Поступи без стресса

Что необходимо, чтобы поступить в вуз на бюджет?

Получение высшего образования с финансовой помощью государства — способ сэкономить крупную сумму денег. Поэтому абитуриенты задаются логичным вопросом: что необходимо, чтобы поступить в вуз на бюджет?

Мы тут недавно сели с моими учениками, которые не очень активно делали домашнее задание, и посчитали, сколько стоит обучение в более-менее приличном (не говоря уже о топовом !) вузе. В среднем 200-300 тысяч в год. За 4 года обучения семья потратит около миллиона рублей – жуть! Очень мотивирует срочно делать ДЗ и готовиться к ЕГЭ усерднее, не так ли?

На бюджет хотят все. Но желающих гораздо больше, чем бюджетных мест, так что, увы , хватит не каждому. Однако я должна признать, что абсолютно для каждого ученика бюджет всё-таки доступен: 80+ по всем предметам – и ты на бюджете в приличн ом вуз е . А это уже вопрос усердной работы в школе и подготовки к ЕГЭ на максимально возможные баллы.

Конкурентов, на первый взгляд, очень много: сотни тысяч ежегодно. Но, честно говоря, не такие уж они и конкуренты: по факту средний балл по русскому языку в стане составляет 68-70, по математике – 48-50, по обществознанию – 54-56, в то время , как 80+ по математике получает всего 3%, а по обществознанию – 4% от общего числа сдающих .

Разумеется, даже этих минимальных процентов высокобалльников хватает, чтобы устроить ожесточенную схватку за бюджетные места в рейтинговых списках, и тут нам на помощь приходят дополнительные баллы за индивидуальные достижения (итоговое сочинение, золотая медаль, значок ГТО и т.д.)

Несколько советов, как повысить свои шансы зачисления на бюджет:

  1. Подавайте документы в 5 вузов на 3 направления. Заранее посмотрите проходной балл за прошлый год в этих вузах, чтобы заранее иметь примерное представление о своих шансах.
  2. Посмотрите, за что вуз даёт дополнительные баллы.
  3. Внимательно следите за ситуацией в рейтинговых списках! Помните: если не смогли пройти в первую волну – можно пройти во вторую! Не опускайте руки раньше времени.
  4. Готовьтесь к ЕГЭ в проверенном месте. Конечно, бывает очень привлекательно «позаниматься математикой с дочерью подруги» и немного сэкономить, но вспомните подсчеты, которые мы сделали в самом начале статьи.
  5. Помните, что курсы подготовки к ЕГЭ при вузе не дают вам дополнительных привилегий при поступлении (никакие сертификаты не учитываются, дополнительные баллы не зачисляются!) , а качество подготовки на таких курсах стоит под большим знаком вопроса.
  6. Участвуйте в олимпиадах! Это реальный шанс поступить без ЕГЭ! Подробнее: http://maximumtest.ru/post/vsyo-chto-nuzhno-znat-o.
  7. Узнайте больше о целевом направлении на бюджет: http://maximumtest.ru/post/postuplenie-v-vuz-celev.

Алина Косова

Свежие публикации

​Чего не стоит делать перед ЕГЭ

Многие ребята сильно волнуются перед ЕГЭ. Да чего уж лукавить – ЕГЭ боятся абсолютно все. Все, кому не всё равно, все, кто понимает, как важно получить максимальный балл, чтобы поступить.

Когда на кону твоё будущее, твоё образование, ты не можешь не волноваться.

Иногда, чтобы справиться с навалившимся стрессом, ученики прибегают к таким методам, которые делают только хуже.

Как же найти золотую середину? Как не навредить себе в борьбе со стрессом, но и не дать стрессу навредить нам? Чего ни в коем случае нельзя делать перед ЕГЭ?

Как подавать документы в вузы

Итак, почти все экзамены позади. Казалось бы, можно выдохнуть, но нет. Помню по себе, что ожидание результатов экзаменов не менее утомительно и порой кажется, что легче еще раз написать экзамен, чем дождаться очередного результата.

Однако сегодня я хотела бы поговорить с вами не о томительном ожидании заветных баллов, а о том, что ждет вас после – о подаче документов в вузы.

Я у мамы политолог

Малоизвестный факт, но для круга некоторых специальностей существует отдельная комнатка под названием «А кем ты будешь работать после учебы?». Если в нее зайти, то можно заметить удобно расположившуюся на диване политологию. Кто их выпускники? Политики? Политические историки? Международники? Попытаемся разобраться.

Как всё успеть

Посмотрим на современных выпускников, возвращавшихся с экзамена. Среди них обязательно есть те, кто с грустью, а то и с возмущением рассказывают о том, как им немного не хватило времени, чтобы доделать работу, а кто-то из них даже сделал все, но, увы, не успел переписать свои тексты на чистовик. Опасность подобного рода ситуаций состоит в том, что в большинстве случаев самими школьниками, их родителями и даже преподавателями они воспринимаются как досадные недоразумения, которых вполне можно было бы избежать, если бы не сработали некоторые случайные факторы (плохое самочувствие, невнимательность, назойливый сосед и т.д.). На самом же деле, например, на олимпиадах высокого уровня процент участников, не уложившихся во временные условия и из-за этого не получивших призовые места, достигает порой 20–30%. Подобного рода цифры случайными уже назвать нельзя.

​Какие профессии будут считаться престижными?

Мы хотим не просто получить образование, мы хотим получить профессию, которая будет интересна, высокооплачиваема и актуальна, когда мы закончим учебу. Какие перспективы рисует нам рынок труда через 5 лет?

Как поступить в НИУ ВШЭ?

Если прислушиваться к разговорам старшеклассников в метро и на улице, то очень часто можно услышать краем уха брошенное магическое слово «Вышка». О Вышке говорят все. Мы тоже поговорим о ней, а точнее о том, как оказаться ее студентом.

Высшая Школа Экономики – один из самых престижных вузов страны и проходные баллы в нем, как правило, беспощадны. Однако следует знать о некоторых возможностях, которые предоставляет вуз.

​Где смотреть результаты экзаменов? Список сайтов

Вот и прозвенели по всей страны последние звонки, сотни тысяч школьников стали выпускниками и покинули стены родных школ. Что ждёт их впереди? Конечно, экзамены. Это то, на что сейчас направлены мысли, наверное, большинства выпускников.

Однако учить что-либо сейчас уже поздно, остаётся лишь повторять. А также выяснять некоторые организационные моменты. Например, о том, как можно будет посмотреть свои результаты?

