Код умственная отсталость

Умственная отсталость у детей

Код протокола: 19-161а

Длительность лечения: 30 дней

Коды МКБ: F70 Умственная отсталость легкой степени

F71 Умственная отсталость умеренная F72 Умственная отсталость тяжелая

Определение: Умственная отсталость (умственое недоразвитие) – за рубежом используется для обозначения многообразных форм поражения интеллекта, независимо от характера заболевания, при которых оно воз­никает.

1. легкая умственная отсталость;

2. умеренная умственная отсталость;

3. тяжелая умственная отсталость;

4. глубокая умственная отсталость;

5. неуточненная умственная отсталость;

6. другие виды умственной отсталости.

1. состояние здоровья родителей и условий работы к началу беременности;

2. наличие гестоза, перенесенные матерью заболевания, принимаемые медикаменты во время беременности, течение родов (продолжитель­ность, наложение щипцов, асфиксия), состояние новорожденного по­сле родов (желтуха, судороги, вздрагивания);

3. своевременность основных этапов моторного и психического разви­тия;

4. наследственный фактор.

Показания для госпитализации:

1. задержка психического развития в виде выраженных эмоционально­волевых расстройств и моторики (запаздывание становления стато-мо­торных актов, отсутствие моторно-адаптивных движений, слабовыра­женный интерес к окружающим, игрушкам, речи);

2. диагностика уровня задержки;

3. решение социальных вопросов.

Необходимый объем обследования перед плановой госпитализацией:

1. консультация: невролога, психолога, генетика, эндокринолога, психи­атра.

1. наличие биологической неполноценности мозга, устанавливаемой на основании анамнеза, психического, неврологического и соматического статусов;

2. характерная структура диффузного слабоумия с обязательной недоста­точностью понятийного мышления и недоразвитием личности;

3. непрогредиентность состояния с положительной, хотя и в разной сте­пени замедленной динамикой психического развития.

Перечень основных диагностических мероприятий:

1. Биохимический анализ крови на фенилкетонурию, гистидинемию, гомоцистинурию, галактоземию, фруктозурию;

3. Общий анализ крови (6 параметров);

4. Общий анализ мочи;

5. Определение общего белка;

6. Определение АЛТ, АСТ;

7. Определение билирубина;

9. Исследование кала на яйца глист.

Перечень дополнительных диагностических мероприятий:

1. Нейропсихологическое тестирование;

2. Хромасомный анализ (кариотипирование);

3. Консультация генетика;

4. Консультация психиатра;

5. Консультация эндокринолога;

6. Консультация психолога;

7. Консультация логопеда;

8. Анализ крови на внутриутробные инфекции (токсоплазмоз, герпес, цитомегаловирус);

Медикаментозное и коррекционно-воспитательные мероприятия.

1. Психомоторные стимуляторы (тонизирующее влияние на кору, ретику­лярную формацию без вмешательства в метаболизм нервных клеток: адаптол 300 мг в таблетке, независимо от прима пищи, курсом от не­скольких дней до 2-3 мес, от 0,5 до1 таблетки Х 3 раза в день в зави­симости от возраста.

2. Препараты, стимулирующие психическое развитие, улучшающие моз­говой метаболизм -энцефабол 0,25 мг табл.

3. Антидепрессанты — амитриптилин*, препараты L-дофа.

4. Общеукрепляющие: поливитамины.

5. Препараты кальция, фосфора, железа, фитин*, фосфрен*.

6. Седативные, нейролептические препараты (дизепам* табл. 2 мг. 5 мг, р-р. 10мг/2,0);

7. Противосудорожные препараты: фенобарбитал* 0,01 мг/год жизни, препараты вальпроевой кислоты* 20-25 мг/кг/сут, ламотриджин*, карбамазепины (финлепсин*).

Курс лечения 1 месяц.

Перечень основных медикаментов:

1. *Амитриптилин 25 мг, 50 мг табл.;

2. *Дизепам 10 мг/2 мл амп.; 5 мг, 10 мг табл;

3. *Вальпроевая кислота 150 мг, 300 мг, 500 мг табл.

Перечень дополнительных медикаментов:

1. Препараты L-дофа 50 мг табл.;

3. *Фенобарбитал 50 мг, 100 мг табл.

Критерии перевода на следующий этап лечения:

1. стабилизация и улучшение нарушенных функций;

3. поддерживающая терапия;

4. наблюдение психолога.

* — препараты, входящие в список основных (жизненно важных) лекарственных средств

xn--80ahc0abogjs.com

Олигофрения (умственная отсталость) – что это за болезнь?

Олигофренией называют умственную отсталость, то есть нарушение интеллекта. Психика при этом задерживается в развитии либо развивается неполноценно.

Само понятие олигофрении было предложено немецким психиатром Эмилем Крепелином, внесшим в психиатрию еще ряд понятий, включая их описания и названия.

Что это за болезнь?

Олигофрению вызывает патология головного мозга. В результате это нарушение сказывается на разуме, эмоциях, речи, моторике и воле. Все это ведет к социальной дезадаптации, то есть неспособности взаимодействовать в социальной среде.

