самооценки.

      Нарушается вегетативный гомеостаз, изменяется лабильность артериального давления, происходит постепенное разрушение кровеносных сосудов. Негативно отражается повышенный стресс на настроении, самочувствии, неспособности сосредоточиться. Кроме того, понижается работоспособность, качество сна, появляются головные боли.

      При проведении исследований было выявлено, что во время экзамена учащается сердцебиение, повышается артериальное давление, возникает психоэмоциональное перенапряжение. И даже после завершения экзаменационного процесса, когда напряжение спадает, для того, чтобы показатели пришли в норму, потребуется определенное количество дней.

      Отрицательное действие стресса в жизни студента в отдельных случаях влечет за собой употребление учащимися алкоголя и медикаментозных препаратов с целью противостояния сложившимся обстоятельствам. Это, в свою очередь, может привести к серьезной зависимости и усугубить и без того непростую ситуацию.

      Заключение

      Стресс – это распространенная проблема. Сталкиваются с ней как учащиеся младших классов, старшеклассники, так и студенты ВУЗов. Главное, при наличии проблемы – не отчаиваться, ведь существует немалое количество действенных методов, с помощью которых можно избежать или полностью выйти из стрессового состояния. Здоровый сон, активный образ жизни, качественный отдых, твердая уверенность в себе и своих знаниях – и о стрессе можно забыть.

      zelv.ru

      7 способов, которыми учёба в университете делает вас глупее

      То, как увлекательно и полезно обучаться в университете, получая высшее образование, вам уже много раз рассказывали. Сегодня мы приводим подборку из фактов, доказывающих, что за пять лет, потраченных на учёбу, вы не только узнаете много нового, но и, возможно, слегка поглупеете. Итак, семь научно проверенных способов, которыми учёба в университете делает вас глупее:

      1. Групповое мышление

      Университет — это учреждение, где процесс обучения осуществляется в коллективе. Не хватит ни времени, ни ресурсов, чтобы обучать каждого студента отдельно, так что в конечно итоге создаются группы из 20–30 человек. Часто преподаватели дробят группы на ещё более малые части, однако работа в маленьких группах не делает вас умнее.

      Исследователи из научно-исследовательского института в Вирджинии попросили студентов пройти тесты на IQ сначала индивидуально, а потом в группах по пять человек. Во втором случае результаты были значительно хуже. Видимо так происходит потому, что социальный статус играет огромную роль в том, как работает наш мозг, так что когда людям приходится фокусироваться на их социальной роли в группе, пусть даже подсознательно, сосредоточиться на основной текущей задаче уже не получается. Исследователи считают, что за пять лет обучения такое поведение закрепляется и может проявляться уже после института, например, во время деловых встреч.

      2. Сидение весь день

      Сидение на одном месте весь день снижает умственные способности. Доктор Джеймс Левин из клиники Майо провёл ряд тестов, чтобы узнать, как длительное сидение влияет на человеческое здоровье, и результаты получились неутешительные.

      Основной задачей было понять, как долгая ежедневная неподвижность влияет на увеличение веса, но оказалось, что это сказывается и на мозговой деятельности. Левин обнаружил, что у людей, которые сидят на месте больше двух часов в день, существенно снижается обмен веществ — фактор, непосредственно связанный с когнитивными способностями. Ваш мозг использует в качестве топлива глюкозу, возникающую в организме из-за сжигания калорий. Так что несколько часов занятий или ночная зубрежка перед экзаменами может привести к тому, что мозг начнёт воспринимать информацию не так эффективно.

      3. Многозадачность

      Наверняка быстро переключаться между текущими делами пробовали все. Напряжённое расписание занятий заставит любого студента попытаться сделать несколько вещей одновременно, но на самом деле это совершенно не способствует успеваемости. При попытке делать несколько дел одновременно, вы будете делать каждое из них хуже.

      Тем студентам, которые стремятся быть многозадачными, воспринимать новую информацию и спустя короткое время вспоминать её сложно. Например, когда им показали буквенную последовательность, они не смогли указать, как часто повторяется одна и та же буква. Нередко студенты не могли определить, является ли число чётным или нечётным, или согласная перед ними буква или гласная. Исследователи полагают, что люди, регулярно работающие в многозадачном режиме, таким образом ослабили свои способности отфильтровывать ненужные данные, и теперь им сложно сосредоточиться на одном предмете. Так что в следующий раз, когда вы решаете математику на уроке социологии, можете просто покинуть аудиторию — так вы узнаете больше, как ни парадоксально это звучит.

      Не важно, бегаете ли вы, чтобы снять стресс после напряжённого учебного дня или прогоняете утреннее похмелье, бег по улице — это прекрасный способ взбодриться и всё более модное увлечение среди молодёжи. Но для вашей учёбы увлечение бегом может стать помехой.