Да-да, не успев сдать, многие интересуются этим вопросом, именно поэтому мы решили посвятить этому сегодняшнюю статью.

​5 ошибок при выборе профессии

Каждый из нас понимает, как важен выбор профессии. Во-первых, пока ты не определился со своим будущим, ты не знаешь, куда поступать, какие предметы сдавать и к каким ЕГЭ готовиться. Соответственно, чем позже определишься, тем хуже будет итоговый результат. Во-вторых, мы знаем, что 70% выпускников вуза работает не по специальности. Это плохо, ведь люди потратили на неинтересное дело от 4 до 6 лет жизни. Появляются неквалифицированные сотрудники, что отражается на качестве нашей с вами жизни.

Каково это — быть подростком?

Подросток на консультации:

— На самом деле мы никому не нужны. Вот правда! Куда бы мы ни пришли — нас отовсюду гонят. Взрослые начинают заниматься нами, только когда хотят решить какие-то собственные проблемы.

Слушаю, чувствую, что не согласна. Хочу возразить, но понимаю, что сейчас ему надо дать выговориться, тем более что говорит он действительно важные вещи. Вообще с подростками очень легко общаться: как правило, они очень искренние и открытые, если с ними разговаривать вежливо и уважительно. Но многие взрослые этой открытости боятся: можно услышать нечто нелицеприятное, и что потом делать с этим? По этой причине контакт в отношениях намного чаще изначально нарушается не подростком, а взрослым.

Как сдать устную часть ЕГЭ?

Уверен, что каждый выпускник, который сдаёт экзамен по иностранным языкам, не раз задумывался о том, как будет проходить устная часть. Когда и я был выпускником, меня очень интересовал данный вопрос, однако полноценного исчерпывающего ответа найти не удавалось. Сейчас, после прохождения через все эти «испытания», хочу поделиться информацией с вами.

maximumtest.ru

Инструкция: Как поступить на «Стрелку»

Выпускники «Стрелки» разных лет рассказали, как поступали в Институт.

Коллаж, собранный из всех фотографий выпускников «Стрелки» / Автор: Куба Снопек

Итак, вы решили поступать на образовательную программу The New Normal. Вы действительно хотите попасть в Институт, но всё ещё не знаете, как это сделать? Честно говоря, универсального рецепта для всех абитуриентов нет. Хотя бы потому, что каждый новый образовательный год отличается от предыдущего. Зато выпускники шести лет готовы поделиться своим опытом и рассказать, как составляли портфолио, отвечали на вопросы интервью и решились бросить работу ради учёбы в Москве.

Алина Назмеева, Москва, Россия, архитектор

2014/15
Пол Цетнарски , Вроцлав, Польша, 26 лет, архитектор
Томас Кларк , Лондон, Великобритания, 27 лет, писатель

2013/14
Лива Дударева , Елгава, Латвия / Эдинбург, Шотландия, 31 год; Эдуардо Кассино , Мадрид, Испания, 29 лет — видеохудожники и консультанты по городскому развитию
Анна Маикова , Республика Алтай, Россия, 25 лет, специалист по маркетинговым исследованиям
Екатерина Асинская , Алма-Ата, Казахстан / Санкт-Петербург, Россия, 29 лет, специалист по маркетингу

2012/13
Инесса Ковалева , Краматорск, Украина, 26 лет, ювелирный дизайнер
Катерина Эксамелиоту , Салоники, Греция, 29 лет, архитектор

2011/12
Филипп Кац , Казань, Россия, 29 лет, аналитик, визуализатор больших данных
Татьяна Мамаева , Санкт-Петербург, Россия, 28 лет, UX-дизайнер

2010/11
Андрей Гончаров , Москва, Россия, 29 лет, дизайнер

АЛИНА НАЗМЕЕВА
Москва, Россия
Архитектор
Исследование на «Стрелке»

1. Как лучше организовать своё портфолио для поступления?

В любом случае всё зависит от вашего бэкграунда. Дизайнерам и архитекторам одновременно и проще, и сложнее: да, есть картинки собственного производства, но как быть оригинальным и оставить впечатление? Думаю, важна стратегия и логика изложения. Портфолио должно быстро убедить, что вы идеальный кандидат. Также нужно быть немного сумасшедшим и включить парочку странных проектов, которые могут запомниться. Хотя, возможно, самое главное — быть искренним.

2. Насколько важно хорошо говорить и писать на английском?

Я думаю, это очень важный аспект успешного прохождения программы, но никак не решающий. Хотя часто, чтобы уловить нюансы на лекциях и полностью понимать материал, нужно обладать довольно обширным словарным запасом. Со мной иногда было так: если я ориентируюсь в теме, то всё прекрасно, так как терминология мне знакома, но когда идёт разговор о чём-то, что я слышу впервые, знание языка становится очень важным.

Если говорить о конкретной коммуникации между студентами и преподавателями, то тут не было никаких разногласий или проблем на почве незнания языка на уровне носителя.

3. Как следует подготовиться к Skype-интервью?

Я перечитала своё мотивационное письмо миллион раз, но всё равно не была готова. Не могу сказать, что я была спокойна во время интервью (в моём случае оно было на территории «Стрелки», а не по Skype). Думаю, уверенности придаёт чёткая причинно-следственная связь вашего нахождения здесь и сейчас. Если вы знаете, зачем вы здесь, просто говорите об этом. Я же всё время улыбалась и вела себя как «восторженный идиот», потому что верю в то, что делает «Стрелка», и в «Новую норму».

4. Как вы думаете, почему вас выбрали?

По причине моей очень высокой мотивации. Несмотря на мой исключительно архитектурный бэкграунд, возможно, я сумела грамотно объяснить, почему мне нужно быть частью программы. Думаю, мотивационное письмо сыграло большую роль.

5. Какой воркшоп, лекция или момент на «Стрелке» запомнился вам больше всего?

Очень сложно выбрать что-то определённое, потому что программа очень интенсивная и неделя кажется годом, а месяц — днём. Программа здорово работает в комплексе, все преподаватели, хотя их мысли и пересекаются, так или иначе освещали разные аспекты и позиции внутри «Новой нормы». Эта мультимасштабность взглядов и подходов — ключевая особенность программы, которая делает её такой успешной.

Мне очень запомнилась поездка в Арктику с Лиамом Янгом — это была своеобразная проверка на выносливость. Мы спали и работали над проектами когда и где придётся, лекции длились до полуночи, после целого дня работы с Lidar-сканером в Мурманске, Тундре или Териберке. Как-то раз, пока Лиам и группа студентов, включая меня, сканировали один из жилых блоков в Мурманске, обеспокоенные жители вызвали полицию — мне пришлось довольно долго их убеждать, что мы студенты и просто проводим съёмку.