Код по МКБ-10

Когда диагностируется умственная отсталость, МКБ-10 относит это явление к психическим расстройствам и расстройствам поведения. Обозначается оно блоком кодов F70-F79.

В зависимости от степени заболевания к коду добавляется определенный четвертый знак. Если нарушение поведения отсутствует или выражено слабо, то к коду добавляют «.0». При значительном нарушении, вызывающем необходимость ухода и лечения добавляют «.1». При других нарушениях поведения приписывают «.8», а при отсутствии указаний – «.9».

МКБ-10 не признает названий трех степеней классической классификации олигофрении, а выделяет 4 ее степени.

Степени и классификация

Классически олигофрению принято различать по степеням выраженности.

  • Олигофрения в стадии дебильности считается отсталостью легкой степени (F/70). IQ при этом составляет примерно 50-69. Диагностика этой формы заболевания довольно сложна, поэтому производится обычно в возрасте 10 лет.
    Основными признаками дебильности является неспособность воспринять и выразить сложное понятие. У таких детей отсутствует абстрактное мышление, внимание рассеяно, в новой обстановке проявляется страх и замкнутость. Поведение часто неадекватно.
    У детей симптомы олигофрении легкой степени диагностируются так поздно, потому что они обычно достаточно хорошо владеют речью, ориентированы в бытовом плане, могут самостоятельно за собой ухаживать. Заболевание проявляется ярче в школе, когда становится заметна неспособность к восприятию нового материала.
  • Легкая умеренная степень олигофрении называется имбецильностью. В этом случае отсутствует инициативность, мышление примитивно, имеется легкая внушаемость. IQ находится в пределах 20-49. Больной способен воспринимать простую речь, говорить короткими фразами. При определенных занятиях имбецилы могут считать, читать и писать.
    В эмоциональном плане имбецильность не исключает проявления стыда, привязанности, злопамятности, реакции на похвалу и ругань. Для имбецилов есть спецшколы.
    Имбецильность – понятие классической классификации. Она бывает нерезко выраженной и выраженной. В соответствии с МКБ-10 эти степени называются средней (F.71) и тяжелой (F.72).
  • Глубокая умственная отсталость (F.73) классически называется идиотией. IQ при ней составляет не более 20. При такой стадии заболевания больной не способен говорить, не обладает простейшими навыками. При идиотии отсутствует продуктивная деятельность, есть сильная ограниченность в эмоциях. Содержаться такие больные должны в специальных условиях, так как нуждаются в постоянном уходе.
  • Существует также классификация заболевания по Певзнер Марии Семеновне, выделяющая 5 форм заболевания:

    1. неосложнённая;
    2. осложнённая нарушением нейродинамики (возбудимые и тормозные);
    3. в сочетании с нарушениями различных анализаторов;
    4. с психопатоподобными формами поведения;
    5. с выраженной лобной недостаточностью.
    6. Причины заболевания сгруппированы в три формы:

      1. Наследственная этиология.
      2. Внутриутробные поражения плода, включающие вирусные инфекции, гормональные нарушения, некоторые врожденные заболевания (сифилис, токсоплазмоз и пр.).
      3. Приобретенная олигофрения (конфликт резус-факторов, асфиксия или травмирование в послеродовом периоде, инфекции, травмы и врожденные патологии в первые три года жизни).

      Диагностика

      Диагноз олигофрения ставится на основании совокупности нескольких факторов.

      1. Бытовые навыки.
      2. Психическое состояние.
      3. Уровень социальной адаптации.
      4. Умственное развитие.
      5. Перенесенные заболевания.

      Есть несколько внешних признаков, которые могут говорить об олигофрении:

      1. Нос и лицо приплюснуты.
      2. Глаза скошены и приподняты вверх.
      3. Мизинец укорочен и подвернут внутрь.
      4. На ладони только одна складка, называемая обезьяньей.
      5. Большой палец на ноге далеко отставлен.
      6. На ступне развиты кожные складки.

    7. Для постановки диагноза используют также тест на умственную отсталость. Обычно это тест Векслера и шкала интеллекта Станфорд-Бине.
    8. Такими методами можно выявить и органическое поражение мозга. Для этого проводят тест зрительной ретенции Бентона и гештальт-тест Бендер.
    9. Социальную приспособленность оценивают Шкалой Адаптивного Поведения Вайнленда и Шкалой Социальной Зрелости Вайнленда.
    10. Лечение олигофрении возможно во многих случаях, но требует точного диагностирования.

      • Если олигофрения развилась на фоне заболевания щитовидной железы, то лечение обычно включает прием гормональных средств и препаратов, содержащих йод.
      • Лечение вызванной токсоплазмозом умственной отсталости базируется на приеме сульфаниламидов с хлоридином.
      • Если имеет место фенилкетонурия (ферментопатия), то нужно соблюдение определенного режима питания.
      • Очень важна адаптированная программа для детей с умственной отсталостью. Ей следуют вспомогательные школы и школы-интернаты. Такое лечение называют корригирующим и применяется при легкой и средней степени заболевания.

