Заикание у детей конспекты занятий

Конспект урока по заиканию: «На рыбалку»

Оборудование:

  • Кассета «Вивальди и звуки океана»
  • Игра «Мыльные пузыри» (стаканчики, вода, мыло, соломинки)
  • Карандаши, колечки от сосок-пустышек
  • Картинки рыб, морских животных
  • Игрушечная посуда
  • Картинки, рисунки овощей
  • Картинки: змея, птичка, жук, комар, фланелеграф
  • Игра «рыбалка»
  • Ход занятия.

    Цель: положительный эмоциональный настрой.

    Логопед приводит детей в кабинет, предлагает детям встать около стульчиков.

    – Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Молча, кивком головы, пожатием рук поздороваемся.

    II. Общая моторная зарядка.

    1. Снятие мышечного напряжения.

    Логопед включает кассету «Вивальди и звуки океана». Звучит мягкая нежная мелодия.

    – Прислушайтесь к звукам мелодии. Вы слышите, как волны набегают на песок; вы чувствуете, как ласково греет солнышко. У вас под ногами теплый сыпучий песок. Осторожные, нежные волны гладят вам ноги, вы опускаете в воду руки, вам приятно, хочется скорее окунуться в воду.

    2. Привитие умения регулировать напряжение и расслабление.

    – Давайте поплаваем медленно, спокойно, под музыку.

    Логопед показывает движения:

    – плывем «по-лягушачьи» (руки перед собой, в стороны, опустили, встряхнули) 5–6 раз следим за дыханием;

    – плывем «брасом» (руки в стороны, перед собой, опустили, встряхнули);

    – плывем «кролем» (правая рука в сторону, перед собой; левая рука в сторону, перед собой, опустили, встряхнули);

    – отдохнем («побулькаем» руками по воде) легкое встряхивание;

    – погладим волны (параллельное движение рук влево и вправо);

    – посмотрим , что у нас справа, сверху, слева, внизу (вращение головы);

    – а теперь это же упражнение, но со звуками:

    а-а-а – голова внизу
    у-у-у – голова вправо
    о-о-о – голова внизу
    э-э-э – голова влево.

    – А теперь со слогами:

    а—х – голова назад
    о—х – голова внизу
    э—х – голова направо
    у—х – голова налево

    III. Речевая зарядка.

    1. Восстановление речевого дыхания

    – А теперь поучимся нырять под воду.

    Делаем глубокий вдох, «ныряем» (дети приседают) и плавно, медленно выдыхаем воздух – игра «Нырялки».

    Посмотрите, какие красивые пузырьки на волнах, это морская пена, давайте и мы попускаем пузырьки – игра «Мыльные пузыри»

    Посмотрите, какие морские жители лежат у меня на столе: акула, окунь, осьминог.

    (Картинки на ниточках привязаны к кольцам, которые свободно перемещаются по карандашу)

    Дуем на акулу и произносим звук [а].

    Дуем на окуня, осьминога, произносим звук [о].

    Дети дуют на морских животных сверху внизу, снизу вверх, слева направо, справа на лево.

    2. Воспитание легкой и своевременной подачи голоса.

    – Давайте из окуньков сварим суп. (Дети снимают окуньков и кладут в игрушечную кастрюлю)

    – Что нужно добавить, что бы суп получился вкусный? (Картошку, морковку, лук. )

    Моем картошку (дети показывают движения). Почистим, мелко покрошим лучок, посолим, помешаем. (Дети повторяют движения за логопедом)

    Давайте понюхаем, как пахнет наш суп (дети по очереди подходят и «вдыхают» запах).

    На выдохе произносим: «ах. очень вкусно!»; «Как пахнет!, А запах!» и т. д.

    – Как называется рыбный суп? (Уха)

    Произнесем это слово на выдохе, медленно и плавно у-у-х-х-а-а.

    Понюхаем наш рыбный обед и скажем на выдохе:

    «Хороша у нас уха!»
    «Пахнет вкусно уха!» и т. д.

    Дети имитируют разливание по тарелочкам; снимают пробу, берут хлеб, жуют (упражнения для щек, массаж лица).

    3. Воспитание легкого и своевременного включения соответствующих артикуляционных движений.

    – Посмотрите, как наша уха понравилась всем; жук жужжит. ж-ж-ж – мне немного положи (на фланелеграфе поочередно появляются жук, комар, птичка, змея).

    А вот комар пищит:

    з-з-зой – поделись скорей со мной,
    чу-чу-чу – я ухи хочу!
    Ш-ш-ш – угости меня, малыш!

    Дети повторяют за логопедом чистоговорки.

    Давайте еще сходим на рыбалку.

    IV. Координация речи с движением.

    Дети имитируют ходьбу на месте (или ходьбу по кругу).