      Бег трусцой в городской среде или в любом месте, где в той или иной степени присутствует загрязнение, уменьшает вашу способность воспринимать новую информацию. Брюссельский университет поделили бегунов на две группы: одни регулярно бегают в городе, другие — за городом. Выяснилось, что у городских бегунов снижена концентрация внимания и реакция. Это связано с высокой концентрацией вредных веществ в крови после часа бега. Выходом будет бегать в ветреный день или в дождь, когда в городе всё-таки становится почище.

      Стресс — это обычная часть университетской жизни. Вы постоянно находитесь на виду, ваше будущее зависит от ваших оценок, и вам часто приходится скрывать свои действия. В такой обстановке адекватно реагировать на стрессовые ситуации становится всё труднее.

      Йельский Стрессовый центр обследовал 100 человек, прошедших в прошлом через сильнейшие стрессовые ситуации. Результаты показали, что чем сильнее был пережитый стресс, тем больше была перефронатльная кора — область мозга, ответственная за контроль импульсов и эмоциональную стабильность. Эти способности важны для нашей способности учиться на собственно опыте. Более того, стресс снижает количество нейронов в мозге, уменьшая таким образом способность мозга обрабатывать и хранить новую информацию.

      Необходимость постоянно вставать рано или проводить бессонные ночи, готовясь к лекциям, также может сделать вас глупее. В Университете Беркли провели опыт на хомяках, чтобы узнать, как именно недостаток сна влияет на умственные способности. График сна хомяков изменялся каждые 6 дней, и в результате нейронная активность зверьков снизилась на 50%. Некоторые из них даже не смогли найти колесо.

      Хомяки демонстрировали снижение умственных способностей на протяжении месяца уже после того, как вернулись к нормальному распорядку дня. Таким образом, недостаток сна может иметь долгосрочные последствия.

      Статистика показывает, что большую часть времени в университете мы проводим, слушая чужой монолог. Так мы учимся. Но в то же время такой способ обучения снижает вашу способность принимать разумные решения. 24 студента отвечали на вопросы о том, как они используют ту или иную финансовую возможность, воспользуются ли удобным случаем в тех или иных обстоятельствах. Одновременно с этим им делали магнитно-резонансную томографию мозга. В каких-то случаях испытуемые получали советы от «экспертов», в каких-то — нет.

      По большей части участники исследования поступали именно так, как им советовали, даже если это было сопряжено с риском. А когда никаких рекомендаций они не получали, то принимали риск в расчёт и принимали решение самостоятельно, базируясь на всех известных данных, и уже после этого давали ответ. Согласно МРТ, активность мозга в таких случаях была выше.

      www.factroom.ru

      Стресс и учеба: трагедия в Корнельском университете

      Недавняя волна самоубийств в престижном Корнельском университете потрясла американское общество. Три студента покончили жизнь самоубийством в течение осеннего семестра в прошлом году, и еще трое – с начала этого года. Молодым людям, жизнь которых оборвалась при трагических обстоятельствах в феврале и марте этого года, было 18, 19 и 21 год.

      Особую тревогу вызывает то, что Корнельский университет уже сталкивался с подобной проблемой ранее. За период с 2000 года по 2005 год на кампусе университета имели место 10 самоубийств. С тех пор университет предпринимает кардинальные меры по предотвращению новых случаев. По всему кампусу университета созданы специальные психологические пункты, куда может зайти каждый. Увеличилось число камер наблюдения, особенно в местах, где вероятность совершения акта самоубийств особенно высока.

      Более того, профессорам университета раздали специальную литературу, чтобы лучше объяснять студентам, как преодолеть стресс, связанный с учебой. Даже службы уборки общежитий университета были проинструктированы наблюдать за любыми признаками психологического расстройства среди студентов.

      «Мы в буквальном смысле стучались в дверь каждого студента, чтобы спросить о его психическом состоянии», – рассказывает «Голосу Америки» Симеон Мосс (Simeon Moss), который ответственен за связи с общественностью университета. «Суициды часто совершаются импульсивно. И если укрепить сдерживающие факторы, то можно предупредить значительную часть самоубийств», – отмечает Симеон Мосс. По его словам, Корнельский университет сегодня предоставляет возможность каждому студенту получить психологическую помощь и поддержку на кампусе.

      Некоторые американские СМИ склонны винить холодный климат и суровые зимы в городе Итака на севере штата Нью-Йорк, где находится университет. Еще один возможный фактор, усугубляющий ситуацию – вблизи от университета находится ущелье глубиной около 21 метр, над которым проходит мост. Именно этот мост и стал самым распространенным способом покончить с жизнью для тех, кто не смог справиться со стрессом.

      Однако, как известно, на северо-востоке США находятся и другие престижные университеты, в которых требованиями к студентам не менее строгие – например, Гарвардский университет и Чикагский университет. Но ни в том, ни в другом такого уровня числа суицидов среди студентов не отмечено. «Столица самоубийств среди элитных университетов», – так назвал Корнельский университет популярный блог Huffington Post.