      • Адаптированные программы разработаны специально для детей с умственной отсталостью, чтобы они смогли воспринимать необходимый материал. Таким детям даже при легкой стадии заболевания тяжело дается общее образование, что может привести к еще большим нарушениям. Программы предполагают поэтапное обучение, чтобы дети четко усваивали информацию.

        Для возможности лечения и лучшей адаптации и обучения ребенка лучше диагностировать олигофрению в раннем возрасте. Важно своевременно выявить степень заболевания и причину его проявления, чтобы принять необходимые меры.

        psihbolezni.ru

        Код умственная отсталость

        F 70 Умственная отсталость

        Умственная отсталость — задержка или неполное развитие психики, которое обнаруживается в возрасте до 3 лет, но нередко к младшему школьному возрасту. Проявляется в когнитивной сфере, речи, моторике (синкинезии), социальном функционировании, способности к обучению. Носит чаще непрогредиентный характер. Однако при отсутствии специального обучения, депривации и болезнях обмена её прогредиентность может нарастать. Па фоне умственной отсталости может наблюдаться весь диапазон психических расстройств. Если известна этиология, например конкретная генетическая, системная, обменная и так далее, она шифруется как + дополнительный код МКБ 10. Шкалы социальной зрелости и адаптивности, а также развития интеллекта, должны учитывать культуральные нормы, коэффициенты интеллектуальности (КИ) также должны учитывать эти нормы. Если дефектологической стандартизации КИ и социальной зрелости нет, диагноз установлен неточно. Рассматривается как синоним олигофрении. Фенотип многих пациентов с олигофрениями сходен, хотя каждый синдром имеет особые черты (например, типичное лицо при болезни Дауна или аутизм при фрагильной X хромосоме).

        Этиология и патогенез

        Этиология эндогенная или экзогенная. Эндогенные олигофрении обусловлены генетическими причинами, в частности хромосомными: болезнь Шерешевского-Тернера с кариотипом ХО, полисомия по Xхромосоме (XXX), Клейнфелътера с кариотипом XXY, фрагильностью X хромосомы, трисомией по 21-й хромосоме (болезнь Дауна), трисомией по 18-й хромосоме (синдром Эдвардса), трисомией по 13-й хромосоме (синдром Патау). Возможны олигофрении, обусловленные локальными дефектами хромосом, например синдром крика кошки (-5р), синдром Вольфа-Киршхорна ( -4р), синдром рта карпа (-18 pq), синдром кошачьих глаз (+22pq). Однако олигофрении могут развиваться и при поражении отдельных генов, например фенилкетонурия, гистидинемия, лейциноз и болезнь Хартнупа, или нескольких генов (амавротическая идиотия, гаргоиличм, болезнь Реклингаузена и т. д.). Обычно моногснныс олигофрении связаны с нарушением обмена аминоксилот, углеводов, микроэлементов, полигенныс, с нарушением обмена пептидов, мукополисахаридов. Нарушения обмена приводят к прогредиентному течению дефекта при умственной отсталости, а также к присоединению таких симптомов, как припадки, соматическая патология.

        Экзогенными причинами являются тератогенные воздействия вирусов, психоактивных и нейротоксических веществ в период беременности, травмы в родах, болезни обмена у матери, черепно-мозговые травмы, энцефалиты в возрасте до 3 лет. Они приводят к клинике олигофрении, сочетающейся с симптомами парезов, параплегии или гемиплегии (детский церебральный паралич), хотя часто сами по себе параличи не означают развития умственной отсталости.

        В основе патогенеза лежит механизм дизонтогенетической задержки, который проявляется .в задержке развития интеллекта, структуре эмоций и поведения. Важным звеном является вторичная депривация, связанная с тем, что пациенты с умственной отсталостью дистанцируются и изолируются.

        В клинике выделяют психопатологическую оценку умственной отсталости — от легкой до глубокой отсталости; неврологические нарушения, в частности очаговые нарушения и дискинезии, например нарушение способности к тонким моторным действиям; нарушения поведения от расторможенности до аномальной реакции на стресс; высокую степень имитативности и внушаемости при отсутствии или невыраженной гипнабельности. При генетически обусловленных олгофрениях характерны также поражения других органов или систем (зрения, печени, кожи) и часто особый фенотип. Например при фенилпировироградной олигофрении характерна мраморность кожи, мышиный запах, при нарушении обмена меди (болезнь Менкеса) — низкий порог судорожной активности и курчавость волос, при болезни Марфана — глубоко сидящие глаза, паучьи пальцы и выступающие надбровные дуги и так далее.

        На фоне умстевенной отсталости возможно развитие психозов, напоминающих гефреническую или параноидную шизофрению, аффективных расстройств, напоминающих депрессивные и маниакальные эпизоды. В этом случае они относятся к органическим аффективным или шизофреноподобным расстройствам, поскольку олигофрения вызвана всегда органическими причинами.

        Диагноз основан на выявлении умственной отсталости по нижеследующим критериям.

        F70 Лёгкая умственная отсталость

        Уровень когнитивных способностей КИ 50-69 соответствует возрасту 9-12 лет. Социальное функционирование ограничено, но возможно в любой общественной группе.