    Речёвка (сопровождается движением )

    – Раз, два,
    – Три, четыре,
    – На рыбалку
    – Мы идем,
    – Удочки
    – С собой несем.
    – А ведро с собой взяли?
    – Взяли.
    – А червей вы накопали?
    – Накопали.
    – Ну-ка, рыбка,
    – Не ленись,
    – На крючок
    – Скорей ловись!

    – Посмотрите, как много рыбок (на столе у логопеда рыбки и дети их ловят).

    Беседа о пойманной рыбе.

    – Это какая рыба? (Щука)

    – Попробуй голосом передать ее размер (щ-у-к-а).

    – Передай голосом (к-а-р-а-с-ь)

    V. Работа по закреплению навыков правильной речи.

    – Ребята, у меня есть веселый стишок про рыбалку. Давайте его выучим.

    План работы над стихом.

    1. Сопряженная речь

    Дети вслед за логопедом и вместе с ним произносят стихотворение.

    2. Отраженная речь

    Дети повторяют фразы вслед за логопедом.

    3. Вопросно-ответная форма

    Логопед задает вопросы по тексту стихотворения:

    – Кто сидит на озере?

    – Почему его называют любителем?

    – В какое время суток он пришел на рыбалку?

    – Почему он «мурлычет» песенку?

    – Как вы это понимаете?

    – Кого хочет поймать рыбак? и т. д.

    4. Самостоятельная форма

    Дети пробуют сами пересказать стихотворение.

    Любитель-рыболов
    Автор А. Барто

    С утра сидит на озере
    Любитель-рыболов.
    Сидит, мурлычет песенку,
    А песенка без слов:
    «Тра-ля-ля,
    Тра-ля-ля
    Тра-ля-ля.»
    Озеро глубокое,
    Удачным будет лов,
    Сейчас поймает окуня
    Любитель-рыболов.

    VI. Домашнее задание.

    Нарисовать рисунок на тему рыбалка.

    Выучить стихотворение наизусть или первое четверостишье.

    VII. Итог занятия.

    – Где сегодня мы были?

    VIII. Оценка работы с психотерапией.

    – Как вы себя чувствуете? Давайте поблагодарим друг друга за приятное общение, за веселую, интересную компанию.

    Нам было хорошо сегодня всем вместе.

    Давайте на прощание пожмем руки и пожелаем что-нибудь друг другу.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    План-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме:
    Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с заиканием

    Конспект интегрированной НОД для детей с невротическим заиканием

    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с заиканием

    Средняя группа, невротическая форма заикания

    Тема: развитие сопровождающей формы речи в процессе ручной деятельности (аппликация флажка)

  • Формирование умения регулировать напряжение и расслабление мышц своего тела
  • Формировать длительность и плавность речевого выдоха
  • Воспитание темпа, ритма и плавности речи
  • Развитие, вопросно-ответной, сопровождающей формы речи с помощью зрительной опоры
  • Развитие подвижности артикуляционного аппарата
  • Развитие чувства ритма
  • Развитие координации речи с движением
  • Закрепление навыка вопросно-ответной формы речи
  • Закрепление навыка сопровождающей формы речи
  • Знакомство с технологией создание флажка
  • Привитие навыков организованного поведения, работы в коллективе
  • Формирование положительной мотивации к занятиям
  • Оборудование : шарики, легкие предметы (пушинки), картинки для артикуляционной гимнастики, красные листочки прямоугольной формы, клей, ножницы, деревянные палочки.

    Здравствуйте ребята! Давай те начнем наше занятие!

    Сейчас я вам буду читать стихи, а вы закроете глаза. Начинается «Волшебный Сон». Вы не заснете по-настоящему, будете все слышать, но не будете двигаться, и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова, шептать не надо, спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончиться, когда я скажу: «Открыть глаза! Встать!».

    Внимание наступает «волшебный сон»…

    Мы спокойно отдыхаем…

    Дышится легко… ровно… глубоко…

    Наши руки отдыхают…

    Ноги тоже отдыхают…

    Шея не напряжена И расслаблена…

    Губы чуть приоткрываются…

    Всем открыть глаза и встать!

    2. Общая моторная зарядка

    Упражнения на расслабление:

    Встаньте в круг, руки опустите вдоль туловища:

    • правое плечо поднять к правому уху, «бросить» (опустить в исходное положение), левое плечо к левому уху, бросить, оба плеча поднять, а затем бросить.
    • голову опустить на грудь, затем медленно под счет от 1-4.
    • руки поднять вверх, расслабить кисти, локти, бросит вдоль туловища (все под счет 1-4)
    • расслабленными руками имитировать движения, как при полоскании белья
    • поднять ногу, колена на уроне бедра, левое – правое попеременно
    • согнуть туловище, руки повисли как плети, медленно подняться
    • 3. Речевая зарядка

      Формирование нижне-диафрагмального дыхания

    • Надуйте и сдуйте шарики
    • Сдувание и поддувание легких предметов
    • Работа над голосом

      С тренировкой диафрагмального дыхания одновременно проводятся голосовые упражнения:

    • Вдохните и выдохните, контролируя рукой живот, затем на выдохе произносите звук -а-
    • Поочередно тянуть гласные -а-, -о-, -у-, без паузы один звук переходит в другой
    • -а- громко, -у- тихо, -о- умеренно

    Упражнения на развитие подвижности артикуляционного аппарата, и переключаемости с одного движения на другое:

    Язычок на спортплощадке

    Рот приоткрыть. Язык максимально высунуть изо рта и оттягивать вправо-влево.