6. Чем вы занимались до «Стрелки», как решились оставить работу на шесть месяцев?

До «Стрелки» я работала в архитектурном бюро WALL, занималась в основном стадией концепции проектов разного масштаба: от маленьких павильонов в лесу до стратегий развития территорий в тысячу гектаров. Несмотря на потрясающий опыт и отличную команду, я всегда хотела продолжить образование, плюс я давно слежу за программой «Стрелки». Появляется «Новая норма» — я читаю описание программы и понимаю: это то, что мне нужно.

7. Как карьера и жизнь изменились после выпуска?

Ещё до начала образовательной программы, в феврале, я поступала на магистерские программы в несколько зарубежных вузов. Если я не ошибаюсь, то в марте, во время поездки в один из дата-центров на окраине Москвы, мне позвонили из MIT с сообщением об успешном поступлении. Сейчас я в Кембридже, начинаю свой первый семестр по программе SMArchS in Architecture and Urbanism (Master of Science in Architecture Studies). Эта двухлетняя программа для владельцев диплома о профессиональном архитектурном образовании.

Я безумно рада, что мне удалось стать частью «Стрелки», здесь я приобрела контакты и знания, новых потрясающе талантливых друзей, с надеждой на будущую коллаборацию со многими из них. В целом «Стрелка» очень повлияла на меня и мои интересы, я сумела сформировать гораздо чётче, в каком русле хочу развиваться. Это уникальный опыт, и я с огромным удовольствием делюсь своим опытом обучения, так сказать, пиарю «Стрелку» среди своих новых коллег.

Пол Цетнарски
Вроцлав, Польша
26 лет
архитектор
Исследование на «Стрелке»

Будьте абсолютно честны с собой. Перед вами потрясающая возможность, с одной стороны, собрать вместе все ваши предыдущие достижения, с другой — переосмыслить свой подход и понять, каких профессиональных навыков вам не хватает. Принять решение о поступлении необдуманно — значит упустить уникальную возможность. Если же вам удастся доказать, что в рамках профессионального роста вам необходимо именно образование на «Стрелке», вас обязательно заметят.

Я убеждён, что языковые навыки не были главным препятствием. Недопонимание и разногласия случались, в первую очередь, по причине различий в культурном и профессиональном бэкграунде, а иногда и банально от стресса и недостатка сна. Как только всем удалось познакомиться поближе и адаптировать свою зону комфорта к новым условиям, коммуникация наладилась.

Русский подтянуть удалось. Когда я приехал в Москву, кириллица для меня была просто набором форм, которыми я мог восхищаться лишь с эстетической точки зрения. Это звучит несколько поверхностно, но я насладился возможностью взглянуть на визуальный язык в новом контексте, несмотря на полное отсутствие понимания его смысла. Я мог исследовать новую городскую среду, но при этом как будто с завязанными глазами. Со временем мне удалось научиться извлекать из этого знания пользу и употреблять русский язык в повседневной жизни.

Вы должны быть уверены, что это место вам подходит. Думаю, ответ здесь будет индивидуальным для каждого, кто смог пройти во второй круг собеседования, но лично я поступил достаточно свободно: я знал, какой у меня уже есть опыт, понимал, зачем мне нужна «Стрелка» и сама Москва, и, главное, осознавал, чего я смог бы достигнуть, собрав эти три составляющие вместе.

Ха-ха, да потому что образовательная программа на «Стрелке» без хотя бы одного поляка — это уже не то. Ну а если серьёзно, об этом было бы интересно спросить тех, кто принимал решение. Я могу только добавить, что свои шансы мне удалось повысить за счёт чёткого понимания того, как учёба на «Стрелке» может помочь в моем профессиональном росте. Для меня решение о поступлении не было спонтанным: был план не подавать заявку ранее, чем через год после получения магистерской степени, и использовать это время, работая в офисе, оттачивая навыки и уясняя свой профессиональный взгляд на вещи.

Я, наверное, покажусь занудой, но я до сих пор не могу забыть своего воодушевления во время пятичасовой лекции о специфике урбанизации Волги и истории русского урбанизма. Это был огромный, всеобъемлющий пласт информации. В целом наибольшее удовольствие я получил от первых трёх месяцев учёбы. Они были непривычно динамичными.

6. Чем ты занимался до «Стрелки», как решился оставить работу на девять месяцев?

Я заранее хорошо всё обдумал, поэтому, когда меня уже взяли, адаптация прошла достаточно легко. Вот моим работодателям это решение далось не так просто: они надеялись, что я всё-таки задержусь у них, но в итоге мы сошлись на том, что этот опыт будет крайне полезным для моего профессионального роста. И тут не надо лишний раз сомневаться. Ваша жизнь не перевернётся просто от того, что вас взяли на «Стрелку» и вы переезжаете в Москву. Перемены, несомненно, ждут вас, но поначалу они не будут столь очевидными.

Здесь есть два взаимосвязанных аспекта. С одной стороны, я не потерял интереса к архитектуре, просто опыт на «Стрелке» позволил получить целый спектр новых навыков, выходящих за рамки моей профессии. Теперь я хочу использовать их в моей работе как можно интенсивнее и методом проб и ошибок сделать их частью своего профессионального подхода. С другой стороны, от изменений в личном плане тоже не уйти: вы только представьте, девять месяцев в окружении прекрасных талантливых людей в совершенно невероятном городе.

Томас Кларк
Лондон
27 лет
писатель
Исследование на «Стрелке»

1. Как лучше организовать своё портфолио для поступления?

Чтобы подготовить портфолио, которое заметят, постарайтесь подойти к задаче нестандартно. Уясните, что такое вы можете привнести на «Стрелку», чего нет ни у кого другого. Большая часть работы на «Стрелке» посвящена тому, как преподнести сложные идеи широкой аудитории. Собирая портфолио, имейте в виду умного, но неосведомлённого читателя. Помните, что, помимо вашей, просмотреть надо будет ещё множество заявок — в прошлом году их было 700. Портфолио должно быстро донести свою ценность и основную идею. Это не означает, что надо включать какие-то яркие, но не очень глубокие проекты — это особенно касается тех, у кого есть бэкграунд в визуальной сфере. Портфолио должно быть продуманным, необычным, хорошо представленным и дающим пищу для размышления.