        Речь развивается с задержкой, но она используется в повседневной жизни. Возможно достижение полной независимости в уходе за собой (прием пищи, комфортное поведение), домашних навыках. Основные затруднения — в школьной успеваемости, задержка обучаемости чтению и письму. Возможна частичная компенсация благодаря социальному окружению. Мышление предметно-конкретное, повышена имитативность. Абстрактное мышление недостаточно развито. Возможно обучение неквалифицированному ручному труду. Эмоциональная и социальная незрелость. Соответствует дебильности.

        F71 Умеренная умственная отсталость

        Уровень когнитивных способностей (КИ) 35-49, соответствует возрасту 6-9 лет. Уровень социального функционирования ограничен пределами семьи и специальной группы.

        Отставание в развитии понимания и использовании речи, навыков самообслуживания и моторики, заметное с раннего возраста. В школе развиваются только базисные навыки при постоянном специальном педагогическом внимании (специальные школы). В зрелом возрасте также нуждаются в надзоре. Речевой запас достаточен для сообщения о своих потребностях. Фразовая речь слабо развита. При недоразвитии речи может быть достаточным ее понимание при невербальном сопровождении. Часто сочетается с аутизмом, эпилепсией, неврологической патологией. Соответствует имбецильности.

        F72 Тяжелая умственная отсталость

        Уровень когнитивных способностей (КИ) 20-34, соответствует возрасту 3-6 лет. Уровень социального функционирования низкий.

        Причины в основном органические. Сочетается с выраженными моторными нарушениями. Сходно с умеренной умственной отсталостью. Возможно развитие коммуникативных навыков. Соответствует глубокой имбецильности.

        F73 Глубокая умственная отсталость

        Уровень когнитивных способностей (КИ) до 20, соответствует возрасту до 3 лет. Не способны к пониманию и выполнению требований или инструкций. Часто недержание мочи и кала. Моторика грубо нарушена. Тяжелые неврологические нарушения. Соответствует идиотии.

        F78 Другая умственная отсталость

        Соматические (тяжелые соматические заболевания) или сенсорные проблемы (глухота, слепота) препятствуют оценке интеллектуального уровня.

        F79 Неуточненная умственная отсталость

        Нет достаточной информации для установления интеллектуального уровня. Поведенческие нарушения (указываются после последнего знака):

        0 — Минимальные или отсутствуют.
        1 — Значительные, требующие внимания или лечебных мер (случаи умственной отсталости, ранее относившиеся к олигофрении, с атипичной структурой дефекта, психопатоподобным расстройствам).
        8 — Другие.
        9 — Не определены.

        Умственная отсталость дифференцируется с другими расстройствами в детском возрасте, которые могут внешне затруднять оценку интеллекта, например синдром Ретта, симбиопшческий психоз. Дефект при шизофрении, развивающейся в детском возрасте, также может быть похож на олигофрению. Кроме того, с психической деприваиией в детстве, связанной с принадлежностью родителей ребенка к тоталитарной секте, дефектами зрения и слуха родителей, пребыванием их в хроническом психозе.

        Терапия умственной отсталости является комплексной и включает медикаментозную, медико-педагогическую работу как с ребенком, так и с его родителями. Последовательно назначают стимуляторы нейрональных процессов, к которым относятся мегадозы витаминов, глютаминовая кислота, пирацетам (ноотропил), энцефабол, пантогам, церебролизин, аминалон. При нарушении поведения — малые и средние дозы нейролептиков.

        sites.google.com

        объясните диагноз.

        oksanka — 6-11-09 в 23:12

        может быть найдется тут человек, способный членораздельно (для тупых, то есть для меня) разъяснить суть диагноза
        Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями
        а то все слова по отдельности вроде понятны (ну кроме стереотипных движений), а вместе — ничего не понятно.
        потому что когда нам писали диагноз (в 6 ДПБ, не к ночи будет помянута ), речь шла о ЗПР, а в документах проставили только код заболевания F84.8. код в итоге расшифровывала я сама, и теперь вообще ничего не понимаю — у нас ЗПР или УО. или ни то и ни другое. или все вместе.
        то, что нашла про этот диагноз в инете — вообще ввело в панику. Читала и понимала — это вроде не про нас, а если про нас — то пойду и удавлюсь

        oksanka — 7-11-09 в 00:11

        Вот что я вычитала в инете:

        F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (умственная отсталость с двигательной расторможенностью и стереотипными движениями)
        Это плохо обозначенное расстройство точно не установленной нозологической самостоятельности. Настоящая категория включена сюда вследствие имеющихся данных, что у детей с тяжелой умственной отсталостью (коэффициент умственного развития ниже 50), обнаруживающих большие проблемы в гиперактивности и внимании, часто выявляется стереотипное поведение; такие дети имеют тенденцию не получать пользу от стимулирующих препаратов (в отличие от тех, у кого коэффициент умственного развития в пределах нормы) и могут давать тяжелые дисфорические реакции (иногда с психомоторной заторможенностью) на назначение стимуляторов; и у подростков гиперактивность обнаруживает тенденцию сменяться пониженной активностью (это не характерно для гиперкинетичных детей с нормальным интеллектом). Этот синдром часто сочетается с разновидностями задержек развития, специфических или общих. Неизвестно, в какой степени поведенческие признаки являются производными от низкого интеллектуального уровня или органического повреждения мозга. Также неясно, где лучше классифицировать расстройства у детей с легкой умственной отсталостью, у которых выявляется гиперкинетический синдром, здесь или в рубрике F90.-; в настоящее время они включены в F90.-.