      Тем не менее, по мнению Симеона Мосса, СМИ искажают реальную ситуацию в его университете, поскольку, за исключением последней трагической волны, в течение более длительного периода число самоубийств здесь не превышает средний показатель суицидов среди студентов по всей стране.

      Выпускник бизнес-школы Чикагского университета Даниель Макфи делится своим опытом обучения в престижном университете: «Больше прессинга чувствовалось от самих студентов, а не от профессоров. Мы знали, что самую высокую оценку получат только несколько лучших студентов, а престижную роботу пытается найти каждый».

      Макфи рассказывает, что в Чикагском университете всегда присутствовало сильное чувство соперничества и понимание, что как бы сильно ты ни старался, всегда есть кто-то, кто окажется лучше тебя. По его мнению, возможно, сегодня студенты испытывают еще больший стресс, поскольку при нынешней экономике конкуренция за рабочие места значительно ужесточилась.

      В специальном видео-обращении на веб-сайте Корнельского университета психологи Грегори Илз (Gregory Eells) и Тимоти Марчел (Timothy Marchell) напоминают студентам, что «испытывать депрессию – это нормальное явление. А просьба о помощи – это правильный выход для любого из нас, кто испытывает сложности». Психологи советуют студентам чаще общаться друг с другом, просить и оказывать поддержку.

      «Обычно во время депрессии человеку кажется, что его страдания будут продолжаться бесконечно, и он теряет надежду», – отмечают Грегори Илс и Тимоти Марчел. Специалисты рассказывают, что психологические консультации и специальные медикаменты могут значительно облегчить состояние стресса и депрессии. Обращаясь к родителям студентов, они сказали следующее: «Если вы заметили, что ваш ребенок ведет себя странно, пожалуйста, звоните нам или членам нашего комитета».

      «Проблемы суицидов среди студентов – это проблема общественного здоровья», – считает Симеон Мосс. Поэтому с ней нужно бороться как на кампусах университетов, так и в семьях, считают представители Корнельского Университета.

      www.golos-ameriki.ru

    Это интересно:

    • Хромосомные болезни синдром дауна ХРОМОСОМНЫЕ БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Тяжелые хромосомные болезни Синдром Дауна (ХХ+21,ХУ+21) - презентация Презентация была опубликована 2 года назад пользователемНадежда Ладыгина Похожие презентации Презентация на тему: " ХРОМОСОМНЫЕ БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Тяжелые хромосомные болезни Синдром Дауна (ХХ+21,ХУ+21)" — Транскрипт: […]
    • Что такое анорексия презентация Анорексия Над проектом работала Ученица 9-А класса Комарь Оксана. - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемbiology.konstantinovka.org Похожие презентации Презентация 9 класса на тему: "Анорексия Над проектом работала Ученица 9-А класса Комарь Оксана.". Скачать бесплатно и без регистрации. […]
    • Боязнь новых мест Виды фобий Фобия в переводе с греческого обозначает страх, боязнь. Но это не просто страх. Чтобы поставить диагноз фобии, необходимо, чтобы страх был устойчивым, постоянным и иррациональным, т.е. не основанным на здравом рассуждении. Кроме того, в пугающих ситуациях должны присутствовать как минимум два из следующих […]
    • Аффирмация при депрессии Аффирмация при депрессии Аудионастрой позволит Вам поверить в себя, спокойно воспринимать изменения, научит управлять своими эмоциями и с радостью смотреть в будущее. Стоимость: 1490 рублей (добавить в заказ) Аффирмации на диске «Свобода от страхов, депрессий и стресса» 1. Моя душа поет от счастья, от радости […]
    • Агрессивный невроз Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза Предисловие Введение Глава 1. Острота невротических конфликтов Глава 2. Базисный конфликт Глава 3. Движение к людям Глава 4. Движение против людей Глава 5. Движение от людей Глава 6. Идеализированный образ Глава 7. Экстернализация Глава 8. […]
    • Панические атаки и тревожные состояния Страх и фобия Панические атаки Паническое расстройство – весьма распространенное заболевание, появляющееся в молодом, социально активном возрасте. Основным проявлением панического расстройства (ПР) являются повторяющиеся приступы тревоги (панические атаки). Панические атаки (ПА) представляют собой необъяснимые, […]
    • Методика экспресс-диагностики невроза Gurutestov.ru Гуру в мире тестов На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для Методика экспресс-диагностики невроза К.Хека и Х.Хесса Шкалы: вероятность невроза Назначение теста Диагностика вероятности невроза у испытуемого. Инструкция к тесту Ознакомившись с вопросом или суждением, […]
    • Мотивация к успеху и боязнь неудачи Gurutestov.ru Гуру в мире тестов На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для Диагностика мотивации успеха и боязни неудачи Шкалы: мотивация на неудачу, мотивация на успех Назначение теста Инструкция к тесту На приведенные ниже вопросы необходимо ответить «да» или «нет». Если вы […]