Также стоит показать, как вы мотивировали свой выбор, включая те или иные проекты. В моем случае речь шла о пяти позициях. Первые четыре были взаимосвязаны — короткие обобщающие заметки с ссылками на двухминутные видео и небольшие записи в блоге. Пятая — длинное эссе о проблематике онлайн-пространства, которое я написал специально для поступления на «Стрелку». Мне кажется, его никто не читал, потому что его со мной вообще не обсуждали. Но эта работа показала, что я серьёзно подхожу к делу и действительно хочу поступить.

Поначалу коммуникация на английском была проблемой. Дело было и в самом владении языком, и в некоторых культурных нормах. Люди не очень понимали мою английскую версию учтивости и иронию. Я несколько раз, сам того не желая, оскорбил людей, чего со мной раньше никогда не происходило. Мой британский акцент также вызывал трудности: русским тяжело его воспринимать. Часто случалось так, что я делал какое-то замечание в рамках командной работы, однако люди продолжали дискуссию в том же направлении, что и раньше, как будто не замечая его. Но со временем и английский стал улучшаться, и мы все познакомились поближе. Через месяц работы над основным исследованием я уже был абсолютно уверен в том, что команда понимает всё, что я говорю.

У меня был достаточно сильный русский ещё до переезда, и обидно, что возможностей им пользоваться представилось так мало. Язык «Стрелки» — английский, и все мои однокурсники поступили в том числе с целью улучшить своё знание языка, поэтому из уважения к ним было важно избегать общения на русском. Тем не менее у меня был опыт коммуникации вне курса: я брал интервью по-русски, вёл переписку. Я также специально поселился с русскими соседями, что помогло в общении на языке, потому что сама учёба отнимает большую часть свободного времени, отведённого на социализацию.

Но если в знании русского языка я не особенно продвинулся, то моё понимание того, как всё в России устроено, — ландшафт, менталитет и так далее — значительно улучшилось. Через проекты я завёл множество контактов в России. Это такой же важный «русский навык», как и владение языком. Так что «Стрелка» — это потрясающая возможность познакомиться с жизнью в Москве и в России в целом.

3. Как следует подготовиться к Skype-интервью?

Я выпил большой стакан виски для смелости! А также очень внимательно прочитал все книги из своего списка. Если вы не знаете, как расставить приоритеты, выберите какое-то одно исследование, разберитесь в нём и сформулируйте несколько интересных мыслей по его поводу. В интервью постарайтесь вывести на него разговор — больше одной книги вы всё равно не обсудите. Остальное просмотрите более бегло. Очень важно внимательно слушать, что именно говорит ваш собеседник. Также не стоит слишком скромничать. Например, в ходе моего интервью вызвало сомнение отсутствие у меня бэкграунда, связанного с дизайном. Я честно сказал, что мало понимаю в архитектуре, и сразу заметил разочарование на лице моего интервьюера. Я немедленно сделал шаг назад и, заметив, что кое в чём я всё-таки разбираюсь, перечислил целый список разных вещей, о которых у меня есть хорошее представление. Так я развеял все опасения.

По двум причинам. Во-первых, мой академический бэкграунд. Во-вторых, потому что я внимательно и вдумчиво слушал всё, что мне говорили на интервью, и показал, что готов к кооперации и энергичной командной работе.

Моя любимая часть обучения на «Стрелке» — путешествие в Астрахань и в дельту Каспия в рамках полевого исследования Designed Memory. Наш тьютор Николас Мур всячески вдохновлял нас на то, чтобы следовать своим инстинктам и искать всё самое интересное и необычное. Он также поспособствовал тому, чтобы мы пользовались разными методами фиксации информации. Одна из девушек в нашей группе разговорилась с местным жителем и узнала о маяке, расположенном в необитаемой южной точке Каспийской дельты. Чтобы туда добраться, требовалось семь часов, а у нас оставался всего один день. В результате я и ещё двое встали в четыре утра и, отделившись от остальной группы и взяв моторную лодку, уплыли с острова, на котором мы все жили, прорезая рассветный туман. К полудню, найдя человека, который согласился провезти нас через полупустыню на своём джипе, мы добрались до маяка, возведённого из дерева ещё при Петре Первом, а затем заново отстроенного в кирпиче Красной армией в Гражданскую войну. Когда-то он стоял на острове, но за прошедшие годы море вокруг него полностью высохло. Мы нашли брошенную военную технику, три высоченные телекоммуникационные вышки и старую запруду для рыбной ловли, превратившуюся в небольшой ручей. Мы также пообщались с её единственным обитателем — рыбаком-алкоголиком, у которого оставались лишь смутные воспоминания о тех временах, когда море начало отходить. Затем мы забрались на маяк, чтобы рассмотреть поверхность, которая раньше была морским дном.

Вообще, на «Стрелке» тебя учат брать как можно больше интервью. Во время поездки нам удалось побеседовать с девяностодвухлетней женщиной, которая поделилась своими воспоминаниями об этих местах. Её истории были абсолютно невероятными.

До поступления я занимался одним стартапом в Лондоне. Работал в небольшой команде, продумывал концепции, разговаривал с людьми об их проблемах, строил планы — всё это пригодились на «Стрелке». Навыки исследовательской работы также важны, но им достаточно просто научиться. Непосредственно перед поступлением я был занят написанием книги. После долгой работы в одиночестве приятно было вновь оказаться среди людей и почувствовать энергию. Эти девять месяцев были отличным временем в моей жизни. Основным испытанием было несовпадение профессиональных навыков. У всех разный бэкграунд, и непросто было найти общий язык — но это само по себе ценный урок. Мы все поднажали, справились со сложностями, и в результате я ни о чём не жалею.

Опыт учёбы на «Стрелке» позволил мне переехать в Россию. Также здесь я приобрёл кое-какие журналистские навыки и уже успел написать несколько статей для разных изданий. «Стрелка» научила меня получать удовольствие от работы в слаженной команде, и, чем бы я ни занимался, я всегда буду стремиться к такой же динамике.

Лива Дударева
Елгава, Латвия / Эдинбург, Шотландия
31 год
Исследование на «Стрелке»

Эдуардо Кассино
Мадрид, Испания
29 лет
Видеохудожники и консультанты по городскому развитию
Исследование на «Стрелке»

Если подробно рассказать, чем и почему вы увлекаетесь, то составить портфолио будет несложно. Вам может показаться, что ваши проекты, такие как дипломная работа, достижения на работе и увлечения, не имеют ничего общего, но это не так. Вы являетесь общим звеном в этих проектах — нужно просто показать, как и почему. Обязательно расскажите о своих увлечениях и хобби за пределами работы.