        Диагностические указания:
        Диагноз зависит от сочетания несоответствующих развитию ребенка тяжелой гиперактивности, двигательных стереотипий и выраженной умственной отсталости; для диагноза должны быть в наличии все 3 составляющие. Если выявляются диагностические критерии F84.0х,F84.1х или F84.2, то эти состояния должны регистрироваться вместо данной рубрики.

        Следует отметить:
        При использовании этого кода обязательно проставляется и соответствующий код умственной отсталости (F70.хх — F79.хх),

        Тяжелую гиперактивность нам не ставили.
        УО тоже
        Хотя если исходить из того что тут написано (в диагностических указаниях) должно быть ВСЕ. и УО в том числе.
        а ее у нас вроде нет.
        а судя по диагнозу — у нас ой-ей-ей.
        и куда мне теперь с ЭТИМ.

        Nasty — 7-11-09 в 01:15

        Уважаемая oksanka, Вы говорите, что ребенку поставили диагноз F84.8, а в интернете Вы посмотрели информацию по диагнозу F84.4. Это два абсолютно разных диагноза.
        F84.8 по МКБ 10 — Другие общие расстройства развития. ЗПР может под это подходить.

        oksanka — 7-11-09 в 01:18

        м-да.
        это я что-то ступила.

        хотя то что нашла по этой неуточненности тоже оптимизма не прибавило
        http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?p=2776&sid=595b.

        Nasty — 7-11-09 в 01:32

        Я бы не советовала ориентироваться на такую информацию. Задержка психического развития — одно из самых «легких» расстройств (если можно так сказать). Дети с ЗПР учатся по массовой программе, хорошо социализируются. И вообще мало чем отличаются от других детей. Возможно им необходимо большее внимание со стороны учителей.
        Не ищите в интернете страшилки. Побольше оптимизма

        oksanka — 7-11-09 в 01:47

        Мой что-то не очень учится.
        вернее мы пытаемся, но получается так себе, особенно с математикой кранты
        а в шестерке нам написали «обучение по программе 7 вида», уфффф. а не хоцца.
        Вобщем куда ни ходила, все меня гонят в школу коррекции, или что-то подобное. Типа нагрузки надо снимать, индивидуально обучать.
        а ему немецкий нрааааавится. (мы щас в 3 классе языковой школы учимся. ) у нас немецкий пока лучше русского идет.

        Надя и Сахарок — 7-11-09 в 02:55

        Гммм. У многих с математикой кранты, и никто им УО не лепит. И вообще я помню в школе куча двоечников и второгодников была и.. ни о каких психиатрических больницах и школах разного вида реь не шла. Хотя может их у нас в городе просто не было)))))))))))))))))))

        Ну написали и написали, вы это в своей школе не показывайте

        oksanka — 7-11-09 в 12:38

        в школе и так все знают и вроде готовы его учить, только вот КАК — никто не знает. нет у нас в школе специалистов, и быть не может — языковым школам логопеды и дефектологи не положены.
        а таких крантов я больше пока не видела — он у меня в 3 классе в пределах 10 не считает — не дано!
        это дискалькулия у нас.
        а до кучи еще дислексия и дисграфия — но с этим мы боремся, и вообще живем потихоньку. ну не хочет он у меня читать, ну по слогам, ну с ошибками — так на то и есть теперь аудиокниги и мама, читающая вечерами в обязательном порядке.
        а вот считать — НИКАК

        Надя и Сахарок — 7-11-09 в 16:45

        А в 7 вида (кстати не поняла есть у вас эта школа и в каком она состояннии?) Помоему даже в 8 вида математика есть?
        Ну ладно не дано. подождем, понадеемся,авось прорвемся?))))))

        Nasty — 7-11-09 в 19:06

        Программа 7 вида — это программа для детей с ЗПР. Но тут есть небольшая загвостка. Как таковая программа не расписана. Есть рекомендации по обучению детей с ЗПР. Используются обычные учебники. Набор предметов такой же как в массовой школе. В Москве всего 2 коррекционные школы 7 вида. И попасть туда нелегко.
        Дискалькулия с ЗПР не связана. В независимости от того, в какой школе ребенок будет учиться, проблемы с математикой никуда не денутся. Обычно детям просто позволяют пользоваться сразу калькулятором.
        А логопеда попробуйте найти в каком-нибудь Центре, ну или часто (если финансы позволяют).