    Хотя это нелегко,

    Рот открыть и не закрывать. Тянуться языком к носу.

    К подбородку близко.

    Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку.

    Ловко сделал мостик,

    Вниз запрятал хвостик.

    Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка.

    А теперь Язык, как мячик,

    За зубами сверху скачет.

    Держать рот широко открытым. Стучать кончиком языка по внутренней поверхности верхних резцов.

    Поспешил на ипподром,

    На лошадку сел верхом.

    Широко открыть рот и улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку.

    В гриб на ножке превратился.

    Держать рот широко открытым, улыбаться. Присосать язык к нёбу и удерживать его в таком положении 10 сек. Тянуть подъязычную связку.

    Язычок теперь гимнаст.

    Закрутился вверх у нас.

    Рот открыть. Поднять язык за верхние зубы. Закрутить его наверх. Придержать зубами.

    А сейчас он развернулся,

    Лег и в трубочку свернулся.

    Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык. Завернуть края языка внутрь .

    Язычок чуть-чуть устал.

    Он спокойно полежал.

    Высунуть широкий язык. Расслабить мышцы языка. Удерживать его в таком положении 10 сек.

    Борьба с трудными звуками

    И – ПРИ- ПРИКЛЕИВАЮ – ПРИКЛЕИВАЮ – ПРИКЛЕИВАЮ

    Я – ПРЯ – ПРЯМОУГОЛЬНИК- ПРЯМОУГОЛЬНИК-ПРЯМОГУЛЬНИК

    Е – ТРЕ – ТРЕУГОЛЬНИК – ТРЕУГОЛЬНИК – ТРЕУГОЛЬНИК

    4. Координация речи с движениями

    В бутылку с водой

    И прутик вишнёвый

    Я ночью тихонечко

    И в банку с водою

    Что, если кистями

    Вдруг вырастет знамя

    Но мама увидела

    Пришла и сказала:

    — Не вырастет! Нет! —

    Ты, сын, не грусти!

    Ты лучше — ка сам

    Вот станешь, как папа, —

    И знамя большое

    В руках понесёшь.

    Читается стихотворение и отбивается ритм, карандашом по столу, или хлопками с ладошки.

    5. Речевая работа

    Сейчас мы с вами сделаем бумажный флажок на палочке. Я раздам красные листочки прямоугольной формы. Па предыдущем занятии мы учились складывать бумажные листочки пополам. Сделайте это сейчас (в процессе работы логопед задает вопросы каждому ребенку):

    -Катя, что ты делаешь сейчас? (складываю бумагу пополам)

    -Какого цвета бумага? (красного)

    -Какой формы листочек? (прямоугольный)

    Теперь склеим обе половинки. Смотрите дети, я мажу клеем одну половинку. Я намазываю клей аккуратно, понемножку. Теперь вы делайте так же.

    -Таня, что ты делаешь? (мажу клей на одну половинку)

    -А теперь, Андрей скажи, что ты делаешь, но, не повторяя слова Тани? (я мажу клей вот здесь)

    — а ты Илья (я мажу половинку листочка клеем)

    Далее идет показ детям, ка вырезать треугольник и как его украсить. На бумаге предварительно карандашом рисуют линию, по которой надо делать надрезы.

    Сейчас я покажу, как приклеить флажок к палочке. Смотрите внимательно. Теперь тоже самое сделайте со своим флажком.

    -Что ты сейчас делаешь со своим флажком? (я его прикрепляю к палочке), (я прикрепляю свой флажок к палочке)

    -Молодцы, покажите свои флажки друг другу.

    -Теперь положите руки на парты, глубоко вдохните и выдохните.

    6. Домашняя работа

    Ребята, дома вы проделаете снова эту работу, и научите своих родителей создавать такие же флажки. А так же подумайте, найдите дома, какие есть еще флажки, и расскажите нам о них.

    Все хорошо сегодня занимались, флажки получились красивые. Мы дальше будем учиться аккуратно, выполнять поделки, и помогать друг другу.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Цели:Активизировать словный запас.

    Данный конспект индивидуального логопедического занятия содержит в себе, кроме материала непосредственно по автоматизации звуков [с] и [л], материал по использованию различных игр в речевой работе с д.

    Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».

    Формирование готовности к школе — одна из главных задач в работе педагогов дошкольного учреждения.

    Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ: « Дружные ребята».

    Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование навыка составления рассказов-описаний об объектах по предварительно составленному плану. Совершенствование граммат.

    Активизация и актуализация словаря по теме «Лето красное». Закрепление представлений о лете и его приметах. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового.

    nsportal.ru

    Конспект занятия для детей 6 лет с невротической формой заикания на этапе шепотной формы речи по теме «Фрукты»

    юлия сорокина
    Конспект занятия для детей 6 лет с невротической формой заикания на этапе шепотной формы речи по теме «Фрукты»

    Тема: «Фрукты».

    Цель: формировать умение пользоваться плавной речью на этапе шепотной формы речи, обучение мышечному расслаблению.

    Задачи:

    Коррекционно – образовательные: Формировать умение отвечать на вопросы логопеда с помощью зрительной опоры. Формировать умение регулировать напряжение и расслабление мышц своего тела. Активизация и пополнение активного и пассивного словаря.

    Коррекционно – развивающие: Развитие речевого дыхания детей. Развитие слухового внимания, общей моторики. Развитие мимики, эмоций.

    Коррекционно – воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать речь логопеда и свою речь.

    Оборудование: стулья; мяч; муляжи фруктов, предметные картинки с изображением фруктов, запись музыки П. И. Чайковского «Времена года».

    Ход: Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

    Логопед. (вся речь шепотная) – Здравствуйте, ребята! Сегодня, я хочу предложить вам прогуляться со мной по саду. Но сначала посмотрим, как работают ваши кулачки.

    Кулачки (упражнения для расслабления мышц).

    Логопед: Сожмите пальцы в кулачок (показывает, руки на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение выполняется три раза.) А теперь слушайте и делайте, как я. Спокойный вдох — выдох, еще раз вдох — выдох.

    Руки на коленях,

    Крепко, с напряженьем,

    Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.

    Веселые ножки (дети сидят на стульчиках)

    Логопед (шепотом): Поставьте руки на бедра, локти в стороны, выставляя при этом правую ногу на пятку, носок смотрит вверх, пальцы свободны, затем выпрямите подъем, касаясь пола кончиками пальцев и приставьте ногу к другой ноге; тоже самое проделайте левой ногой, затем обеими ногами.

    Молодцы! Теперь мы можем идти.

    Логопед (шепотом): Мы идем: та-та-та (обычная ходьба)

    Дети (шепотом): Мы идем: та – та – та.

    Логопед (шепотом): Мы поем: ля-ля-ля (ходьба на носках)

    Дети (шепотом): Мы поем: ля – ля – ля.

    Логопед (шепотом): Мы едем: ту-ту-ту (ходьба на всей стопе)

    «Бревно» Логопед (шепотом): Представим, что поднимаем тяжелое бревно. Наклонитесь, возьмите его. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены. Тяжело! Подержали бревно. Устали руки и бросили бревно. (Руки резко опускаются и свободно повисают вдоль туловища.) Руки расслабились, не напряжены, отдыхают. Легко дышится! Слушайте и делайте, как я. Спокойно вдохнуть— выдохнуть.

    Логопед прикасается к мышцам плеча и предплечья детей, обращает их внимание на напряжение и последующее расслабление.

    Логопед (шепотом): Вот мы пришли в сад. Саша куда мы пришли?

    Саша (шепотом): Мы пришли в сад.

    Дети берут муляжи фруктов

    Логопед (шепотом): Ира у тебя яблоко?

    Ира (шепотом): У меня яблоко.

    Логопед (шепотом): У кого еще яблоко? (ответы детей).

    Логопед (шепотом): Кирилл, у тебя круглое яблоко?

    Кирилл (шепотом): У меня круглое яблоко.

    Логопед (шепотом): У кого красное яблоко? (ответы детей).

    Вопросы задаются каждому ребенку.

    Игра «Съедобное – несъедобное» (на развитие речевого внимания)

    Логопед: по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет — отбрасывается. Дети бросают мяч логопеду, на выдохе называют ему свой предмет (шепотом).

    Посмотрите, сколько разных фруктов в этом саду, давайте соберем их в корзину (карточки с фруктами)

    Урожай В сад пойдём, урожай соберём. (идут по кругу, взявшись за руки)

    Яблочек мы натаскаем «таскают И клубники наберем. («набирают Соберем мы груши («срывают Желтой, сочной, очень вкусной, (круг руками, будто гладят живот)

    Щавеля нарвём немножко («рвут И вернёмся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

    Молодцы! Собрали фрукты?

    Фрукты (Упражнение на развитие мимики) Логопед (шепотом): Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т. д.).

    Итог: Логопед (шепотом): Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в группу (звучит фрагмент музыки П. И. Чайковского «Времена года. Осень»).