Английский — не родной язык ни для кого из нас. Проблем с коммуникациями на «Стрелке» не возникало, скорее наоборот, предоставлялась уникальная возможность преодолеть страх публичного выступления и обсуждения своих идей. Для иностранных студентов «Стрелка» предоставляла бесплатные уроки русского языка, которые были очень полезными. Hо даже после уроков сложно грамматически правильно заказать 11 beers (одиннадцать пив?) в баре «Стрелка».

Обязательно нужно прочитать список литературы, который вам пришлют вместе с приглашением на интервью. Ни один из текстов мы не обсуждали напрямую, но приходилось ссылаться на некоторые идеи из этих книг. Мы рекомендуем быть в курсе того, что происходит в современной России, а это выходит далеко за пределы знаний о политике, «Газпроме» и Pussy Riot. Почитайте статьи на Calvert Journal, Dazed, «Афише» и «Дожде», чтобы иметь более полное представление о ситуации в России.

4. Как вы думаете, почему вас выбрали?

Мы думаем, нас выбрали, потому что мы очень увлечены своей работой. Наверное, потому мы даже решили работать вместе после «Стрелки». Мы по-настоящему интересуемся тем, как и почему города работают или нет, какие решения мы можем найти. Нам нравится применять теории, делать практические выводы, а также бросать вызов обстановке.

5. Какой воркшоп, лекция или момент на «Стрелке» запомнился вам больше всего?

В течение года было много потрясающих моментов: воркшопы по личному развитию, вечеринки, к которым мы не были готовы, и большое количество экспертов, посещающих институт, — всё это порой казалось нереальным. Стоит отметить тот факт, что «Стрелка» дала нам доступ к большому количеству ресурсов, мероприятий и людей.

6. Чем вы занимались до «Стрелки», как решились оставить работу на девять месяцев?

Лива работала архитектором по ландшафтному дизайну в Gross.Max в Эдинбурге. А я, Эдуардо, жил в Кейптауне и в качестве городского социолога исследовал южноафриканские территории, на которых работали китайские коммерческие компании.

Мы начали работать вместе и основали Metasitu, в котором занимаемся консалтингом по городским и культурным проектам. В течение последних 13 месяцев мы работали и путешествовали в разных странах: Ливан, Украина, Палестина, Кения, Эфиопия, Австрия, ОАЭ и другие. Сейчас мы работаем над проектом в Мариуполе. Нужно отметить, что после «Стрелки» мы стали гораздо амбициознее.

Анна Маикова
Республика Алтай, Россия
25 лет
Специалист по маркетинговым стратегиям
Исследование на «Стрелке»

Когда я подавала документы на «Стрелку», я готовилась к поступлению в магистратуру и активно искала гранты, поэтому у меня на руках уже были несколько написанных эссе и сертификат IELTS. Портфолио собирала в последний день подачи заявок на поступление. Быстро собрала десять слайдов в Power Point: заголовок, рисунок, краткое описание, ссылка. На первую страницу я поместила свою фотографию и короткое резюме: профессиональные интересы и почему я поступаю на «Стрелку». Также я рассказала, что увлекаюсь активными видами спорта и говорю на нескольких иностранных языках. На остальных страницах были скриншоты и ссылки на мои рекламные и маркетинговые проекты: ТВ-ролик, разработка стратегии, упаковка, события и ни одного проекта, связанного с урбанистикой. Если вы не из мира архитектуры и урбанистики, нужно показать свои сильные стороны в других сферах. На тот момент мне было 23 года, поэтому, если вам немного меньше 25 или больше 35, шансы попасть на «Стрелку» точно есть.

Даже с хорошим уровнем английского мне было сложно понять терминологию мира архитектуры и городского планирования. Во время учёбы на «Стрелке» я самостоятельно готовилась к сдаче экзамена GRE, поэтому параллельно нужно было выучить много новой лексики. Запомнить новые слова мне помогло чтение книг на английском языке: я подчёркивала все незнакомые слова и старалась запомнить их смысл в контексте. Таким способом книги читаются очень медленно, зато это невероятно полезно для развития словарного запаса.

3. Как следует подготовиться к Skype-интервью?

На интервью у меня спросили, почему я интересуюсь урбанизмом, почему я хочу учиться на «Стрелке» и что думаю о прочитанных книгах. Потом мы обсудили мой опыт работы, а также жизнь в разных городах.

Возможно из-за интересного опыта: я жила в разных местах с населением от 10 тысяч до 15 миллионов человек. Я родилась в небольшом селе в Республике Алтай, а в школе училась в городе с населением 100 тысяч. В 16 лет переехала в Москву, а в 18 поехала учиться по обмену в Южную Корею, куда переехала снова после окончания университета в Москве. Опыт жизни в разных местах отразился на моем характере, образовании и опыте работы, может, это заинтересовало «Стрелку».

«Стрелка» научила не сдаваться, даже если чувствуешь, будто по тебе бульдозер проехал. Мне очень запомнился конкурс между студентами на тему, куда перенести «Стрелку» из «Красного Октября». У нас был месяц, команда из пяти человек (два архитектора, бизнес-аналитик, маркетолог и специалист по культурному менеджменту). Мы работали в арт-студии на Арбате, проводили исследование районов Москвы, придумали индекс, по которому лучше определять место релокации, много рисовали и придумывали дизайн, в зимнюю стужу ездили по городу и заводским территориям, фотографировали, много спорили и мало спали. Каждая из девяти команд хотела выиграть поездку на биеннале в Венецию, поэтому на месяц на «Стрелке» воцарилась атмосфера конкуренции. Помню, как охранник студии удивлялcя, как можно уйти домой в субботу в 12 ночи и вернуться в 9 утра снова работать на целый день. На «Стрелке» нужно быть готовым к такому графику. Конкурс мы не выиграли, но на открытие архитектурного биеннале всё равно поехали.

6. Чем ты занималась до «Стрелки», как решилась оставить работу на девять месяцев?

До «Стрелки» я училась информационным коммуникациям в Южной Корее и вела английский факультатив для студентов отделения дизайна в своём колледже, а потом работала менеджером по маркетингу в корейской компании, у которой были офисы во многих городах, в том числе в Москве. В какой-то момент мне захотелось поменять стиль менеджмента с азиатского на более международный, поэтому я подала документы на «Стрелку» и Фулбрайт одновременно. Приглашение на интервью пришло сразу после моего увольнения с работы, поэтому всё вышло как нельзя кстати.