        oksanka — 7-11-09 в 23:52

        но я-то понимаю, что калькулятор — не выход. На ЕГЭ ведь ему никто не позволит пользоваться калькулятором
        да, и еще — насколько я вообще поняла, школа 7 вида — это только началка. а потом — либо в общеобразовательную, либо в школу 8 вида.
        эээхххх.
        логопеда оплатить-то могу, но уже пару раз нарывалась на «специалистов», в итоге время идет, а сдвигов нет. даже не денег жалко, а то, что за эти деньги ребенку не помогли ничем!

        rozab — 8-11-09 в 11:25

        У нас в классе учится девочка с дискалькулией. Ей просто «троечки» рисуют. Ну не понимает ребёнок!
        Есть ещё знакомый парнишка, который пишет безграмотно, кажется, это «дизграфия» называется. Он тоже учится в обычной школе, главное, чтобы была справка об этом.
        http://adhd-kids.narod.ru/articles/ldinfo.html

        oksanka — 8-11-09 в 11:51

        у нас и справки есть, и тройку по математике нам рисуют.
        просто мне, конечно, хотелось бы, чтоб он хотя бы в пределах десятка считал бодро (остальное — дело техники)
        ведь ЕГЭ. а инвалидности у нас нет.

        natali — 9-12-09 в 21:49

        Я не знаю как в Москве ,а в сарат.области ЕГЭ как-то покупают об этом у нас даже по телевизору показывают!Такие высокие результаты-все удивляются!Даже чиновники.А потом и в ВУЗ легко поступить,не волнуйтесь вы так .

        oksanka — 14-12-09 в 12:03

        в Москве — не знаю, не покупали 🙂 хотя живу в системе образования 🙂

        natali — 14-12-09 в 19:44

        У меня сестра 2 года назад сдавала ЕГЭ.Когда узнала результаты -не у всех они были по знаниям.Это они говорят,что все честно-честно,но всегда кому надо взятку получить,они найдут пути.Например мне рассказывали,когда ЕГЭ сдают школьники сидят не со своими одноклассниками,а те кто все купили -они в отдельнном классе,им дают ответы на тесты и тут главное правильно списать.У меня соседка по коммуналке(у нее дочь в этом году поступала) рассказывала,как ей мама одна говорила,что ЕГЭ им дешевле в школе купить,чем в институте.Даже лучше типа сделали.Когда я школу заканчивала к нам специально в 11классе некоторые не очень умные дети совсем не бедных родителей поступали.А потом они без троек заканчивали.А когда сестра эту же школу заканчивала -те кто у нее же списывали у них результаты намного лучше.Но эти ЕГЭ еще не каждый с в.о. сдаст,я их по русскому языку читала-там такие вопросы.

        oksanka — 14-12-09 в 20:17

        если все в жизни покупать.
        не знаю, но наверное ребенок действительно должен к окончанию школы что-то уметь. а вот научить его — это уже вопрос компетентности педагогов и правильного определения ребенка в правильное учебное заведение

        natali — 15-12-09 в 00:57

        Мне кажется пусть умеет,чему сможет научиться.Всегда надо давать шанс.Мне психолог рассказывала,что о развитии детей судят до 12 лет,а потом эти знания только дополняются(так в учебниках написано),но это совсем не всегда так(я помню себя в 12-15 лет!).А ведь это может быть для некоторых специалистов критерий отбора.

        Nasty — 15-12-09 в 06:46

        Это как? После 12 мозг отключается? Знания человек получает все время. До 12 формируются основные функции, у организма есть компенсаторные возможности. Если вы до 12 не научили ребенка писать, после вы, конечно, сможете это сделать, но овладеть этим навыком ребенку будет уже труднее. Если до 12 устная речь не появилась, это не значит, что потом не появится. Только речь будет плохая и ребенок не сможет научиться пользоваться ею для коммуникации и т.д. А развитие и коррекция — это непрерывные процесс. Просто с возрастом меняются задачи.

        oksanka — 21-12-09 в 21:31

        но все пока мне говорили о том, что что-то сделать можно только до 12 лет, а дальше — всё! что выросло, то выросло

        Lila — 21-12-09 в 22:02

        В школе 8 вида есть математика, но ее объем равен объему обычной начальной школы. И если у ребенка первично нарушен интеллект, то не стоит говорить о логопедических проблемах как первичных, это уже вторично. Так как у особенных детей страдает система речи в целом, а не какая-то ее часть. не ставится таким детям ОНР. А гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями — это не ЗПР, а школа 8 вида. Извините, если расстроила.

        Nasty — 21-12-09 в 22:49

        Lila, вы наверное невнимательно прочитали сообщения. Oksanka вначале перепутала шифр и смотрела не тот диагноз.

        alisa — 4-1-10 в 02:25

        . языковым школам логопеды и дефектологи не положены.