    «Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» — универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

    План работы логопедического кружка «Красиво говорим» Цель: Формирование грамматического строя и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

    www.maam.ru

    Заикание. Конспект занятия

    I. Цель: обучение мышечной релаксации.

    II. Оборудование: картинки, речевой материал.

    III. План занятия включает раз­личные этапы: организационный момент; психотерапевтическую беседу; расслабляющие мышечные упражнения; постановку нижне-диафрагмального дыхания; ды­хательные упражнения; упражнения на развитие речевого дыхания; дыха­тельно-голосовые упражнения; словарную работу; логоритмические упраж­нения; речевые игры; итог; домашнее задание.

    1. Организационный момент. Дети по очереди садятся в позу покоя.

    2. Обучение релаксации по контрасту с напряжением.

    Логопед. Сожмите пальцы в кулачок (показывает, руки на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как на­пряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрями­те их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение выполняется три раза.) А теперь слушайте и делайте, как я. Спокойный вдох — выдох, еще раз вдох — выдох.

    Большой палец прижимаем к остальным.

    Пальчики сильней сжимаем —

    Знайте, девочки и мальчики:

    Отдыхают ваши пальчики!

    Логопед. Представьте себе, что ваши ноги загорают. (Лого­пед показывает, как вытянуть ноги вперед, сидя на стуле.) Ноги поднимаем, держим. держим. Ноги напряглись! (Логопед под­ходит к каждому из детей и проверяет напряжение мышц ног.) Теперь опустим ноги. Повторим упражнение. Напряженные наши ноги стали твердые, каменные. А потом ноги устали и отдыхают, расслабились. Как хорошо, приятно стало, ноги не напряженные. Слушайте и делайте, как я. Вдох—выдох…

    Мы прекрасно загораем!

    Выше ноги поднимаем!

    Держим. Держим. Напрягаем.

    (Ноги резко опустить на пол.)

    Ноги не напряжены

    Упражнение повторяется три раза. Руки расслаблены, ле­жат на коленях. Можно предложить детям рукой ощутить на­пряжение мышц ног, а затем сравнить с их расслаблением.

    Логопед. Вот и закончилась наша игра. Вы немного от­дохнули, успокоились, поняли, как расслабить свои ноги.

    Логопед. Будем заниматься спортом. Встаньте! Предста­вим, что поднимаем тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напря­жены. Тяжело! Подержали штангу. Устали руки и бросили штангу. (Руки резко опускаются и свободно повисают вдоль туловища.) Руки расслабились, не напряжены, отдыхают. Лег­ко дышится! Слушайте и делайте, как я. Спокойно вдохнуть— выдохнуть.

    Мы готовимся к рекорду,

    Будем заниматься спортом.

    Штангу с пола поднимаем.

    Логопед прикасается к мышцам плеча и предплечья детей, обращает их внимание на напряжение и последующее расслаб­ление.

    (Упражнение повторяется три раза.)

    Наши мышцы не устали —

    И еще послушней стали.

    Нам становится понятно:

    У нас под крышей

    Белый гвоздь висит,

    Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и чет­вертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.

    Игра. В кабинет входит ведущий и видит.

    На дворе встречает он

    Тьму людей, и каждый спит:

    Тот, как вкопанный сидит,

    Тот, не двигаясь идет,

    Тот стоит раскрывши рот.

    Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в различ­ных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он подни­мает чью-нибудь руку, но рука опускается.

    3. Расслабляющие упражнения.

    Свалился во сне.

    Перевод С. Маршака

    Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свобод­но болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» — резко наклонить корпус тела вниз.

    Маму я свою люблю.

    Я всегда ей помогу.

    Я стираю, полоскаю,

    С ручек воду отряхаю.

    Стоя, руки опущены вниз вдоль туловища. Покачивание рас­слабленными руками, потряхивание кистями.

    4. Дыхательные упражнения.

    Логопед. Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот (дети кладут ладонь на область диаф­рагмы). Сделайте вдох через нос, при этом спокойно надуваем живот так, будто это маленький воздушный шарик (если живот сильно выпячивать, мышцы будут напрягаться, плечи подни­маться). Плечи нельзя поднимать! После вдоха сразу же спо­койно, свободно, плавно выдохнули.

    Для наглядности можно встать рядом, положить руку ре­бенка себе на живот, на область диафрагмы, и предложить сде­лать одновременно с логопедом вдох—выдох. Ребенок при этом продолжает второй рукой контролировать сокращение соб­ственных мышц при дыхании.

    Логопед. Вдохнуть! Выдохнуть! Мышцы живота рассла­бились. Стали мягкими. Теперь легко сделать новый вдох. Воз­дух сам легко входит внутрь! И выдох свободный, не напряжен­ный! Делайте, как я.

    Вот как шарик надуваем!

    А рукою проверяем.

    Шарик лопнул — выдыхаем!

    Наши мышцы расслабляем!

    Дышится легко. ровно. глубоко.

    (Повторить три раза.)

    Сидя на корточках и держа раскрытые ладони рук на уров­не рта, произвести спокойный вдох через нос и длительный плавный выдох через рот на воображаемую головку одуванчи­ка на ладонях.