Во время подготовки финальной презентации на «Стрелке» мне пришло подтверждение гранта Фулбрайт на обучение стратегическим коммуникациям в Миссурийской школе журналистики. Я сначала была недовольна распределением в далёкий штат Миссури, но, как оказалось позже, мне очень повезло бесплатно поступить в старейшую академическую школу журналистики в мире и одну из лучших в США, со своими традициями и интересными курсами. Летом я начала работать в стартапе профессора Нью-Йоркского университета. Мы собираем данные по конкретным районам города и консультируем, как улучшить пешеходную среду и качество жизни этого района. У нас небольшая международная команда в нескольких городах мира. Я занимаюсь разработкой коммуникационной стратегии и контента. Это мой первый опыт работы, непосредственно связанной с урбанистикой. Я очень благодарна знаниям и контактам, приобретённым на «Стрелке». Но знаний никогда не бывает достаточно, поэтому впереди меня ждёт работа над магистерской об имидже городов и развитие образовательного проекта между Россией и США.

Екатерина Асинская
Алма-Ата / Санкт-Петербург
29 лет
специалист по маркетингу
Исследование на «Стрелке»

Мне кажется, что ответ на этот вопрос особенно важен не архитекторам и не дизайнерам. Я как раз из таких: я — маркетинг-менеджер и всю свою карьеру занималась коммуникациями и стратегическими разработками. Как рассказать о своих достижениях, если цифры и показатели раскрывать нельзя, а картинки не отражают реальных достижений или навыков, которые хочется показать? В моем случае мне помогли три вещи. Во-первых, я продумала систему, по которой рассказываю о своих проектах. Поскольку маркетинговая деятельность включает в себя кучу направлений, то я рассказывала о своих проектах не в хронологическом порядке, а по группам: исследования, мероприятия, digital, SMM и так далее. Это помогло структурировать зоны моей экспертизы, подумать о своих сильных сторонах и рассказать о них коротко и понятно.

Во-вторых, для того чтобы всё-таки показать объём и эффективность моей работы, но при этом не раскрыть коммерческие показатели, я придумала такие решения: собрала максимум публичных показателей, которые смогла — численность групп, количество публикаций, количество посещений площадки, о которых писала сама компания. Для сложноизмеримых или закрытых цифр я придумала запоминающиеся аналогии, например, про исследования: кому интересно, что я провела 25 маркетинговых исследований, если я не могу рассказать о них? Зато я могу прикинуть, что если распечатать все эти исследования, то эта стопка бумаги будет весить больше 23 килограммов. Или, например, общая площадь всех торговых центров, управлением которых я занималась, — это 200 футбольных полей.

И в-третьих, я рассказала о себе и своих проектах в формате истории: вот это я, это я умею, это у меня получается хорошо, каких результатов я достигла и чего хочу в дальнейшем. Хотя для того, чтобы прийти к такой структуре, мне пришлось переделывать всё четыре раза.

И, конечно, очень важно соблюсти все классические правила составления портфолио: в нём не должно быть ошибок и опечаток, слишком длинных текстов, неуместных шуток, неоправданного креатива. Здорово, если удастся найти какую-то интересную и понятную структуру, чтобы быстро заинтересовать уставших сотрудников «Стрелки», которые будут просматривать гору портфолио в очень короткий срок.

2. Насколько важно хорошо говорить и писать на английском?

Если у вас не очень хороший английский язык, то очень важно ваше желание быстро его подтянуть и не стесняться разговаривать и формулировать свои мысли. Кроме того, если у вас не очень хороший английский, то это сильно затрудняет работу в команде: вам будет сложно объяснить свои идеи другим или правильно понять их идеи. Поэтому хороший английский сильно облегчит жизнь вам и вашим сокурсникам. Зато к окончанию «Стрелки» вы будете писать и разговаривать по-английски как миленькие!

Нужно быть готовым к неожиданным вопросам. Мне иногда кажется, что меня взяли только потому, что я удачно ответила на внезапный для меня вопрос: «Если бы вы стали мэром Москвы и могли изменить только одну вещь в городе, что бы это было?» Я сказала, что изменила бы правила парковки (а тогда ещё все парковались на тротуарах), и подробно рассказала о том, как я бы это сделала. Но в целом важно не бояться, быть готовым к обсуждению разных вопросов и не пытаться казаться кем-то, кем вы не являетесь.

Я до сих пор не знаю, правда. Первые пару месяцев я на полном серьёзе думала, что это какая-то административная ошибка сотрудников «Стрелки» и в любой момент может выясниться, что на самом деле меня не взяли. Но если по делу, то я думаю, что большую роль в первичном отборе сыграло портфолио и то, как я его составила, а также моя экспертиза в ретейле (одна из студий называлась как раз «Магазины»). А может быть, я просто кому-то понравилась.

Их много было, да и с течением времени некоторые вещи стираются, а другие становятся более важными. Сейчас мне кажется, что самый важный урок, который мне преподала «Стрелка», — это абсолютная ненужность перфекционизма. Когда ты понимаешь, что за короткие сроки в несколько дней или даже пару часов тебе нужно не только выдать продукт, но и придумать идею, договориться с командой, проработать общее видение, то становится совсем не до деталей. Когда я поняла, что в хаосе может быть не меньше силы, чем в детальном планировании, я сильно удивилась. Когда я увидела, что быстро сделать что-нибудь гораздо важнее, чем сделать это идеально (потому что после дедлайна это идеальное будет никому не нужно), то моя картина мира сильно пошатнулась. Громко, наверное, будет сказать, что «Стрелка» излечила меня от перфекционизма, но совершенно точно я уже не так больна.

Я работала в консалтинге, занималась маркетингом торговой недвижимости. Проще говоря, занималась стратегиями и коммуникациями крупных торговых центров. В какой-то момент поняла, что по ряду причин не могу больше заниматься этим, и пошла искать то, чем заниматься смогу и захочу. Так и попала на «Стрелку». Сидела на «Винзаводе», случайно нашла на столе открытку «Стрелки» о том, что набирают студентов («Не знаешь, как поступить? — Поступи правильно!»), повертела в руках, бросила в сумку. Пришла домой, открыла сайт «Стрелки», через пару часов решила, что мне это нужно.