        . это дискалькулия у нас.
        а до кучи еще дислексия и дисграфия — но с этим мы боремся, и вообще живем потихоньку. ну не хочет он у меня читать, ну по слогам, ну с ошибками — так на то и есть теперь аудиокниги и мама, читающая вечерами в обязательном порядке.
        а вот считать — НИКАК

        oksanka! в последнее время, так складывается, что варианты адаптации мозговой деятельности становятся столь разнообразны, что поро сложно понять, что откуда. Причин для этого множество: внутриутробное развитие, процесс родов, раннее развитие ребенка, окружающая ребенка среда, экологическая обстоновка и т.п. Порой возникающие проблемы довольно трудно решаемы только занятиями с логопедом и/или дефектологом. бывает нужно еще что-то, кто-то.
        Короче, есть а) углубленное обслдеование ребенка, позволяющее выявить причины нелюбви читать, писать, считать; б) способ коррекционного воздействия — комплексная методика психомоторной коррекции, позволяющая скорректировать в том числе функции мозга ответственные и за интеллектуальную активность человека (эффет за висит от настойчивость человека в достижении своей цели). Извините за сумбурность.

        rozab — 4-1-10 в 06:03

        alisa , нельзя ли поконкретнее. А то вы в разных темах намёки делаете. «Углублённое обследование», «комплексная методика психомоторной коррекции» — под эти термины подходит всё, что угодно.
        Вы проще напишите, методика называется так-то, делают её там-то.

        Lila — 4-1-10 в 10:52

        Moonlike — 4-1-10 в 21:33

        Lila
        А нам пока F06 ставят, причем на карточке написали F06.7
        Я сначала удивилась — это все неговорящему ребенку, от которого в спецсадике избавились. А щас уже думаю — пусть будет, может мы с ним сможем легче пройти — без того прессинга, которому мам чистых аутят подвергают.

        Lila — 4-1-10 в 22:01

        F 06.7 — легкое когнитивное расстройство. Так что у вас все очень хорошо! Если в детском саду, то группа для детей с задержкой развития, то есть с вариантом нормы

        Moonlike — 5-1-10 в 08:50

        Lila
        Вы не поняли.
        У нас последствия органики + РДА.
        У нас вовсе не хорошо. В феврале будет 6 лет — из речи есть только несколько осколков, предметы на картинках мы начали выделять только год назад, в этом году он начал узнавать похожие предметы (животных), цветов знает мало, огромные проблемы с пониманием инструкций — тест Равена мы завалили именно так — он не понял, чего от него хотят. Я подозреваю, что у него отсроченное понимание инструкций. Блин, я еще не знаю, когда мы будем готовы хоть к какой-то школе.
        И читайте внимательно: нас выкинули ИЗ КОРРЕКЦИОННОГО садика.
        Поэтому, я не понимаю, почему у нас такой легкий диагноз. Причем, МСЭ поставила просто F06 — это еще понять можно.

        Lila — 5-1-10 в 13:30

        Извините, что не поняла. Из опыта знаю, что, действительно, УО ставят только к школе, чтобы не ошибиться раньше времени.
        Мне и сейчас не понять, как можно ребенка выгнать из сада, если есть направление ПМПК в коррекционную группу, и почему вы не верите в то, что будете учиться в школе.
        Ведь для поступления в коррекционную школу вы будете проходить ПМПК, если будут показания учиться в школе 8 вида (там никому не отказывают), то спросят ваше согласие. Если согласитесь, то тогда уже будут подбирать вам программу и форму обучения.

        Moonlike — 5-1-10 в 15:22

        Lila,
        А я не знаю, есть ли у нас в городе такая школа
        Выгнать можно, если написать в протоколе диагноз с нарушениями поведения и сослаться на то, что в уставе садика прописано, что детям с глубокими нарушениями поведения низзя. Это, конечно, незаконно, я могла бы добиться восстановления. Но я уже писала в другой теме — что толку восстанавливаться, если дефектолог и логопед уже решили что ребенок необучаем. Кстати — даже они не пытались на нас УО повесить. Потому что видно, что интеллект сохранен, вот только насколько он страдает из-за отсутствия речи — сложно сказать.
        Про обучение в школе — пока я не могу дать гарантию, что Вик будет учить то, что полагается, т.к. любая попытка вынудить его делать то, что ему тяжело или неинтересно приводит к тому, что он полностью уходит в себя. Поэтому ни я, ни дефектолог, ни логопед — никто не может сказать, приступая к очередному заданию — выполнит ли его Вик с ходу или полностью проигнорирует. Есть ли программы обучения для таких случаев?

        oksanka — 5-1-10 в 15:57

        Надя и Сахарок — 14-11-10 в 16:25

        В большинстве случаев в нашей стране этот диагноз поставленный врачом-психиатром обозначает задержку психического развития, которая корректируется логопедом, дефектологом, развивающими упражнениями.

        ира — 15-11-10 в 11:13

        девочки а уменя вопрос F84.11 это что?

        alyoka# — 15-11-10 в 11:23

        ира — 15-11-10 в 12:18

        Вот гады, ну нет у нас умственной отсталости а на ПМПК мне так никто ничего и не сказал. Ладно пройдем диагностику в институте мозга, определимся. Ну все равно я крайне шокирована. Разговоры были что ПМПК пройти что бы попасть в садик с задержкой развития.