    Я шарик пушистый,

    Белею в поле чистом.

    А дунул ветерок —

    5. Упражнения для развития речевого дыхания.

    Сидя на стуле, левую ладонь положить на живот для контро­ля правильного речевого дыхания. В правой руке дети держат полоску бумаги. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почув­ствовать, как при этом надулся живот. Затем сразу же начинать медленно, постепенно выдыхать — «гасить свечу», произнося «ф-ф-ф-ф. ».

    Дети стоя держат в руках воображаемый мяч, который они должны взять для прогулки. Сделав вдох, дети начинают «на­сосом» надувать «мяч», сопровождая движения рук звуком «с-с-с-с» на плавном длительном выдохе. Мяч надут, насос пе­рестал накачивать, выдернули из мяча шланг насоса. Из мяча выходит воздух со звуком «ш-ш-ш».

    Логопед. Закончилось наше занятие. Вы успокоились, ваши руки и ноги расслабились, вам легко и приятно дышится. (Логопед отмечает положительные стороны в работе каждого ребенка.)

    7. Домашнее задание.

    Вызывать расслабление рук, ног.

    Выполнять дыхательные упражнения. Тренировать речевое дыхание.

    Источник: Леонова -педагогическая коррекция заикания у дошкольников. – М.: ВЛАДОС, 2004.

    pandia.ru

    Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания на тему: «Цветик – семицветик»

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Конспект индивидуального логопедического занятия

    по коррекции заикания на тему: «Цветик – семицветик»

    познакомить со сказкой В.П. Катаева «Цветик-семицветик»

    тренировать речевое дыхание;

    формировать умения по распознаванию цвета предметов; развивает внимание по распознаванию цвета предметов;

    развивать внимание, мышление, воображение, расширять словарный запас;

    способствовать воспитанию чувства доброты и отзывчивости;

    закреплять навык свободной от запинок речи на этапе вопросно-ответной формы речи;

    работать над плавностью речи, темпом, ритмом;

    развивать фонематический слух;

    развивать координацию общую и мелкую моторику;

    закреплять навык релаксации по контрасту с напряжением;

    формировать навыки самостоятельной речи.

    Зеркало, макет цветик — семицветик, изображения облаков, свеча, изображение контура свечи на листе бумаги, цветные прямоугольники, разноцветные кружки с цифрами, игрушка – пианино, бумажные бабочки на верёвочках.

    Логопед: Посмотри, какие интересные облака над нами. Вот спустилось к нам необычное облачко.

    Логопед читает стихотворение:

    С ребёнком перед зеркалами выполняют мимические упражнения согласно тексту и картинкам (облакам).

    Вот облачко весёлое

    Смеётся надо мной:

    — Зачем ты щуришь глазки так?

    Какой же ты смешной!

    А вот другое облачко

    Его от мамы ветерок

    Вдруг далеко унёс.

    И вдруг по небу грозное

    И кулаком громадным

    Сердито мне грозит.

    А маленькое облачко

    Над озером плывёт,

    И удивлённо облачко

    Логопед: Прежде чем мы с тобой перед тем к основной части занятия нам необходимо расслабится и поэтому мы сейчас, поиграем с тобой в игру «Волшебный сон». Закрыв глаза, внимательно слушай и про себя повторяй мои слова и выполняй мою инструкцию.

    Мы спокойно отдыхаем…(Два раза)

    Сном волшебным засыпаем…

    Наши руки отдыхают…

    Ноги тоже отдыхают…

    Шея не напряжена

    Губы чуть приоткрываются…

    Все чудесно расслабляется. (Два раза)

    Длительная пауза. Ребенок выводится из «Волшебного сна»:

    Мы спокойно отдыхали.

    Сном волшебным засыпали…

    Громче. Быстрее. Энергичнее:

    Хорошо нам отдыхать!

    Но пора уже вставать!

    Крепче кулачки сжимаем,

    Их повыше поднимаем.

    Открыть глаза и встать!

    Логопед: Все закончилась игра. Ты немного отдохнула, успокоилась, расслабились твои руки, ноги, все тело. А также расслабились губы и нижняя челюсть.

    Логопед: Сегодня, я тебе расскажу замечательную сказку Валентина Петровича Катаева «Цветик Семицветик».

    Итак, сказка начинается. Жила — была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Купила девочка баранки и отправилась домой. Но по дороге незаметно к ней пристала незнакомая собака. И, пока Женя по сторонам зевала, вывески читала, собака все баранки съела.

    — Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.

    Собаку не догнала, а вот сама заблудилась. Испугалась девочка, заплакала. Вдруг. Откуда ни возьмись, появилась старушка. Она пожалела Женю, привела ее в свой садик и сорвала с грядки очень красивый цветик — семицветик, примерно такой, как этот. (Показ цветка) Старушка подарила девочке цветик — семицветик и сказала, что он может исполнить любое ее желание, стоит лишь сорвать один из лепестков, бросить его и сказать:

    Через север, через юг,

    Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И этот тотчас сделается.