Сразу после «Стрелки» попробовала вернуться в свой консалтинг, продержалась полгода. С первого дня было очень странно — после того, как поработала в по-настоящему эффективных командах, поняла, как можно подходить к решению задач, какие потрясающие штуки можно делать за короткие сроки, очень сложно оказаться в корпоративной среде, где это не востребованно. Сейчас я вернулась на «Стрелку» и руковожу коммуникациями и продакшеном, и мне очень хорошо. Вместе с этим вынашиваю свой проект, который связан и с моим предыдущим опытом, и с исследованием, которое я проводила на «Стрелке», и надеюсь вскоре им заняться.

Инесса Ковалева
Краматорск, Украина
26 лет
дизайнер ювелирных украшений
Исследование на «Стрелке»

Здесь нет универсального правила. Нужно организовать портфолио так, чтобы рассказать свою историю, акцентировать внимание на тех кейсах, которые перекликаются с темой года, и не бояться показать свои интересы в других сферах. Например, в моем портфолио среди градостроительных проектов был слайд, посвящённый ювелирному дизайну, одному из моих увлечений.

Очень важно. Важно хорошо понимать лекции, чтобы задавать вопросы, обсуждать и читать профессиональную литературу.

В первую очередь задайте себе вопрос, почему вы хотите учиться на «Стрелке». Сформулируйте свои цели, чтобы понять, как учёба поможет в их достижении. На собеседовании нужно вести себя открыто и естественно. Приготовьтесь к диалогу, в котором вы сможете обсудить свои идеи с интересными и компетентными людьми.

Наверное, потому, что я очень хотела. Мне была интересна студия «Образование», которая была основной причиной поступления на «Стрелку». На тот момент прошёл год после окончания моей учёбы в архитектурном университете. В течение первого рабочего года выявилось немало слабых мест моего образования. Я думала о том, как можно изменить образовательную систему, и с этими идеями пришла на «Стрелку».

Их много. Самый важный, наверное, что нет ничего невозможного. «Стрелка» научила работать с информацией: критически мыслить и искать взаимосвязи, из которых потом рождаются идеи, которые опять же «Стрелка» научила превращать в проекты.

Работала архитектором-градостроителем в Управлении Генплана в Донецке.

7. Как карьера и жизнь изменились после выпуска?

Следующие полгода после «Стрелки» работала в той же сфере, что и до, только уже с более масштабными проектами и на новом, высоком профессиональном уровне — занималась градостроительными исследованиями в профессиональной команде КБ «Стрелка». Потом продолжала учёбу в сфере дизайна в корпоративной школе Richemont Group — Creative Academy в Милане, за которой последовала стажировка в Van Cleef and Arpels. Сейчас занимаюсь ювелирным дизайном. Изменился масштаб продукта, но подход остался таким же, как и к генпланам. Умение находить взаимосвязи важно в любой сфере.

КАТЕРИНА ЭКСАМЕЛИОТУ
Салоники, Греция
29 лет
архитектор
Исследование на «Стрелке»

Я думаю, важно сделать портфолио современным и коротким, а также максимально репрезентативным. Оно должно представлять вас и как профессионала, и как личность. Есть много руководств на эту тему. Я бы сказала, что их стоит прочесть, понять — и проигнорировать. Вы же не хотите быть одним из множества одинаковых, а хотите быть собой, быть уникальными. Если вы способны выразить свою индивидуальность с помощью цвета, объёма, графики — выбирайте свой путь и следуйте ему.

2. Насколько важно хорошо говорить и писать на английском? Удалось ли выучить русский?

Язык был бы проблемой где угодно, но только не на «Стрелке». Учащиеся и работающие здесь в большинстве своём говорят по-английски очень хорошо. Есть, разумеется, культурные различия, которые отражаются в том числе и на том, как люди говорят. Это может затруднить общение, но такая проблема вполне преодолима. А мой русский со временем улучшился настолько, что к концу обучения я могла разговаривать с продавщицей в супермаркете, и это определённо было успехом!

Если интервью проводится по Skype, важна очень хорошая связь. И какое-нибудь упражнение для снятия стресса. Я, например, разговаривала из шумного интернет-кафе на острове во время праздников. Подобного лучше избегать. Готовьтесь так же, как к любому другому интервью. Проведите исследование, выучите своё портфолио наизусть и проведите некоторое время, убеждая себя перед зеркалом, что вы всё сможете.

4. Как ты думаешь, почему тебя выбрали?

Я уверена, что решающую роль сыграл мой опыт работы. И ещё мне кажется, что решение принять меня возникло, когда я прервала интервью, чтобы сделать замечание громко разговаривавшим людям, которые мешали мне сосредоточиться. Когда я повернулась к компьютеру, я увидела, что Пол и Анна улыбаются. Думаю, тогда они и увидели мой характер.

Одна из многих — поездка в Microrayons в течение одной из вводных недель. Это был мой второй месяц на «Стрелке», шёл снег, было очень холодно, и мы переживали опыт встречи с культурой, совершенно не похожей ни на что известное нам ранее. Закончилось это обедом в индийском (!) ресторане. Просто великолепно.

После выпуска я уехала в Нидерланды, где работала в OMA. Прошло больше года, прежде чем я решила пойти на «Стрелку». В то время я жаждала перемен, и всё случилось так быстро, что я даже не успела обдумать, насколько это может оказаться тяжело. Сейчас, оглядываясь в прошлое, я вижу, что это был сложный период, и радуюсь, что он миновал.

После «Стрелки» я решила переехать в Лондон — в город, где всегда хотела жить, — и вернуться к архитектуре. Сейчас я работаю для Grimshaw и, когда люди спрашивают меня, кем я хочу стать, когда вырасту, я отвечаю — рассказчицей.

Филипп Кац
Казань, Россия
29 лет
аналитик, визуализатор больших данных
Исследование на «Стрелке»

Во-первых, портфолио должно быть красивым и чисто свёрстанным. Мне не кажется, что для этого нужно быть супер дизайнером: сейчас достаточно сервисов для организации, в том числе и с приличными вёрстками: портфолио должно просто соответствовать современному уровню графики. Проектов должно быть мало, 3-7, при этом нужно найти баланс между разноплановостью и конкретной сферой работы: одна из задач портфолио — чётко описать, кто ты как профессионал, а также показать какие-то неожиданные стороны карьеры. С другой стороны, три проекта в разных ипостасях вызовут недоумение. Очень хорошо, когда у проекта есть сайт или ресурс, где можно посмотреть чуть больше.

Во времена моего поступления требования по английскому были сравнительно низкие. Безусловно, во время учёбы английский подтягивается, но всё это происходит в ущерб учёбе, поэтому очень рекомендую максимально тренировать свой английский перед учёбой. Особенно это касается письменного английского.