        Ангелочик — 21-11-10 в 11:01

        Девочки подскажите пожалуйста. У нас раньше ставили диагноз F71.02-умеренная умственная отсталость, этот диагноз нам поставили 3 года назад на ПМПК. В итоге, нас ни в какую школу не взяли. Решили лечь в психдиспансер, там понаблюдали ребенка, и поставили диагноз F06.8. сами психиатры, говорили что умственную отсталость с нас сняли, поставили легче диагноз. И ребенок обучаем. Нашла разъяснение в инете F06.8 -но не пойму, на самом ли деле диагноз легче предыдущего?? не могли бы помочь разобраться в этом.

        Moonlike — 1-4-11 в 19:45

        Нас осчастливили новым шифром — F02847 на МСЭ. Интересно, чем руководствовались (ребенка даже не посмотрели практически)
        Кто что может подсказать? Я нашла только по F028*

        Галина — 2-4-11 в 07:46

        Moonlike — 2-4-11 в 12:31

        Т.е. это они так смесь органики с психикой обозвали, получается?

        natali27 — 20-4-11 в 14:52

        Мы сегодня впервые были у психиатра. Цель визита — установить диагноз, т.к. всегда ставили ЗПР, а потом сразу ОУ. Честно говоря, очень боялась, что для ребенка это будет тяжелое испытание. Просидели у кабинета, дожидаясь врача, 40 минут (сначала у нее был срочный телефонный звонок, затем ей надо было в туалет (все мы люди, все мы это понимаем), затем ее вывали к заведующей поликлиники (от туда я ее практически силой вытащила)). И вот мы в кабинете. Она дала ребенку собрать картинку из 2 частей. С этой задачей Настя справилась тут же. И все. Больше к ребенку врач не обращалась (ну за исключением того, то врач просила ее не «кряхтеть» — у нас отдышка из-за сердца). Остальные вопросы врача касались меня и папы ребенка: возраст, образование, место работа и т.д. Все это под запись. Затем мне выдали справку с диагнозом — F71.08. Мне вот теперь очень интересно — это всем так диагнозы ставят? Это вот так и должно быть?
        А на мой вопрос — когда нам еще приходить и что делать дальше — ребенку прописали глицин, и сказали что можно больше никуда не ходить.
        Первый раз общалась с врачом, после визита к которому вопросов больше, чем ответов.

        www.osoboedetstvo.ru

    Это интересно:

    • Таблетки стресс веда Таблетки от стресса Стресс Веда Стресс Веда способствует нормализации и поддержанию психоэмоционального состояния, вызывает мягкий седативный эффект, в ночное время способствует наступлению физиологического сна. Препарат не вызывает сонливости днем. Стресс Веда относится к аюрведическим фитопрепаратам из категории […]
    • Стресс плода при беременности Стресс во время беременности: причины, последствия Что такое стресс? Слово «стресс» в переводе с английского означает «давление, напряжение». Впервые это слово было использовано для обозначения нервно-психического напряжения только в 30-е годы прошлого века, однако в наш обиход этот термин вошел сравнительно […]
    • Гингивит от стресса Характеристика гингивита, обзор причин, симптомов и способов терапии Гингивит – это такое заболевание, при котором воспаляются десна, а симптомы и приемы лечения зависят от его формы. Патология характеризуется гиперемией и кровоточивостью. При этом не нарушается зубодесневое прикрепление и целостность костных […]
    • Семьи с двумя детьми с синдромом дауна Семья волгоградцев усыновляет детей с синдромом Дауна Супруги Михаил и Ольга Алешины называют их «детьми Солнца». Им никогда не бывает скучно вместе. Их так много, что иногда не хватает дня, чтобы наговориться друг с другом. Спросить, как дела в школе у Тани и Иры. Занять игрой маленького Максима. Дать совет старшим […]
    • Прием зверобоя депрессия Зверобой — антидепрессант от природы — секреты применения Зверобой от депрессии — полезные свойства и секреты применения лекарственного растения для лечения тревоги, стресса и других депрессивных состояний. Зверобой от депрессии — полезные свойства и рецепты применения Зверобой является одним из самых известных […]
    • Народные средства от клаустрофобии Победила клаустрофобию Своей историей с нами поделилась Алина Назарова (30 лет). Клаустрофобия была её испытанием с самого раннего детства - но Алина сумела с нею справиться. Самое страшное воспоминание моего детства – садик. Как ни странно, меня часто наказывали: я никак не хотела спать в тихий час. А расплата за […]
    • Боязнь летать в самолете это Как избавиться от страха полета на самолете? Обращение Алексея Герваша, автора видеокурса «Летаем без страха» Что делать? Как избавиться от страха полета? Есть ли легкий способ побороть страх полета? Вы не одиноки - около 30% населения Земли, это около 1 миллиарда человек, нуждаются в лечение аэрофобии в той или иной […]
    • Анорексия атароксическая Все о нервной анорексии Нервная анорексия (anorexia nervosa) – это психическое расстройство, которое характеризуется отвращением к пище, страхом набора веса и сопровождается голоданием, истощением, потерей от 15 до 60% нормальной массы тела. Девушки в возрасте от 12 до 26 лет составляют 80% больных анорексией, […]