    Женя вежливо поблагодарила старушку, которая вдруг куда-то исчезла, затем оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала: (Слова)

    Вели, что бы я была дома с баранками!

    Логопед: И начиная с этого места, я позволю себе внести изменения в сказку.

    Но наш цветик – семицветик не сразу будет выполнять желания девочки, а лишь после того, как мы выполним задание, записанное на обратной стороне лепестка.

    Логопед: И так начинаем наш путь по сказке.

    Ребёнок отрывает от цветка лепесток и произносит слова:

    Лети, лети лепесток

    Через запад на восток,

    Возвращайся снова в круг.

    Лишь коснёшься ты земли,

    Логопед: А сейчас переверни лепесток и прочитай, что на нем написано. Загадочный.

    Это означает, что ты должна угадать предмет по описанию сочетания цветов.

    Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репа)

    Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

    Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

    Логопед: Молодец. Отгадала все загадки.

    И в тот же миг Женя очутилась дома, а в руках – связка баранок!

    Девочке захотелось поставить такой чудесный цветок в любимую мамину вазочку. Но она нечаянно разбила ее на мелкие кусочки.

    Женя поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала.

    Быть, по-моему вели.

    Логопед: И так отрывай красный лепесток. И прочитай его название. Радужный.

    Это означает, что тебе нужно назвать все цвета радуги по порядку. (Вспоминается предложение подсказка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)

    (Выкладывает прямоугольники по цветам).

    Не успела она сказать заветные слова, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться.

    Пошла Женя во двор. А там мальчишки играют: представляют, будто они на Северном полюсе находятся, на льдинках. Девочка попросилась, чтобы мальчишки взяли ее в игру, но те не согласились, прогнали Женю.

    — И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш. А на всамомделешном. – оторвала синий лепесток и сказала.

    Логопед: Снимай синий лепесток. Прочитай, как он называется Вычислительный.

    Задание: «Расшифруй и реши пример». Пользуясь кодом, нужно заменить разноцветные кружки соответствующими цифрами и решить получившиеся примеры.

    И девочка оказалась на Северном полюсе. Как была, в летнем платьице, с голыми ногами, а там мороз сто градусов! А тут еще из-за льдин вышли семь белых медведей! Женя испугалась. Заплакала, но слезы превратились в сосульки и повисли на носу. Как на водосточной трубе.

    Не помня от страха. Девочка схватила обледеневший пальчиками цветик – семи цветик, и вырвала зеленый лепесток и закричала что есть мочи… (Проговаривание слов)

    Вели. Чтобы я снова оказалась в своем дворе!

    Логопед: Снимай зеленый лепесток и прочитай, что на нем написано. Воздушный.

    Задание: — Обведи карандашом контур по точкам, и ты узнаешь, какой предмет изображен.

    Ребенок проводит карандашом по точкам.

    Логопед попутно задаёт вопросы:

    Какого цвета у тебя карандаш?

    В каком направлении ты соединяешь точки?

    В какую сторону свернул карандаш? И т.д.

    Какой предмет получился? (Свеча)

    Логопед: Эта свеча нарисована на листе, а с помощью волшебных слов мы её можем превратить в настоящую. Закрой глаза и произнеси волшебные слова:

    В это время логопед ставит на стол зажженную свечу.

    Логопед: Открой глаза и посмотри, что произошло. Давай подуем на огонёк, чтобы он затанцевал. Будем дуть посильнее — огонёк будет вальсировать, подуем слабее — огонёк будет танцевать тихонько.

    (Ребёнок выполняет упражнение)

    Логопед: И вот с нашей помощью Женя снова очутилась во дворе. Мальчишки не поверили. Что она была на настоящем северном полюсе. Девочка обиделась на них и ушла играть в соседний двор.

    Пришла, видит – у девочек разные игрушки. У кого коляска. У кого мячик, у кого прыгалка у кого велосипед. Тут Женя взяла такая досада. Что она оторвала оранжевый лепесток и сказала…(слова) вели, чтобы все игрушки. какие есть на свете, были мои!

    Логопед: И ты сними оранжевый лепесток. И прочитай, как он называется. Музыкальный.

    Сейчас мы будем сочинять коротенькие мелодии. Я играю, а ты повторяешь. Начнем с клавиши обозначенной буквой … (ребёнок называет букву на клавише. Задание выполняется 5 раз.)

    Вот какие у нас получились необычные мелодии.

    Логопед: Игрушки повалили к Жене со всего света. Их оказалось так много. Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

    — Довольно, довольно! И в ужасе закричала. Женя, хватаясь за голову.

    – я пошутила! Мне совсем не надо столько игрушек. Я боюсь..

    – И тогда девочка оторвала фиолетовый лепесток. Кинула и быстро сказала…

    Вели, чтобы все игрушки убрались обратно в магазины!