3. Как следует подготовиться к интервью?

Ох, в мой год ещё не было этих сложных игр в коммуникацию, и я мог позволить себе быть мизантропом. Самое лучшее — разработать логичную понятную историю, зачем тебе «Стрелка» и зачем «Стрелке» ты, такую, чтобы, придя на интервью, дверь можно было бы (метафорически) открывать ногой.

Я думаю, что примелькался во время организации воркшопов «Точки ответвления», но и удачно подходил по своим интересам и навыкам под группу Sensible Moscow.

Хм, лучше всего запомнилось выступление Александра Барда и лекция, плюс интервью с Крисом Андерсоном. Но не могу сказать, что только это. Было много очень крутых выступлений. Но самое важное — на «Стрелке» я встретил свою будущую жену Анну Сиприкову.

Занимался архитектурным проектированием, всё время раздирался между работой и «Точкой», параметрикой — вот этим всем. Получалось не очень. Собственно, и на «Стрелку» пошёл с мыслью, что в худшем случае можно будет заняться вычислительным дизайном, наконец во всём разобраться. Но не вышло, скучать не пришлось.

Собственно, прямо во время «Стрелки» благодаря Василию Гатову мне предложили работать в студии инфографики РИА «Новости», Даша Парамонова посоветовала рискнуть, и я начал жить в новой специальности. Это, конечно, абсолютно счастливое для меня стечение обстоятельств, которое до сих пор приносит плоды.

Татьяна Мамаева
Санкт-Петербург
28 лет
UХ-дизайнер
Исследование на «Стрелке»

Думаю, лучше всего это сделать в формате .pdf или онлайн, распределив проекты в порядке важности, указав длительность, цель, твою роль и то, чего удалось достигнуть. Ещё важно описать процесс и соблюсти баланс текста и медиа.

Очень. Если ты не уверен в своих знаниях, лучше пойти на интенсивные курсы или попытаться за несколько месяцев поднять уровень.

К любого рода вопросам — от последней прочитанной нон-фикшен книги до любимого дизайнера. Думаю, ко всему не подготовиться. Важно интересоваться своей профильной темой.

Думаю, потому, что у меня был опыт работы за границей и из-за того, что я дизайнер. Нас было не так много на моём курсе.

Лекция Тойо Ито в его бюро.

У меня был фриланс-проект до «Стрелки», который как раз заканчивался. Когда я получила положительный ответ, то подумала — почему бы и нет.

Продолжаю заниматься UX-дизайном, как и до «Стрелки». Больше внимания уделяю исследованию, но, как и прежде, главный объект исследования, как правило, пользователь.

Андрей Гончаров
Москва, Россия
29 лет
дизайнер
Исследование на «Стрелке»

Так, как этого требует «Стрелка» — кратко и ясно.

2. Насколько важно хорошо говорить и писать на английском?

К вопросу «зачем вам это?».

Как и всех — по блеску в глазах.

5. Какой воркшоп, лекция или момент на «Стрелке» запомнился тебе больше всего?

Поездка в Гонконг. Там в первую очередь мы знакомились с городом, а также участвовали в воркшопе, посвящённом исследованию местности.

Я был дизайнером в «Яндексе», оставить работу было несложно: очень хотелось приключений.

Сейчас занимаюсь брендингом в компании «Ценципер» и снимаю фильм про нетронутую природу в городе.

strelka.com

Это интересно:

  • Может ли при депрессии болеть голова Головные боли напряжения Опубликовано в журнале: Медицина для всех № 4, 1998 - »» Головная боль. Как защититься от ее многообразных форм и проявлений. Т.Г. ВОЗНЕСЕНСКАЯ, доктор медицинских наук, профессор, кафедра нервных болезней ФППО Московская медицинская Академия им. И.М. Сеченова ПОСЛЕДСТВИЯ СТРЕССА И ДЕПРЕССИЙ […]
  • Как сыграть депрессию Глубокая депрессия Глубокая депрессия – явление довольно нередкое. Она характеризуется постоянным чувством подавляющей тоски, ощущением своей бесполезности, пессимизмом ко всему, потерей интереса к жизни и к эмоциональному дисбалансу в целом. Депрессия напрочь лишает возможности заниматься какой-либо продуктивной […]
  • История болезни депрессия История болезниНевротическая депрессия Возраст –38лет, 20.04.1954 г.р. Семейное положение - замужем, 2 детей Полученное образование – среднеспециальное, в данный момент не работает. Направлена участковым психиатром Госпитализирована в добровольном порядке Поступила в стационар в четвертый раз. Дата поступления в […]
  • Ребенок с синдромом дауна инвалидность Медико-социальная экспертиза Вопрос от Kate1982: Здравствуйте! Уважаемый astra71 полистала форум,прежде чем зарегестрироваться, ОГРОМНОЕ спасибо за Вашу просвятительскую работу! Приятно читать Ваши ответы. Решила задать свой вопрос. Ситуация. Родилась дочь. Врожденный порок сердца (операцию уже сделали)+синдром […]
  • Башина аутизм Башина В.М.Ранний детский аутизм В детской психиатрии к настоящему времени выделены два основных направления исследований: "Нарушения поведения", "Задержки психического развития". Поскольку при раннем детском аутизме (РДА) формируются личностные аномалии, сочетающиеся с расстройствами поведения и повреждением […]
  • Был стресс меня трясет Тряска всего тела при волнении Вопрос: Добрый день, Сергей Вадимович. Меня очень беспокоит тряска всего тела при любом волнении. Меня трясёт так, что хочется убежать и спрятаться. Я окончила школу, учёбу, была нормальным, жизнерадостным человеком. Не знаю, может стресс на меня так повлиял. Как-то я зашла к бабушке и […]
  • Клаустрофобия пророчество гарри Квест в реальности Пророчество Гарри This page in English Игроков 2 – 4 Время 60 мин Цена от 1800 р. Сложность Простой Легкие загадки, квест для детей и новичков. Начинающие могут пройти без подсказок. " data-html="true"> Уровень страха Не страшный Возраст 12+ * Сейчас этот квест просматривает 1 […]
  • Торможение при шизофрении Торможение при шизофрении * Публикуется по изданию: Петрюк П. Т. К изучению клиники простой формы шизофрении // Журнал психиатрии и медицинской психологии. — 2011. — № 2. — С. 67–73. Простая форма шизофрении по сравнению с параноидной формой болезни не столь богата яркими отличительными признаками, в связи с чем […]