    Логопед: Сорви фиолетовый лепесток. Как он называется, прочитай. Дыхательный.

    Задание: Подуть на бабочек и сказать на выдохе другое название цветов, которые мы сегодня не называли на занятие (Например: васильковый, бирюзовый, малиновый и т.д.)

    И тотчас все игрушки исчезли.

    Посмотрела Женя на свой цветик и видит, что остался всего один лепесток.

    — Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила, и никакого удовольствия. Ну, ничего! Впредь умнее буду.

    Логопед: А на что бы ты потратила последний лепесток?

    Наверно, и последний лепесток Женя потратила бы без пользы. Если бы не познакомилась с одним мальчиком. Мальчик был очень симпатичный. У него были большие синие глаза, и сразу было видно, что он не драчун. Его звали Витей. И он был хромой, поэтому не мог играть вместе с другими детьми. «Это на всю жизнь», — сказал Витя.

    — Ах, какие пустяки ты говоришь! – воскликнула Женя и оторвала последний голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голосом, дрожащим от счастья…(слова)

    Вели чтобы Витя был здоров!

    Логопед: Сними последний лепесток и прочитай, что на нем написано Сказочный.

    Задание: «Назвать сказки, в названии которых встречается какой – либо цвет, и показать соответствующий прямоугольник». («Иван – царевич и серый волк», «Красная шапочка», «Серая шейка», «Синяя борода, !Аленький цветочек», «Петушок – золотой гребешок», «Волшебник Изумрудного города».)

    И в туже минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

    Логопед: Скажи чему учит эта сказка? (Делать добро хорошим людям гораздо приятней, чем думать только о себе. Нужно учиться быть чутким и отзывчивым.)

    Логопед: Вот и закончилось наше путешествие, Ты очень хорошо справилась со всеми заданиями. Поделись, пожалуйста, своими впечатлениями.

    infourok.ru

Это интересно:

  • Логоритмическое занятие для детей с заиканием Логоритмическое занятие для детей с заиканием Конспект индивидуального занятия с ребенком, страдающим заиканием (5-6 лет) Автор: Мухаметзянова Рафиса Рафисовна, учитель-логопед МБДОУ Большеатнинский детский сад Атнинского района РТ План I. Вводная часть. 1. Речевая зарядка - «Лесная зарядка». II. Основная […]
  • Квест в екатеринбурге клаустрофобия отзывы Квест в реальности Инквизитор Игроков 2 – 6 Цена за человека от 500 р. Сложность Средний Начинающие могут пройти с подсказками, игроки с опытом — без подсказок. " data-html="true"> Возраст 14+ * Последний раз этот квест бронировали около 10 часов назад «Народный рейтинг» основан на оценках 56 команд, […]
  • Психопатии при алкоголизме Алкоголизм и паранойяльность: передающийся через поколения коморбидный аспект деструкции социального. Захаров М. Г. (Ижевск) Захаров Михаил Геннадьевич – медицинский психолог в ГУЗ Республиканский наркологический диспансер МЗ УР г. Ижевска, преподаватель психологических дисциплин в Удмурстком республиканском […]
  • Шизофрения пример истории болезни Raptus.ru — Психиатрия. Творчество душевнобольных. Форум: психиатрия, психоневрология, психосоматика, психообразование, психореаниматология Рубрика: истории болезни по психиатрии Истории болезни по психиатрии. Жалобы, анамнез, диагноз и т.д. пациентов психиатрической больницы. Запущенные случаи в […]
  • Психоз врожденное заболевание Психоз – это ярко выраженная форма психического расстройства, для которой характерно резкое несоответствие деятельности больного и окружающей действительности. Психоз проявляется в нарушении поведения, восприятия, мышления и памяти. Психоз не провоцирует выражение новых проявлений, а представляет собой лишь результат […]
  • Невроз из за дисбактериоза Дисбактериоз кишечника — симптомы, лечение у взрослых и детей. Дисбактериоз кишечника (дисбиоз, нарушение колонизации резистентности) – патологическое состояние организма, при котором изменяется количественный и/или качественный состав кишечной микрофлоры, в первую очередь, в толстом кишечнике. При нарушении […]
  • Маниакально-депрессивным психоз у детей Возрастные особенности течения (дети до 10 лет) Приступы встречаются редко, а распознаются еще реже. Во многих случаях диагноз циркулярной фазы в детстве ставится лишь ретроспективно. Это связано с атипичным (нехарактерным для зрелого возраста) проявлением фаз и большей лабильностью состояния больных. Депрессивные […]
  • Купирование тревожных состояний Лечение тревожных расстройств Тревога (беспокойство) является одним из наиболее частых нарушений психики. Проявляется тревога эмоциональным очень тягостным переживанием внутреннего дискомфорта от неопределенности перспектив. Лечение тревожных расстройств нередко бывает затруднительным, требует времени, упорства и […]